Главные вкладки

    урок личной безопасности при чрезвычайных ситуациях
    классный час по обж (5 класс) по теме

    Ляшко Ирина Анатольевна

    внеклассное занятие. Цель урока: Изучить  правила личной безопасности в экстремальных ситуациях; профилактика пожаров:Ознакомить с историей  образования    службы спасения мирного населения при чрезвычайных ситуациях; с природными и техногенными катастрофами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_lichnoy_bezopasnosti.docx809.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК№1

    Личной безопасности

    Цель урока: Изучить  правила личной безопасности в экстремальных ситуациях; профилактика пожаров:

    Ознакомить с историей  образования    службы спасения мирного населения при чрезвычайных ситуациях; с природными и техногенными катастрофами

    Оборудование: демонстрационный материал -   знаки пожарной безопасности; мультимедиа, выставка детских рисунков и сочинений на тему профилактика пожарной безопасности, выставка книг.

    Ход урока:

    1.Организация урока. Звучит сигнал  воздушной  тревоги. НА экране  фото картины «Воздушная  тревога».  

     F:\Мои Документы\Мои рисунки\MP Navigator\2009_12_15\IMG.jpg Слово учителя:Почти всю свою историю люди провели  с оружием в руках.За последние пять  с половиной тысячь лет над нашей планетой  прогремело почти пятнадцать  тысячь войн, которые унесли жизни  более трех с половиной   миллиардов человек. На войне самые большие потери  несет мирное население.Во время Великой Отечественной  войны более 50 % жертв пришлось на долю  гражданских лиц.Вопрос  защиты мирного населения  стал особенно  остро   с  появлением  боевой авиации и химического оружия . В  20-х гг. в России  была создана  противоздушная  оборона  (МПВО  ) , подразделения   которой  сформированы  из специально подготовленных местных  жителей. В задачц МПВО входило  тушение  пожаров, оказание первой помощи раненым, оповещение  о  воздушных налетах.Во время обороны Москвы  1941-1942 гг. обезврежено 40 тыс. «зажигалок»,ликвидировано  свыше  2  тыс. пожаров., 3 тыс. крупных аварий, спасли большое количество людей из под завалов. А сейчас существует такя служба? Как она сечас называется?

    Правильно –это пожарная служба, которая спасает нас от пожаров и если они произошли ,то спасает наши дома и нас , вынося  людей из пламени, рискуя своей собственной жизнью, ради нас. А еще какая служба занимается спасательными работами в различных чрезвычайных ситуациях? Да,это  спасатели .И сегодня на нашем уроке мы с вами поговорим о службе МЧС. (слайд №2)

    И сегодня на нашем уроке  мы с вами поговорим о службе  МЧС.

    F:\Мои Документы\Мои рисунки\MP Navigator\2009_12_16\IMG.jpg слайд№2.

     1-й ученик: Научно-технический прогресс привел не только к повышению производительности труда и росту  материального благосостояния общества, но и увеличению риска аварий больших технических систем.Даже самый надежный механизм может сломаться , поэтому техногенные катастрофы- печальная реальность нашего времени.Наиболее опасны взрывы и обрушение зданий и сооружения, химические.радиационные, транспортные и гидродинамические аварии.

    2-й ученик: В 20 веке был расщеплен атом. Это открытие  послужило толчком к развитию атомной энергетики, которая позволяет  заменить   источники энергии – нефть, уголь, газ.Однако  ядерная реакция таит в себе опасную угрозу для человека.  Радиационно опасными объектами в России являются 9 атомных  

    электростанций с 29 ядерными энергоустановками, 9 атомных судов с 15 энергоустановками.Первой радиационной катастрофой на Земле стали взрывы ядерных бомб над японскими городами Хиросима и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 г., унесшие сотни тысяч человеческих жизней.Мирный атом таит не меньшую угрозу.26 апреля 1986 г.произошла самая страшная техногенная катастрофа 29 столетия- взрыв реактора на крупнейшей в Европе  Чернобыльской АЭС, унесший десятки тысяч жизней.

         F:\Мои Документы\Мои рисунки\MP Navigator\2009_12_16\IMG_0001.jpgF:\Мои Документы\Мои рисунки\MP Navigator\2009_12_16\IMG_0002.jpg

    слайд

       Слайд №3 Чернобыльская АЭС после взрыва.

    Взрыв  имел  очень  тяжелые  последствия, оказались загрязненными  2,9 млн.  га сельхозугодий   и  более 1 млн. га  леса . Сотни тысяч человек получили дозы облучения, превышающие  пределы,  установленные для персонала ядерных объектов.За 10 лет после аварии от болезней, вызванных радиацией, погибли десятки тысяч человек,которые участвовали в ликви дадии  аварии.Были проведены крупномаштабные эвакуационные мероприятия.

