Тест по обществознанию по теме: "Человек в обществе" (8 класс).
тест по обществознанию (8 класс)

Материал может быть использован для проверки знаний в восьмых классах по данной теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Человек в обществе. Вариант 1.

1. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

2. Что свойственно и человеку, и животному?

1) инстинкты и рефлексы

3) целенаправленная деятельность

2) сознательная активность

4) словесная речь

3. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создают угрозу дальнейшему существованию человечества.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

4. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные- изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

1) традиционному

3) аграрному

2) индустриальному

4) постиндустриальному

5. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.

Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

 6. Понятие «общество» включает в себя:

  1. окружающий мир                                                   3) способы взаимодействия людей                        

2)  природную среду обитания                                  4) сохранение связи с природой

 7. Верны ли следующие суждения о сущности революции?        

        А. Революция — это изменение (преобразование, переустройство) какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующего строя.

Б. Революция — это постепенный переход общества из одного состояния в другое.

  1. верно только А                                                          2) верно только Б                                            3) верны оба суждения                                                4) оба суждения неверны

 8. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Новорожденный младенец может стать личностью только в человеческом обществе.

Б. Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого общества.

  1. верно только А                                                  2) верно только Б                                          3) верны оба суждения                                                      4) оба суждения неверны

                                     Человек в обществе. Вариант 2.

1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

2. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному

3) информационному

2) индустриальному

4) постиндустриальному

3. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

4. Что отличает человека от животного?

1) наличие физиологических потребностей

3) способность к сознательной деятельности

2) забота о потомстве

4) приспособление к природной среде

5. Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества:

1) экономической

        2) социальной

   3) политической

          4) духовной

     

 6. Верны ли следующие суждения об основных сферах жизни общества?

А. Основные сферы жизни общества неразрывно связаны.

Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.

  1. верно только А                                                 2) верно только Б                                                                                               3) верны оба суждения                                  4) оба суждения неверны

 7. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл:                                                                                                                        1) обыденное          2) научное        3) религиозное         4) философское

8. Человеческие возможности и способности

  1. зависят только от личных усилий человека
  2. всецело обусловлены биологически
  3. определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека
  4. полностью обусловлены социальной средой



Предварительный просмотр:

                                Человек в обществе. Вариант 1.

1. Отличительной тенденцией развития современного общества является

1) механизация

3) модернизация

2) индустриализация

4) глобализация

2. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует ее как

1) личность

3) интеллигентного человека

2) администратора

4) профессионала

3. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

4. Человеческие возможности и способности

  1. зависят только от личных усилий человека
  2. всецело обусловлены биологически
  3. определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека
  4. полностью обусловлены социальной средой

5. Верны ли следующие суждения о личности?                                                                                        А. Новорожденный младенец может стать личностью только в человеческом обществе Б. Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого общества.

  1.  верно только А                                                       2) верно только Б                                            3) верны оба суждения                                                              4) оба суждения неверны

 6. Игра, в отличие от труда

  1. может носить коллективный характер       3) носит условный характер
  2. предполагает общение                   4) допускает использование вспомогательных средств

 7. Верны ли следующие суждения об общении?

А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.

Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.

  1.  верно только А                                            2) верно только Б                                                                  3) верны оба суждения                                   4) оба суждения неверны

8. Найдите в приведенном ниже списке характерную черту личности: 

1) единичный представитель человеческого рода                                                                                            

2) отдельный живой организм, особь;

3) человек с социально значимыми качествами.

4) социальная индивидуальность

                                        Человек в обществе.  Вариант 2.

1. Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов

3) наличие сознания

2) приспособление к природным условиям

4) поведенческая активность

2. К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) традиционному

3) информационному

2) индустриальному

4) постиндустриальному

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

4. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова?                          Общество - это:                                                                                                                                              1) природная среда обитания человека                                                                                                  2) все человечество в целом                                                                                                                          3) определенная территория, на которой живут люди                                                                          4) группа людей, объединившихся для взаимопомощи.

5. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей:                                      1) затопление нескольких улиц города во время наводнения                                                                  2) загрязнение воздуха выхлопными газами                                                                                             3) разведение лебедей в городском пруду                                                                                              4) ограничение ловли рыбы.

6. Экономическая сфера жизни общества непосредственно связана с:                                           1) с процессом выборов в парламент                                                                                                       2) с производством нефтепродуктов                                                                                                          3) с обсуждением сборника стихов                                                                                                        4) с принятием нового закона.

7. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация   осуществляется   в   ходе   стихийного влияния на человека жизненных обстоятельств.

Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования.

1) верно только А                                      2) верно только Б                                                                                                    3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

  8. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл:

1) житейское          2) научное     3) религиозное         4) философское



Предварительный просмотр:

                                    Человек в обществе. Вариант 1.

1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

2. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному

3) информационному

2) индустриальному

4) постиндустриальному

3. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

4. Что свойственно и человеку, и животному?

1) инстинкты и рефлексы

3) целенаправленная деятельность

2) сознательная активность

4) словесная речь

5. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создают угрозу дальнейшему существованию человечества.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о сущности революции?        

        А. Революция — это изменение (преобразование, переустройство) какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующего строя.

