Внеклассное мероприятие. Конкурс «Баттл – ринг в бизнес пространстве»
методическая разработка по обществознанию (11 класс)

Тимонина Любовь Николаевна

Цель: формирование у старшеклассников устойчивого желания открыть собственное дело, повышение экономической и финансовой грамотности молодежи, усиление профориентационной работы среди учащихся старших классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Методическая разработка

конкурса: «Баттл – ринг в бизнес пространстве»

 в рамках профориентационного проекта для школьников

«Профессиональная траектория»

Разработчик и ведущий конкурса:            

Тимонина Любовь Николаевна,

учитель истории и обществознания,

Цель: формирование у старшеклассников устойчивого желания открыть собственное дело, повышение экономической и финансовой грамотности молодежи, усиление профориентационной работы среди учащихся старших классов

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран

1 этап: Организационный момент.

Учитель: Слово баттл  было заимствовано из английского языка и по  сути означает, это соревнования в каком-либо  направлении, проводимые с целью повысить свой рейтинг и продемонстрировать превосходство над соперниками. В зависимости от жанра искусства участники баттла доказывают, кто из них лучше танцует, читает рэп, поет, рисует граффити, выполняет какие-либо другие действия.

 Сегодняшний баттл будет  по экономике.

Программа конкурса будет включать:

1. соревнование команд по экономической тематике «Многообразие умов в бизнес пространстве»

2Защита командных бизнес-проектов, направленных на создание собственного дела

Эпиграфом к нашему конкурсу пусть будут слова  неизвестного автора: «Заниматься бизнесом – то же самое, что ехать на велосипеде: либо вы движетесь, либо падаете»

В обширной зарубежной, да и отечественной литературе существует множество определений, характеризующих предпринимательство и бизнес.

Попробуйте самостоятельно сформулировать определения  терминам: предпринимательство и бизнес

Каждый из членов жюри будет давать оценку вашим определениям  

в баллах от 1до 3

  Учащиеся высказывают свои мнения и пытаются сформулировать определение:

1: Предпринимательство – это процесс организации производства товаров и услуг для получения прибыли

2: Бизнес – это процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью

3: Предпринимательство – это процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым результатом.

4: Предприниматель – это человек, который умножает не только свое, но и национальное богатство, находит способы лучшего использования ресурсов, снижения потерь, создает новые рабочие места.

5: Предприниматель – это частное лицо, которое предпринимает действия по поставке на рынок товаров или услуг ради получения прибыли.

6: Бизнесмен – это, прежде всего человек, организующий предприятие по производству продукции и оказанию услуг за счет собственных или привлеченных средств  с целью получения прибыли.

Учитель: В бизнес стремятся многие, но удержаться удается не всем предпринимателям. Статистические данные печальны. Ежегодно в РФ образуется около 1 млн. новых фирм и примерно столько же объявляют себя банкротами. Удерживаются и имеют шансы на дальнейшее развитие, лишь две-три тысячи. Но эта статистика не останавливает новых предпринимателей.  Вот и я сейчас предлагаю вам перейти к следующему этапу нашего конкурса защита проектов на тему: «Развитие малого бизнеса в Хомутовском районе»   

(Бизнес -проекты команд оцениваются от 1 до 5 баллов за каждый критерий оценки. Максимальное количество баллов, которое может набрать команда  за 2 конкурс -25 баллов

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть презентацию « Рейтинг молодых и успешных предпринимателей России»

Учитель: Итак, подводя итоги, хочется верить, что  у Вас появится желание стать предпринимателем. Получив начальные представления для занятия предпринимательской деятельностью, вы будете пополнять свои знания практикой и станете успешными предпринимателями как вот эти молодые люди.

ПРОДОЛЖЕНИЕ  КОНКУРСА № 1

 Все задания оцениваются от 1 до 3баллов за каждый названный пункт

Учитель:  На столе у вас лежат листы с выдержками из различных источников: словарей и справочников юридических документов других пособий, попытайтесь найти в них общие черты понятия предпринимательство”.)

Гражданский кодекс РФ: “Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве или в установленном законом порядке…”

Словарь В. Даля: “Предприниматель – предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый и решительный, отважный на дела этого рода человека”

Современный экономический словарь“Бизнесмен – это человек, который затрачивает необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение от достигнутого”.

Учебник: “Бизнес – это деятельность, связанная с производством товаров и услуг и осуществляемая собственниками капитала с целью получения прибыли или других форм доходов”

Экономический словарь: “Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Предпринимательство преследует также цель повышения имиджа, статуса предпринимателя”.

Учащиеся: Учащиеся выделяют такие черты, как:

1: Процесс создания нового, обладающего ценностью;

2: Процесс принятия на себя финансовой, моральной и социальной ответственности;

3: Процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым.

Учитель: Легко понять, что бизнес можно успешно делать, только обладая предприимчивостью, а предприимчивость проявляет себя только через бизнес. Предприимчивость как особый талант и бизнес как дело составляют содержание предпринимательства. Однако одной предприимчивости мало для того, чтобы предприниматель функционировал успешно. Какие, на ваш взгляд, условия необходимы для развития предпринимательства.

Могут быть высказаны следующие  мнения:

1: предприниматель должен обладать определенными личными качествами;

2: наличие конкуренции;

3: наличие начального капитала;

4: условия кредитования;

5: хорошая законодательная база, с предоставлением экономических прав и свобод.

Учитель: Каковы задачи предпринимательства на сегодняшний момент? Учащиеся высказывают мнения:

1: получение прибыли, с которой платят налоги, тем самым пополняя казну государства.

2: создание новых рабочих мест;

3: самореализация;

4: внедрение новых технологий, проявление творчества и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия: конкурс-игра "Сварщик - лучше профессии нет!"

Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, показ значимости межпредметных связей при получении профессии.  На конку...

Внеклассное мероприятие "конкурс эрудитов".

Одним из методических средств, которые способны активизироватьпознавательную деятельность обучающихся является учебная игра. Именно игры, конкурсы дают возможность наиболее полно раскрыться обучающему...

внеклассное мероприятие "Конкурс знатоки крестьянского подворья"

Данная разработка внеклассного мероприятия проводилась на неделе географии в школе.Цель разработки: приобщение к традициям русского устного народного творчества, патриотическое воспитание, воспитание ...

Внеклассное мероприятие -конкурс по русскому языку "Знатоки русского языка"

Конкурс "Знатоки русского языка" можно провести в классе или между классами в рамках недели русского языка.В сценарии есть задания не только командам, но и болельщикам.Конкурс сопровождается презентац...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «А, ну-ка, мальчики!» ко Дню защитника Отечества

Порядок проведения конкурсов, их количество и возможные повторы выбирается классным руководителем самостоятельно. Желательно использо­вать музыкальное сопровождение.Класс либо делится на соревнующиеся...

Презентация к методической разработке внеклассного мероприятия "Конкурс праздничных бутербродов"

Презентация к методической разработке внеклассного мероприятия "Конкурс праздничных бутербродов"...

Внеклассное мероприятие "Конкурс мастеров"

Конкурсная программа для учащихся 6 классов по технологии....