    F:\Мои Документы\Мои рисунки\MP Navigator\2009_12_17\IMG_0014.jpgслайд №4Аварии на химически опасных объектах нередки. В нашей стране ежегодно регистрируются несколько тысяч таких  случаев.Предприятия химической промышленности  выпускают продукты питания и пласмассы, топливо и лекарства, мебель и различные машины,необходимые  бытовые товары. Но  они очень опасны. Многие химические соединения  обладают высокой токсичностью и способны при  катастрофе вызвать массовые отравления  людей и животных .На территории России насчитываются 3853  объекта.  И в таких опасных ситуациях выступают на защиту , спасение населения МЧС и пожарная служба.

    2-й ученик: А взрывы в мирное время в Москве, Волгодонске и  др. городах.  И  снова ,рискуя собственной жизнью, спасатели  под обломками  домов находили живых людей и вытаскивали их.

    Слайд№5.Последствия взрыва дома на улице Гурьянова в Москве.Расчистка завалов.F:\Мои Документы\Мои рисунки\MP Navigator\2009_12_17\IMG_0015.jpg           F:\Мои Документы\Мои рисунки\MP Navigator\2009_12_17\IMG_0016.jpgПри любых авариях и катастрофах многое зависит  от поведения человека,от егособраности и способности четко мыслить и действовать. И мы сейчас узнаем, а знаете ли вы знаки  предупреждающие об опасности и кто из вас готов  к спасению своих близких.И так  для вас викторина.За каждый правильный ответ вы получите жетон и подсчитав  их количество, мы определим лучшего знатока безопасности.

    1. Ваши действия при пожаре в вашей квартире ?Меры предосторожности?    Что запрещается делать при этом?  

    F:\Мои Документы\Мои рисунки\MP Navigator\2009_12_17\IMG_0017.jpg  слайд№6

      2.Пожар в соседней квартире.Ваши действия?                                              

    F:\Мои Документы\Мои рисунки\MP Navigator\2009_12_17\IMG_0018.jpg

    3.Горит человек.Ваши действия?                              

    F:\Мои Документы\Мои рисунки\MP Navigator\2009_12_17\IMG_0019.jpg слайд№7

    3.Горит телевизор или другой електроприбор.Какие опасности вас ожидают?Ваши действия?Меры предосторожности?                                  

    F:\Мои Документы\Мои рисунки\MP Navigator\2009_12_17\IMG_0020.jpg                 

    4.Запах газа на вашей кухне.Ваши действия?Что запрещается  делать в этой ситуации?

    F:\Мои Документы\Мои рисунки\MP Navigator\2009_12_17\IMG_0024.jpg F:\Мои Документы\Мои рисунки\MP Navigator\2009_12_17\IMG_0023.jpgслайд№8

    5.Горит газовый прибор. В чем опасность?  Ваши действия? Что запрещено?

    F:\Мои Документы\Мои рисунки\MP Navigator\2009_12_17\IMG_0022.jpg

    Горит баллон.

    F:\Мои Документы\Мои рисунки\MP Navigator\2009_12_17\IMG_0021.jpgслайд№9

    Подведем итоги викторины, посчитав жетоны у наших будущих пожарников. Победитель получает приз.

    F:\Мои Документы\Мои рисунки\MP Navigator\2009_12_18\IMG.jpg      F:\Мои Документы\Мои рисунки\MP Navigator\2009_12_18\IMG_0001.jpg Слайд №10

    Слово учителя:

    Пока существуют люди такой  отважной и геройской профессии, мы  можем быть уверены, что в трудную минуту к нам всегда прейдут на помощь. И хочется сказать большое спасибо им  за их самоотверженный  труд. Спасибо за активное участие на уроке! Вы показали хорошие знания правил техники безопасности и может быть в дальнейшем вы выберете   профессию   спасателя или пожарника.    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях"

    Цель:  познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными";  учить детей безопасному поведению в быту;  воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, ...

    «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях» 4 класс МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида

    Конспект классного часа по теме:    «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях» 4 класс МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида.Составили и провели: Налётова Раиза Ивановна, Голубко...

    Классный час "Безопасность в чрезвычайных ситуациях"

    классный час   "Безопасность в чрезвычайных ситуациях"...

    «Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»

    ОглавлениеВведениеГлава 1. Чрезвычайные ситуации природного характера1.1.  Характеристика и классификация ЧС природного характера1.2. Оползни1.3. Сели1.4. Обвалы1.5. Способы борьбы с оползнями, с...

    ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (памятки для детей,классных руководителей, родителей )

    ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (памятки для детей, классных руководителей, родителей)...

    План по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

    План по обеспечению безопасности в  чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени....


     

    Комментарии

    Ляшко Ирина Анатольевна

    посвящен истории МЧС

    Иващенко Людмила Николаевна

    Интересная разработка урока личной безопасности, мне пригодилась, спасибо.)))