Тесты по обществознанию (7 класс)
тест по обществознанию (7 класс)
Материал может быть использован для проверки знаний по данным темам в седьмых классах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.05 КБ | |
| 15.22 КБ | |
| 17.09 КБ | |
| 17.46 КБ | |
| 16.58 КБ | |
| 14.89 КБ | |
| 434.65 КБ | |
| 13.5 КБ | |
| 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Административные правоотношения. Вариант 1.
1. Какое из перечисленных правонарушений является административным проступком?
1) Кража личного имущества граждан, 2) Злостное хулиганство,
3) Безбилетный проезд в общественном транспорте, 4) Разбой
2. Верны ли следующие суждения об административных правоотношениях?
А. Между участниками административных правоотношений нет и не может быть равенства.
Б. Административные правоотношения возникают по обоюдному желанию сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Пешеход, перешедший улицу в неположенном месте, будет:
1) субъектом административного правонарушения,
2) объектом административного правонарушения,
3) субъективной стороной административного правонарушения,
4) объективной стороной административного правонарушения.
4. Административная ответственность наступает с:
1) 15 лет, 2) 16 лет, 3) 17 лет, 4) 18 лет.
5. К санкциям, которые применяются за совершение административных правонарушений, не относится:
1) предупреждение 3) обязательные работы
2) выговор 4) конфискация орудия совершения правонарушения
Административные правоотношения. Вариант 2.
1. Какое из перечисленных правонарушений является административным проступком?
1) Нанесение тяжких телесных повреждений, 2) Невыполнение условий сделки
3) Распитие спиртных напитков в общественных местах 4) Контрабанда
2. Верны следующие суждения об административном праве и административных правонарушениях?
А. Одной из сторон административных правоотношений может быть только физическое лицо.
Б. Кодекс об административных правонарушениях устанавливает ответственность за совершение административного нарушения с 18 лет.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Нарушение Правил дорожного движения относится к:
1) субъекту административного правонарушения,
2) объекту административного правонарушения,
3) субъективной стороне административного правонарушения,
4) объективной стороне административного правонарушения
4. Административной ответственности подлежит лицо при наличии:
1) Гражданства РК 2) Вины 3) Заработной платы 4) Лицензии
5 Что из перечисленного не является административным наказанием:
1) лишение права управлять транспортным средством 2) обязательные работы
3) увольнение с работы 4) предупреждение.
Предварительный просмотр:
Гражданские правоотношения. Вариант 1.
1. Верны ли следующие суждения о субъектах гражданского правоотношения?
А. Один из субъектов гражданского правоотношения подчиняется воле и требованиям другого субъекта.
Б. Субъекты гражданских правоотношений — физические лица становятся полностью дееспособными по достижении восемнадцатилетия. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Правоспособность физических лиц наступает с:
1) момента рождения, 2) с 14 лет, 3) с 16 лет, 4) с 18 лет.
3. Среди перечисленных правонарушений гражданскими проступками являются
1) безбилетный проезд в общественном транспорте
2) приход на работу в нетрезвом виде
3) коррупционная деятельность
4) невыполнение в срок договора о ремонте квартиры
Гражданские правоотношения. Вариант 2.
1. Верны ли следующие суждения о гражданских правоотношениях?
А. Особенностью гражданских правоотношений является равенство сторон.
Б. Закон допускает свободу выбора поведения для участников гражданских правоотношений.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Дееспособность физических лиц в полном объеме наступает по общему правилу:
1) момента рождения, 2) с 14 лет, 3) с 16 лет, 4) с 18 лет.
3. Среди перечисленных — правонарушений гражданскими проступками являются:
1) порча имущества работодателя
2) присвоение авторства изобретения
3) дача взятки должностному лицу
4) неуплата дорожного налога.
4. Верно ли, что:
А) потребитель имеет право на защиту своих интересов в суде;
Б) потребитель имеет право потребовать инструкцию к товару на русском языке?
