День защиты детей
методическая разработка по обж (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

Приводится описание методики проведения Дня защиты детей в МБОУ СОШ №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_detey.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта проведения «Дня защиты детей»

Мы проводим «День защиты детей» 30-го апреля (если это воскресенье, то 29-го апреля). План его проведения доводится до всего педагогического коллектива, технического персонала  и обучающихся заблаговременно, за две-три недели. После проведения объектовой тренировки по действиям при возникновении чрезвычайной ситуации (например, при «возникновении» пожара или обнаружении подозрительного пакета) на общешкольном построении проводится предварительная оценка этих действий. Затем начинается самое интересное – соревновательная часть. Еще несколько лет назад, когда в школе было по 5-6  параллельных классов, результаты оценивались по каждым параллелям отдельно. Теперь в каждой параллели по два класса, и соревнования проводятся между пятыми-седьмыми классами (три призовых места), восьмыми-девятыми классами (два призовых места) и десятыми (одно призовое место). Одиннадцатиклассники в соревнованиях участвуют как судьи или помощники судей. 5-6 мальчиков проводят занятия в младших классах по средствам индивидуальной защиты.

По звонку («звонковые» - две одиннадцатиклассницы и, если есть возможность, учитель без классного руководства) 5»А»класс (или по жребию, если классруки настаивают на жеребьевке) в полном составе заходит в здание школы (у дверей стоят две девочки-регулировщицы) и проходит в первый из трех кабинетов на первом этаже, в которых проводятся викторины по содержательным линиям курса ОБЖ – по безопасности, по доврачебной помощи, по ПДД. Через минуту раздается следующий звонок (минута на то, чтобы класс спокойно расселся, а после пятиминутной викторины перешел в следующий кабинет), и судья (учитель без классного руководства) зачитывает первый  вопрос по безопасному поведению с тремя вариантами ответа. На вопрос отвечает тот ученик, к которому обращается судья (как правило, по рядам, по очереди). Помощники судьи (как правило, две девочки) следят, чтобы не было подсказок, например, с помощью пальцев, и ведут учет правильных ответов («+», «-»). Если вопросы закончились (их примерно 25-35), а звонка еще нет, судья, обращаясь к ученику, следующему за тем, кто отвечал на последний вопрос, зачитывает первый вопрос, на который был дан неправильный ответ. И так – до звонка, зачитывая последовательно очередным ученикам только оставшиеся «минусовые» ответы. Через 5 минут раздается  звонок, и 5»А» переходит в следующий кабинет, а в кабинет по безопасности запускается 5»Б» класс. С минутным интервалом дается следующий звонок, 5»Б» отвечает на вопросы по безопасности, а 5»А» по медицине.  Вопросы по доврачебной помощи выбраны из вопросов по «Безопасному колесу» так, чтобы варианты ответа были покороче. Затем пятые классы переходят в соответствующие кабинеты, а в кабинет по безопасности запускается 6»А» класс. Вопросы по ПДД тоже выбраны из предлагаемых несколько лет назад вопросов по «Безопасному колесу», так, чтобы они не сопровождались иллюстрациями, а варианты ответов были покороче. Разумеется, вопросы для младших классов попроще– ведь они соревнуются в одной группе с классами постарше. Для десятых классов вопросы по безопасному поведению заменены на вопросы по гражданской обороне, а ПДД – вопросами по военно-патриотической тематике (города-герои, дни воинской  славы, вооружение и боевая техника).

Одновременно с теоретической частью соревнований начинается комбинированная эстафета, в которой от каждого класса участвуют 15 человек (в двух-трех классах по разным причинам больше не выставить). Команды стартуют  по очереди. По этапам их сопровождают два одиннадцатиклассника. Когда предыдущая команда  доходит до этапа доврачебной помощи, стартует следующая команда (чтобы не затягивалось мероприятие). Помощник главного судьи (преподаватель-организатор ОБЖ) дает старт, включает секундомер и останавливает его, когда последний участник добегает до финиша, совпадающего со стартом. Сопровождающие дублируют контроль времени по своим секундомерам. Судьи на этапах дают команду «марш» (на выполнение того или иного задания), фиксируют ошибки и дают команду на уход с этапа. Сопровождающие записывают штрафные баллы, которые переводятся в секунды. С возможными ошибками при выполнении заданий и количеством штрафных секунд классы с классными руководителями, судьи на этапах и сопровождающие знакомятся заранее.

