Банк. Банковское кредитование.
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)

Кудрявцева Оксана Рамиз кызы

Материалы к открытому уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маршрутный лист (ФИО)____________________________________________________

Тема:________________________________________________

№ задания

Задание

Оценка

1

Сформулируйте определения:

Банк – это

Сформулировано верно «5», допущена негрубая неточность «4», допущена грубая неточность «3».

2

Работа в группе фрагмент из ГК РФ

Критерии оценивания: активно участвовал в работе группы, выдвигал верные идеи «5»; выдвигал идеи, но не всегда правильные «4»; в работе группы мало принимал участия «3» .

3

Задача

Выполнено верно «5»; ход решения верный, ошибка в математическом расчете «4»;  не верные ход решения и ответ «3»

4

Установите соответствие между видом коммерческого банка с  выполняемыми им функциями:

Вид банка

Функции

А) Сберегательный

1)Выдача ссуд для приобретения недвижимого имущества (жилья)

Б) Ипотечные

2) Это крупные банки региона

В) Ломбард

3) Банки, которые выдают кредиты в валюте разным государствам: Всемирный банк, или Международный банк реконструкции и развития.

Г) Региональные банки

4)Разновидность банка. В ломбард можно заложить имущество (ценные вещи), чтобы получить за них наличные деньги. Вещь закладывается на определенный срок.

Д)Международные банки

5) Хранят деньги вкладчиков, выплачивая за это определенный %;выдают в долг денежные ссуды;

выполняют различные расчетные операции с населением;покупка и продажа валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов.

А

Б

В

Г

Д

Выполнено без ошибок «5», одна ошибка «4», две ошибки «3».

5

Положительные и отрицательные стороны предложенных способов хранения денег

Критерии оценивания: активно участвовал в работе группы, выдвигал верные идеи «5»; выдвигал идеи, но не всегда правильные «4»; в работе группы мало принимал участия «3» .

Моя  оценка за урок __________

Оценка учителя________

Задача

Вам необходимо:

  1. Выбрать оптимальный вариант банка, в котором вам выгодно оформить ипотеку, если стоимость квартиры 2 500 000 рублей.
  2. Сравнить сумму займа с суммой итоговой выплаты банку.

Ипотека

Ромашка

Прометей

Геракл

Срок кредитования

5 лет

5 лет

5 лет

Процентная ставка:

13.5%

12,25%

11,50%

Максимальная сумма

5 000 000 (рубли РФ)

5 000 000 (рубли РФ)

2 000 000 (рубли РФ)

Решение:

Задача

Вам необходимо:

  1. Выбрать оптимальный вариант банка, в котором вам выгодно взять авто кредит, если стоимость автомобиля 1 500 000 рублей.
  2. Сравнить сумму займа с суммой итоговой выплаты банку.

Автокредит

Гарант

Победа

Сити банк

Срок кредитования

5 лет

5 лет

5 лет

Процентная ставка:

15.0%

14.25%

12,5%

Максимальная сумма

5 000 000 (рубли РФ)

5 000 000 (рубли РФ)

2 000 000 (рубли РФ)

Решение:



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Яблоновый Гай

Ивантеевского района Саратовской области»

Муниципальный фестиваль открытых уроков

Учебное занятие

Обществознание  11 класс

Тема «Банки. Банковское кредитование ».

Учитель: Кудрявцева О.Р.

Цель урока: ознакомление учащихся с понятием банк, банковская система, банковское кредитование.

Задачи:

Образовательные:

  • Раскрыть суть основных понятий: банк, доход банка, банковская система, банковский кредит.
  • Определить суть двухуровневой банковской системы.
  • Рассмотреть классификацию банков.
  • Определить основные условия кредитования.

Развивающие:

  • Развитие умения и анализировать информацию, сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Выработать у учащихся навыки  самостоятельного принятия решения.
  • Развитие умения приводить примеры, выражать и аргументировать собственную позицию.
  • Формирование умения работы с литературой, схемами и таблицами.

Воспитательные:

  • Формирование познавательного интереса
  • Формирование мотивации изучения экономики и основных экономических явлений.
  • Формирование активности и самостоятельности учащихся.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: экран, проектор, презентация к уроку «Банки. Банковское кредитование», маршрутные листы, гражданский кодекс РФ, раздаточный материал.

