Воспитательский час "Россия - Родина наша"
план-конспект занятия по обществознанию (7, 8, 9 класс)

Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину

Задачи:

Обучающие:

- актуализировать знания о своей Родине, обобщить понятия: Родина, малая родина;

-расширить знания учащихся о символах государства;

- показать значение родины в жизни каждого человека.
Развивающие:

развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства- любовь к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России;

- воспитывать чувство гордости за страну;

- воспитывать уважение к многонациональному народу нашей Родины.

Коррекционные:

- развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_rodina_nasha.odt24 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательское занятие: «Моя Родина- Россия».

Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину

Задачи:

Обучающие:

- актуализировать знания о своей Родине, обобщить понятия: Родина, малая родина;

-расширить знания учащихся о символах государства;

- показать значение родины в жизни каждого человека.
Развивающие:

– развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства- любовь к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России;

- воспитывать чувство гордости за страну;

- воспитывать уважение к многонациональному народу нашей Родины.

Коррекционные:

- развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас учащихся.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем,

И занятие начнём.

II. Вступительное слово. Формулирование темы занятия.

 Послушайте внимательно песню в исполнение Марка Бернеса и скажите о чём поётся в песне? О чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Звучит песня "С чего начинается Родина".

- Вы прослушали сейчас песню.

Как вы думаете, о чем эта песня? О чём мы с вами сегодня будем говорить на занятии?  Правильно, сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине.

III. Основная часть.

Индивидуальная работа. Орлов М.- разукрасить флаг Самарской области; Светлакова М., Кастаргина Н. – разукрасить флаг России.

1.Вводная беседа.

У каждого человека, живущего на нашей Земле, есть Родина. Слово Родина каждый знает с детства. Трудно перечислить все, что стоит за этим большим и емким словом.

А давайте узнаем, что обозначает слово Родина?

Откройте словарь Владимира Ивановича Даля и прочитайте, как дает языковед определение этому слову.

Родина — место, страна, где человек родился.

Молодцы!

Родина – это вся наша страна, в которой мы живём.

А как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

А как называется наше государство? (РФ)

2.Работа с картой.

Посмотрите на карту. Россия – необъятная страна. Её площадь составляет 17 млн. кв. км..Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. Посмотрите какую часть земного шара занимает наша страна. (показываю Россию) Она такая большая  что если мы захотим пересечь её с запада на восток, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

- Как называется столица нашего государства? (город Москва)

-Кто может на карте показать Москву?

-Кто управляет нашим государством? (Президент)

 - Как зовут президента нашей страны?

3.Национальности России.

- Как называют граждан, живущих в России (россияне)

- Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные.

Какие национальности вы знаете? (русские, чуваши, казахи, татары, мордва, украинцы, чукчи)  

 Россия — единое многонациональное государство. Её населяют более 180 национальностей. Нет ни одной страны в мире, где вместе жили люди стольких национальностей: хакасы и русские, татары, башкиры и буряты, калмыки и чукчи.

А какие национальности есть у нас в классе? Вот я, например, русская, Оля у тебя какая национальность? Витя? Андрей…

А в нашем интернате есть еще больше национальностей

Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Все люди имеют равные права: на образование, охрану здоровья, труд и отдых. И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять. Все мы являемся жителями одной страны, мы – россияне.

4. Государственные символы России.

У каждой страны есть свои официальные государственные символы. Есть они и у России.

Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

- Важный символ нашего государства –герб.

- Герб – это эмблема.

Перед вами Государственный герб России. Давайте его рассмотрим.

- Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре?  (Двуглавый орел)

- А почему у него две головы, как вы думаете?  (Государство большое, орел смотрит и на запад, и на восток)

-Что орел сжимает правой лапой? (скипетр)

Правильно, скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями.

А что держит орел в левой руке? (державу)

Держава – это золотой шар с крестом наверху

Что мы видим над головой орла?

Правильно, над головами орла мы видим три короны.

Скипетр и держава и символизируют единство и независимость России.

-Что на груди у орла? (щит)

- Кто изображен на щите? (всадник на коне)

- Всадника зовут Георгий Победоносец. Это герб Москвы. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ,

- Что он держит в руке? (копье)

- Зачем оно ему, как вы думаете? (чтобы победить черного змея)

- Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает его и верный конь воина топчет дракона копытами.

Государственный герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

- А где мы можем увидеть герб России? (на монетах, паспорте, печатях, почтовых марках, значках...) (Слайд)

- Второй отличительный символ государства – флаг. 

- Сколько цветных полос на государственном флаге России? (3)

- Назовите их по порядку (белый, синий, красный). Слайд

- Правильно, ребята.