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Покупатель Говоров выбрал в подарок жене перстень с бирюзой и попросил у продавщицы ювелирного магазина сертификат, удостоверяющий подлинность ювелирного изделия. Продавщица отказалась выдать сертификат, потому что покупка еще не была совершена. Она утверждала, что изменения в законодательстве позволяют продавцу принять такое решение. Какое право потребителя было нарушено в сложившейся ситуации?
1) право на информацию о товаре
2) право на безопасность товара для жизни, имущества и окружающей среды
3) право на качество товара
4) право на возмещение ущерба
4. Верно ли, что:
А) потребитель имеет право требовать от продавца сертификат соответствия;
Б) потребитель вправе контролировать условия, место и время производства товара?
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Гражданин Семенов купил в магазине холодильник и вызвал специалиста, который распаковал и установил товар. Через неделю холодильник перестал работать. В магазине Семенову отказываются вернуть деньги, утверждая, что он сам виноват в поломке. Какое право потребителя было нарушено в сложившейся ситуации?
1) право на информацию о товаре
2) право на просвещение
3) право на безопасность товара для жизни, имущества и окружающей среды
4) право на качество товара
Предварительный просмотр:
Мораль и моральный выбор. Вариант 1.
1. Что из перечисленного ниже традиционно относится к категориям морали:
1) потребности, способности, интересы 2) совесть, справедливость, честь
3) права, обязанности, ответственность 4) традиции, обычаи, обряды
2. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований определяется категорией:
1) долга 2) совести 3) чести 4) достоинства
3. Верны ли следующие суждения о свободе:
А. Человек, так же, как и животное, существо свободное.
Б. Свобода выбора присуща как людям, так и животным.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральный долг». Укажите термин, не связанный с этим понятием:
1) личная жизнь 2) внутренние противоречия 3) принуждение
4) добровольность 5) бескорыстие
5. Что из перечисленного характеризует понятие «совесть»:
1) принудительный характер 2) моральный самоконтроль
3) законный характер 4) правила поведения 5) объективная обязанность
Мораль и моральный выбор. Вариант 2.
1. Верны ли следующие суждения о морали:
А. Мораль - это особые духовные правила, которыми государство регулирует поведение человека.
Б. Мораль - это совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Поступок может считаться нравственным только в том случае, если он совершается:
1) свободной волей 2) по принуждению
3) по привычке 4) из-за страха наказания
3. Способность действовать сознательно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага:
1) обязанность 2) гражданственность 3) ответственность 4) патриотизм
4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «свобода». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию:
1) государство 2) воля 3) осознанная необходимость 4) независимость 5) ответственность.
5. Внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души:
1) свобода 2) вера 3) честь 4) добро
6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие ……….. (А). К основным …………….(Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга, …………. (В), справедливость и т.п.
Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.
Моральные нормы наряду с ……….. (Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего, ………….. (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, но и ………….(Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».
Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список слов:
1) моральные категории 2) производство
3) порицание 4) активность
5) совесть 6) внутренний регулятор
7) польза 8) общественное мнение
9) право
6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В противоборстве добра и зла большое значение имеет моральный выбор, который делает ________ (1). Под моральным выбором понимается духовно-практическая ситуация самоопределения ____________ (2) в отношении каких-либо принципов, решений и действий. Практически моральный выбор выражается в осознании человеком своей позиции и жизненного _______ (3). Свобода выбора заключается в том, что человек не просто выбирает мораль. Выбирая добро, человек определяется в отношении зла. Но трудность морального выбора может быть обусловлена и тем, что не всегда нужно выбрать ______________(4) и устоять перед ________(5): альтернативой добродетели не всегда является порок. И реально человеку иногда приходится выбирать между различными положительными _______ (6). Но в любом случае последствия морального выбора не всегда бывают однозначны».
Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список слов:
A) польза Б) человек Ж) зло
B) кредо Г) совесть З) добро
Д) потребность Е) ценность И) личность
Предварительный просмотр:
«Правонарушения и правовая ответственность. 1 вариант
1. Какой из приведённых примеров иллюстрирует правонарушение?
