Презентация к уроку " Избирательное право"
презентация к уроку по обществознанию (11 класс)

Презентация к уроку: " Избирательное право"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izbiratelnoe_pravo_v_rossiyskoy_federacii.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» «Конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (всенародном голосовании )» Ст.32 Конституции Российской Федерации

Слайд 3

Цели и задачи : Сформировать представление об избирательном праве в России. Сформировать эмоционально-ценностное отношение к избирательному процессу в нашей стране . Формировать у учащихся активную жизненную позицию, донести до их сознания необходимость участия каждого гражданина в выборах органов власти.

Слайд 4

Основные вопросы содержания. 1 . Понятие «выбор» и его роль в жизни человека. 2. Избирательное право в РФ: - цель, - виды, - ограничения, - принципы, - значение для государства и гражданина. 3. Избирательные системы. 4 . Гражданская позиция по вопросу о выборах.

Слайд 5

У частие в выборах нужно для того, чтобы выбирать достойного президента чтобы влиять на жизнь в стране чтобы выбрать самого лучшего это право человека чтобы сделать свой выбор так надо не знаю

Слайд 6

Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в тех или иных органах власти.

Слайд 7

Выборы: укрепляют веру простых людей в то, что они имеют возможность контролировать правительство и принимаемые им решения помогают людям выказать поддержку или разочарование существующему правительству это эффективный способ политического просвещения народа это есть барометр общественного мнения

Слайд 10

Избирательное право – это право граждан избирать и быть избранным в государственные органы. Активное право – право выбирать и отзывать депутатов, участвовать в плебисцитах, референдумах Пассивное право допускает, что гражданин может быть выбран депутатом или главой государства.

Слайд 11

Какие ограничения или цензы в ыдвигаются к осуществлению п ассивного избирательного права?

Слайд 12

В Российской Федерации: избирать имеют право лица, достигшие 18-летнего возраста. с 18-летнего возраста можно избираться депутатом местного совета. с 21 года – депутатом Государственной Думы с 35 – президентом страны.

Слайд 13

Некоторые ограничены в праве избирать и быть избранными: лица, признанные судом недееспособными лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы.

Слайд 14

Референдум – прямое голосование граждан страны, проживающих на определенной территории для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни. Решения принятые на референдуме обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении каким - либо органом государственной власти.

Слайд 15

Принципы избирательного права - это те требования, при соблюдении которых выборы признаются законными.

Слайд 16

Принципы избирательного права всеобщее равное прямое свободное тайное Всеобщим избирательным правом в выборах обладают (при определенных цензах) все взрослые граждане мужского и женского пола.

Слайд 17

Абсентеизм – сознательное неучастие граждан в выборах Участие в выборах, это, в первую очередь, конституционное право граждан

Слайд 18

Избирательная система- порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определение результатов голосования . Она включает два структурных компонента избирательное право,избирательный процесс

Слайд 19

действия всех политических субъектов, которые так или иначе связаны с выборами. Избирательный процесс -

Слайд 20

Избирательные системы Мажоритарная (Беларусь, США, Великобритания, Франция) Пропорциональная (Россия, Испания, Швейцария, Нидерланды, Чехия) Абсолютного большинства Относительного большинства Смешанная - основана на принципах мажоритарной и пропорциональной систем. (Франция, Италия, Россия, Польша)

Слайд 21

Особенности мажоритарной системы: Существует тесная связь между депутатами и избирателями, потому что округа одномандатные и каждый депутат представляет свой регион; Партия (или избирательный блок), проигравшая на выборах по одномандатному округу, то есть получившая, например 49% голосов (незначительное меньшинство), может быть вообще не представлена в парламенте. Нередко избираются депутаты, удобные властям данного региона, или сами представители властных структур; Выборы могут вызывать социальную напряженность в нестабильном обществе

Слайд 22

2) Депутаты, избранные по партийным спискам, ответственны не только перед народом, но и перед своей политической партией; Особенности пропорциональной системы: В представительном органе могут быть широко представлены социальные, этнические, конфессиональные и другие группы (достаточно им образовать свои партии);

Слайд 23

Задача №1 Используя электронную таблицу найдите недостатки и достоинства мажоритарной избирательной системы, проанализировав результаты выборов в стране N с вымышленным названием « Мажоритария » На президентских выборах баллотировалось пять кандидатов: А, B , C , D , E . Для победы в первом туре необходимо было получить свыше 50 % голосов избирателей. Кандидат А получил 35 % , В- 25 %, С – 15 %, D – 12 %, Е – 10% голосов избирателей, пришедших на избирательные участки. Таким образом, ни один из кандидатов не сумел получить необходимой поддержки. Потребовалось проведение второго тура выборов, в который прошли кандидаты А и В. В результате повторного голосования победу одержал кандидат А – получивший поддержку 29 % голосов избирателей данной страны. Кандидата В поддержали лишь 21 % избирателей. Через год в стране состоялись парламентские выборы по мажоритарной системе относительного большинства. В выборах приняло участие 45 % избирателей, живущих в данном государстве. В результате был сформирован парламент, в котором большинство депутатов представляли одну партию. Это позволило сформировать однопартийное правительство, которое управляло страной на протяжении всего срока.

Слайд 24

Используя электронную таблицу найдите преимущества и слабые звенья в пропорциональной системе, проанализировав следующую ситуацию в стране N с вымышленным названием « Пропорционария » В выборах парламента участвовало 10 партий, семь из которых сумели туда пройти. Партия А получила 22 % голосов и соответственно 25 % мест в парламенте, В – 19 % голосов (20% депутатских мандатов), С – 15 % (15 %), D – 11, 5 % (12 %) и т.д. Таким образом, ни одна партия не имела большинства, необходимого, чтобы сформировать правительство. По крайней мере, три партии должны были договориться между собой и создать коалицию. Но программы партий были настолько различны, что по любому поводу возникали недоразумения. За полгода поменялось три правительства. Депутаты делали попытки образовать стабильное правительство, но безуспешно. После очередного распада правящей коалиции глава государства был вынужден распустить парламент и объявить о досрочных парламентских выборах. Задача №2

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Избирательное право" (9 класс)

Методическая разработка (сценарий урока, раздаточные материалы) к уроку "Избирательное право" (9 класс)....

Презентация по теме "Избирательное право"

Презентация по обществознанию...

Разработка урока "Избирательное право в России"

Теоретическое знакомство детей с вопросами избирательного права и избирательного процесса происходит на уроках обществознания в 8 – 9 классах. В   8 классе в рамках изучения урока «Политика ...

Методическая разработка урока: "Избирательное право"

Способствует развитию интереса у учащихся к построению правовой системы, а также к их самоопределению, формированию личности, адаптирует к сознательному выбору будущей специальности....

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА

Совершенствованию проблемных ситуаций на уроках обществознания способствуют способы их создания, а именно: знакомство с противоречащими фактами; необходимость выбора нужной информации; противоречия ме...

Урок "Избирательное право.Избирательный процесс".

Цель:   сформировать у обучающихся представление об избирательной системе Российской федерации....

Презентация по теме "Избирательное право"

Материалы по теме "Избирательное право" и "Избирательная система"...