Методы обучения:

  • словесные - объяснение нового материала, фронтальная беседа;
  • наглядные – демонстрация мультимедийной презентации;
  • практические – решение задач.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя.

У нас у всех предновогоднее настроение и у меня есть для вас мешочек с сюрпризом. Содержимое этого мешочка поможет разделиться на 2 группы. Подойдите ко мне и достаньте сюрприз.

Ребята, у каждого из вас имеются купюры различного номинала, те, у кого купюры номиналом в 1000 рублей садятся за 1 парту, а те, у кого купюры номиналом в 500 рублей садятся за 2 парту.  

Вытягивают из мешочка купюры разного номинала, делятся на группы.

II. Актуализация знаний

Предлагаю просмотреть небольшой видео фрагмент. Во время просмотра видеоролика попробуйте  сформулировать тему нашего урока.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

 Итак, слушаю ваши ответы.

- Итак, как мы видим, одни герои имеют избыток денежных средств, другие - их недостаток.

- Где и каким образом удается удовлетворять финансовые интересы основных участников экономики?

- Где мы можем получить помощь в необходимых денежных средствах или выгодно использовать избыточные деньги?  

Как будет звучать тема урока?

Правильно, ребята! Тема  урока «Банки. Банковское кредитование» (СЛАЙД)

Запишите тему урока в маршрутный лист.

Просматривают видеофрагмент и пытаются самостоятельно сформулировать тему.

Вступает в диалог. 

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Записывают тему в маршрутный лист 

III. Изучение нового материала.

За последние годы россияне на сбережения от общего объема расходов семьи откладывают около 5%.  (СЛАЙД) По статистике из этой суммы хранят: в банках 44%, в наличных деньгах 36%, вложено в покупку ценных бумаг, приносящих доход 19%.

Ребята, а что такое банк?  

А  сейчас я предлагаю вам письменно в маршрутном листе сформулировать определение банка.

Сравните свое определение с определением на слайде, если вы дали не полное определение, подкорректируйте его. (СЛАЙД)

Оцените себя.

Банки делятся на государственные и частные. Чисто государственный – это Центральный Банк России.  К частным относятся все остальные кредитные организации. Кроме того, в России существуют акционерные банки с государственным участием в капитале. Такие крупнейшие банки, как Сбербанк, ВТБ и др.

В каких случаях мы обращаемся в банк? (СЛАЙД)

Все банки предоставляют кредиты, а что же такое кредит?

Банковский кредит – это денежная сумма, выдаваемая банком на определенный срок на условиях возвратности и оплаты определенного процента.

На каких условиях банк предоставляет деньги?

Можно выделить принципы кредитования: (СЛАЙД)

Срочность: банк предоставляет средства на определённый срок;

Возвратность: банк предоставляет средства на условии возврата;

Гарантированность: банк предоставляет кредит, оценивая кредитоспособность заемщика на основе соответствующих документов.

Платность: банк предоставляет деньги во временное пользование только за плату.

Платность устанавливается в % к сумме кредита в расчете на 1 год использования заемных средств.

Кредиты  делятся на целевые и нецелевые. Целевой кредит выдается на покупку жилья, автомобиля, ремонт, а нецелевой - на нужды заемщика.

А сейчас я предлагаю вам познакомиться со статьями ГК РФ № 819,820,821 и затем ответить на некоторые вопросы.

Гражданский кодекс вы найдете у себя на столах.

  • Какой документ предоставляется Заёмщику в банке?

Кредитный договор необходимо читать полностью, особенно пункты, прописанные мелким шрифтом.

  • В какой форме составляется Форма кредитного договора?
  • В каких случаях банк выдаёт отказ от предоставления или получения кредита?

Не забывайте оценить себя

Взрослым часто приходится решать сложные вопросы. Легко ли быть взрослым? Хотите ощутить себя взрослыми?  

Предлагаю выполнить следующие задание: первая группа работает над заданием оформления ипотеки, а вторая группа над заданием оформления авто кредита.

На столе вы найдете необходимые данные для покупки автомобиля и квартиры.

Ваша задача:

  1. Выбрать оптимальный вариант банка, в котором вам выгодно взять кредит.
  2. Сравнить сумму займа с суммой итоговой выплаты банку.

Вопросы группам:

  • В каком банке выгодно взять авто кредит, ипотеку?
  • Какова сумма переплаты?
  •  Как вы думаете, что это такое - переплата?

