Внеклассное мероприятие "конкурс эрудитов".
материал (10 класс) по теме

  "Людмила Михайловна. Моисеенко"

Одним из методических средств, которые способны активизироватьпознавательную деятельность обучающихся является учебная игра. Именно игры, конкурсы дают возможность наиболее полно раскрыться обучающемуся. Именно в них проявляется фантазия, раскрепощенность, самостоятельный поиск. Надеемся что данное внеклассное мероприятие окажет определенную помощь при проведении внеклассной работы по литературе и истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие

для 3 класса

Составила и провела Завозина Н.Л.

Тема:  «Тайны здоровой природы»

Форма проведения: интеллектуальная игра

Цель:  показать  значение природы для здорового образа жизни человека

Задачи:

  1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
  2. Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры
  3. Воспитывать ответственность за собственное здоровье  

Оборудование:  использование ИКТ (презентация)

Список использованной литературы:

  1. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.
  2. Обухова Л.А. Школа докторов природы
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир 1-4 класс

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Перед входом детям предлагается выбрать жетон любого цвета из предложенных, (оранжевый, жёлтый, красный, зеленый) по настроению.

 - Сегодня мы попали в страну Всезнамуса.

- Как вы думаете кто он? Что это за страна?

- А поговорим мы сегодня о тайнах здоровой жизни.

- Вы все выбрали себе цвет, перед тем как зайти в класс. Сядьте в ту команду, у которой цвет такой же как у вас. (столы оформлены по цвету)

- Сегодня мудрый старик Всезнамус предложил нам несколько заданий. Если мы справимся со всеми заданиями, то узнаем для себя много нового и полезного для нашего здоровья.

  1. Основная  часть
  1.  Задание «Объяснялки»

- Вам нужно объяснить название команды, в которой вы оказались.

1 команда «Ромашка» - жёлтый цвет

2 команда «Березка» - зеленый цвет

3 команда «Рябинка» - оранжевый цвет

4 команда «Подорожник» - красный цвет

(выслушиваются объяснения детей)

  1. Задание  «Разминка»

- Расскажите кто такой здоровый человек? Какой он?

(выслушиваются объяснения детей)

  1. Задание «Вопрос – ответ»

- Всезнамус приготовил для вас вопросы. Каждой команде задается 10 вопросов (за каждый правильный ответ – 1 балл). Мудрый Всезнамус хочет посмотреть , что вы знаете вообще о природе.

Вопросы 1 команде

  1. Из чего пекут черный хлеб (рожь)
  2. Кто спит вниз головой (летучая мышь)
  3. Любимое лакомство аистов (лягушки)
  4. Чем еж на медведя похож (спит зимой)
  5. След какого зверя похож на человеческий (медведь)
  6. Какая птица не вьет гнезда (кукушка)
  7. Какая ягода бывает красной, белой, черной (смородина)
  8. Птица – почтальон (голубь)
  9. Русский ковбой (пастух)
  10. Молодильные  фрукты (яблоки)

Вопросы 2 команде

  1. Как называется книга, в которую занесены редкие виды растений (красная)
  2. Кто может пить ногой (лягушка)
  3. Какая птица имеет очень длинный хвост (сорока)
  4. Какое насекомое пьет крыльями, а слушает ногами (кузнечик)
  5. Самое сладкое дерево (липа)
  6. Пингвин – это птица или нет (да)
  7. Самая большая в мире птица (страус)
  8. Писклявый вампир (комар)
  9. Глаза на рогах, а дом на спине (улитка)
  10. Кто такой листопадничек (Заяц родившейся осенью)

Вопросы 3 команде

  1. Как назвать одним словом крапива, ромашка, мать –и – мачеха (лекарственные)
  2. Кто бежит задними ногами вперед (заяц)
  3. Листья каких растений осенью краснеют (рябина, осина, клен)
  4. В это озеро впадает 336 рек (Байкал)
  5. Сильная метель со снегом и ветром (буря)
  6. Кто меняет шубу 2 раза в год (лиса, белка, заяц)
  7. Что происходит с пчелой когда она укусит (умирает)
  8. Какая птица летает выше всех (орел)
  9. Лекарство зверей (мухомор)
  10. Какое дерево плачет весной (береза, клен)

Вопросы 4 команде

  1. Эту траву узнает даже слепой (крапива)
  2. Название какого растения говорит о  том где оно живет (подорожник)
  3. Разноцветные грибы (сыроежки)
  4. К каким растениям относится банан (трава)
  5. Большое скопление снега (сугроб)
  6. Что теряет лось каждую зиму (рога)
  7. Дикий зверь похожий на кошку (рысь)
  8. Что ест жаба зимой (она спит)
  9. Самое крупное животное (слон)
  10. Дом для пчел (улей)

  1. Задание «Размышляйка»

Командам предлагается пословица в разрезанном виде. За минуту дети должны собрать пословицу и объяснить ее смысл.

