Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах
методическая разработка по обж (11 класс) по теме
Представление опыта работы по теме: "Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах
Формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования и повышение эффективности образовательного процесса по «Основам безопасности жизнедеятельности» путем внедрения средств информатизации и достижения 100% успеваемости в 10-11 классах.
Задачи, решаемые технологией:
- развитие у обучаемых навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации учёбы;
- организация индивидуальной и групповой творческой работы учащихся с учебным материалом, размещённым как на бумажном, так и на электронном носителе;
- увеличение наглядности при рассмотрении новой темы;
- облегчение деятельности педагога, освобождение его от рутинных работ.
Необходимыми условиями для реализации технологии являются:
- наличие в школе средств ИКТ и возможность использования их учителем ОБЖ в традиционной методике преподавания, как средства повышения наглядности изучаемого материала;
- владение учителем ОБЖ основами информационно-коммуникационных технологий;
- развитая информационная среда образовательного учреждения;
- смена роли учителя с позиций транслятора знания на позицию консультанта;
- владение учащимися определенным уровнем предметных знаний и информационной компетентности.
Варианты уроков с использованием ИКТ:
Комбинированный урок
- Урок изучения нового материала
- Урок повторения пройденного материала
- Урок контроля и проверки знаний
Самооценка учащихся в курсе ОБЖ
1- Понимаю, какая информация нужна к уроку, где и как её искать.(100%)
2-Умею отсекать недостоверную, устаревшую, бесполезную информацию. (97%)
3-На основе имеющихся знаний и полученной информации научился создавать
новые ясные и чёткие представления и знания.(83%)
4-Могу поделиться своими знаниями с окружающими, в том числе создавая свои источники информации.(71%)
5-Научился заниматься более эффективно, используя для этого информационные технологии.(100%)
6- Научился работать как самостоятельно, так и в команде с использованием
Выполнение ряда условий:
- регулярность применения ИКТ на уроках ОБЖ;
- полнота программного методического комплекса (ПМК) по дисциплине;
- время для самостоятельной работы;
Итоги применения данной технологии в учебном процессе:
- Возросший уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке;
- Положительное отношение учащихся к предмету ОБЖ;
- Обозначившаяся объективная направленность деятельности учеников на развитие своей личности;
- Появление и рост у учащихся познавательного интереса;
- Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.
МБОУ «Маркеловская СОШ»
Подготовила учитель ОБЖ
Найбороденко М.А
Маркелово 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка цикла уроков основ безопасности жизнедеятельности по теме «Раны» для 9 класса
Данная разработка состоит из 3 уроков по 40 мин, а также:Пояснительная записка к разработке.Ход урока.План - карта обучающего.Презентация к разработке - "Раны".По окончанию изучения темы учащиеся долж...
Активные приёмы изучения основ пожарной безопасности на уроках основ безопасности жизнедеятельности
Пособие предназначено для использования на уроках ОБЖ в 7-9 классах, при организации творческой деятельности дружин юных пожарных....
Эффективность использования информационных технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности
Современный учитель должен обладать заниями информационных технологий и уметь применять эти знания в своей профессиональной деятельности. Использование компьютерных технологий способствует активизации...
Эффективность использования информационных технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности 2017 год
Полагаю, со мной согласится большинство работников системы образования в том, что современный учитель должен не только обладать знаниями в области информационных технологий, но и быть специалистом по ...
Здоровьесберегающие технологии на уроках Основ безопасности жизнедеятельности
Здоровье подрастающего поколения является одним из ключевых аспектов развития будущего населения страны, а так же является основой национальной безопасности государства....
Освоение элементов компьютерных технологий через метод кооперативного обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности в средней школе
Актуальность проблемы: на современном этапе становится очевидным, что традиционное обучение в школе ориентированное на передачу знаний, умений и навыков не успевает за темпами их нарастания. Поэ...
Образовательные технологии на уроках основ безопасности жизнедеятельности.
Образовательные технологии на уроках основ безопасности жизнедеятельности....