Презентация к уроку " Избирательное право"
презентация к уроку по обществознанию (11 класс)
Презентация к уроку: " Избирательное право"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» «Конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (всенародном голосовании )» Ст.32 Конституции Российской Федерации
Цели и задачи : Сформировать представление об избирательном праве в России. Сформировать эмоционально-ценностное отношение к избирательному процессу в нашей стране . Формировать у учащихся активную жизненную позицию, донести до их сознания необходимость участия каждого гражданина в выборах органов власти.
Основные вопросы содержания. 1 . Понятие «выбор» и его роль в жизни человека. 2. Избирательное право в РФ: - цель, - виды, - ограничения, - принципы, - значение для государства и гражданина. 3. Избирательные системы. 4 . Гражданская позиция по вопросу о выборах.
У частие в выборах нужно для того, чтобы выбирать достойного президента чтобы влиять на жизнь в стране чтобы выбрать самого лучшего это право человека чтобы сделать свой выбор так надо не знаю
Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в тех или иных органах власти.
Выборы: укрепляют веру простых людей в то, что они имеют возможность контролировать правительство и принимаемые им решения помогают людям выказать поддержку или разочарование существующему правительству это эффективный способ политического просвещения народа это есть барометр общественного мнения
Избирательное право – это право граждан избирать и быть избранным в государственные органы. Активное право – право выбирать и отзывать депутатов, участвовать в плебисцитах, референдумах Пассивное право допускает, что гражданин может быть выбран депутатом или главой государства.
Какие ограничения или цензы в ыдвигаются к осуществлению п ассивного избирательного права?
В Российской Федерации: избирать имеют право лица, достигшие 18-летнего возраста. с 18-летнего возраста можно избираться депутатом местного совета. с 21 года – депутатом Государственной Думы с 35 – президентом страны.
Некоторые ограничены в праве избирать и быть избранными: лица, признанные судом недееспособными лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы.
Референдум – прямое голосование граждан страны, проживающих на определенной территории для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни. Решения принятые на референдуме обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении каким - либо органом государственной власти.
Принципы избирательного права - это те требования, при соблюдении которых выборы признаются законными.
Принципы избирательного права всеобщее равное прямое свободное тайное Всеобщим избирательным правом в выборах обладают (при определенных цензах) все взрослые граждане мужского и женского пола.
Абсентеизм – сознательное неучастие граждан в выборах Участие в выборах, это, в первую очередь, конституционное право граждан
Избирательная система- порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определение результатов голосования . Она включает два структурных компонента избирательное право,избирательный процесс
действия всех политических субъектов, которые так или иначе связаны с выборами. Избирательный процесс -
Избирательные системы Мажоритарная (Беларусь, США, Великобритания, Франция) Пропорциональная (Россия, Испания, Швейцария, Нидерланды, Чехия) Абсолютного большинства Относительного большинства Смешанная - основана на принципах мажоритарной и пропорциональной систем. (Франция, Италия, Россия, Польша)
Особенности мажоритарной системы: Существует тесная связь между депутатами и избирателями, потому что округа одномандатные и каждый депутат представляет свой регион; Партия (или избирательный блок), проигравшая на выборах по одномандатному округу, то есть получившая, например 49% голосов (незначительное меньшинство), может быть вообще не представлена в парламенте. Нередко избираются депутаты, удобные властям данного региона, или сами представители властных структур; Выборы могут вызывать социальную напряженность в нестабильном обществе
2) Депутаты, избранные по партийным спискам, ответственны не только перед народом, но и перед своей политической партией; Особенности пропорциональной системы: В представительном органе могут быть широко представлены социальные, этнические, конфессиональные и другие группы (достаточно им образовать свои партии);
Задача №1 Используя электронную таблицу найдите недостатки и достоинства мажоритарной избирательной системы, проанализировав результаты выборов в стране N с вымышленным названием « Мажоритария » На президентских выборах баллотировалось пять кандидатов: А, B , C , D , E . Для победы в первом туре необходимо было получить свыше 50 % голосов избирателей. Кандидат А получил 35 % , В- 25 %, С – 15 %, D – 12 %, Е – 10% голосов избирателей, пришедших на избирательные участки. Таким образом, ни один из кандидатов не сумел получить необходимой поддержки. Потребовалось проведение второго тура выборов, в который прошли кандидаты А и В. В результате повторного голосования победу одержал кандидат А – получивший поддержку 29 % голосов избирателей данной страны. Кандидата В поддержали лишь 21 % избирателей. Через год в стране состоялись парламентские выборы по мажоритарной системе относительного большинства. В выборах приняло участие 45 % избирателей, живущих в данном государстве. В результате был сформирован парламент, в котором большинство депутатов представляли одну партию. Это позволило сформировать однопартийное правительство, которое управляло страной на протяжении всего срока.
Используя электронную таблицу найдите преимущества и слабые звенья в пропорциональной системе, проанализировав следующую ситуацию в стране N с вымышленным названием « Пропорционария » В выборах парламента участвовало 10 партий, семь из которых сумели туда пройти. Партия А получила 22 % голосов и соответственно 25 % мест в парламенте, В – 19 % голосов (20% депутатских мандатов), С – 15 % (15 %), D – 11, 5 % (12 %) и т.д. Таким образом, ни одна партия не имела большинства, необходимого, чтобы сформировать правительство. По крайней мере, три партии должны были договориться между собой и создать коалицию. Но программы партий были настолько различны, что по любому поводу возникали недоразумения. За полгода поменялось три правительства. Депутаты делали попытки образовать стабильное правительство, но безуспешно. После очередного распада правящей коалиции глава государства был вынужден распустить парламент и объявить о досрочных парламентских выборах. Задача №2
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Избирательное право" (9 класс)
Методическая разработка (сценарий урока, раздаточные материалы) к уроку "Избирательное право" (9 класс)....

Разработка урока "Избирательное право в России"
Теоретическое знакомство детей с вопросами избирательного права и избирательного процесса происходит на уроках обществознания в 8 – 9 классах. В 8 классе в рамках изучения урока «Политика ...

Методическая разработка урока: "Избирательное право"
Способствует развитию интереса у учащихся к построению правовой системы, а также к их самоопределению, формированию личности, адаптирует к сознательному выбору будущей специальности....

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА
Совершенствованию проблемных ситуаций на уроках обществознания способствуют способы их создания, а именно: знакомство с противоречащими фактами; необходимость выбора нужной информации; противоречия ме...

Урок "Избирательное право.Избирательный процесс".
Цель: сформировать у обучающихся представление об избирательной системе Российской федерации....

Презентация по теме "Избирательное право"
Материалы по теме "Избирательное право" и "Избирательная система"...