Б. Революция — это постепенный переход общества из одного состояния в другое.

  1. верно только А                                                          2) верно только Б                                            3) верны оба суждения                                                4) оба суждения неверны

 7. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Новорожденный младенец может стать личностью только в человеческом обществе.

Б. Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого общества.

  1. верно только А                                                  2) верно только Б                                          3) верны оба суждения                                                      4) оба суждения неверны

8. Человеческие возможности и способности

  1. зависят только от личных усилий человека
  2. всецело обусловлены биологически
  3. определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека
  4. полностью обусловлены социальной средой

                                     Человек в обществе. Вариант 2.

1. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

2. Что отличает человека от животного?

1) наличие физиологических потребностей

3) способность к сознательной деятельности

2) забота о потомстве

4) приспособление к природной среде

3. Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества:

1) экономической

        2) социальной

   3) политической

          4) духовной

     

 4. Верны ли следующие суждения об основных сферах жизни общества?

А. Основные сферы жизни общества неразрывно связаны.

Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.

  1. верно только А                                                 2) верно только Б                                                                                               3) верны оба суждения                                  4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.

Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

 6. Понятие «общество» включает в себя:

  1. окружающий мир                                                   3) способы взаимодействия людей                        

2)  природную среду обитания                                  4) сохранение связи с природой

 7. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл:                                                                                                                        1) обыденное          2) научное        3) религиозное         4) философское

8. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные- изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

1) традиционному

3) аграрному

2) индустриальному

4) постиндустриальному



Предварительный просмотр:

                                Человек в обществе. Вариант 1.

1. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

2. Человеческие возможности и способности

  1. зависят только от личных усилий человека
  2. всецело обусловлены биологически
  3. определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека
  4. полностью обусловлены социальной средой

3. К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) традиционному

3) информационному

2) индустриальному

4) постиндустриальному

4. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

5. Игра, в отличие от труда

  1. может носить коллективный характер       3) носит условный характер
  2. предполагает общение                   4) допускает использование вспомогательных средств

 6. Верны ли следующие суждения об общении?

А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.

Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.

  1.  верно только А                                            2) верно только Б                                                                  3) верны оба суждения                                   4) оба суждения неверны

7. Найдите в приведенном ниже списке характерную черту личности: 

1) единичный представитель человеческого рода                                                                                            

2) отдельный живой организм, особь;

3) человек с социально значимыми качествами.

4) социальная индивидуальность

  8. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл:

1) житейское          2) научное     3) религиозное         4) философское

                                        Человек в обществе.  Вариант 2.

1.  Верны ли следующие суждения о личности?                                                                                        А. Новорожденный младенец может стать личностью только в человеческом обществе Б. Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого общества.

  1.  верно только А                                                       2) верно только Б                                            3) верны оба суждения                                                              4) оба суждения неверны

2. Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов

3) наличие сознания

2) приспособление к природным условиям

4) поведенческая активность

3. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова?                          Общество - это:                                                                                                                                              1) природная среда обитания человека                                                                                                  2) все человечество в целом                                                                                                                          3) определенная территория, на которой живут люди                                                                          4) группа людей, объединившихся для взаимопомощи.

4. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей:                                      1) затопление нескольких улиц города во время наводнения                                                                  2) загрязнение воздуха выхлопными газами                                                                                             3) разведение лебедей в городском пруду                                                                                              4) ограничение ловли рыбы.

5. Экономическая сфера жизни общества непосредственно связана с:                                           1) с процессом выборов в парламент                                                                                                       2) с производством нефтепродуктов                                                                                                          3) с обсуждением сборника стихов                                                                                                        4) с принятием нового закона.

6. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация   осуществляется   в   ходе   стихийного влияния на человека жизненных обстоятельств.

Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования.

1) верно только А                                      2) верно только Б                                                                                                    3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

7. Отличительной тенденцией развития современного общества является

1) механизация

3) модернизация

2) индустриализация

4) глобализация

8. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует ее как

1) личность

3) интеллигентного человека

2) администратора

4) профессионала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический тест по обществознанию по теме "Человек"

Данный тест включает следующие темы: Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции Потребности и способности человека  Деятельность человека, ее основные виды...

Тест по обществознанию по теме "Человек и общество", 7 класс

Тест для промежуточного контроля по теме (к параграфам, 9-11 по учебнику Боголюбова, 7 класс)...

Тест по обществознанию на тему: "Человек в мире экономических отношений"

Тест по обществознанию для обучающихся 8 класса по материалам ОГЭ по обществознанию...

Тестовые задания по обществознанию по теме "Человек и закон" 11 класс

Материал  содержит тестовые задания разного уровня сложности  ко всем урокам темы "Человек и закон"  по курсу Л.Н.Боголюбова.  Возможны различные варианты использования материала....

Контрольная работа по обществознанию по теме «Человек и закон» 7 класс

В контрольной работе содержатся разные типы заданий, что позволяет  проверить уровень усвоения знаний по теме....

Тест по обществознанию по теме "Человек и его деятельность" - 6 кл.

Тест дает возможность быстро проверить знание темы "Человек и его деятельность"...