Главные вкладки

    Внимание, пожар!
    методическая разработка по обж (9 класс) по теме

    Зеленкова Валентина Денисовна

    Комплекс внеклассных мероприятий по пожарной безопасности в рамках недели ОБЖ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nedelya_obzh_vnimanie_pozhar.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Речная средняя школа Адамовского района

    Оренбургской области

    Учитель ОБЖ Зеленкова В.Д.

    Внимание, пожар!

    Комплекс игровых мероприятий в рамках недели ОБЖ

    Цели и задачи:

    1. Выявить, насколько хорошо учащиеся знакомы с правилами пожарной безопасности
    2. В игровой форме провести занятия по пропаганде правил поведения в условиях пожара и соблюдения пожарной безопасности
    3. Провести обобщающий контроль по правилам пожарной безопасности в начальных, средних и старших классах

             Намечаемые мероприятия:        

    1. Конкурс стенных газет для средних и старших классов «Пожар – причины и последствия»
    2. Конкурс рисунков для младших школьников «Пожар, горим!»
    3. Эвакуация школьников по сигналу «Внимание, всем!» ( 2 пожарных тревоги с очагами пожара в разных частях здания)
    4. Игра «Юные пожарники» для начальных классов
    5. Шоу-программа «Пожар, горим» для средних классов
    6. Игра «Крестики-нолики» для старших классов

    Игра «Юные пожарники

            В игре участвуют 3 смешаных команды, к каждой команде прикрепляется Пожарный инспектор из числа учителей или старшеклассников. Командам предлагается придумать своей команде название и девиз. Выбирается судейская коллегия, состоящая из судей на этапах и счетной комиссии.

            

    Задания игры

    1. Загадки – каждой команде задаем по очереди
    1. Красная корова всю солому поела  (огонь)
    2. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре (коробок спичек)
    3. Закопай – не сгниет, кинь в воду – поплывет (уголь)
    4. Красный бык стоит дрожит, черный на небо бежит (огонь и дым)
    5. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит (искра)
    6. От огня происхожу, от огня и умираю (уголь)
    7. Стоит дом, 50 сестричек в нем. Посоветую я детям – не играй те с домом этим!
    8. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)
    9. Дым увидел, не зевай, нас скорее вызывай! (пожарные)
    10. Он для всех опасен нас, называют его …..   (газ)

    1. Отгадываем ребусы на тему «Пожар»

    1. Преодоление задымленной зоны. Каждая команда проходит «гусиным шагом» задымленную зону, дышать через мокрую ткань

    1. Вынести из дома пожароопасные предметы. На карточках пишутся названия предметов, в разной степени опасных в пожарном отношении, командам предлагается за 1 минуту вынести как можно больше пожароопасных предметов. Каждой команде свой комплект карточек.

    1. Спуск по пожарной лестнице. Добежать до гимнастической стенки, подняться до верха, перейти на другую лестницу, спуститься вниз.

    1. Какой дом сгорит быстрее. Каждой команде предлагается разложить изображения домиков, сделанных из разных по степени горючести материалов (бумажный, пластмассовый, деревянный, бетонный, кирпичный).

    1. Тушим пожар. С двумя ведрами, наполненными водой на треть, добежать до домика, обежать его, вернуться к команде.

    1. Оказываем помощь. Вынести пострадавших из задымленной зоны, донести до команды.

    Шоу-программа «Внимание, пожар!»

            В игре принимают участие 2-3 команды по 10 человек. Командам предлагается придумать команде название и девиз. Для судейства выбирается комиссия из учителей и старшеклассников.

            Этапы игры:

    1 этап – Знатоки Ответы на вопросы написаны на карточках, которые крепим к магнитной доске, каждая команда получает комплект карточек с цифрами.