Правильно, исходя из этого, складывается банковский доход (прибыль).

Доход банка - это разница между процентом займа и процентом вклада.

А это значит мы можем выделить два субъекта банковской деятельности – ЗАЕМЩИК и КРЕДИТОР (СЛАЙД)

  • Кем  является банк в таком случае?  Финансовым посредником

Получается, что мы можем говорить не просто о банке, а о целой банковской системе. В РФ существует двухуровневая банковская система – совокупность действующих в стране банков и других кредитных учреждений, и организаций.

Самостоятельно формулируют определение,  записывают в маршрутном листе.

Корректируют определение, само оценивают.

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Читают и обсуждают в группе пункты статьи ГК РФ, отвечают на вопросы

Оценивают себя

Решают задачи, анализируют, рассуждают, высказывают собственное мнение

Аргументированно отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

IV. Физминутка 

Если мы говорим о деньгах, а деньги любят счет! При работе с ними нам нужно быть внимательными, сейчас дадим нашим глазам отдохнуть, выполнив гимнастику для глаз.

Выполняют физминутку

Скажите, а банк в нашей стране один? Нет, тогда, перечислите, названия банков, которые   вам известны?

Ответы учеников:  ПИШУ НА ДОСКЕ ОТВЕТЫ

Обратите внимание на схему (СЛАЙД) как выглядит наша банковская система.

Центральный банк в одних странах подчинен правительству, а в других независим, но везде имеет большое значение для функционирования рыночной экономики. В России центральный банк – экономически независим и может предлагать на рассмотрение парламенту законы.

Центральный банк – это главный банк страны, который действует как банкир государства и всей кредитной системы.

(СЛАЙД) И выполняет следующие функции:  Света, зачитай их. Спасибо!

2 уровень кредитной системы представлен коммерческими банками, которые непосредственно работают с клиентами: физическими или юридическими лицами.

(СЛАЙД)

А сейчас я предлагаю выполнить задание в маршрутном листе, встречающееся в сборниках по подготовке к ЕГЭ. Задание заключается в следующем: попробуйте самостоятельно соотнести виды коммерческих банков с функциями, которые они выполняют.

Эталон. Поднимите руку у кого все правильно. (Если есть ошибки проговорить)

Оцените себя

Из перечисленных вами банков, определите, какие банки относятся к 1 уровню, а какие ко 2 уровню.

(Слайд) МОЛОДЦЫ!

Высказывают свое мнение

Называют название банков

Знакомятся с информацией

Самостоятельно знакомятся с функциями коммерческих банков и соотносят их с видами банков.

Сверяют свои ответы с эталоном, оценивают себя.

Соотносят названные банки с уровнями банковской системы

V. Закрепление изученного материала.

Какие два способа были предложены героями роликов для того, чтобы быть ближе к своей цели?

КЛАД и БАНК  (Дядя Федор предложил искать клад, а Милославский предложил хранить сбережения в банке)            

Предлагаю выполнить следующее задание:  записать все положительные и отрицательные стороны предложенных способов хранения денег. (На выполнение задания отводится 7 минут)

Итак, озвучьте  + и – предложенных вариантов. Ответы учеников.

Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.

В экономике нет точных решений, как в математике, принимая экономическое решение, нужно учитывать все “плюсы” и “минусы” существующих вариантов решения и делать выбор в пользу того варианта, в котором больше “плюсов” и меньше “минусов”.

Называют способы

Записывают достоинства и недостатки предложенных способов

Аргументированно отвечают на вопросы

Делают вывод о достоинствах и недостатках

VI. Итоги урока. Рефлексия

В течение урока на каждом этапе вы оценивали себя, а сейчас выставите итоговую оценку за урок.

У кого «5» поднимите руку. Ребята, согласны ли вы что …. работал на «5», «4», «3-ки» есть? И я тоже (не) согласна.

Давайте подведем итог нашего урока, какие основные  функции выполняет банк?

Но эти функции не единственные.

Ребята, деньги приходят и уходят, но не в них счастье. Самым важным на свете всегда будут люди, которые были с вами в самые трудные времена.

Выставляют отметки за урок. Высказывают свое мнение

Называют основные функции банка

Домашнее задание

Написать эссе «Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что  в них не нуждается».

Записывают домашнее задание



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

Перед началом урока учащиеся вытягивают из коробки купюры разного номинала и садятся по местам.