Этап 1. Пробегание через лабиринт. 15 человек выстраиваются в колонну по одному и по команде «марш» добегают до лабиринта (в 10 метрах от старта) и все подряд преодолевают его. В первые годы проведения «Дня защиты детей» были случаи, когда маленькие пятиклассники и даже шестиклассники умудрялись проскочить под перекладиной лабиринта. Ввели штраф за это, и с тех пор такие попытки не повторялись.

Этап 2. Завязывание туристских узлов. Хотя это материал 6-го класса, но, как правило, по 2-3 пятиклассника занимаются туризмом, а на этапе умение вязать узлы должны показывать только два участника. Виды узлов (2-3) указываются заранее (это ведь не олимпиада). Как только вся команда в количестве 15 человек подбегает к столу, судья дает команду «марш», и два участника по очереди завязывают свои узлы. Судья не «тормозит» команду,  теряя время на объяснение допущенных ошибок, лишь объявляет штрафные секунды (для команды и сопровождающего) и отправляет команду на следующий этап.

Этап 3. Изготовление ватно-марлевых повязок (для 8-х – 10-х классов). Участников двое (как правило, девочки). Ножницы – у судьи, марля соответствующих размеров и вата – с собой. Прошивать повязку не требуется, надо лишь благополучно донести ее до пятого этапа. Как только участники докладывают о готовности повязки, судья отправляет команду на следующий этап.

Этап 4. Прыжки по «кочкам». Вся команда по одному проскакивает по врытым в землю автомобильным покрышкам. Штраф – за соскок с шины на

 дистанции и за одновременное нахождение на ней двух участников. Страхуют от падения двое судей на этапе.

Этап 5. Надевание средств индивидуальной защиты. На столе 5-6 противогазов разного размера, мерная лента и таблица выбора противогаза с                                                            cоответствующим ростом шлем-маски.   Как только последний участник прибегает на этап, судья дает команду «марш», и двое участников по очереди измеряют обхват головы, берут соответствующий противогаз, забрасывают его через плечо на левый бок (пуговицы сумки застегнуты). Судья сразу дает команду «газы», двое надевают противогазы, а ватно-марлевую повязку по желанию изготовителей надевает или одна из них, или одна другой. По готовности судья отправляет команду на следующий этап.

Этап 6. Надевание противогаза на «пораженного». Пока команда выполняет задание на этапе 5, один из участников отходит на этап 6 и ложится на землю. Когда вся команда прибывает на этап, двое в противогазах надевают захваченный с этапа 5 противогаз нужного размера на  «пораженного». Судья на этапе фиксирует ошибки, если они допущены, и дает команду «марш».

Этап 7. Транспортировка «пораженного». Двое в противогазах любым способом доставляют «пораженного» в противогазе на следующий этап (15-20 метров). Штраф – за падение при транспортировке кого-либо из участников.

Этап 8. «Санпост». Здесь, как правило командует школьный фельдшер. Помощниками по традиции назначаются одиннадцатиклассницы, которые прежде участвовали в «Безопасном колесе» и (или) в «Орленке». Задание такое же, как и на районном  и областном финалах военно-спортивной игры «Орленок» и на районном финале «Безопасного колеса»: открытый перелом нижней трети бедра с артериальным кровотечением. Пока три санитара оказывают доврачебную помощь «пострадавшему», один из команды относит три противогаза на этап 5 и возвращается на этап 8 По докладу старшего санитара «Готово!» судья отправляет свободных участников команды на следующий этап, санитары снимают с «пострадавшего» жгут, шины и повязку и вместе с ним догоняют команду.

Этап 9. Силовые упражнения. Два помощника судьи стоят на страховке и помогают ему в судействе. Здесь участников пятеро. Три мальчика поочередно подходят к перекладине и подтягиваются (пятиклассники – 5 раз, шестиклассники – 6 раз, семиклассники – 7 раз, восьмиклассники – 8 раз и один подъем переворотом, девятиклассники – 9 раз, один подъем переворотом и один выход силой, десятиклассники – 10 раз, два подъема переворотом и два выхода силой). Затем две девочки поочередно отжимаются от земли (пятиклассницы – 5 раз, шестиклассницы – 6 раз и так далее). За каждый невыполненный элемент – штраф 5 секунд.  

Этап 10. «Мышеловка». 5 человек проползают по очереди по лазу Штраф, если сбита планка или в лазе одновременно оказались двое.  

Этап 11. Кидание мячиков в цель (для 8-х  -  10-х классов). 5 человек по очереди с 15-20 метров кидают мячик в круг диаметром 1 метр.

Этап 12 Ориентирование (для 10-х классов). Один участник определяет азимут на объект, другой по азимуту находит нужный объект.

Этап 13. Действия по вспышке ядерного взрыва (для 10-х классов).            5 участников по команде судьи действуют в соответствии с правилами, установленными для «Орленка».  

5-е  -  7-е классы после этапа 10, 8-е – 9-е классы после этапа 11, 10-е классы после этапа 13 бегут вокруг здания школы к финишу (примерно 350 метров). Засекается время последнего участника.

По мере высвобождения команды, сдавшие теоретическую часть соревнований, переходят на комбинированную эстафету, а прошедшие ее – по очереди заходят отвечать на вопросы викторин.

Этап 14. Стрельба из пневматической винтовки. Участвуют два мальчика и одна девочка 8-х – 10-х классов, направляемые на огневой рубеж в свободное время. Стрельба ведется без учета времени.  

Судейская бригада (главный судья – заместитель директора по воспитательной работе) по мере прохождения этапов ведет учет результатов. К чистому времени команды на эстафете прибавляются штрафные секунды, учет которых ведут сопровождающие команду помощники судьи. От времени с учетом штрафов отнимаются бонусные секунды по количеству правильных ответов на каждом из трех этапов по теории и по количеству очков, набранных двумя лучшими стрелками из команды (худший результат отбрасывается). Дальше – подведение итогов «Дня защиты детей», награждение команд-победительниц и призеров, приказ по школе с оценкой действий всех участников мероприятия.

Примечания:

1. В дождливый день (а это было только однажды) комбинированная эстафета проводилась в спортивном зале и в классах и коридоре второго этажа. Перебежки команд от одного этапа к другому, этапы 4, 10, 11 и завершающий бег отменили. Контроль времени осуществлялся на каждом этапе

2. Включение в комбинированную эстафету заданий, аналогичных заданиям из военно-спортивной игры «Орленок», дает возможность присмотреться к кандидатам в команду на ближайшие год-два.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День защиты детей от взрослых

Сегодня мы сможем заглянуть в гости к некоторым семьям и посмотреть несколько сюжетов о «воспитании» детей. Кто-то, вероятно, узнает в наших персонажах себя, своих родителей или своих знакомых, но нам...

День защиты детей

игра проводится в форме боевых учений, в которой участвуют все ученики школы 5-11 классов....

Сценарий игровой программы на День защиты детей "В гостях у сказки"

Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать....

Спортивный праздник "День защиты детей" 1-4 классы

Спортивный праздник проводится в летнем лагере....

Сценарий День защиты детей

формирование и развитие у учащихся высоких морально – психологических качеств, любви к своей Родине, готовности к её защите;воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по лик...

Сценарий праздника для детей с РАС: « День защиты детей».

Под музыку Лето дети входят в зал, танцуют.Вед. Ребята, у нас сегодня замечательный день 1 июня – День защиты детей. Наступило лето! Будем отдыхать, загорать, набираться сил. Посмотрите, на каку...

День защиты детей – сценарий мероприятия для детей с РАС.

Дети с мамами 2 – мя паровозиками противоходом въезжают в залпод музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково».Вед. Ребята, у нас сегодня 1-ый день лета - замечательный праздник все...