Материалы по предмету ОБЖ
рабочая программа (основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс) на тему

Шевчук Александр Михайлович

Здесь дана программа по предмету ОБЖ составленная согласно ФГОС 3 поколения для специальности НПО "Банковский служащий".Даны тесты поОБЖ по опеделенным темам и вопросы к экзамену по предмету охрана труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты по «ОБЖ»

Темы: Правила  техники безопасности в учебных учреждениях и в быту

            Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях

1 вариант

1.Выберите правильный ответ.Электрический ток проходя через тело человека оказывает следующее действие:

а) термическое

б) электрическое

в) электролитическое

г) биологическое

2.Какое напряжение опасно для жизни человека:

а) 50 Вольт

б) 150 Вольт

в)10  кВольт

г) 0,4 кВольт

3. Выберите правильный ответ.В рюкзаке с  собой в поход необходимо брать:

а) Вилку

б) Ложку

в)Канистру с водой

г) Канистру с бензином

4. Выберите правильный ответ При определении сторон горизонта с помощью часов(местное время)направление «юг-север» определяется как  :

а) биссектриса угла  образованного между часовой стрелкой направленной на солнце и 12 час.

б)  угол образованный между часовой стрелкой направленной на солнце и 01час .

в)биссектриса угла  образованного между часовой стрелкой направленной на солнце и 01 час.

г)  угол образованный между часовой стрелкой направленной на солнце и 12час.

5. Выберите правильный ответ Азимут это угол

а) отсчитанный по ходу движении часовой стрелки

б )отсчитанный по ходу движении часовой стрелки  между направлениями на север и на ориентир

в) отсчитанный по ходу движении часовой стрелки  между направлениями на север и на юг.

г)  отсчитанный против хода движении часовой стрелки  между направлениями на север и на ориентир

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Безопасность жизнедеятельности

 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО)

080110.02  Контролёр сберегательного банка

код                    наименование специальности(ей) / профессии(ий)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №25 Московская область

 Разработчик:

Шевчук Александр Михайлович преподаватель-организатор ОБЖ  ГБОУ НПО ПУ№25М.О.______________ 

 Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                                           номер

©СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.     ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.     условия реализации примерной программы учебной дисциплины

 

10

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

11

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Безопасность жизнедеятельности

 1.1.         Область применения программы

 Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии  НПО 080110.02  «Контролёр сберегательного банка»,

 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  1. предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  2. использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  3. применять первичные средства пожаротушения;
  4. ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
  5. применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
  6. владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
  7. оказывать первую помощь пострадавшим;

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  2. основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  3. основы военной службы и обороны государства;
  4. задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
  5. способы защиты населения от оружия массового поражения;
  6. меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  7. организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
  8. основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;
  9. область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  10. порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося___74____часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___51__ часов;

самостоятельной работы обучающегося ___23___ часов.

2 СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

74

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 51

в том числе:

 

     контрольные работы

 7

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:

 

- подготовка реферата

12

-подготовка компьютерной презентации

11

 

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета    

 

 

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ОБЖ;

Оборудование учебного кабинета:

-рабочее место учителя ;

-рабочие места учеников;

-доска ;

-плакаты по соответствующим тематикам;

- макеты вооружения.

Технические средства обучения:

-ПК учителя ;

-мультимедийное обрудование: проектор, активные колонки;

-экран;

- микрофон с усилителем.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

 Основные источники:

  1. Учебник ОБЖ под общей редакцией А.Т.Смирнова (А.Т.Смирнов,Б.И.Мишин,В.А.Васнев)10 класс  Российская академия наук  , издание 9-е,издательство«Просвещение»  .Москва ,2008г.
  2. Учебник ОБЖ под общей редакцией А.Т.Смирнова (А.Т.Смирнов,Б.И.Мишин,В.А.Васнев)11 класс  Российская академия наук  , издание 9-е,издательство«Просвещение»  .Москва ,2008г.

