кейс "Важная проверка" (Антикоррупционное просвещение)
методическая разработка по обществознанию (9 класс)
В старшей школе и учреждениях среднего и высшего образования особенно стоит уделить внимание как общему правовому образованию, так и антикоррупционному просвещению в частности. Порой уже взрослые совершеннолетние ребята не знают основных законов своей страны, не понимают элементарных норм права и совсем незнакомы с правовой культурой. Со студентами и старшеклассниками занятия можно проводить самыми разными способами: от бесед с приглашенными сотрудниками правоохранительных органов и экскурсиями к ним до введения таких форм обучения, как например, кейс-стади.
Кейс-стади – один из популярных методов обучения на сегодняшний день, представляющий собой решение ситуационных задач. Интересна такая методика тем, что проходит в формате обсуждения, живого общения, спора, живой дискуссии, в ходе которой обучающимся предоставляются кейсы с ситуативными задачами на заданную тему, цель обучающихся – прийти к общему решению и найти ответ.
В процессе решения кейс-стади расширяется кругозор обучающихся, развиваются основы поисковой деятельности, формируется собственное мировоззрение на проблемы современного общества, тренируется умение работать в группах, высказывать свое мнение, формируется неприятие коррупционного поведения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Кейс «Важная проверка»
Заместителю генерального директора Ивану Васильевичу, работавшему в сети салонов сотовой связи N, пришел приказ о проведении им проверки с посещением пяти городов. Согласно данным компании в тех городах, которые предполагались для посещения, никто из руководителей групп офисов (РГО) раннее не проходил проверку. Все РГО готовились к данной проверке тщательно, при этом боясь и переживая, что результаты проверки повлияют не только на зарплату, но и на дальнейшую работу в компании. Во время проверок И.В. демонстрировал ко всем предвзятое отношение, даже к тем руководителям, кто имел репутацию лучших сотрудников. Он принципиально «заваливал» всех, объясняя это тем, что в компании новые правила, и тем, что сотрудники не выполняют свои планы. Приехав в очередной город с посещением, И.В. объявил три сектора из четырех не прошедшими проверку. Все сотрудники компании начали задаваться вопросом, каким образом одна группа офисов смогла пройти проверку. Ведь ее руководитель Дмитрий никогда не числился среди лучших и совсем недавно устроился на работу.
Дмитрий хорошо подготовился к приезду начальника. Он заранее узнал, когда приедет И.В. Встретив его в аэропорту, Дмитрий раздумывал, как предложить ему заселиться в самом дорогом отеле, накормить ужином в ресторане, и отдохнуть за городом за счет принимающей стороны, но И.В. сам намекнул на то, что он вымотался и у него совсем нет сил, сказав Дмитрию, что это его последний город и он очень сильно устал с дороги, постоянных перелетов и проверок. В тот момент Дмитрий, не раздумывая, предложил ему всё, что собирался. И.В сразу согласился без возражения. Проверка данного офиса прошла успешно, поскольку ему очень понравился теплый прием руководителя, и И.В. остался в восторге, ведь раннее его так не встречали. И.В. и Дмитрий до сих пор продолжают поддерживать хорошие отношения, что значительно повлияло на повышение зарплаты Дмитрия.
Дмитрий заранее предлагал другу, руководителю одного из секторов, не прошедших проверку, что лучше уж сейчас потратиться на щедрый прием, чем потерять работу. Тем более, что это единственный выход, как думал Дмитрий, ведь проверяющий необъективный и самодур. После проверок тот самый друг вскользь сообщил другим руководителям групп офисов, что знает, как это получилось у Дмитрия. Те написали жалобу генеральному директору. Но генеральный директор, полагаясь на своего заместителя, очень ему доверял, поскольку проработал вместе с ним достаточное количество лет, и не придал жалобе особого значения, предположив, что это попытка мести со стороны не прошедших проверку. Руководители групп офисов ждали в течение месяца, что последует увольнение И.В. Но поскольку по результатам проверок они получили только выговор и продолжили работать в компании, то потеряли интерес к ситуации.
Вопросы для обсуждения:
1)Как вы считаете, если ли в рассмотренной ситуации проявление коррупции?
2)Кто, по вашему мнению, вел себя недобросовестно? Почему?
3)Как бы вы поступили на месте Дмитрия и его друга? А руководителей, не прошедших проверку? Почему?
4) Как следовало бы поступить Дмитрию? А его другу? Как стоило повести себя тем, кто не прошел проверку?
5) Добросовестно ли поступает Иван Васильевич? Как ему следует вести себя при проведении проверок и в рассмотренной ситуации?
6)Как бы вы поступили на месте Генерального директора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Природа - наш дом" - программа экологического просвещения
Эффективный путь освоения экологической культуры является формирование способа мышления, стиля поведения необходимых для решения существующих и прогнозируемых проблем, используя инструментарий совреме...

План-конспект урока "Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм", 10 класс
Эпиграф: «Если во главе государства находится «просвещенный» государь, то он сможет установить в своей стране справедливые порядки – «просвещенную монархию».(Французские просветители, XVIII в.)Цель: о...
Всероссийский конкурс издательства "Просвещение" "УЧИТЕЛЬ ПРОСВЕЩЕНИЯ"
Всероссийский конкурс издательства "Просвещение" "УЧИТЕЛЬ ПРОСВЕЩЕНИЯ": учитель немецкого языка Окулова С.В....

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...

Рабочая программа предмета математика 9 класс к учебникам «Алгебра 9». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2014, » Геометрия 7-9» /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов /М.: Просвещение
Рабочая программа предмета математика 9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на...

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации о награждении ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации работников образовательных организаций ХМАО-Югры
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации о награждении ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации работников образовательных организаций ХМАО-Югры...

Приказ о награждении знаком отличия Министерства просвещения РФ "Отличник просвещения" 2024 год
Приказ о награждении знаком отличия Министерства просвещения РФ "Отличник просвещения" 2024 год...
