Использование современных технологий обучения ОБЖ для активизации гражданскогого и военно-патриотического воспитания учащихся
статья по обж по теме
Описание и отчет о работе по методической теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushchnost_i_status_metodicheskoy_sistemy.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сущность и статус собственной методической системы
МОУ «СОШ № 18», в которой я работаю преподавателем-организатором ОБЖ, получила статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Совершенствование образовательного процесса на основе активизации гражданского и военно-патриотического воспитания». Вот почему на протяжении многих лет работы школы вопросы гражданско-патриотического воспитания учащихся стали определяющими. Это нашло отражение в моей методической теме «Использование современных технологий обучения ОБЖ для активизации гражданского и военно-патриотического воспитания учащихся»
Цель работы:
- Создание условий для развития и саморазвития учащихся, обладающих ключевыми компетенциями, позволяющие им стать успешными и выработать четкую гражданскую позицию.
Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:
- Обеспечение методического сопровождения курса ОБЖ в направлении «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся»;
- Стимулирование самосознание учащихся, становление их гражданско-патриотической позиции через конкурсы, проектную деятельность, соревнования и т.п.
- Усвоение учащимися знаний, умений и навыков в рамках базисного учебного плана школы и образовательных стандартов по ОБЖ, которые достигаются через использование современных технологий обучения.
В соответствии с поставленной целью и задачами работа над методической темой осуществлялась по следующим направлениям:
- Работа с учащимися
- Урочная деятельность;
- Внеклассная работа по предмету через кружки и элективные курсы;
- Работа с Советом командиров кадетских классов;
- Организация коллективных мероприятий и праздников.
- Работа учителя
- Проведение предметной недели ОБЖ, открытых уроков, мастер-классов;
- Участие в семинарах, педсоветах, творческой группе учителей ОБЖ;
- Работа на курсах повышения квалификации;
- Изучение педагогической литературы по теме.
Системная работа над методической темой, основанная на учете запросов родителей и учащихся, соответствующая современным требованиям к образованию способствовала повышению статуса методической темы со школьного на региональный уровень. В 2005 году я была. награждена Грамотой Министерства образования Московской области за значительный вклад в военно-патриотическое воспитание молодежи.
Результаты:
- разработаны программы предметного курса «История Вооруженных Сил» и элективных курсов «Военная подготовка учащихся кадетских классов», «История русского военного костюма», «Военные министры России» и внедрены в учебный образовательный процесс МОУ «СОШ № 18»;
- организован и проведен научно-методический семинар для директоров МОУ по теме «Гражданское и военно-патриотическое воспитание учащихся в современной школе»;
- разработаны методические рекомендации «Технология организации классов с военным профилем образования»;
- выступление на заседании круглого стола администрации городского округа Электросталь совместно с военным комиссариатом города «Военно-патриотическое воспитание молодежи и особенности весеннего призыва» по теме «Кадетское движение как одно из направлений патриотического воспитания учащихся»;
- выступление на заседаниях ГМО преподавателей-организаторов ОБЖ и проведение открытых уроков по теме «Конституционный долг и обязанность гражданина»;
- участие в стратегической команде по подготовке и проведению городского конкурса «Основы медицинских знаний»;
- участие и победа в смотре-конкурсе компьютерных презентаций по патриотическому направлению работы образовательных учреждений;
- успешные выступления учащихся МОУ «СОШ № 18» на областных и муниципальных соревнованиях и конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования"
Место исторических знаний и требования к уровню их освоения в контексте ФГОС. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения истории....
Использование современных технологий обучения как условие повышения качества образования
Использование современных технологий обучения как условие повышения качества образования...
«Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования»
Данный проект является результатом моей работы по изучению программы использования современных технологий обучения истории и применению УУД на уроках истории в школе. Проект служит и...
Использование современных технологий обучения на уроках ИЗО в коррекционной школе.
Использование современных технологий обучения на уроках ИЗО в коррекционной школе....
«Использование современных технологий обучения с целью реализации коммуникативно-когнитивного подхода в преподавании иностранного языка»
Данный материал является отчётом о работе над методической темой самообразования....
Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение
Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение...
«Использование современных технологий обучения на уроках технологии».
Новые информационные технологии, применяющиеся на уроках, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения....