Внеклассное мероприятие по русскому языку и математике для младших школьников «Эрудиты»
материал на тему

Развлекательная программа для детей начальных классов по русскому языку и математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlekatelnaya_programma_erudity.docx91.64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

МБОУ УСОШ №1 им.А.С.Попова

Внеклассное мероприятие

по русскому языку и математике

для младших школьников

«Эрудиты»

Воспитатель ГПД:

Мацкевич Валентина Александровна

Тверская область

г.Удомля

2012 год

Цель: формирование  интереса у учащихся к русскому языку и математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать  внимание, логическое  мышление, познавательный интерес к русскому языку и математике;

воспитывающая: способствовать воспитанию  культуры общения, умения работать коллективно.

Оборудование:  карточки с заданиями, чистые листочки, ручки, цветные карандаши, грамоты, сладкие призы.

Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня с вами мы будем выполнять интересные задания по математике и русскому языку. Но, сначала проведем разминку:

  1. Два брюшка, четыре ушка. Что это? (ответ: подушка)
  2. Что за семь братьев: годами равные, именами разные? (ответ: дни недели)
  3. Возле елок и иголок летним днем построен дом, за травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (ответ: муравейник)
  4. Сосна выше осины, осина выше ели. Что ниже: сосна или ель? (ответ: ель)
  5.   А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.  Каких фигур больше: треугольников или четырехугольников?

А теперь порешаем задачи:

  1. Каждый взрослый ведет за руку двоих детей. Сколько детей идут на прогулку, если взрослых 3 человека? (ответ: 6)
  2. Белый мишка на рыбалку не спеша идет, вразвалку. Чует старый рыболов, что богатый ждет улов. И поймал он на сей раз: две трески и два минтая. Сколько рыбок: сосчитай-ка?
  3. Юра после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток, жаворонка и 4 трекоз». Сколько птиц видел Юра? (ответ: 6)

Давайте проведем веселую физкультминутку:

Будем с вами мы считать:

В первый раз – поднимем руки, чтобы не было нам скуки,

Во второй раз – прыгнуть нужно, только дружно, очень дружно,

В третий раз – согнёмся вместе, это делать интересно,

            А в последний раз быстрее хлопай, и ногами дружно топай.

  1. Приготовили карандаши и бумагу. Внимание на доску. Сейчас я покажу вам рисунок, вы будете должны запомнить его и нарисовать такой же по памяти.

  1. А теперь внимательно рассмотрим рисунок:

Скажите «да», если утверждение верное, «нет» - если оно ложное:

  1. Все домики без окон (нет)
  2. Некоторые домики без окон (да)
  3. Есть домик, у которого нет ни одного окна (да)
  4. У каждого домика одно или два окна (да).

Давайте поиграем в «Путаницу». (Дети встали).

Надо закрыть правой рукой левый глаз, показать левой рукой правое ухо, правой рукой левую ногу, дотянуться левой рукой до носка правой ноги, а правой рукой до левой пятки.

  1. Следующее задание. Найди «лишнее» слово в каждом столбике:

Понедельник                           условие

Среда                                         ответ

Февраль                                    треугольник

Пятница                                    вопрос

                                                    Решение

  1. Нарисуйте следующую фигуру:

       

?

  1. Решим задачу:

На дереве сидели 4 голубя и 6 воробьев. 5 птиц улетело. Был ли среди них хоть один воробей? (ответ: да)

  1. Какие фигуры вы видите на этом рисунке? Сколько их?

(ответ: 5 треугольников, 2 квадрата, 1 прямоугольник)

  1.  Дети выполняют задание на карточках. Проведите линию так, чтобы получилось:

а) два треугольника

б) два прямоугольника

в) четыре квадрата

Ответ:

        

Я предлагаю вам поиграть в игру «Бывает – не бывает»:

А) Девочка причесана куклой

Б) Лиса обманута зайцем

В) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая. Знаешь, почему я лаю? Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

А сейчас мы с вами будем «Фантазерами»:

А) Девочку позвали домой, потому, что….

Б) Мама посмотрела в окно, когда ….

В) Из-за того, что было жарко, мальчик …

Давайте изобразим «Несчастное дерево»:

  1. Дерево во время засухи
  2. Дерево под снегопадом
  3. Дерево среди автомобильных выхлопов
  4. Дерево под проливным дождем
  5. Дерево на штормовом ветру.

А следующие игры словесные. Я буду читать стихи, в которых недостает последних слов, вы должны подсказать нужное слово:

  1. Где обедал воробей?

В зоопарке у ……(ответ: зверей)

  1. Поскорее наливай

Мне в стакан горячий ….(ответ: чай)

  1. У меня пропал носок

Тащил его … (ответ: щенок)

  1. Михаил играл в футбол

И забил в ворота ….(ответ: гол)

  1. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из …. (ответ: из лейки)

Помогите мне исправить мои ошибки. Проводится игра «Звук заблудился»:

  1. Жучка будку (булку) не доела,

Неохота, надоело.

  1. Тает снег. Течет ручей, на ветвях полно врачей… (грачей)
  2. Мы собирали васильки, на головах у нас щенки …(венки)

На этом наша развлекательная программа заканчивается. Вам, друзья, хочу пожелать, чтобы русский язык и математика были вашими лучшими друзьями. Вы сегодня очень старались, поэтому вас можно назвать эрудитами.

 Любите и изучайте родной язык, прислушивайтесь к знакомой речи, решайте задачи и вы сделаете для себя множество открытий.

Детям вручаются поощрительные призы.

Список литературы

  1. Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В. Старинные занимательные задачи. М., 1994
  2. Козятинская С.Е. Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка в начальной школе. Журнал. Начальная школа.  № 1, 1999г.
  3. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. М., 2003
  4. Журнал «Начальная школа», 2008 (№2, 3)
  5.  Журнал «Начальная школа», 2009 (№10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Берегите язык, наш великий русский язык!»

Цель данного мероприятия: дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке, повысить эффективность работы по развитию речи. С помощью интересных, позавательны...

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку

Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....