Итоговое тестирование по обществознанию за 1 полугодие
тест по обществознанию (9 класс)

Колотова Елена Ивановна

Тест в формате ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_obshchestvo_-_1_polugodie_dom._obuchenie.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по обществознанию для 9 класса за I полугодие

для учащихся находящихся на домашнем обучении

1. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей - это

  1. власть
  2. престиж
  3. социализация
  4. адаптация

2. Государство отличается от политической партии тем , что оно

  1. является политическим институтом
  2. создает правовые нормы
  3. представляет общественные интересы
  4. разрабатывает политические программы

3. Органы местного самоуправления, согласно закону, осуществляют

  1. управление объектами федеральной собственности
  2. принятие и реализацию внешнеполитических решений
  3. сбор федеральных налогов и их перечисление в бюджет
  4. обеспечение потребностей населения данной территории в различных услугах

4..Права человека гражданина закреплены в конституции государства Z, но в реальной жизни не обеспечиваются, У власти находится одна партия, которая установила единую общеобязательную идеологию и ведет непримиримую борьбу с инакомыслием, стремится контролировать частную жизнь граждан. На основе приведенных данных можно сделать вывод л том , что Z –

  1. монархия
  2. унитарное государство
  3. правовое государство
  4. тоталитарное государство

5.В государстве Z периодически проводятся прямые всеобщие равные выборы при тайном голосовании на конкурентной основе. Данный факт иллюстрирует

  1. форму государственного (территориального) устройства
  2. особенности исполнительной власти
  3. партийную систему государства
  4. политический (государственный) режим

6. Какие из перечисленных понятий используются для обозначения форм государственного (территориального) устройства

Парламентаризм, федерация, тоталитаризм, унитарное государство, республика

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

7.Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей обеспечивает систему сдержек и противовесов в демократическом государстве.

Б. Разделение властей является основополагающим принципом авторитарного государства.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

8.Верны следующие суждения о политических партиях?

А. Все политические партии обладают право издавать законы.

Б. Политические партии это организации, целью которых является получение и использование власти.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

9.Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данные в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ                                                                           СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  

                                                                                                   ВЛАСТИ РФ                                                                                      

А) решение вопросов предоставления                               1) Президент РФ

политического  убежища

Б) осуществление мер по обеспечению                             2) Правительство РФ

обороны страны

В) осуществление управления федеральной

собственностью

Г) разработка и представление Государственной

Думе федерального бюджета

Д) осуществление помилования

10.Верны ли следующие суждения  о федеративном устройстве РФ?

А. В исключительном ведении федерального центра находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей.

Б. Государственным языком РФ на всей её территории является русский язык.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о демократических выборах в РФ?

А. На выборах в РФ используется процедура тайного голосования избирателей на участках.

Б. Государство во время избирательной компании предоставляет кандидатам бесплатное эфирное время на телевидении и радио.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

12. Заполните пропуск в таблице.

Формы политического участия

Характеристики

Выборы

Непосредственное участие граждан в формировании органов государственной власти и местного самоуправления.

……..

Прямое голосование граждан страны, проживающих на определенной территории, для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни.

Ответ_________________________________________

13. Заполните пропуск в таблице.

Признаки демократии

Характеристики

Политический плюрализм

Свободное существование множества различных позиций и мнений в условиях политического единства общества.

……..

Открытость и подконтрольность обществу действий государства и государственных органов

Ответ_________________________________________

14. В стране Z – абсолютная монархия, а в стране Y-конституционная монархия. Сравните эти формы правления. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку таблицы порядковые номера черт различия.

  1. наследственный характер верховной власти
  2. законодательная власть принадлежит парламенту
  3. ответственность правительства перед парламентом
  4. монарх- глава государства

Ответ:

Черты сходства

Черты различия

Прочитайте текст и выполните задания 15-18

      Идея гражданского общества восходит к политико-юридической мысли Античности. Данное понятие выступало как синоним понятия «государство». .Быть членом общества означало быть гражданином- членом государства. Это обязывало действовать в соответствии с государственными законами, не нанося вреда другим гражданам.

       Переход от Средневековья к Новому времени ознаменовался вызреванием гражданского общества и выявлением различий между общественными и государственными институтами. Идея индивидуальной свободы поставила на повестку дня вопрос о свободе человека как личности, как члена общества, независимого от  государства.

      Гражданское общество можно представить, как своего рода социальное пространство, в котором люди взаимодействуют в качестве независимых друг от друга и от государства индивидов, Основа гражданского общества _ цивилизованный, самодеятельный, полноправный индивид.

      Равенство перед законом и связанные с этим гражданские права в правовом государстве дополняются политическими и социально-экономическими правами. В целом гражданское общество отождествляется со сферой частных интересов и потребностей. Естественно, что в их реализации человек встречает противодействие со стороны других членов общества. Общественный договор и правовое государство устанавливают нормы и границы, призванные блокировать возможные разрушительные последствия и направить их в созидательное русло.

      Правовое государство- это государство, ограниченное в своих действиях правом, защищающим свободу и другие права личности и подчиняющим власть воле суверенного народа. Взаимоотношения между личностью и властью определяются в нем конституцией, вступающей своего рода «общественным договором» между народом и властью. Провозглашенные в правовых государствах индивидуальная свобода, равноправие и невмешательство в дела гражданского общества не препятствовали монополизации экономики и её периодическим кризисам,  обострению социального неравенства.        

      Конструктивным ответом на несовершенство правового государства явилась теория и практика социального государства. Социальное государство – это государство стремящееся к обеспечению каждому гражданину достойных условий существования, социальной защищённости, соучастия в управлении производством. Его деятельность направлена на всеобщее благо, утверждении в обществе социальной справедливости. Социальное государство сглаживает имущественное и иное социальное неравенство, помогает слабым и обездоленным, заботится о представлении работы или иного источника существования, о сохранении мира в обществе.

                                                                                                                                       ( по Т.Белогуровой)

15.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

16. В чем, по мнению автора, состоит отличие в понимании гражданского общества в Античности и в Новое Время? Какие проблемы, по мнению автора, не решает правовое государство? (Укажите три проблемы из текста.) Какое государство называют социальным?

17.Проиллюстрируйте примерами реализацию гражданином любых двух политических и любых двух социально-экономических прав (свобод) гражданина РФ. (Всего должно быть приведено четыре примера)

18.В нашей стране действуют различные волонтерские организации, участники которых помогают тяжело больным, обездоленным людям. Используя текст, приведите два подтверждения того, что эти организации можно отнести к гражданскому обществу.

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по обществознанию

Предлагаю тест по обществознанию, который является завершаюшим по курсу 8 класса....

Итоговое тестирование по обществознанию 6 класс.

Указанны тесты составлены в формате ЕГЭ, в них включены вопросы категории "А", "В","С". Такие тесты помогают адаптировать учащихся к требованиям ГИА и ЕГЭ....

Итоговое тестирование по обществознанию 8 класс

Итоговое тестирование по обществознанию 8 класс. Тест  разработан по учебнику  А.И. Кравченко....

Итоговое тестирование по обществознанию в 6 классе.

Тестирование по обществознанию к учебнику Л.Н. Боголюбова издательства "Просвещение"....

Итоговое тестирование по обществознанию в 11 классе

Итоговое тестированиепо разделу «Введение в социологию»в формате ЕГЭ...

Итоговое тестирование по обществознанию за 1 полугодие. 6 класс

Итоговое тестирование по обществознанию  за 1 полугодие.  6 класс...

итоговое тестирование по обществознанию в 7 классе за 1 полугодие

итоговое тестирование по обществознанию в 7 классе за 1 полугодие...