-Что вам напоминает белая полоса?    (Белоствольные березы, снег, облака, ромашки на лугу)

- Что напоминает синяя   полоса?   (Небо, воду: моря, реки, озера)

-Красная полоса? (Цвет солнца, огня, тепла, маков)

-А еще по цветам флага можно рассказать о том, какие люди   живут в нашей   стране. Если   красный    цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?   (Мужественные, отважные)

Если   синий    цвет означает верность и правдивость, значит, какие люди живут в России?   (Верные, правдивые)

-Если белый цвет означает мир   чистоту совести, то какие люди живут в    нашей?   (Миролюбивые, честные, справедливые)

Игра «Составь правильно флаг»

Давайте ребята поиграем в игру «Составь правильно флаг»

-У вас на столах лежат полоски. Возьмите полоски нужного   цвета и выложите   из них российский флаг.

Молодцы все справились с заданием правильно!

А кто знает, когда в нашей стране отмечается день Государственного флага Российской Федерации?

 22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага Российской Федерации.

- Где и когда мы можем увидеть наш флаг?  

- Правильно, ребята, (слайд) на административных зданиях, в Кремле, их   вывешивают   на улицах   в   дни   государственных праздников, во    время    спортивных    соревнований    в    честь
спортсменов-победителей. А у нас в школе вы видели флаг России? Где?

(На здании школы, на торжественных праздниках 1 сентября, Последний звонок)

- Гимн - третий отличительный символ государства.  

Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная песня».

Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.  

     Когда исполняется гимн, все присутствующие встают и слушают его стоя, а мужчины снимают головные уборы. Этим они выражают уважение и любовь к родине, своей стране.  Ребята, а в каких случаях исполняется гимн?

Исполняется   гимн   на   торжественных   праздниках, военных парадах, в честь спортсменов, победителей соревнований. Сейчас я вам предлагаю прослушать один куплет гимна (обратить внимание, чтоб дети встали)

Неправда ли, торжественная музыка, красивые слова?

-  Какое чувство испытали, прослушивая гимн? (гордость за нашу родину, величие нашей родины)

Правильно, когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.

Когда у нас в школе исполняется гимн России?

6. Беседа о малой родине.

Да, ребята, вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия огромна и красива. (Слайд)

Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение. ( Читаю сама)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

 

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас.

7. Работа в парах. Игра «Собери пословицу».

Наш народ любит свою Родину. О том, как бережно всегда относится русский народ к своей Родине, говорится в пословицах. Давайте вспомним некоторые из них. На партах лежат конверты со словами пословиц. Надо составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

 Если дружба велика, будет Родина сильна.

 Нет земли краше, чем страна наша.

Родина – мать,                                           умей за неё постоять.

Нет в мире краше                                     Родины нашей.

Для Родины своей                                     ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без Родины- что соловей без песни.

Прочитайте, какая пословица у вас получилась и объясните ее смысл.

- Ребята, говорить о России можно бесконечно. Россия удивительная, необъятная и многонациональная страна. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной.

8.Клубок-рефлексия

У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его вам. Вы, держась за край нити, называете качества, объединяющие нас с Родиной, например, мы похожи тем, что мы жители Земли, учимся в одном классе, живем в России, разговариваем на русском языке, вместе отмечаем праздники, или мы одного роста и т. д., затем сказав, передаете клубочек другому.

- Что сделала с нами нить? (объединила, связала вместе) Как вы думаете хорошо это? (Высказывания детей)

- Верно, нить объединила нас, сплотила. Все мы учимся в одном классе и школе, мы – частичка нашей Родины, и если мы всегда будем держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии, дружить   тогда наша страна будет славиться и процветать!

IV. Итог.

О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

- Как называется наша страна?

- Как называются люди, живущие в нашей стране?

- Какой город является столицей России?

- Какие символы государства вы знаете?

- Где можем увидеть государственный герб РФ? (На флагах, монетах, печатях и других государственных документах.)

- Где размещается государственный флаг РФ? (На правительственных зданиях.)

- Когда исполняется гимн России?  (в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.)

- Кто является Президентом Российской Федерации?

- Давайте посмотрим клип о России, посмотрим, как прекрасна и велика наша Родина, страна в которой мы живем (А. Маршал «Мой дом – Россия»)

- На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нет места краше, чем Родины нашей!

Классный час посвященный  Алтайскому краю: стихотворения, полезная информация, развитие творческих способностей учащихся....

"Россия-Родина наша"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейМДОАУ д/с «Белочка»...

Открытый окружной ежегодный конкурс «Нет краше Родины нашей!"

Афанасьева Надежда Викторовна является куратором и Председателем Оргкомитета ежегодногоОткрытого окружного конкурса  «Нет краше Родины нашей!", который  проводится с целью активизации образо...

Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"

Презентация  посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...

Разработка урока "Наша Родина - Россия. Ельня -наша малая Родина"

На уроке обществознания в 5 классе учащиеся знакомятся с историей, достопримечательностями, великими людьми своей Родины....

Патриотическое воспитательское занятие "Герои нашего времени"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...

Конспект НОД: «Родина наша – Россия, язык наш – русский»

Цель: продолжать формировать патриотические чувства у детей, прививать любовь детей к своей стране и родному языку....