1) Антон написал заявление в Отдел Внутренних Дел о готовящемся преступлении.
2) Иван выступил со свидетельскими показаниями в суде.
3) Гражданин К. дал взятку должностному лицу.
4) Юлия получила повестку как кандидат в присяжные заседатели
2. Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является
1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте
2) невыполнение фирмой условий заключённого договора
3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах
4) дача свидетелем ложных показаний в суде
3. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все виды преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ:
1) 12 лет 2) 14 лет 3) 16 лет 4) 18 лет.
«Правонарушения и правовая ответственность. 2 вариант
1. Правонарушением является:
1) наложение взыскания начальником на подчинённого
2) разглашение государственной тайны
3) коллекционирование старинных монет
4) нарушение слова, данного другу
2. Гражданским проступком является:
1) отказ вернуть долг соседу
2) безбилетный проезд в автобусе
3) неуплата алиментов
4) опоздание на учёбу
3. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.
Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Определите, что относится к проступкам, а что к преступлениям:
Правонарушения | Виды |
А. нанесение тяжких телесных повреждений Б. безбилетный проезд в общественном транспорте В. переход улицы в неположенном месте Г. распространение и употребление наркотических веществ Д. шантаж Е. курение в общественных местах | 1. Преступления 2. Проступки. |
5. Выберите правильные высказывания.
1) Требование возместить вред чужому имуществу содержит Трудовой кодекс.
2) Трудовое законодательство предусматривает такое наказание, как штраф.
3) Уголовное законодательство устанавливает ответственность за все виды правонарушений с 16 лет.
4) Ответственность за правонарушение учитывает общественную опасность и вред, который оно причинило.
4. Определите, что относится к проступкам, а что к преступлениям:
Правонарушения | Виды |
А. убийство Б. распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах В. систематическое опоздание на работу Г. заведомо ложное сообщение об акте терроризма Д. грабеж Е. употребление нецензурных выражений в общественных местах | 1. Преступления 2. Проступки. |
5. Выберите правильные высказывания.
1) Замечание, выговор и увольнение относятся к наказаниям за нарушение уголовного законодательства.
2) Незнание закона не освобождает от ответственности.
3) Штраф как наказание за правонарушение может быть назначен только работающему несовершеннолетнему.
4) Несовершеннолетние граждане, совершившие преступление, могут быть направлены в специальное воспитательно - трудовое учреждение закрытого типа.
Предварительный просмотр:
Правоотношения. 1 вариант
1. Общественное отношение, регулируемое нормами права, называется:
1) объектом правоотношения 3) правонарушением
2) правоотношением 4) правоспособностью
2. Физическим лицом не является:
1) беженец из Балканских стран 3) фонд «Подари жизнь»
2) лицо без гражданства 4) гражданин РФ Сергеев А.В.
3. Мелкие сделки могут совершать дети с:
1) 5 лет 2) 6 лет 3) 10 лет 4) 12 лет.
4. Верны ли следующие суждения?
А. Полная дееспособность наступает с 18 лет.
Б. Под объектом правоотношения понимаются права и обязанности участников правоотношения.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
5. Правоспособность и дееспособность юридических лиц возникают с момента
1) принятия устава 3) создания
2) регистрации 4) открытия счета в банке
Правоотношения. 2 вариант.
1. К элементам правоотношения не относится:
1) содержание 2) субъект 3) объект 4) причина
2. Юридическим лицом не является:
1) управления образования 2) коммерческий банк
3) благотворительный фонд 4) лицо без гражданства
3. Самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией могут несовершеннолетние:
1) с 12 лет 2) с 14 лет 3) с 16 лет 4) с 18 лет
4. Верны ли следующие суждения?
А. Государство может быть субъектом правоотношения.
Б. Правоспособность личности наступает с рождения.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
5. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным называется:
1) готовностью 2) эмансипацией
3) индульгенцией 4) феминизмом.