    1. Что является главной причиной возникновения пожаров в помещении: 1. Поджоги    2. Молния      3. Электропроводка    4. Невнимательность
    2. Чего нельзя делать при утечке газа в квартире: 1. Ходить   2. Открывать окна       3. Включать воду   4. Включать свет
    3. Что нужно сделать в первую очередь, чтобы погасить огонь, если загорелась электропроводка:                       1. Выключить   2. Засыпать песком   3. Залить водой    4. Убежать
    4. Как тушить огонь, если загорелся жир на сковородке: 1. Водой   2. Мокрым полотенцем                3. Сухим полотенцем   4. Спиртом
    5. Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку: 1. Льняной   2. Шерстяной                                                     3. Нейлоновой   4. Никакой
    6. Что нужно сделать, если в комнате сильное задымление: 1. Стоять   2. Сидеть   3. Лечь на пол                4. Прыгать  
    7. Чего нельзя делать, если на человеке загорелась одежда: 1. Раздеваться  2. Бежать                         3. Кататься по земле   4. Прыгать в воду
    8. Что произойдет с аэрозольным баллоном, если его бросить в огонь: 1. Ничего      2. Зашипит   3. Взорвется    4. Погасит огонь
    9. Сколько пожаров в Росси возникает по причине шалости детей с огнем: 1. 5000     2. 10000      3. 20000   4. 30000
    10.  Когда человек начал использовать огонь: 1. 100 тысяч лет назад  2. 400 тысяч лет   3. 1 млн лет      4. 1млн 400тысяч лет назад

    2 этап «Преодоление торфяного пожара»

            Пройти по узкой скамейке в условиях сильного задымления (глаза завязаны платком, рот закрываем шарфом или тканью)

    3 этап «Эвакуация из 10-этажного здания» 

    Добежать до гимнастической стенки, подняться до верха, перейти на другую лестницу, спуститься вниз.

    4 этап «Интеллектуалы»

    Разгадываем ребусы на пожарную тематику

    5 этап «Преодоление задымленной зоны»

    Гусиным шагом пройти вокруг препятствия

    6 этап «Что чем тушат»  

    На карточках написаны материалы, с помощью которых можно потушить огонь ( Вода, пена, песок, плотная ткань или кошма) и горящие предметы (ГОРЯЩИЙ ТЕЛЕВИЗОР, ВКЛЮЧЕН В СЕТЬ;   БЕНЗИН,       КОСТЕР,      ГОРЯЩАЯ СКОВОРОДА,        ОДЕЖДА НА ЧЕЛОВЕКЕ,    ГОРЯЩАЯ УРНА С БУМАГОЙ). Разложить карточки в соответствии с заданием.

    8 этап «Помогаем тушить пожар»

    Эстафета с ведрами, наполненными водой

    9 этап «Какой дом сгорит быстрее»

    Каждой команде предлагается разложить изображения домиков, сделанных из разных по степени горючести материалов (бумажный, пластмассовый, деревянный, бетонный, кирпичный).

    10 этап «Выносим пострадавшего из опасной зоны»

    В каждой команде выбираем 3 спасателя, которым по команде необходимо одеть противогаз, отыскать спрятавшихся членов соседней команды и вынести их любым способом из зоны задымления

    Интеллектуально-творческая игра по пожарной безопасности

    «Крестики-нолики»

            В игре принимают участи 2 разновозрастных команды по 10 человек. Выбирается судейская коллегия. Команды придумывают себе название и девиз.

    Этапы игры

    Этап 1- Знак вопроса  Каждой команде выдается лист с вопросами и набор карточек с цифрами. Ведущий называет вопрос и ответы, команда поднимает карточку с номером правильнного ответа

