Интернет-урок 9кл."Силы и средства ликвидации "ЧС"
методическая разработка по обж (9 класс) по теме

Тему "Единая государственная система ликвидации и предупреждения ЧС" удобно  рассматривать используя официальный сайт МЧС России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sily_i_sredstva_likvidacii_chrezvychaynyh_situaciy.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР  ОБРАЗОВАНИЯ  «КАРАЗЕЙ»

Интернет-урок.

Тема: «Единая государственная система

               предупреждения и ликвидации ЧС»

         

           Урок № 2: «Силы и средства ликвидации ЧС»

Разработал:     Щеколков А.В.,   преподаватель основ                     безопасности  жизнедеятельности.

2012г.

 «Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций»

(Карточка образовательного ресурса)

Автор:   Щеколков Андрей Викторович.

МОУ:    МБОУ ЦО «Каразей»

Должность: Зам.директора по обеспечению безопасности, преподаватель ОБЖ.

Предмет:    Основы безопасности жизнедеятельности.

Класс:   9 класс

Название курса: Основы безопасности жизнедеятельности.

Название темы:  Единая государственная система предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций.

Роль и место данной темы в курсе:  2 урок по теме «Единая государственная система предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций»,  определяет  значимость  РСЧС в системе обеспечения безопасности личности , общества, государства.

Основные вопросы темы:   Цели и задачи единой  государственной системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций, структура ,  режимы функционирования, силы и средства ликвидации ЧС.

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:  

 С какой  целью созданы  РСЧС? Какие причины обусловлили создание этой системы? Каковы основные задачи этой системы?  Из каких подсистем и уровней состоит РСЧС? Чем отличается территориальная подсистема РСЧС от функциональной?  Определить  координирующие органы РСЧС всех уровней.  Какие функции выполняет  межведомственная (ведомственная) комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС?  Режимы функционирования РСЧС  и основные мероприятия  при их введении. Для каких целей создан Центроспас? Какие задачи выполняет поисково-спасательная служба МЧС России?  С какой целью создан центр по проведению спасательных операций особого риска? Какая авиационная техника находится на вооружении МЧС России?

Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств

Технические средства: копьютер с доступом в интернет, медиапрезентация,  медиапроектор.

Программные средства:

Ресурсы Интернет:  http://www.mchs.gov.ru/

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: составлена презентация «Структура управления  «Единой  государственной системой предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций.»

Ожидаемые результаты обучения: познакомятся с содержанием сайта, в целях дальнейшего повышения  общей культуры безопасности.

Урок по теме:

«Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Цель:  Дать представление о «Единой  государственной системе предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций», структуре управления режимах функционирования, силах и средствах участвующих в ликвидации ЧС.

Задачи:

Образовательные: определить структурно-функциональные связи РСЧС, сущность режимов управления.

Воспитательные: пробудить интерес к предмету и защите своей жизни; к самовоспитанию  внимательности, ответственности за свою и общественную безопасностью

Развивающие: Совершенствовать  навыки  анализа опасностей окружающего мира и толкование терминов, выделения главного , развитие мыслительных операций и памяти.

Эстетические: Создать положительный эмоциональный настрой вокруг изучения  мер безопасности. Обратить внимание на важность, целесообразность, гуманность и благородство целей защиты  человека и среды обитания. Формировать осуждающее отношение к опасным формам поведения и нарушения мер безопасности.

Тема урока:   Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

Оборудование и ресурсы- медиапрезентация,  медиапроектор, компьютер с выходом в интернет, http://www.mchs.gov.ru/, рабочая тетрадь, учебник ОБЖ 9класса в редакции С.Н.Вангородского,М.И.Кузнецова,В.Н.Латчука, В.В.Маркова.

Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке-- http://www.mchs.gov.ru/

Отличительные особенности данного урока:…

Работа учителя на уроке:  учитель—консультант, пошагово  направляющий деятельность учащихся на достижение  поставленной цели.

 Описание деятельности учащихся: самостоятельная работа учащихся, направленная на  определение структуры сайта http://www.mchs.gov.ru/

с последующим выходом в раздел «силы и средства ликвидации ЧС», самостоятельная работа с учебником  по определению режимов функционирования РСЧС. С целью определения    уровня знаний по предмету  по ссылке «культура безопасности жизнедеятельности»  перейдя на  обучающие сервисы  проходят тестирование  по теме «правила поведения учащихся средней школы».

Домашнее задание: какие учебные заведения и по каким специальностям готовят специалистов для МЧС?

Межпредметные связи на уроке- возможна профориентационная работа с использованием раздела «образовательные учреждения».

Итоги урока: помимо информации о содержания сайта учащиеся узнают о целях, задачах, структуре управления, режимах функционирования РСЧС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачиЕдиная система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Р

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганов местного само...

Средства и методы развития максимальной силы.

Примеры упражнений по развитию максимальной силы....

ОРУ – важное средство развития основных физических качеств - силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

ОРУ (общеразвивающие упражнения) – называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а...

Презентация "Оздоровительные силы природы, как средство физического воспитания".

Оздоровительные силы природы, как средство физического воспитания....

Силы и средства ликвидации ЧС

Силы и средства ликвидации ЧС...

Технологическая карта занятия "Развитие физических качеств (силы) обучающихся средствами спортивного оборудования"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАФ. И. О. преподавателя ___Киреев Александр Семенович________________________________________________________________Дата проведения занятия ______03.12.2021г. года________________...