Ребята, у каждого из вас имеются купюры различного номинала, те, у кого купюры номиналом в 1000 рублей садятся за 1 парту, а те, у кого купюры номиналом в 500 рублей садятся за 2 парту.  

Предлагаю просмотреть небольшой видео фрагмент. Во время просмотра видеоролика попробуйте  сформулировать тему нашего урока.

Видеоролик

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?  Итак, слушаю ваши ответы.

Итак, как мы видим, одни герои имеют избыток денежных средств, другие - их недостаток.

Где и каким образом удается удовлетворять финансовые интересы основных участников экономики?

Где мы можем получить помощь в необходимых денежных средствах или выгодно использовать избыточные деньги?  

Банки и др. финансовые  институты. Они выступают посредниками между владельцами сбережений и заемщиками.

Как будет звучать тема урока?(ответы)

Правильно, ребята! Тема  урока «Банки. Банковское кредитование»

Запишите тему урока в маршрутный лист

За последние годы россияне на сбереженияот общего объема расходов семьи откладывают около 5%. По статистикеиз этой суммы

Прочитать по слайду.

Ребята, а что такое банк?Ответы учащихся

А  сейчас я предлагаю вам письменно в маршрутном листесформулировать определение банка.

СЛАЙД  ЭТАЛОН

сравните свое определение с определением на слайде, если вы дали не полное определение, подкорректируйте его.

 Оцените себя.

Банки делятся на государственные и частные. Чисто государственный – это Центральный Банк России.  К частным относятся все остальные кредитные организации. Кроме того, в России существуют акционерные банки с государственным участием в капитале. Такие крупнейшие банки, как Сбербанк, ВТБ и др.

В каких случаях мы обращаемся в банк?(Слайд)

Все банки предоставляют кредиты, а что же такое кредит?

Банковский кредит – это денежная сумма, выдаваемая банком на определенный срок на условиях возвратности и оплаты определенного процента.

На каких условияхбанк предоставляет деньги?

Можно выделить принципы кредитования: (Слайд)

Срочность:банк предоставляет средства на определённый срок;

Возвратность:банк предоставляет средства на условии возврата;

Гарантированность: банк предоставляет кредит, оценивая кредитоспособность заемщика на основесоответствующих документов.

Платность: банк предоставляет деньги во временное пользование только за плату;

Платность устанавливается в % к сумме кредита в расчете на 1 год использования заемных средств.

Кредиты  делятся на целевые и нецелевые. Целевой кредит выдаетсяна покупку жилья, автомобиля,  ремонт, а нецелевой - на нужды заемщика.

А сейчас я предлагаю вам познакомиться со статьями № 819,820,821 ГК РФ и затем ответить на некоторые вопросы.

Гражданский кодекс вы найдете у себя на столах.

  • Какой документ предоставляется Заёмщику в банке? (Кредитный договор)

Кредитный договор необходимо читать полностью, особенно пункты, прописанные мелким шрифтом.

  • В какой форме составляется Форма кредитного договора? (В письменной форме)
  • В каких случаях банк выдаёт отказ от предоставления или получения кредита?Не забывайте оценить себя

Взрослым часто приходится решать сложные вопросы. Легко ли быть взрослым? Хотите ощутить себя взрослыми?  

На столе вы найдете необходимые данные для покупки автомобиля и квартиры.

Итак, первая группа работает над заданием оформления ипотеки, а вторая группа над заданием оформления авто кредита.

Ваша задача:

  1. Выбрать оптимальный вариант банка, в котором вам выгодно взять кредит.
  2. Сравнить сумму займа с суммой итоговой выплаты банку.

ипотека 2 500 000р, переплата 1 531 250 рублей (общая 4 031 250 р)

Авто кредит 1 500 000р, переплата 937 500 рулей (общая 2 437 500 р)

Вопросы группам

Правильно, исходя из этого, складывается банковский доход (прибыль).

Доход банка - это разница между процентом займа и процентом вклада.

Мы можем выделить два субъекта банковской деятельности – ЗАЕМЩИК и КРЕДИТОР (СЛАЙД)

И, тогда кем же  является сам банк в таком случае?  Финансовым посредником

Получается, что мы можем говорить не просто о банке, а о целой банковской системе.В РФ существует двухуровневая банковская система– совокупность действующих в стране банков и других кредитных учреждений, и организаций.