    1. На сколько категорий сложности делятся пожары?  1. 3    2. 5   3. 10    4. 12
    2. Сколько пожаров в Росси возникает по причине шалости детей с огнем:
      1. 5000    2. 10000           3. 20000   4. 30000
    3. Что является главной причиной возникновения пожаров в помещении:
      1. Поджоги    2. Молния   3. Электропроводка    4. Невнимательность
    4. Чего нельзя делать при утечке газа в квартире:
      1. Ходить   2. Открывать окна       3. Включать воду   4. Включать свет
    5. Что нужно сделать в первую очередь, чтобы погасить огонь, если загорелась электропроводка: 1. Выключить   2. Засыпать песком   3. Залить водой    4. Убежать
    6. Как тушить огонь, если загорелся жир на сковородке:
      1. Водой   2. Мокрым полотенцем              3. Сухим полотенцем   4. Спиртом
    7. Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку:
      1. Льняной   2. Шерстяной                   3. Нейлоновой   4. Никакой
    8. Что нужно сделать, если в комнате сильное задымление:
      1. Стоять   2. Сидеть   3. Лечь на пол   4. Прыгать  
    9. Чего нельзя делать, если на человеке загорелась одежда:
      1. Раздеваться  2. Бежать    3. Кататься по земле   4. Прыгать в воду
    10. Что произойдет с аэрозольным баллоном, если его бросить в огонь:
      1. Ничего  2. Зашипит   3. Взорвется    4. Погасит огонь

    Этап 2 – Видеоклип. Каждой команде предлагается выбрать творческую группу из 4-5 человек и проинсценировать предлагаемую ситуацию. Остальные участники продолжают игру в меньшем составе.

    Задание 1-й команде:

    На опушке всем на зависть теремок поставил заяц.

                            Только б жить да поживать, фрукты, овощи жевать!

                    Шумно справив новоселье, поутру встает с постели,

                    Кличет зайчика-сынка: «Принеси-ка огонька!»

                            Сын бежит, ушами машет, рад, как всякий мальчуган:

                            Коробок один – папаше, а другой – себе в карман.

                    Не однажды увлеченно примечал себе зайчонок,

                    Как при виде папирос огонек на спичке рос.

                            Зайка выбежал из дому, Зайка рад сухому дню,

                            Увидал в углу солому – есть где вырасти огню»

                    Чиркнул спичечной головкой о шершавый коробок,

                    И со спички спрыгнул ловко на солому огонек.

                            Пламя зреет, пламя злеет, пламя рвется в теремок,

                            Пляшут огненные змеи, пробивая потолок.

                    Через час ли, через два ли – на ветру пожары злы –

                    Зайца дома не узнали в куче пепла и золы.

                            Опалил Зайчонок уши. Ох злосчастная судьба!

                            Так ревел он на опушке – даже лопнула губа!

                    Потерял и хвостик тоже, но пошла наука впрок:

                    Он теперь глядеть не может на злосчастный коробок!

    Задание 2-й команде: «Кошкин дом»

                    С каланчи барбос глядит, видит:кошкин дом горит.

                    -Гав-гав-гав! Скорей сюда, к Мурке вдом пришла беда!

                            И сказала утка «Кря! Я ведро несла не зря.

                            Я огонь залью водой, живо справлюсь я с бедой.

                    В страхе кошка: дом в огне. –Мяу-мяв, что делать мне?

                    Где достать воды сейчас? Далеко река от нас!

                            -Мяу! – жалобно пищат двое братиков-котят.

                            До крылечка длинный путь, трудно им мешок тянуть.

                    Отовсюду пламя бьет, Кошка-мама слезы льет.

    -Кто спасет мой новый дом, кто же справится с огнем?

    Слышит Кошка – Ко-ко-ко, я уже недалеко…

    Это курочка бежит, на пожар она спешит.

                    Мчится, мчится во весь дух мимо мельницы петух.

                    -Ку-ка-ре-ку, помогу, на пожар с багром бегу!

                            Через поле, через двор тащит лестницу Трезор.

                            Ведь пожарникам она обязательно нужна.

                    На трубу петух взлетел, воду лить скорей велел.

                    Все спасают кошкин дом, смело борются с огнем.

                            Уступил огонь воде, даже дыма нет нигде.

                            Кошка ласково глядит, всех друзей благодарит.