Предварительный просмотр:
Семейное право. Вариант 1.
1. Брак заключается в органах:
1) опеки и попечительства 2) записи актов гражданского состояния
3) местного самоуправления 4) судебной власти
2. К обязательным условиям заключения брака в РФ относятся:
1) согласие родителей;
2) медицинское обследование вступающих в брак;
3) достижение брачного возраста;
4) наличие свидетелей.
3. К личным правам и обязанностям супругов относится:
1) право на свободный выбор рода занятий
2) право на контроль финансовых расходов супруга
3) обязанность следовать за супругом в случае переезда в другую местность
4) обязанность супруги принять фамилию супруга
Семейное право. Вариант 2.
1. Брачный возраст в Российской Федерации наступает с:
1) 16 лет 2) 17 лет 3) 18 лет 4) 20 лет.
2. Какие из перечисленных обстоятельств делают невозможным заключение брака?
1) различие национальностей;
2) отсутствие средств на существование;
3) недееспособность одной из сторон;
4) незнание русского языка.
3. Согласно Семейному кодексу РФ право на решение вопросов семейной жизни принадлежит:
1) мужу 2) совместно обоим супругам
3) жене 4) органам местного самоуправления.
4. Брак расторгается в органах ЗАГСа:
1) при взаимном согласии супругов, имеющих несовершеннолетних детей;
2) при взаимном согласии супругов, не имеющих несовершеннолетних детей;
3) в случае, если один из супругов возражает против расторжения брака;
4) брак всегда расторгается только в ЗАГСе.
5. В семье Петровых муж работает, а жена ведёт домашнее хозяйство. Найдите в списке пример совместной собственности супругов.
1) Квартира, купленная мужем за год до вступления в брак.
2) Шуба, подаренная жене родителями.
3) Зарплата, ежемесячно получаемая мужем.
4) Рыболовные снасти, купленные мужем до брака.
4. В судебном порядке брак расторгается:
1) по заявлению супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей;
2) по заявлению супругов имеющих общих несовершеннолетних детей;
3) по заявлению одного из супругов, если второй признан недееспособным;
4) брак всегда расторгается только в судебном порядке.
5. В семье Сидоровых жена получает социальную пенсию и ведет домашнее хозяйство, а муж работает. Супруги прожили в браке 10 лет. Что из перечисленных объектов будет составлять совместную (общую) собственность супругов в соответствии с Семейным кодексом РФ?
1) квартира, купленная Сидоровым 15 лет тому назад
2) социальная пенсия супруги
3) перстень, полученный супругой в наследство от бабушки
4) ноутбук, который подарила Сидоровой её лучшая подруга
Предварительный просмотр:
Социальные нормы. 1 вариант
1. Основное назначение социальных норм заключается в:
1) регулировании общественных отношений
2) установлении ответственности перед обществом
3) борьбе с преступностью
4) установлении справедливости
2. К социальным нормам относится(-ятся)
1) разработка реформы образования
2) требования о повышении заработной платы
3) договоренность о встрече в 18 часов
4) традиция встречи Нового года
3. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы регулируют поведение людей.
Б. Социальные нормы всегда исполняются людьми.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о морали и совести?
А. Мораль передается из поколения в поколение.
Б. Совесть человека — его главный внутренний моральный регулятор.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. На фотографии изображены люди.
1. Как Вы думаете: а) какой вид социальных норм могут иллюстрировать действия людей, изображённых на фотографии; б) почему важно, чтобы в семье поддерживали такие нормы?
2. Какие ещё виды социальных норм существуют? (Назовите два любых вида.)
6. Президент РФ провёл заседание Правительства РФ. К какой сфере общественной жизни относят деятельность правительства?
Социальные нормы. 2 вариант
1. Выберите наиболее полное определение.
