Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах
методическая разработка по обж (11 класс) по теме

Найбороденко Марина Анатольевна

Представление опыта работы по теме: "Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах

Формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования и повышение эффективности образовательного процесса по «Основам безопасности жизнедеятельности» путем внедрения средств информатизации и достижения 100% успеваемости в 10-11 классах.

Задачи, решаемые технологией:

  1. развитие у обучаемых навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации  учёбы;
  2. организация индивидуальной и групповой творческой работы учащихся с учебным материалом, размещённым как на бумажном, так и на электронном носителе;
  3. увеличение наглядности при рассмотрении новой темы;
  4. облегчение деятельности педагога, освобождение его от рутинных работ.

Необходимыми условиями для реализации технологии являются:

  1. наличие в школе средств ИКТ и возможность использования их учителем ОБЖ в традиционной методике преподавания, как средства повышения наглядности изучаемого материала;
  2. владение учителем ОБЖ основами информационно-коммуникационных технологий;
  3. развитая информационная среда образовательного учреждения;
  4. смена роли учителя с позиций транслятора знания на позицию консультанта;
  5. владение учащимися определенным уровнем предметных знаний и информационной компетентности.

Варианты уроков с использованием ИКТ:

                                   Комбинированный урок

  1. Урок изучения  нового материала
  2. Урок повторения пройденного материала                                                                                                                
  3. Урок контроля и проверки знаний

                                                             Самооценка учащихся в курсе ОБЖ

      1- Понимаю, какая информация нужна к уроку, где и как её искать.(100%)

      2-Умею отсекать недостоверную, устаревшую, бесполезную информацию. (97%)

      3-На основе имеющихся знаний и полученной информации научился  создавать
новые ясные и чёткие представления и знания.(83%)

     4-Могу поделиться своими знаниями с окружающими, в том числе создавая свои источники информации.(71%)

     5-Научился заниматься  более эффективно, используя для этого информационные технологии.(100%)

     6- Научился работать как самостоятельно, так и в команде с использованием

                                        Выполнение ряда условий:

  1. регулярность применения ИКТ на уроках ОБЖ;
  2. полнота программного методического комплекса (ПМК) по дисциплине;
  3.  время для самостоятельной работы;

                         Итоги применения данной технологии в учебном процессе:

  1. Возросший уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке;
  2. Положительное отношение учащихся к предмету ОБЖ;
  3. Обозначившаяся объективная направленность деятельности учеников на развитие своей личности;
  4. Появление и рост у учащихся познавательного интереса;
  5. Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.

МБОУ «Маркеловская СОШ»

Подготовила учитель ОБЖ

Найбороденко М.А

Маркелово  2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка цикла уроков основ безопасности жизнедеятельности по теме «Раны» для 9 класса

Данная разработка состоит из 3 уроков по 40 мин, а также:Пояснительная записка к разработке.Ход урока.План - карта обучающего.Презентация к разработке - "Раны".По окончанию изучения темы учащиеся долж...

Активные приёмы изучения основ пожарной безопасности на уроках основ безопасности жизнедеятельности

Пособие предназначено для использования на уроках ОБЖ в 7-9 классах, при организации творческой деятельности дружин юных пожарных....

Эффективность использования информационных технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности

Современный учитель должен обладать заниями информационных технологий и уметь применять эти знания в своей профессиональной деятельности. Использование компьютерных технологий способствует активизации...

Эффективность использования информационных технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности 2017 год

Полагаю, со мной согласится большинство работников системы образования в том, что современный учитель должен не только обладать знаниями в области информационных технологий, но и быть специалистом по ...

Здоровьесберегающие технологии на уроках Основ безопасности жизнедеятельности

Здоровье подрастающего поколения является одним из ключевых аспектов развития будущего населения страны, а так же является основой национальной безопасности государства....

Освоение элементов компьютерных технологий через метод кооперативного обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности в средней школе

Актуальность проблемы: на современном этапе становится очевидным, что традиционное обучение в  школе ориентированное на передачу знаний, умений и навыков не успевает за темпами их нарастания. Поэ...

Образовательные технологии на уроках основ безопасности жизнедеятельности.

Образовательные технологии на уроках основ безопасности жизнедеятельности....