  1. Здоровье сгубишь – новое не купишь
  2. Не рад больной и золотой кровати
  3. Лучшего средства от хвори нет, делай зарядку на старости лет
  4. Было бы здоровье, а счастье найдется

  1. Задание «Составляйка»

- Всезнамус предлагает нам слово ЛЕКАРСТВО. Вам необходимо составить как можно больше новых слов из этого слова.

  1. Задание «Узнавайка»

- Да!  Всезнамус удивлен! Вы такие умные! Но он предлагает вам новое испытание. Вам необходимо узнать данные изображение на экране и рассказать о пользе его для человека

  1. крыжовник, белый гриб, мухомор, береза
  2. фасоль, дуб,  поганка, красная смородина
  3. грецкий орех, кедр, тюльпан, облепиха
  4. малина, баклажан, хурма, сосна

  1. Задание «Загадулька»

Командам предлагается по загадке

  1. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем  (воздух)

- Для чего нам нужен воздух? Что вы о нем знаете?

  1. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

   Дело ясное вполне:

    Пусть помоет руки мне  (мыло)

  1. В морях и реках обитает,

    Но часто по небу летает.

    А как наскучит ей летать,

    На землю падает опять. (вода)

  1. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою

    Что это такое?  (полотенце)

  1. Итог

- Всезнамус предлагает нам послушать вредный совет Г. Остера

( читается стихотворение Г.Остера «Вредный совет» о чистоте тела и крепком здоровье)

- Какой вывод можно сделать из сегодняшней игры? Что нового узнали? Что повторили?

- Всезнамус отправил вам такие слова в пожелания.

(читается стих-пожелание о здоровом образе жизни)

  1. Подведение итогов

-Каждая команда сегодня показала, что они умеют заботиться о своем здоровье. Знают как его поправить, если заболеют.

(подсчитываются баллы и проводится награждение)

4. Рефлексия

- А теперь, мудрый Всезнамус предлагает вам 5 полянок, на которых написано:

Мне понравилось:

Я узнал новое

Я доволен

У меня хорошее настроение

Мне было скучно

 

- Вы должны выбрать только 2 поляны и приклеить на нее бабочку, того цвета с которым у вас ассоциируется ваше настроение.

- Всего вам доброго! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Турнир эрудитов"

В данной разработке представлены задания разного типа для проведения внеклассного мероприятия в 9 классе....

Внеклассное мероприятие "Бой эрудитов" для 5-11 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Бой эрудитов" для учащихся 5-11 классов+презентация...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и математике для младших школьников «Эрудиты»

Развлекательная программа для детей начальных классов по русскому языку и математике...

"Эрудиты, вперёд!" внеклассное мероприятие для учащихся 6 - 7 классов.

Проводится по аналогии с передачей "Счастливый случай" между командами двух классов, в состав которых входят по 3 семьи от каждого класса....

Внеклассное мероприятие по истории "Конкурс эрудитов - знатоков истории" 7 класс

Данное мероприятие поможет углубить и развить знания учащихся по истории России. Способствует осуществлению патриотического, нравственного воспитания учащихся. Помогает социализации учащихся, формируе...

внеклассное мероприятие по математике "Бой эрудитов"

Цифровой образовательный ресурс "Бой эрудитов" состоит из слайдов презентации и разработки внеклассного мероприятия. Форма работы - групповая и фронтальная. Конкурс сопровождается слайдовой презентаци...

Внеклассное мероприятие "Эрудиты, вперед!" 9-11 классы

Цели и задачи:Прививать интерес к предмету.Развивать интеллектуальную культуру средствами математики.Уметь переносить знания в новые условия.Формировать эмоционально- целостное отношение учащихся к пр...