Проверочная работа по обществознанию по теме "Семейное право"
методическая разработка по обществознанию (11 класс)
Проверочная работа в формате ЕГЭ с ответами состоит из двух частей: тестовая и работа с текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Семейные правоотношения». 11 класс. 1 вариант
Часть 1
1. Найдите в приведённом ниже списке обязательные условия заключения брака, определённые законодательством РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Достижение брачного возраста.
2) Наличие собственности хотя бы у одного из будущих супругов.
3) Отсутствие судимости у лиц, вступающих в брак.
4) Наличие жилья хотя бы у одного из будущих супругов.
5) Добровольное согласие лиц, вступающих в брак.
6) Наличие работы хотя бы у одного из будущих супругов.
2. Инна и Артём решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора в РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Место жительства детей в случае развода родителей
2) Вопрос о свободе передвижения супругов
3) Нотариальное удостоверение
4) Вопрос о способах участия в доходах друг друга
5) Права и обязанности супругов по взаимному содержанию
6) Занятость и трудоустройство супругов
3. Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Нина и Олег решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Распределение домашних обязанностей
2) Нотариальное удостоверение
3) Занятость и трудоустройство супругов
4) Письменное оформление договора
5) Способы участия в доходах друг друга
6) Место жительства детей в случае развода родителей
4. Выберите верные суждения о семейном праве в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Семейное право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения между членами семьи.
2) Брак приостанавливается вследствие объявления органом ЗАГС одного из супругов умершим.
3) Законный режим имущества супругов устанавливается только брачным договором.
4) Родители обязаны предоставлять содержание своим несовершеннолетним детям.
5) Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).
5. Выберите верные суждения о семейном праве РФ и запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.
1) К видам наказания за нарушения норм семейного права относят лишение свободы на определённый срок.
2) Нормы семейного права устанавливают условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным.
3) Один из принципов семейного права – обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
4) Пример нормы семейного права: ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками.
5) Нормы семейного права определяют, какие деяния являются преступлениями против несовершеннолетнего, и устанавливают наказание за их совершение.
Проверочная работа по теме «Семейные правоотношения». 11 класс. 2 вариант
Часть 1
1. Выберите в приведённом ниже списке верные утверждения о семейном праве Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми указаны эти утверждения.
1) Семейное право является институтом административного права
2) Семейное право регулирует только отношения между детьми и родителями
3) Физические лица не могут являться субъектами семейного права
4) Семейное право — это отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения между членами семьи
5) К источникам семейного права относятся Конституция РФ, Семейный кодекс, Конвенция о правах ребёнка и иные нормативно-правовые акты
6) Приоритетом в семейном праве является защита прав детей и нетрудоспособных членов семьи
2. Молодые люди решили заключить брак. Обратившись в ЗАГС, они получили отказ. Какие обстоятельства могли стать законным основанием для отказа? Запишите цифры, под которыми указаны эти обстоятельства.
1) Не достигли 18-летнего возраста
2) У них нет постоянного источника дохода
3) У молодых людей разные матери, но один отец
4) У них нет собственного жилья
5) Девушка признана судом недееспособной
6) Молодой человек имеет судимость
3. Граждане РФ — супруги Афанасий и Надежда — после пяти лет совместной жизни решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора в соответствии с законами РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Письменная форма договора
2) Регулирование имущественных и личных неимущественных отношений
3) Возможность изменить законный порядок раздела имущества в период брака или в случае расторжения брака
4) Нотариальное удостоверение
5) Возможность заключения только до регистрации брака
6) Урегулирование отношений по поводу рождения и воспитания детей
4. Выберите положения, содержащие условия, которые могут быть включены в содержание брачного договора, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Способы участия супругов в доходах друг друга
2) Ограничение права вступать в новый брак в течении пяти лет после развода супругов
3) Порядок несения каждым из супругов семейных расходов
4) Запрет обращаться в суд с иском на своего супруга для защиты нарушенных прав
5) Ограничивать право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания
6) Установление режима совместной, долевой или раздельной собственности на всё имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов
5. Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Прасковья и Валентин решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Распределение домашних обязанностей
2) Нотариальное удостоверение
3) Занятость и трудоустройство супругов
4) Письменное оформление договора
5) Способы участия в доходах друг друга
6) Место жительства детей в случае развода родителей
Часть 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Современное общество находится в поиске нового уклада жизни, новых ценностных ориентиров, идеалов, установок. Приведённый тезис во многом относится и к проблематике семьи, семейных отношений. За долгий промежуток времени было сформировано достаточно целостное представление о семье как о сложном социальном феномене. Несмотря на наличие существенных отличий, историко-философская традиция восприятия семьи в разных обществах и культурах, её корней и сущности, ценностей и общей гуманистической роли имеет ряд общих черт. В частности, универсальными представляются понимание семьи как общечеловеческой ценности, восприятие её в качестве единственной и надёжной опоры индивида в условиях нестабильности общества.
