Активные приёмы изучения основ пожарной безопасности на уроках основ безопасности жизнедеятельности
учебно-методическое пособие по обж на тему

Бухов Михаил Михайлович

Пособие предназначено для использования на уроках ОБЖ в 7-9 классах, при организации творческой деятельности дружин юных пожарных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tushit_pozhary-_drevnyaya_nauka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 Команда  ГБОУ школа № 118 Выборгского района,

 г. Санкт- Петербурга.

 

    Автор: учитель основ безопасности жизнедеятельности ГБОУ школы №118 Бухов Михаил Михайлович.

                 .

        Ведущий: Тушить пожары - древняя наука.

                           Когда возник, огонь она родилась.

                           Но ею овладеть -  большая мука.

                           Над этим человечество трудилось.

                           И с давних, давних, давних пор

                           Ведёт оно с пожаром спор.

                           Когда-то древний человек

                           Костер не затушил на грех.

                           Сгорела вся его добыча.

                           Он долго думал, громко хныча.

                           Вдруг план в голове у него зародился,

                           И рядом с жильем водоём появился.

                           С тех пор как огонь ему вновь угрожал,

                           Он ведра с водою поспешно хватал.

                            Вот так и рождалось пожарное дело.

                            Бороться с огнем – удел ловких и смелых.

                            Перелистнем  же страницу истории.

                            Вот мы на Древней Руси территории.

                            Как здесь живется, что творится?

                            Повсюду черный дым клубится.

                            И горько плачет бедный царь:

                  Царь: « Как надоела эта тварь,

                             Что Змей Горынычем зовется:

                             Лишь пролетит – пожар начнется.

                             А с ним давно уж сладу нет

                             Ни днем, ни в полночь, ни в обед.

           Ведущий: Царь замолкнул  наконец.

                             А к нему спешит гонец,

                             Говорит: « В селе Пожарка обитает молодец.

                             Обещался этот Ванька положить беде конец.

                             Змею головы отрубит, и пожар пылать не будет.

                              Тут царевна осмелела, видеть Ваньку захотела.

                              Вмиг примчался во дворец наш удалый молодец.

               Царевна « Милый Ваня, от пожара ты избавь нас, наконец.

                              А потом пойдем с тобою, улыбаясь, под венец.

            Ваня:       Я в БОП облачился, пожар потушил

                              Со змеем сразился  и брак заключил (обнимает царевну)

           Царевна:  Раз в год по мальчонке у нас нарождалось,

                              Пожарное дело с тех пор развивалось.

          Ведущий:  Вот так продолжалось пожарное дело.

                             Бороться с огнем – удел ловких и смелых

       

  Ведущий :  Перелистнем же истории страницу,

                              Чтоб в веке  нашем уже очутиться.

                                                                 

                                                               

                                                                     Песня:

                       

                         Ускоряется прогресс

                         Интернет во все пролез

                         Но и в 21 веке

                         Труд пожарных не исчез

    Припев:                  Люди к сожалению,

                                    Полагают зря,

                                    Что нашли спасение

                                     От угроз огня.

                       

                         Ускоряется прогресс

                         Но горят дома и лес

                         К безопасности пожарной

                         Проявить бы интерес.

                         До чего дошел прогресс

                         До невиданных чудес.

                         А пожары полыхают

                         Набирая перевес.

 

Ведущий: Пожар возник вдруг опять

                  В огне мелькают люди

                  И 01 набирать

                  Мы снова  срочно будем.

                  Наука древняя – тушить пожары.

                  Но и сейчас она по- прежнему важна.

                  Чтоб нам огонь не наносил удары,

                  Мы учимся без отдыха и сна.

                                       

Песня финальная.

Невозможно прожить без пожарных,

Ведь везде каждый час на Земле

Возникают, к несчастью пожары,

Их придется тушить, может мне.

Припев

И надев быстро БОП по сигналу,

Мы помчимся огонь укрощать.

Существует профессий немало,

Но хотим мы пожарными стать.

Есть грозные сполохи пламя

Сон людей потревожат опять,

ПТВ будет поднято нами,

Помощь первую чтоб оказать.

Припев.

 

   

                             

                           

 

   

                         

                         

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Организация контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности»

 Одним из важных структурных элементов каждого урока и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Она всегда находится в зоне пристального внимания учителя, свидетельс...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА)

Выступление на III Московской областной научно-методической конференции "Педагог - исследователь", ноябрь 2011 г....

Формирование ключевых компетенций, направленных на социальную адаптацию обучающихся к окружающим условиям на основе личностно ориентированного подхода посредством уроков основ безопасности жизнедеятельности

применение личностно ориентированного подхода на уроках ОБЖ является неотъемлемой частью процесса социальной адаптации обучающихся и формирования у них необходимых в повседневной жизни практических ум...

Методическая разработка цикла уроков основ безопасности жизнедеятельности по теме «Раны» для 9 класса

Данная разработка состоит из 3 уроков по 40 мин, а также:Пояснительная записка к разработке.Ход урока.План - карта обучающего.Презентация к разработке - "Раны".По окончанию изучения темы учащиеся долж...

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности и при проведении внеклассных мероприятий, направленное на формирование и развитие личности гражданина и защитника Родины

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности и при проведении внеклассных мероприятий, направленное на формирование и развитие личности гражданина ...

Развитие творческой и поисково- исследовательской деятельности учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности

«Основы безопасности жизнедеятельности» представляют собой междисциплинарную область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания в...

Тема «Развитие творческой активности учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности»

Использование определенных форм и методов деятельности в процессе обучения ОБЖ может значительно повысить творческую активность школьника....