Тест по обществознанию по теме: "Человек в обществе" (8 класс).
тест по обществознанию (8 класс)
Материал может быть использован для проверки знаний в восьмых классах по данной теме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.21 КБ | |
| 18.18 КБ | |
| 19.06 КБ | |
| 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Человек в обществе. Вариант 1.
1. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.
Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
2. Что свойственно и человеку, и животному?
1) инстинкты и рефлексы | 3) целенаправленная деятельность |
2) сознательная активность | 4) словесная речь |
3. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.
Б. Глобальные проблемы создают угрозу дальнейшему существованию человечества.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
4. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные- изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?
1) традиционному | 3) аграрному |
2) индустриальному | 4) постиндустриальному |
5. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.
Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
6. Понятие «общество» включает в себя:
- окружающий мир 3) способы взаимодействия людей
2) природную среду обитания 4) сохранение связи с природой
7. Верны ли следующие суждения о сущности революции?
А. Революция — это изменение (преобразование, переустройство) какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующего строя.
Б. Революция — это постепенный переход общества из одного состояния в другое.
- верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Новорожденный младенец может стать личностью только в человеческом обществе.
Б. Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого общества.
- верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Человек в обществе. Вариант 2.
1. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
2. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?
1) традиционному | 3) информационному |
2) индустриальному | 4) постиндустриальному |
3. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?
А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.
Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
4. Что отличает человека от животного?
1) наличие физиологических потребностей | 3) способность к сознательной деятельности |
2) забота о потомстве | 4) приспособление к природной среде |
5. Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества:
1) экономической | 2) социальной | 3) политической | 4) духовной |
6. Верны ли следующие суждения об основных сферах жизни общества?
А. Основные сферы жизни общества неразрывно связаны.
Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.
- верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл: 1) обыденное 2) научное 3) религиозное 4) философское
8. Человеческие возможности и способности
- зависят только от личных усилий человека
- всецело обусловлены биологически
- определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека
- полностью обусловлены социальной средой
Предварительный просмотр:
Человек в обществе. Вариант 1.
1. Отличительной тенденцией развития современного общества является
1) механизация | 3) модернизация |
2) индустриализация | 4) глобализация |
2. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует ее как
1) личность | 3) интеллигентного человека |
2) администратора | 4) профессионала |
3. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.
Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
4. Человеческие возможности и способности
- зависят только от личных усилий человека
- всецело обусловлены биологически
- определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека
- полностью обусловлены социальной средой
5. Верны ли следующие суждения о личности? А. Новорожденный младенец может стать личностью только в человеческом обществе Б. Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого общества.
- верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Игра, в отличие от труда
- может носить коллективный характер 3) носит условный характер
- предполагает общение 4) допускает использование вспомогательных средств
7. Верны ли следующие суждения об общении?
А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.
Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.
- верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Найдите в приведенном ниже списке характерную черту личности:
1) единичный представитель человеческого рода
2) отдельный живой организм, особь;
3) человек с социально значимыми качествами.
4) социальная индивидуальность
Человек в обществе. Вариант 2.
1. Человека от животного отличает
1) наличие инстинктов | 3) наличие сознания |
2) приспособление к природным условиям | 4) поведенческая активность |
2. К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
1) традиционному | 3) информационному |
2) индустриальному | 4) постиндустриальному |
3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
4. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество - это: 1) природная среда обитания человека 2) все человечество в целом 3) определенная территория, на которой живут люди 4) группа людей, объединившихся для взаимопомощи.
5. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей: 1) затопление нескольких улиц города во время наводнения 2) загрязнение воздуха выхлопными газами 3) разведение лебедей в городском пруду 4) ограничение ловли рыбы.
6. Экономическая сфера жизни общества непосредственно связана с: 1) с процессом выборов в парламент 2) с производством нефтепродуктов 3) с обсуждением сборника стихов 4) с принятием нового закона.
7. Верны ли следующие суждения о социализации?
А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека жизненных обстоятельств.
Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл:
1) житейское 2) научное 3) религиозное 4) философское
Предварительный просмотр:
Человек в обществе. Вариант 1.
1. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
2. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?
1) традиционному | 3) информационному |
2) индустриальному | 4) постиндустриальному |
3. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.
Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
4. Что свойственно и человеку, и животному?
1) инстинкты и рефлексы | 3) целенаправленная деятельность |
2) сознательная активность | 4) словесная речь |
5. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.
