Внимание! Пожар!
проект по обж на тему

Цель работы:

  • Систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.
  • Познакомить с основными правилами пожарной безопасности и правилами личной безопасности при возникновении пожара в доме.
  • Сформировать умение по обеспечению личной безопасности при  пожаре в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_vnimanie_pozhar.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное Учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа – интернат №27 г. Пятигорска

Внимание! Пожар!

Воспитатель: Балабанова Т.В.

Пятигорск 2015 г

Цели:

  • Систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.
  • Познакомить с основными правилами пожарной безопасности и правилами личной безопасности при возникновении пожара в доме.
  • Сформировать умение по обеспечению личной безопасности при  пожаре в различных ситуациях.

Оборудование:

 Мультимедийная презентация «Пожарная безопасность», плакаты по противопожарной безопасности.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Объяснение материала

Что же такое пожар?

Это неконтролируемый процесс горения, который приводит к массовому поражению и гибели людей, а также к нанесению экологического, материального и другого вреда.

Чем опасен пожар?

При возникновении пожара люди погибают не только от огня, но и от поражающих организм человека вредных факторов (угарный газ, высокая температура среды, токсичные продукты горения, понижение концентрации кислорода, потеря видимости – результат паника).

Какие последствия несёт тот или иной фактор?
Основные поражающие факторы пожара и их действие на организм человека:
Открытый огонь: Опасны лучистые потоки, испускаемые пламенем уже через 30 секунд после возникновения пожара.
Температура среды: Опасно вдыхание горячего воздуха (поражение верхних дыхательных путей, удушье и смерть) и ожоги кожи.
Потеря видимости вследствие задымления:  Эвакуация затрудняется или становится невозможной.
Токсичные продукты горения: опасна окись углерода, а также продукты горения, выделяющиеся из синтетических и полимерных материалов. Нарушается координация движения, наступает кислородное голодание, приводящее к остановке дыхания и смерти.
Вторичные поражающие факторы пожара:

- возникновение паники и растерянности;

- обрушение конструкций;

- возможность поражения электрическим током.

Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе.

Часто причиной пожара становятся:

  • неосторожное обращение с огнём;
  • нарушение правил эксплуатации и неисправность электроприборов и печного отопления;
  • детская шалость с огнём;
  • курение;
  • нарушение правил хранения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
  • беспечность при пользовании огнем (сушка белья над открытым пламенем);
  • неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;

Можно ли справиться  с пожаром самому?

Да, если знать основные правила.

Чтобы прекратить горение,  достаточно избавиться хотя бы от одного условия, необходимого для горения, например, избавиться от горючего вещества

(метод встречного огня для тушения лесных пожаров),

избавиться от окислителя (кислорода) – например, накрыть плотной тканью горящий телевизор, или ликвидировать источник возгорания, захлестывая пламя зелеными ветками при лесном пожаре, заливая огонь водой или засыпая песком, хотя, рассматривая тот или иной способ тушения огня трудно говорить, что в одном случае мы только ликвидируем источник возгорания, а в другом – только перекрываем доступ кислорода как окислителя. Например, вода, которая является хорошим огнегасящим средством, обладающим следующими достоинствами: охлаждает горючее вещество до той температуры, при которой горение невозможно, разбавляет горючую смесь паром (при испарении воды ее объем увеличивается в 1700 раз), механически воздействует на пламя. При этом вода имеет низкую стоимость и доступна, что позволяет применять ее почти во всех случаях возгорания.

Недостатки: нефтепродукты всплывают и продолжают гореть на  поверхности воды;  вода  обладает  высокой  электропроводностью,   поэтому   ее   нельзя применять для тушения пожаров на электроустановках под напряжением.

Вода, песок, плотная ткань относятся к подручным средствам пожаротушения.

Существуют табельные средства пожаротушения: огнетушитель, топор, багор, ведро.

3. Действия при возникновении пожара

4. Решение ситуационных задач

5. Итог:

Вопросы:

  • Чем опасен пожар?
  • Как нужно покидать помещение при пожаре?
  • При эвакуации идущий рядом с вами упал. Ваши действия?
  • По какому телефону надо вызвать пожарных?
  • Перечислите сведения, которые вы должны сообщить диспетчеру, вызывая пожарных.

Список используемой литературы:

  1. Учебное пособие по обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях
  2. Учебное пособие “Педагогам и родителям о пожарной безопасности”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внимание, пожар!

Комплекс внеклассных мероприятий по пожарной безопасности в рамках недели ОБЖ...

Экологический журнал "Внимание! Лесные пожары!" (для учащихся 5-7 классов)

Внеклассное мероприятие рекомендовано для учащихся 5 - 7 классов. Форма проведения: экологический журнал. Цель: Расширение знаний учащихся о возникновении лесных пожаров и их последствиях....

Презентация к уроку ОБЖ 8 класс «Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причины возникновения пожаров и способов борьбы с ними»

В презентации представлены понятия и определения, поражающие факторы пожара, правила поведения при пожаре ….. Данный материал  применим  на уроках ОБЖ и во внеклассной работе по теме ...

Методическая разработка «Пожар. Причины возникновения пожара. Правила противопожарной безопасности»

Цели: Образовательные:дать определение пожара;познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня и правилами поведения в случае его возникновения;рассмотреть источни...

Внимание! Лесные пожары!

Статья о внеклассном занятии с юными защитниками природы экологического объединения "Ритмы природы" МБУ ДО ЗЦДЮТ...

Беседа "Внимание...Внимание? Внимание!"

Материал полезен для работы с подростками. рассказано об особенностях внимания, как психического процесса. Приведены упражнения. помогающие развивать внимание...

Классный час "Внимание - пожар!"

Классный час по технике безопасности для 5-7 классов школы....