Социальные нормы — это:
1) совокупность прав и обязанностей людей
2) наказания, которые следуют за нарушение закона
3) обычаи, которые исторически сложились в обществе
4) правила, которые создаются в обществе для регулирования поведения членов общества
2. Какое положение из перечисленных служит примером социальной нормы?
1) экскурсии, которые проводятся в школе во время каникул
2) правила для учащихся
3) выполнение ответственного поручения в срок
4) отношения между одноклассниками
3. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Выполнение социальных норм всегда поощряется государством.
Б. Социальные нормы, регулируя поведение людей, способствуют сохранению порядка и стабильности в обществе.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о совести?
А. Мучения совести означают, что человек переживает за свои поступки и хочет изменить свое поведение.
Б. Совесть — это самоконтроль.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. На фотографии изображён молодой человек.
1. Как Вы думаете: а) в каком учреждении культуры он находится; б) каково назначение таких учреждений культуры?
2. Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? (Назовите любые два учреждения.)
6. Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. К какой сфере общественной жизни относят действия предпринимателя по получению прибыли и распоряжению финансами?
Социальные нормы. 1 вариант
1. Найдите наиболее полное определение понятия «формальные нормы». Формальные нормы — это особые правила, которые:
1) определяют поведение человека в общественном месте
2) четко зафиксированы в письменной форме
3) обеспечивают участие людей в общественной жизни
4) выражают отношение человека к людям и к самому себе
2. К нормам морали относят:
1) честность, справедливость, гуманность
2) успешность, эффективность, аккуратность
3) точность, активность, исполнительность
4) вежливость, старательность, дисциплинированность, красоту, здоровье, занятия спортом
3. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы устанавливаются членами общества раз и навсегда.
Б. Социальные нормы появились вместе с возникновением общества
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения об этикете?
А. Появление в обществе этикета был о связано с возникновением государства.
Б. Государство контролирует соблюдение этикета во всех ситуациях.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. На фотографии изображены люди.
1. Как Вы думаете: а) в каком учреждении культуры они находятся; б) каково назначение учреждений культуры этого типа?
2. Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? (Назовите любые два учреждения.)
6. Анна купила продукты в магазине. К какой сфере общественной жизни относят покупку товаров?
Социальные нормы. 2 вариант
1. Найдите среди перечисленного признак понятия «неформальные нормы».
1) связаны с воздействием общества на личность
2) направлены на развитие в первую очередь духовной сферы
3) обеспечиваются обычаями или привычкой
4) регулируются правилами, которые обязательно фиксируются в письменной форме
2. Одноклассники купили билеты в кино. Неожиданно Виктору позвонила мама и сообщила, что заболела бабушка. Она попросила мальчика купить продукты и отнести бабушке. Виктор отказался, так как очень хотел посмотреть кинофильм. Поведение мальчика означает, что он нарушил:
1) нормы права 2) этикет 3) нормы морали 4) религиозные нормы
3. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы устанавливают границы дозволенных поступков, наказывают и поощряют людей.
Б. Социальные нормы неизменны.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения об этикете?
А. Этикет основан на представлениях людей о добре и зле.
Б. О человеке, не соблюдающем правила этикета, говорят: «У него плохие манеры».
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. На фотографии изображены люди.
1. Как Вы думаете: а) какой вид социальных норм могут иллюстрировать действия людей, изображённых на фотографии; б) почему важно соблюдать в семье такие социальные нормы?
2. Какие ещё виды социальных норм Вам известны? (Назовите два любых вида.)
6. Аркадий Р. заболел и вызвал врача из муниципальной поликлиники. К какой сфере общественной жизни относят здравоохранение?
Предварительный просмотр:
Трудовые правоотношения. Вариант 1.
Внимательно прочитайте высказывания. Если вы считаете, что утверждение верно, отметьте его знаком «+». Если вы считаете утверждение неверным, отметьте его знаком «-»
1. Основным источником, регулирующим трудовые правоотношения, является Гражданский кодекс РФ.
2. Субъектом трудовых правоотношений является работа.
