проект Безопасное питание"
методическая разработка по обж (8 класс) по теме

Кривилевич Оксана Сергеевна

Объект исследования- вредные пищевые добавки.

Предмет- вредные пищевые добавки, как компонент продуктов питания школьников.

Цель: исследовать продукты питания школьников на наличие в них опасных пищевых добавок.

Задачи:

1.      На основе анализа специальной литературы, установить, какие пищевые добавки являются вредными, и выявить их опасное воздействие на организм.

2.      Собрать материал о наличие пищевых добавок в продуктах питания школьников (анкета).

3.      Исследовать и классифицировать продукты питания на наличие в них опасных пищевых добавок.

4.      Сделать выводы о продуктах питания, употребляемые школьниками.

5.      Разработать памятку школьникам «Экологически грамотный потребитель»

6.      Обратить внимание на ГМИ; штрих- код; срок годности.

Методы: анализ теоретической литературы, анкетирование, сбор информации методом контент- анализа, классификация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие. Проект «Безопасное питание»

Объект исследования- вредные пищевые добавки.

Предмет- вредные пищевые добавки, как компонент продуктов питания школьников.

Цель: исследовать продукты питания школьников на наличие в них опасных пищевых добавок.

Задачи:

На основе анализа специальной литературы, установить, какие пищевые добавки являются вредными, и выявить их опасное воздействие на организм.

Собрать материал о наличие пищевых добавок в продуктах питания школьников (анкета).

Исследовать и классифицировать продукты питания на наличие в них опасных пищевых добавок.

Сделать выводы о продуктах питания, употребляемые школьниками.

Разработать памятку школьникам «Экологически грамотный потребитель»

Обратить внимание на ГМИ; штрих- код; срок годности.

Методы: анализ теоретической литературы, анкетирование, сбор информации методом контент- анализа, классификация.

Ход урока

Слово учителя:

Согласно статистике, российские потребители являются самыми нелюбопытными при покупке продуктов питания.

Самое главное, на что подавляющее число потребителей продовольственных товаров обращают внимание:

1. Цена;

2. Собственное пристрастие либо неприязнь ко вкусу продукта.

3. Срок годности.

Более продвинутые граждане интересуются калорийностью и наличием консервантов.

Натуральные продукты нынче большая редкость.

А то, что представлено на прилавках, часто таит в себе неприятные сюрпризы, способные нанести вред нашему здоровью.

Каждая из перечисленных позиций заслуживает присталное внимание. Опасности, способные нанести вред нашему здоровью, кроется именно в составе продукта.

В течение нескольких недель мы работаем над проектом «Безопасное питание», пытаясь определить, чем же мы питаемся.

(Класс разделен на группы. Один представитель каждой группы выходит и представляет)

1 группа (примерный рассказ)

Наша группа анкетировала ребят с 1-10 класс. Вопрос: «Чем ученики питаются в школе?» Ответы самые различные. Сводная таблица.

2 группа

Мы продолжили работу первой группы. Ребята указывали названия продуктов, купленных в магазинах или в буфете.

Мы изучили состави выявили (таблица). Обащаем внимание на пищевые добавки.

3 группа

Изучаем часто употребляемые продукты. Было выявлено, что во многих продуктах выявлены опасные ингредиенты.

Таблица опасных и запрещенных пищевых добавок; приводятся примеры (рулеты; пепси)

Учитель

Ребята! Избегайте продукты с длинным перечнем Е- добавок и длительным сроком хранения (есть консерванты)

Ограничьте потребление колбас и особенно копченносте, присутствуют нитраты (Е 251; Е 252) и нитриты (Е 250)- концерогены.

Многие любимые колбасные изделия, супы, лапша бысторого приготовления, консервы, соусы, смеси приправ, чипсы содержат усилительвкуса глютамат натрия.

Ограничьте потребление продуктов с неистественной окраской, особенное внимание аллергикам.

Помните, что готовые продукты часто вместо консервантов содержат завышенное количество сахара и соли.

Учитель

ГМИ

ГМИ (генетически модифицированные ингредиенты) в последнее время на слуху. Сельскохозяйственникам выгодно выращивать незамерзающую кукурузу, картофель, сою и т. п. Слишком мало времени прошло, чтобы сделать выводы о влиянии ГМИ на здоровье человека. ГМИ с 2002 года д. б. Промаркированы. Однако и сейчас спустя много лет распоряжения должным образом не выполняется. Лишь некоторые производители, следуя западному опыту, ставят на упоковке значок GE. Продукция из картофеля (чипсы, крахмал, кетчуп)- вот в чем присутствий ГМИ наиболее вероятно.

4Группа.

Мы ориентировались на младших школьников. Для них подготовили памятки.

По ходу мероприятия проводится физкультминутка, а также эксперимент (заранее приносят сухарики с различными вкусовыми добавками, продукты питания. Пример, сыр- сухари с запахом сыра. Обучающемуся закрывают глаза косынкой и по запаху он должен определить, что перед ним -настоящий продукт или заменитель).

Тест (используется интерактивная доска и пульты).

Особенно внимательными к пищевым добавкам должны быть:

А. люди, страдающие астмой

Б. люди, страдающие аллергией +

В. Люди с повышенным артериальным давлением

У людей, часто питающих в кафе быстрого питания (Макдоналдс), возникает:

А. похудание

В. сонливость

С. ожирение +

Это заболевание бывает 2-х видов, именно 2-ой тип появляется в молодом возрасте:

А. сахарный диабет +

В. артериальное гипертония

С. раковое заболевание

Глютамат натрия добавляют для:

А. запах

В. вкус +

С. цвет

Почему газированной водой не напиваешься?

А. вкусная

В. содержится углекислый газ +

С. содержание красителя

Нитраты и нитриты добавляют в продукты для придания:

А. запах

В. цвет +

С. вкус

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Безопасное питание»

Нашла интересный материал в интенете, адаптировала под своих учеников, сделала презентацию - получился интересный классный час. Презентацию к классному часу можно найти на моем блоге по ссылке: ...

Безопасное движение. Гимн команды-участницы проекта "Безопасное колесо"

Песня победила в номинации "Визитка", исполняется на мотив песни "Трус не играет в хоккей"...

Методическая разработка урока по ОБЖ по теме "Безопасное питание" в 6 классе

Представление об основах здорового образа жизни...

БЕЗОПАСНОЕ ПИТАНИЕ

Презентация к классному часу "БЕЗОПАСНОЕ ПИТАНИЕ"...

Конференция «Проблемы рационального и безопасного питания».

Проблема питания актуальна для каждого человека. В настоящее время наш рынок заполнен множеством продуктов, которые вредны для здоровья, и одной из причин ухудшения здоровья школьников является неправ...

Безопасное питание

Презентация к открытому уроку "Безопасное питание"...

Паспорт проекта "Безопасное колесо". Отчет о реализации проекта.

Проект "Безопасное колесо" рассчитан на реализацию в МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2" для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения. Отряд ЮИД составляют учащиеся 5-6 кл...