Методическая работа на тему "Пешеход.Пассажир.Водитель"
методическая разработка по обж (5 класс) по теме

В основе ДТП с участием детей лежит их неумение предвидеть возникновение и развитие аварийной ситуаций,плохая самоорганизация в сложной обстановке улице.часто мнимая увереность в собственной безопасности.Цель урока научить быстро выбрать вариант решения дорожной задачи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5klobzh.doc30 КБ
Файл urok_po_obzh_5kldorozhnoe_dvizhenie.rar2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Л.В.Алексеева учитель ОБЖ: «Дорожное движение»

Учитель ОБЖ Алексеева Л.В.., муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» Кадетская школа «ПАТРИОТ» г. Энгельса

Тема урока: «Дорожное движение»

 Цели урока:

— образовательные - сформировать у учащихся знания о причина[транспортных происшествий

— развивающие - активизировать познавательную деятельность учащихся путем изучения основных правил дорожного движения

— воспитательные - сформировать у учащихся культуру поведения на дороге

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор,

учебное издание Москва «Просвещение» «Основы безопасности жизнедеятельности» 2009

Тип урока: комбинированный.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление,

5. Домашнее задание.

Ход урока:

 Организационный момент

1Фронтальный опрос:

а) какие виды транспорта вы знаете?

б) какими из них вам уже доводилось пользоваться?

в) в каком случае человек считается пассажиром?

г) какой транспорт относится к общественному?

1 Выбери правильный ответ.

1.В каком случае человек считается пешеходом,?

а)идя по дороге;         б)на проезжей части;          в) на обочине;         г) на тротуаре

2. Исключите лишнее слово:

а) машина;              б)дорога;          в) водитель;        г) дерево

3. Какие участки дороги предназначены для движения пешеходов:

а) тротуар;        в) обочина;

б) проезжая часть;                                г) разделительная полоса

4. На каких участках дороги можно переходить дорогу

а) на повороте;                     б) по пешеходному переходу;                              в) на

светофоре;

2. Изучение нового материала

 1 Понятие дорожно-транспортной ситуации

2 Опасные ситуации ,которые влияют на ДТП

3 Правила перехода проезжей части в различных местах

4 Правила движения по тротуарам

5 Дорожная разметка

6 Дорожные знаки

7 Светофоры

8 Нарушение ПДД

3. Закрепление.

1.   Какие опасные ситуации создают часто пешеходы?

2.   Какие причины приводят к ДТП?

3 . Кто или что регулирует движение пешеходов через дорогу?

4.   Какие автомобили нужно пропускать на дороге всегда?

5    Виды дорожной разметки

6    Группы знаков

7 Виды светофоров

8 Виды перекрестков

Домашнее задание — стр34-40, таблица в тетради.

Учебник. Авторы А.Т .Смирнов Б.О.Хренников

ОБЖ 5класс Москва Просвещение. 2009



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год

В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...

Формы методической работы методических объединений

Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...

Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.

Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...