3. Каждый работник должен лично выполнять свои трудовые функции.
4. Срочный трудовой договор заключается на срок до 5 лет.
5. Для заключения трудового договора несовершеннолетним с 14 лет требуется письменное согласие одного из родителей.
6. Одна из обязанностей работодателя – требовать от работника бережного отношения к имуществу предприятия.
7. Расторжение трудового договора может происходить только по инициативе работодателя.
8. Минимальная продолжительность ежегодного отпуска в России – 28 дней.
Трудовые правоотношения. Вариант 2.
Внимательно прочитайте высказывания. Если вы считаете, что утверждение верно, отметьте его знаком «+». Если вы считаете утверждение неверным, отметьте его знаком «-»
1. В Конституции РФ сказано, что труд является одной из конституционных обязанностей граждан РФ.
2. Соглашение между работодателем и работником, устанавливающее их взаимные права и обязанности, называется трудовым договором.
3. Объектом трудовых правоотношений являются работник и работодатель.
4. При устройстве на работу может быть установлен испытательный срок не более 3 месяцев.
5. По общему правилу самостоятельное заключение трудового договора возможно с 16 лет.
6. Одним из прав работника является добросовестное исполнение им своих трудовых функций.
7. При увольнении с работы по собственному желанию работник должен предоставить письменно заявление об этом за 2 недели до увольнения.
8. Видами дисциплинарной ответственности являются: замечание, лишение зарплаты, увольнение.
Предварительный просмотр:
Уголовное право. Правоохранительные органы. Вариант 1.
1. Чем преступление отличается от проступка?
1) является виновным деянием
2) является противоправным деянием
3) является действием или бездействием
4) имеет повышенную степень общественной опасности
2. В Российской Федерации уголовной ответственности за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления:
1) 12 лет 2) 14 лет 3) 16 лет 4) 18 лет
3. Верны ли следующие суждения об уголовном праве?
А. Уголовное право представляет собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний.
Б. В уголовном праве устанавливаются пределы допустимой обороны.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения о таможне?
А. Задача таможенной службы – надзирать за законом.
Б. Задача таможни – следить за законностью перемещения товаров через границу.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Основной задачей адвоката является:
1) Применение власти 2) Разоблачение обвиняемого
3) Поддержка правонарушителей 4) Обеспечение прав подсудимого
Уголовное право. Правоохранительные органы. Вариант 2.
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от характера и степени общественной опасности преступления подразделяются по степени тяжести на:
1) мелкие, средние и общественно опасные
2) совершенные с умыслом и совершенные по неосторожности
3) действия или бездействия, запрещенные Уголовным кодексом под угрозой наказания
4) преступления небольшой, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления
2. В Российской Федерации уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления:
1) 12 лет 2) 14 лет 3) 16 лет 4) 18 лет
3. Верны ли следующие суждения об уголовном праве?
А. В уголовном праве не действует презумпция невиновности.
Б. Одной из задач уголовного права является охрана ценностей общества от преступных посягательств.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верно ли, что:
А. Прокурор в судебном процессе представляет интересы государства.
Б. Прокурор исполняет судебные обязанности.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. К основной деятельности нотариуса относится:
- Составление документов и свидетельство верности подписи
- Частная детективная деятельность
- Защита потерпевших
- Участие в розыскных мероприятиях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера
Тестовые задания к разделу Социальная сфера......

Тесты по обществознанию. 10 класс
Предлагаются тематические тесты по курсу "Обществознание" (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: "Общество", "Познание", "Научное знание","Культура" и др....
Пробные тесты по обществознанию 9 класс
пробные тесты на основе базовых (без ключей)...

тест по обществознанию 9 класс, тема "Право"
работа составлена в формате ГИА: задания части А,В и С....
Итоговый тест по обществознанию 8 класс
Тест для итогового контроля по курсу обществознание 8 класс, к учебнику Боголюбова Л.Н., два варианта, ответы....