Б. Глобальные проблемы создают угрозу дальнейшему существованию человечества.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
6. Верны ли следующие суждения о сущности революции?
А. Революция — это изменение (преобразование, переустройство) какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующего строя.
Б. Революция — это постепенный переход общества из одного состояния в другое.
- верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Новорожденный младенец может стать личностью только в человеческом обществе.
Б. Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого общества.
- верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Человеческие возможности и способности
- зависят только от личных усилий человека
- всецело обусловлены биологически
- определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека
- полностью обусловлены социальной средой
Человек в обществе. Вариант 2.
1. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?
А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.
Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
2. Что отличает человека от животного?
1) наличие физиологических потребностей | 3) способность к сознательной деятельности |
2) забота о потомстве | 4) приспособление к природной среде |
3. Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества:
1) экономической | 2) социальной | 3) политической | 4) духовной |
4. Верны ли следующие суждения об основных сферах жизни общества?
А. Основные сферы жизни общества неразрывно связаны.
Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.
- верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.
Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
6. Понятие «общество» включает в себя:
- окружающий мир 3) способы взаимодействия людей
2) природную среду обитания 4) сохранение связи с природой
7. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл: 1) обыденное 2) научное 3) религиозное 4) философское
8. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные- изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?
1) традиционному | 3) аграрному |
2) индустриальному | 4) постиндустриальному |
Предварительный просмотр:
Человек в обществе. Вариант 1.
1. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.
Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
2. Человеческие возможности и способности
- зависят только от личных усилий человека
- всецело обусловлены биологически
- определяются как наследственными признаками, социальной средой, так и волей человека
- полностью обусловлены социальной средой
3. К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
1) традиционному | 3) информационному |
2) индустриальному | 4) постиндустриальному |
4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А | 3) верны оба суждения |
2) верно только Б | 4) оба суждения неверны |
5. Игра, в отличие от труда
- может носить коллективный характер 3) носит условный характер
- предполагает общение 4) допускает использование вспомогательных средств
6. Верны ли следующие суждения об общении?
А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.
Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.
- верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Найдите в приведенном ниже списке характерную черту личности:
1) единичный представитель человеческого рода
2) отдельный живой организм, особь;
3) человек с социально значимыми качествами.
4) социальная индивидуальность
8. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл:
1) житейское 2) научное 3) религиозное 4) философское
Человек в обществе. Вариант 2.
1. Верны ли следующие суждения о личности? А. Новорожденный младенец может стать личностью только в человеческом обществе Б. Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого общества.
- верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Человека от животного отличает
1) наличие инстинктов | 3) наличие сознания |
2) приспособление к природным условиям | 4) поведенческая активность |
3. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество - это: 1) природная среда обитания человека 2) все человечество в целом 3) определенная территория, на которой живут люди 4) группа людей, объединившихся для взаимопомощи.
4. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей: 1) затопление нескольких улиц города во время наводнения 2) загрязнение воздуха выхлопными газами 3) разведение лебедей в городском пруду 4) ограничение ловли рыбы.
5. Экономическая сфера жизни общества непосредственно связана с: 1) с процессом выборов в парламент 2) с производством нефтепродуктов 3) с обсуждением сборника стихов 4) с принятием нового закона.
6. Верны ли следующие суждения о социализации?
А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека жизненных обстоятельств.
Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Отличительной тенденцией развития современного общества является
1) механизация | 3) модернизация |
2) индустриализация | 4) глобализация |
8. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует ее как
1) личность | 3) интеллигентного человека |
2) администратора | 4) профессионала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический тест по обществознанию по теме "Человек"
Данный тест включает следующие темы: Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции Потребности и способности человека Деятельность человека, ее основные виды...
Тест по обществознанию по теме "Человек и общество", 7 класс
Тест для промежуточного контроля по теме (к параграфам, 9-11 по учебнику Боголюбова, 7 класс)...

Тест по обществознанию на тему: "Человек в мире экономических отношений"
Тест по обществознанию для обучающихся 8 класса по материалам ОГЭ по обществознанию...

Тестовые задания по обществознанию по теме "Человек и закон" 11 класс
Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности ко всем урокам темы "Человек и закон" по курсу Л.Н.Боголюбова. Возможны различные варианты использования материала....

Контрольная работа по обществознанию по теме «Человек и закон» 7 класс
В контрольной работе содержатся разные типы заданий, что позволяет проверить уровень усвоения знаний по теме....

тематический тест по обществознанию на тему Человек в обществе для 10 класса
тематический тест для учащихся 10 классов...
Тест по обществознанию по теме "Человек и его деятельность" - 6 кл.
Тест дает возможность быстро проверить знание темы "Человек и его деятельность"...