Ребята, наверное, ваши глаза устали? Давайте немного дадим им отдохнуть, выполнив небольшую гимнастику для глаз

Скажите, а банк в нашей стране один? Нет, тогда, перечислите, названия банков, которые   вам известны?

Ответы учеников:ВТБ, СБЕРБАНК, ВОЛГА ЭКСПРЕСС, ТрансКредитБанк, РЕНЕССАНС            ПИШУ НА ДОСКЕ ОТВЕТЫ

Обратите внимание на схему (СЛАЙД) Как выглядит наша банковская система

1 уровень – центральный банк

2 уровень коммерческие банки.

Центральный банк в одних странах подчинен правительству, а в других независим, но везде имеет большое значение для функционирования рыночной экономики. В России центральный банк – экономически независим и может предлагать на рассмотрение парламенту законы.

Центральный банк – это главный банк страны, который действует как банкир государства и всей кредитной системы.

СЛАЙД И выполняет следующие функции.  Света, зачитай их. Спасибо!

2 уровень кредитной системы представлен коммерческими банками, которые непосредственно работают с клиентами: физическими или юридическими лицами.

Слайд

А сейчас я предлагаю выполнить задание в маршрутном листе, встречающееся в сборниках по подготовке к ЕГЭ. Задание заключается в следующем: попробуйте самостоятельно соотнестивиды коммерческих банковс функциями, которые они выполняют.

Эталон.Поднимите руку у кого все правильно. (Если есть ошибки проговорить!)

Оцените себя

ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВАМИ БАНКОВ, ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИЕ БАНКИ ОТНОСЯТСЯ К 1 уровню, а какие ко 2 уровню.

СлайдМОЛОДЦЫ!

Какие два способа были предложены героями роликов для того, чтобы быть ближе к своей цели?КЛАД и БАНК  (Дядя Федор предложил искать клад, а Милославский предложил хранить сбережения в банке)            

Предлагаю выполнить следующее задание:  записать все положительные и отрицательные стороны предложенных способов хранения денег.

На выполнение задания отводится 7 минут.

Плюсы

Вариант решения

Минусы

?

Положить дома в сейф

?

?

Положить в банк на депозит

?

?

Одолжить своему другу

?

?

Одолжить кому-либо под проценты

?

За

Вариант решения

Против

В любой момент есть деньги

Положить дома в сейф

Могут украсть. Не приносят прибыль

Останутся целыми, т.к не смогу потратить

Одолжить своему другу

Может не вернуть. Нет прибыли

Получу деньги с процентами

Одолжить кому-либо под проценты

Могут не вернуть, нужны гарантии, расписка

Верну деньги по первому требованию. Получу доход - проценты

Положить в банк на депозит

А надежный ли банк?

Итак, первая группа, озвучьте  + и – варианта, когда  мы храним деньги дома в сейфе. Ответы учеников. Ребята, вы согласны с таким вариантом или  можете дополнить его?

Теперь рассмотрим вариант, когда мы одалживаем  деньги другу. Пожалуйста, вторая группа, ваш ответ. Ответы учеников.Ребята, вы согласны с таким вариантом или  можете дополнить его?

Озвучьте + и - варианта, когда мы одалживаем деньги кому-либо под проценты. Ответы учеников.Дополните что-то?

И последний вариант, + и – варианта, когда мы положим деньги в банк.Ответы учеников. Ребята, вы согласны с таким вариантом или  можете дополнить его?

Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.

В экономике нет точных решений, как в математике, принимая экономическое решение, нужно учитывать все “плюсы” и “минусы” существующих вариантов решения и делать выбор в пользу того варианта, в котором больше “плюсов” и меньше “минусов”. Каждый человек должен уметь принимать такие решения в своей жизни. Управление финансами требует постоянных расчетов. Нельзя надеяться на случай, это может подвергнуть человека к бедственному экономическому положению.

В течение урока на каждом этапе вы оценивали себя, а сейчас выставите итоговую оценку за урок.

У кого «5» поднимите руку. Ребята, согласны ли вы что …. работал на «5»,

 «4», «3-ки» есть? И я тоже (не) согласна.домашнее задание:

Давайте подведем итог нашего урока, какие основные  функции выполняет банк? Но эти функции не единственные.