    Этап 4 – «Рисовалки»

    Нарисовать знаки «Курить запрещено» и «Пользоваться открытым огнем запрещено»

    Этап 5 – «Экстремалы»

    За время горения спички (20 секунд) запомнить маршрут движения по задымленному темному лабиринту. Направление движения изображено на карточках, указано расстояние на каждом отрезке пути, подсказывается, что можно пользоваться терминами «прямо, налево, направо».

    Этап 6 – «Исторический» Каждой команде выдается лист с вопросами и набор карточек с цифрами. Ведущий называет вопрос и ответы, команда поднимает карточку с номером правильнного ответа.

    1. Когда человек начал использовать огонь:
      1. 100 тысяч лет назад  2. 400 тысяч лет       3. 1 млн лет    4.
      1млн 400тысяч лет назад
    2. В 1682г. в Европе была создана первая регулярная пожарная охрана. Сколько пожарных было в ее составе?
      1. 1   2.
      4    3. 8    4. 48
    3. Как назывался боец, который в далеком прошлом скакал впереди пожарного обоза?    

          1. Всадник    2. Вестовой    3. Курьер     4. Скачок

    1. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?    
      1. Поручик   2. Брандмайор    3.
      Брандмейстер     4. Фурман  
    2. Что привело к мысли о том, что пена является хорошим средством для тушения огня?  
      1. Яичный желток    2.
      Пиво   3. Мыло    4. Шампунь

    Этап 7 – «Сочинялки»

    За  5 минут сочинить четверостишие, где были бы использованы рифмы

    «пожары – кошмары», «тушить – не тужить»

    Этап 8 – «Химики»

    1. При каком количестве СО2 в воздухе человек теряет сознание?  
      1. 4-6%    2. 8-10%      3. 12-16%     4. 18-20%
    2. Чем нельзя тушить при возгорании следующие вещества: металлический калий, натрий, кальций, пероксид калия?  
      1. Песком   2. Углекислотным огнетушителем        3. Водой                 4. Спецпорошком
    3. Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина?    
      1. Обе безопасны    2. Обе опасны     3. Наполненная     4. Порожняя

    Этап 9 – «Пожарная машина»

    Чья команда быстрее выпьет бутылку газированной воды

    Подведение результатов «Недели ОБЖ»

            Результаты игр подводились непосредственно по их окончанию, команды-победители награждались призами. Результаты конкурсов газет и рисунков подводились на общешкольной линейке, победители были награждены призами. Участники команд-победителей получили отличные отметки по ОБЖ.

    Октябрь 2003 года

                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический журнал "Внимание! Лесные пожары!"

    Внеклассное мероприятие рекомендовано для учащихся 5 - 7 классов. Форма проведения: экологический журнал. Цель: Расширение знаний учащихся о возникновении лесных пожаров и их последствиях....

    Презентация к уроку ОБЖ 8 класс «Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причины возникновения пожаров и способов борьбы с ними»

    В презентации представлены понятия и определения, поражающие факторы пожара, правила поведения при пожаре ….. Данный материал  применим  на уроках ОБЖ и во внеклассной работе по теме ...

    Методическая разработка «Пожар. Причины возникновения пожара. Правила противопожарной безопасности»

    Цели: Образовательные:дать определение пожара;познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня и правилами поведения в случае его возникновения;рассмотреть источни...

    Внимание! Пожар!

    Цель работы:Систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.Познакомить с основными правилами пожарной безопасности и правилами личной безоп...

    Внимание! Лесные пожары!

    Статья о внеклассном занятии с юными защитниками природы экологического объединения "Ритмы природы" МБУ ДО ЗЦДЮТ...

    Беседа "Внимание...Внимание? Внимание!"

    Материал полезен для работы с подростками. рассказано об особенностях внимания, как психического процесса. Приведены упражнения. помогающие развивать внимание...

    Классный час "Внимание - пожар!"

    Классный час по технике безопасности для 5-7 классов школы....