сборник народных примет погоды
книга по обж по теме

Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа- интернат

«Ляминская средняя общеобразовательная школа- интернат»

 

 

 

 

 

 

                            

  

     Сборник народных примет погоды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнил: преподаватель- организатор ОБЖ

Ермолаев А. В.

 

 

            

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 год

План:

 

I.Введение..……………………….……………………………...……………..4-5

 

II.Метеоприметы:

 

По ветру……………………………………………………………………………6

.По грому……………………………………………………………..………....6-7

По дождю………………………………………………………………………… 7

По звездам……………………………………………………………………... 7-8

По инею………………………………………………………………………….. 8

По Луне…………………………………………………………………………... 8

По небу…………………………………………………………………………… 9

По облакам……………………………………………………………………. 9-11

По радуге…………………………………………………………………………11

По росе………………………………………………………………………. 11-12

По солнцу……………………………………………………………………. 12-13

По снегу…………………………………………………………………………. 13

По температуре окружающей среды………………………………………….. 13

По туману……………………………………………………………………….. 13

 

III.Погода в горах………………………………………………………………..14

 

IV.Вблизи жилья……………………………………………………………..15-16

 

V.По растениям:

 

Деревья, кустарники……………………………………………………………. 17

Цветы………………………………………………………………………….17-18

Другие растения…………………………………………………………….. 18-19

 

VI.По насекомым:

 

Бабочки…………………………………………………………………………..20

Муравьи………………………………………………………………………… 20

Мухи……………………………………………………………………………..20

Пауки………………………………………………………………………… 20-21

Пчелы……………………………………………………………………………. 21

Стрекозы………………………………………………………………………… 21

Другие насекомые……………………………………………………………21-22

 

VII.По птицам:

 

Воробьи………………………………………………………… ……………….23

Вороны, галки…………………………………………………………………... 23

Гуси, утки…………………………………………………………………….23-24

Куры, петухи…………………………………………………………………….24

Снегири…………………………………………………………………………..24

Чайки……………………………………………………………………………..24

Другие птицы…………………………………………………………………25-26

 

VIII.По животным:

 

Корова………………………………………………………………………….....27

Кошка……………………………………………………………………………..27

Лошадь……………………………………………………………………………27

Свинья…………………………………………………………………………7-28

Собака…………………………………………………………………………….28

Другие животные………………………………………………………………..28

 

IX.Прогноз на рыбалке………………………………………………………29-30

 

X.Долгосрочные прогнозы:

 

О лете……………………………………………………………………………..31

Об осени………………………………………………………………………….32

О зиме…………………………………………………………………………33-34

О весне………………………………………………………………………..35-36

 

XI.Используемая литература……………………………………………………37

 

   

 Введение

 

В российской школе на протяжении XX – начала XXI  века основное внимание уделяется созданию новых методик образовательного процесса в общеобразовательной школе. Но еще в конце XIX  века известный исследователь народного месяцеслова А.С.Ермолов писал, что далеко ушедшая наука должна «постараться восстановить давно порванную связь между точным научным знанием, с одной стороны, и непосредственным народным опытом, чуткою наблюдательностью сельского люда – с другой».

      Несомненно, что данный сборник займет определенное место в условиях введения ФГОС, который ориентируется не только на предметные, как это было раньше, но и метапредметные и личностные результаты.

     Отличие данного сборника от других письменных источников состоит в том, что он содержит больший объем народных примет погоды  (более 700 примет), и они систематизированы согласно определенной логике.

     Применение сборника способствует формированию мотивированной компетентной личности, способной:

- изучать, использовать и создавать разнообразную информацию;

- принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

    Сборник соответствует такой составляющей стандарта, как здоровье школьника, и способствует здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения, развития исследовательской и проектной деятельности обучающихся, творческих взаимоотношений обучающихся с природой, развития такого компонента новой структуры учебного плана, предложенного Стандартом, как внеурочная деятельность.

    Сборник предоставляет большие возможности как для интегрированных уроков ОБЖ, биологии, физики, астрономии, так и для более углубленного изучения данных учебных предметов.

    Достаточно большие возможности для вариативного использования народных примет и на разных ступенях общего образования. Если в начальной ступени эти приметы можно использовать как факты, то в среднем и старшем звене в зависимости от возраста и уровня знаний учащихся возможно отслеживание причинно – следственных связей, возникающих в народных приметах погоды.

Климатические изменения, происходящие в последние десятилетия, несомненно, сказываются и на погоде, поэтому при прогнозировании погоды следует с большой осторожностью относиться к народному календарю. В данном сборнике отобраны те народные приметы, которые основаны на астрономических, физических, химических, биологических и др.

законах  и на которые климатические изменения не способны отразится. Например, ученые насчитывают сейчас около шестисот видов животных и четырехсот видов растений, которые могут выполнять роль барометров, индикаторов влажности и температуры, предсказателей штормов, бурь, хорошей погоды.

Для более точного прогнозирования погоды необходимо рассматривать народные приметы в совокупности, а не делать прогноз по какой – либо одной примете.

      Сборник предназначен не только для применения в образовательном процессе, но и для туристов, грибников, ягодников, охотников и рыболовов, садоводов, огородников и просто любознательных и наблюдательных людей.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

погода и народные приметы

В презентации собраны народные приметы связанные с погодой....

Презентация "Народные приметы, с помощью которых можно предсказать погоду"

Презентация к уроку географии в 6 классе по теме "Погода и климат". В народных приметах заключено много точного знания, основанного на многолетних наблюдениях людей....

Презентация "Народные приметы и современный прогноз погоды"

laquo;Без примет и ходу нет» Так гласит народная мудрость. А само слово “примета” происходит  от слова “примечать”, т.е.  наблюдать. Актуальность выб...

Проектная работа " Современный прогноз погоды и народные приметы"

Узнать совпадает прогноз погоды с народными приметами....

Проектная работа " Современный прогноз погоды и народные приметы"

Узнать, совпадает прогноз погоды с народными приметами....

Народные приметы о погоде

Народные приметы о погоде  география 5- 6 класс...

Народные приметы о погоде

quot;Экология и литература"...