<…> Семья — это сложный социокультурный феномен, представляющий собой совокупность устойчивых многолетних связей между лицами, пребывающими в родстве по факту рождения, усыновления (удочерения) или вступления в брак, исторически представленный многочисленными моделями субъектных отношений.<…>
Современная российская семья подверглась многочисленным трансформациям под влиянием изменений в социуме, смены ценностных парадигм, которые, как правило, имеют негативные характеристики. В их числе разрушение традиционных семейных устоев, упадок института сложных многолинейных семей, деформация брачного выбора, благосклонное отношение социума к разводам, развитие института неполных семей.
Наибольшую тревогу среди учёных вызывает сожительство, т. е. юридически не оформленные семейные отношения. Высокая общественная толерантность по отношению к ним причиняет вред социальной организации. Поэтому приоритетными направлениями развития института российской семьи в XXI веке должны выступить: стимулирование взаимодействия трёх поколений россиян по взаимной социализации и трансмиссии семейных ценностей; изменение ценностных установок молодёжи по отношению к семье с опорой на достижения и ошибки предыдущей работы с молодым поколением, в том числе усиление государственной поддержки материнства и детства.
Именно таким образом кризисное состояние современной российской семьи может и должно быть преодолено. Для этого необходимо принять меры по обеспечению самоидентификации индивида как человека семейного, а традиционные семейные ценности должны стать ориентиром организации семейных отношений в современном российском обществе.
(М. В. Гурджиян)
1. Как в тексте охарактеризовано положение семьи как социокультурного феномена? (Выпишите соответствующее предложение из текста). Какая ситуация, по мнению автора, вызывает наибольшую тревогу в формировании негативного восприятия ценности семейных отношений? Что позволяет автору рассматривать семью как общечеловеческую ценность?
2. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.
Используя обществоведческие знания,
– укажите не менее трёх основных признаков понятия «брак» в соответствии с Семейным кодексом РФ;
– автор называет социальный институт, являющийся общечеловеческой ценностью, объясните его связь с браком.
(Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях).
3. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами меры российского государства, направленные на сохранение и укрепление семьи. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите меру поддержки российского государства, направленную на сохранение и укрепление семьи. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
4. Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о ценности семьи как формы человеческого существования.
(Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение).
Проверочная работа по теме «Семейные правоотношения». 11 класс. Ответы:
Часть 1
1 вариант | 2 вариант |
|
|
Часть 2.
1 задание. Решение:
1) Ответ на первый вопрос, например: семья — это сложный социокультурный феномен, представляющий собой совокупность устойчивых многолетних связей между лицами, пребывающими в родстве по факту рождения, усыновления (удочерения) или вступления в брак, исторически представленный многочисленными моделями субъектных отношений;
2) Ответ на второй вопрос, например: толерантное отношение к гражданским бракам;
3) Ответ на третий вопрос, например: понимание семьи как общечеловеческой ценности, восприятие её в качестве единственной и надёжной опоры индивида в условиях нестабильности общества.
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.
2 задание. Решение:
1) Основные признаки понятия «брак» в соответствии с Семейным кодексом РФ, например:
– представляет собой союз между мужчиной и женщиной, заключённый с соблюдением определённых правил, установленных законами;
– равноправный, добровольный союз;
– его целью является создание семьи.
(Могут быть приведены другие признаки при обязательном указании двух первых признаков из перечня). Данный элемент ответа засчитывается только при указании в данной или близкой по смыслу формулировке трёх или более признаков, в том числе из приведённого перечня, и при отсутствии неверных позиций.
2) Объяснение с опорой на положения текста, например:
Семья — это основанная на браке и кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Семья представляет собой систему отношений между мужем и женой, родителями и детьми. Брак — это исторически обусловленная, санкционируемая и регулируемая обществом форма взаимоотношений женщины и мужчины, определяющая их права и обязанности друг к другу и их детям. Таким образом, понятие семья более широкое, брак— это одно из оснований возникновения семьи.
Может быть приведено другое корректное объяснение. Объяснение, данное без опоры на положения текста, не засчитывается при оценивании.
3 задание. Решение:
В правильном ответе должны быть следующие элементы (примеры и соответствующие меры):
1) Олег подал в суд заявление на расторжение брака с Ольгой. Ольга была против расторжения брака. Суд в соответствии с Семейным кодексом РФ дал супругам месяц на обдумывание решения ради возможного сохранения семьи (назначение судом срока для примирения супругов при рассмотрении дела о расторжении брака);
2) Михаил и Анна — молодая семья, у них родился сын Иван. Они подали заявление в банк на получение ипотеки по льготной ставке (льготная ипотека для молодой семьи);
3) У Екатерины и Андрея родилась дочь София. Они получили от государства материнский капитал, который могут потратить, например, на обучение Софии, погашение ипотеки, использовать как стартовый капитал на покупку жилья (материнский капитал при рождении ребёнка) и др.
Могут быть приведены другие примеры, иллюстрирующие меры поддержки семьи в российском государстве.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).
4. Решение:
Могут быть приведены следующие суждения:
1) институт семьи позволял удовлетворять важнейшие потребности общества — в воспроизводстве человеческого рода, социализации индивида и включении его в систему социальных отношений;
2) семья как первичный агент социализации формирует важные качества человека: умение общаться с другими людьми, нравственные ценности и идеалы;
3) семья оказывает эмоциональную и материальную поддержку членам семьи, обеспечивая чувство уверенности.
Могут быть приведены другие суждения в соответствии с требованием задания. Засчитываются только суждения, сформулированные как распространённые предложения (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве суждений).
Источник: NeoFamily
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по обществознанию в 6 классе "Человек-личность"
Задания в работе составлены по образцу КИМов, что способствует развитию навыков решения таких заданий и подготовке к ЕГЭ уже в 6 классе....
Проверочная работа по обществознанию в 9 классе "Права человека и гражданина"
Задания составлены по образцу КИМов...
Проверочная работа по обществознанию,6 кл
Проверочная работа по обществознанию для учащихся 6 кл в двух вариантах, задания разноуровневые...
Проверочная работа по обществознанию по темам «Свобода в деятельности человека», «Политическая деятельность»
1. Одним из компонентов политической системы является: 1) политические нормы; 3) политическая традиция; 2) политическая этика; 4) политическая мораль. 2. Политология – это система: 1) социальных и...
Проверочные работы по обществознанию в 10 классе ( профильный уровень)
Материал разработан за курс 1-й четверти. Он представлен в двух вариантах с ответами....
Итоговая проверочная работа по обществознанию 10 класс
Проверочная работа по обществознанию для 10 класс итоговая по учебнику Боголюбова...

Проверочная работа по обществознанию Социальная сфера.10 класс
Ресурс предназначен для проверки знаний учащихся по обществознанию 10 класса по теме «Социальная сфера».Работа составлена в формате ЕГЭ, содержит 10 заданий группы А, задания В-3, В-4, В-5...