Ребята, деньги приходят и уходят, но не в них счастье. Самым важным на свете всегда будут люди, которые были с вами в самые трудные времена.

написать эссе« Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что  в них не нуждается».

Ваша задача:

  1. Выбрать оптимальный вариант банка, в котором вам выгодно оформить ипотеку, если стоимость квартиры 2 500 000 рублей.
  2. Сравнить сумму займа с суммой итоговой выплаты банку.

Ипотека

Ромашка

Прометей

Геракл

Срок кредитования

5 лет

5 лет

5 лет

Процентная ставка:

13.5%

12,25%

11,50%

Максимальная сумма

5 000 000 (рубли РФ)

5 000 000 (рубли РФ)

2 000 000 (рубли РФ)

Ваша задача:

  1. Выбрать оптимальный вариант банка, в котором вам выгодно взять авто кредит, если стоимость автомобиля 1 500 000 рублей.
  2. Сравнить сумму займа с суммой итоговой выплаты банку.

Автокредит

Гарант

Победа

Сити банк

Срок кредитования

5 лет

5 лет

5 лет

Процентная ставка:

15.0%

14.25%

12,5%

Максимальная сумма

5 000 000 (рубли РФ)

5 000 000 (рубли РФ)

2 000 000 (рубли РФ)

1. Центральный банк предоставил местному банку на два года кредит в размере 500 млн.рублей. За пользование кредитом Центральный банк взимает с заемщиков 6% от суммы кредита в год. Какую сумму должен вернуть местный банк Центральному банку по истечении срока кредита?

Решение

500 * 6% / 100 – в течение года

500 * 6 / 100*2 – за 2 года и еще сам кредит

500 + 500 * 6 / 100 * 2 = 500 + 60 = 560 миллионов рублей

  1. Банк «С» кредитует освоение нововведений, внедрение научно – технических достижений. Выберите из приведенного списка характеристики этого банка и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Сберегательный банк
    2. Центральный банк
    3. Инновационный банк
    4. Специализированный банк
    5. Кредитно – финансовая организация
    6. Страховая компания
    Ответ:  345
  2. Банк «Л» предоставляет финансирование и долгосрочное кредитование, вкладывая капитал в промышленность, строительство и другие отрасли, а также в ценные бумаги. Выберите из приведенного списка характеристики этого банка и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Ипотечный банк
    2. Кредитно – финансовая организация
    3. Инвестиционный банк
    4. Сберегательный банк
    5. Специализированный банк
    6. Страховая компания

 Ответ: 235

  1. Банк «М» предоставляет суды под имущественный залог, чаще всего под недвижимое имущество. Выберите из приведённого списка характеристики этого банка и запишите цифры, под котрыми они указаны.
    1. Инновационный банк
    2. Специализированный банк
    3. Ипотечный банк
    4. Инвестиционная компания
    5. Сберегательный банк
    6. Кредитно – финансовая организация

Ответ: 236

  1. Установите соответствие между функциями и уровнями банковской системы, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    Функции
    А) кредитование предприятий
    Б) денежная эмиссия
    В) расчётно – кассовое обслуживание клиентов
    Г) мобилизация свободных денежных средств населения
    Д) хранение золотовалютных резервов страны
    Уровни банковской системы
    1. Центральный банк
    2. Коммерческий банк

Ответ: 21221

  1. Установите соответствие между функциями и уровнями банковской системы, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    Функции
    А) выпуск и погашение государственных ценных бумаг
    Б) предоставление кредитов физическим и юридическим лицам
    В) регулирование количества денег в стране
    Г) предоставление ссуд под имущественных залог
    Д) поддержка стабильности национальной валюты
    Уровни банковской системы
    1. Центральный банк
    2. Коммерческие банки

Ответ: 12121

  1. В стране Д сложилась двухуровневая банковская система, в которой верхний уровень занимает Центральный банк. Какие функции относятся к Центральному банку? Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Предоставление ссуды под имущественный залог
    2. Лицензирование деятельности финансовых организаций
    3. Предоставление кредитов коммерческим банкам
    4. Привлечение и хранение свободных денежных средств населения
    5. Обслуживание расчётов предприятий
    6. Установление нормы обязательных резервов