 



Предварительный просмотр:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Охрана труда»

  1. Что такое «Охрана труда»(определение)? Мероприятия  .которые включает охрана      труда.
  2. Первая помощь при поражении электрическим током.
  3. Первая помощь при  потере сознания (человек находится в состоянии комы).
  4. Первая помощь при  потере сознания (человек находится в  состоянии клинической смерти).
  5. Первая помощь при кровотечении(бытовая  и  производственная травма).
  6. Средства индивидуальной защиты, их возможности .
  7. Перечень  опасных производственных факторов приводящих к травме.
  8. Причины производственного травматизма.
  9. Виды освещения.
  10. Виды отопление и вентиляции.
  11. Основные определения в области охрана труда.
  12. Органы контроля  и надзора за выполнением законодательства по охране труда.
  13. Микроклимат производственных помещений.
  14. Виды ответственности за нарушение законодательства об охране труда.
  15. Естественное освещение.
  16. Искусственнее освещение.
  17. Меры по предупреждению поражения электрическим током.
  18. Органы надзора за выполнением требований охраны труда
  19. Обязанности работника(ст. 214 ТК РФ)
  20. Виды дисциплинарных взысканий за нарушение правил  охраны труда
  21. Виды административных взысканий за нарушение правил охраны труда
  22. Виды уголовных наказаний за нарушение правил охраны труда
  23. Основные разделы Типовой  инструкция для повара(парикмахера) по охране труда.
  24. Инструкции по охране труда. Виды инструкций.
  25.  Основные мероприятия по охране труда
  26. Состав системы охраны труда
  27. Основной документ в нормативно –технической документации. Что устанавливает « Система стандартов безопасности труда»
  28. Определение травмы. Причины производственного травматизма
  29. Характеристика мероприятий по улучшению условий труда
  30. Перечень инструктажей по охране труда согласно ГОСТ12.0.004-90
  31. Вводный инструктаж и его цели.
  32. Первичный  инструктаж  на рабочем месте и его цели.
  33. Повторный, внеплановый и целевой инструктажи
  34. Особеннности регулирования труда женщин. Нормы по охране труда распространяющиеся на всех женщин .
  35. Нормы по охране труда распространяющиеся беременных женщин и матерей имеющих детей. .
  36. Особеннности регулирования труда работников возрасте до 18 лет.
  37. Документы по охране труда(примеры ГОСТ,СанПин,СНип,СП,НПБ, и тд.)
  38. Виды освещения и его нормирование
  39. Виды вредных производственных факторов
  40. Ионизирующее излучение .Дозы излучения. Рекомендации по предупреждению заражения.
  41. Виды ионизирующего излучения, их характеристики. Рекомендации по предупреждению заражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по предметам ОБЖ и технология

Календарно-тематическое планировани, контрольные и проверочные работы, тесты, дополнительный материал к урокам, презентации, видеофильмы....

Материалы по предметам ОБЖ и технология

Календарно- темтическое планирование, контрольные и проверочные работы, тесты, дополнительные материалы к урокам, презентации учебного материала....

МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕСТЫ  ПО  ФИЗКУЛЬТУРЕТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  Ф-РА  9-11КЛАСС...

Контрольно-измерительные материалы по предмету "Математика" для обучающихся 5 класса с легкой степенью умственной отсталости

Тесты предназначены для обучающихся 5 класса с легкой степенью умственной отсталости. Позволяют оперативно проверить знания по следующим темам программного материала:1) "Все действия с числами в ...

Дидактические материалы по предмету "Технология" по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс.

Дидактические материалы содержат готовые разработки рабочиих листов, кейсовых заданий, лабораторных и практических работ по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов&raqu...

Дидактические материалы по предмету "Технология" по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» в 5 классе.

Дидактические материалы содержат готовые разработки рабочих листов,лабораторных и практических работ по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»  в 5 классе....