Ответ:236

  1. Выберите верные суждения о финансовых организациях и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Коммерческие банки осуществляют монопольную эмиссию национальной валюты
    2. Финансовые институты выступают посредниками между домохозяйствами и предприятиями
    3. Коммерческие банки предоставляют кредиты частным лицам и организациям
    4. Финансовые организации могут специализироваться на кредитовании продаж потребительских товаров
    5. Центральный банк занимается привлечением на счета сбережений домохозяйств и прибыли фирм

Ответ: 234

  1. В городе «Р» открылся новый банк. По каким признакам можно установить, что это сберегательный банк? Запишите цифры, под которыми они  указаны.
    1. Осуществляют эмиссию денег
    2. Проводит совместно с органами власти денежно – кредитное регулирование экономики
    3. Предоставляет кредиты населению
    4. Привлекает свободные денежные средства людей
    5. Кредитует коммерческие банки
    6. Осуществляет расчётно – кассовое обслуживание

Ответ: 346

  1. Установите соответствие между видами банков и основами их классификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    Виды банков
    А) филиальные
    Б) ипотечные
    В) международные
    Г) инвестиционные
    Д) региональные
    Основы классификации
    1. Территориальный признак
    2. Степень независимости
    3. Вид банковских операций

Ответ: 23131

  1. Установите соответствие между видами банков и основами их классификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    Виды банков
    А) депозитные
    Б) республиканские
    В) акционерные
    Г) сберегательные
    Д) национальные
    Основы классификации
    1. Территориальный признак
    2. Способность формирования уставного капитала
    3. Вид банковских операций

 Ответ: 31231

11. Банк «А» осуществляет консультирование и предоставление экономической и финансовой информации. По каким иным признакам можно установить, что этот банк является коммерческим банком? Запишите цифры, под которым они указаны.
1. Осуществление расчётов и платежей по поручению клиентов
2. Выпуск и размещение ценных бумаг
3. Регулирование количества денег в стране
4. Осуществление надзора за исполнением финансового законодательства
5. Кредитование предприятий, государства и населения
6. Установление учётной ставки процента

Ответ: 125





Предварительный просмотр:

Прочтите  извлечения из Гражданского кодекса РФ и выполните задания.

Статья 819. Кредитный договор

 

1. По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.

Статья 820. Форма кредитного договора

 

Кредитный договор должен быть заключен в письменной форме.

Несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора. Такой договор считается ничтожным.

 

Статья 821. Отказ от предоставления или получения кредита

 

1. Кредитор вправе отказаться от предоставления заемщику предусмотренного кредитным договором кредита полностью или частично при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что предоставленная заемщику сумма не будет возвращена в срок.

2. Заемщик вправе отказаться от получения кредита полностью или частично, уведомив об этом кредитора до установленного договором срока его предоставления, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или кредитным договором.

3. В случае нарушения заемщиком предусмотренной кредитным договором обязанности целевого использования кредита (статья 814)кредитор вправе также отказаться от дальнейшего кредитования заемщика по договору.

Ответить  на вопросы:

  • Какой документ предоставляется Заёмщику в банке?
  • В какой форме составляется Форма кредитного договора?
  • В каких случаях банк выдаёт отказ от предоставления или получения кредита?


Предварительный просмотр:

Запишите  все положительные и отрицательные стороны предложенных способов хранения денег

Плюсы

Вариант решения

Минусы

Положить дома в сейф

Положить в банк на депозит

Одолжить своему другу

Одолжить кому-либо под проценты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по экономике в 10 классе на тему: « Банк. Банковская система.»

« Банк. Банковская система.» Цели урока:·         рассмотреть виды банков и их основные функции в современной экономике, роль Центрального банка в регулиро...

Конкурсное занятие по теме «Банк и кредитование»

Урок изучения нового материала с помощью интеграции экономики с математикой....

Банк.Банковское кредитование.

Конспект урока по теме "Банк.Банковское кредитование". Представленный материал расчитан как для использования на уроке 11 класа (базовый уровень),так и в рамках профильного преподавания обществознания...

Банк.Банковское кредитование (презентация к уроку)

Презентация к уроку "Банк.Банковское кредитование"...

Рабочий лист к уроку по теме "Банк.Банковское кредитование"

Рабочий лист по теме "Банк.Банковское кредитование" разработан в соответствии с планом урока по соответствующей теме.Рабочий лист для учащихся способствует лучшему усвоению материала.Содержит основные...

Открытое мероприятие "Банк. Банковская система"

Открытое мероприятие "Банк. Банковская система"...