Рефлексивная карта преподавателя-организатора ОБЖ
материал по обж по теме
Предварительный просмотр:
Приложение № 28
к административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
«Проведение аттестации педагогических
работников государственных образовательных
учреждений Курской области и муниципальных
образовательных учреждений» комитетом
образования и науки Курской области
Рефлексивная карта
педагогического работника, претендующего на установление
первой (высшей) квалификационной категории по должности
«преподаватель-организатор ОБЖ»
Фамилия, имя, отчество | |||||||
Дата рождения | |||||||
Название образовательного учреждения (в соответствии с Уставом) | |||||||
Должность по штатному расписанию | |||||||
Преподаваемый предмет | |||||||
Квалификационная категория (с указанием даты последней аттестации) | Прилагается аттестационный лист или копия приказа о присвоении категории | ||||||
Общий трудовой стаж (педагогический стаж работы в данном ОУ) | |||||||
Сведения об образовании (с указанием названия и года окончания учебного заведения, специальности, квалификации по диплому) | Прилагается копия диплома об образовании | ||||||
Сведения о повышении квалификации (с указанием даты, темы, места прохождения курсовой подготовки) | Прилагается копия удостоверения | ||||||
Наличие ученой степени | Прилагается копия удостоверения | ||||||
Правительственные, отраслевые награды (название и год получения), грамоты, благодарственные письма муниципального, регионального, федерального уровней | Прилагаются копии | ||||||
Звания | Прилагаются копии удостоверений | ||||||
Результативность профессиональной деятельности за последние 3 года или межаттестационный период | |||||||
Результаты учебной деятельности обучающихся (воспитанников) и их динамика: | |||||||
динамика уровня обученности обучаемых за последние 3 года | предмет | учебный год | классы | всего обучаемых | % успеваемости | % качества | |
результаты итоговой аттестации | учебный год | классы | всего обучаемых | % успеваемости | % качества | ||
Участие обучающихся (воспитанников) и достигнутые результаты в: | Год, название конкурса, список участников, место. Прилагаются копии грамот, дипломов, выписки из приказов
| ||||||
- олимпиадах | |||||||
- конкурсах | |||||||
- других мероприятиях | |||||||
Использование современных педагогических технологий в образовательном (воспитательном) процессе (ИКТ, проектные, исследовательские, развивающего обучения и др.) Результативность их использования | Указать название технологии, степень использования, результативность | ||||||
Используемые формы и методы организации творческой деятельности обучаемых (воспитанников), результативность | Указать название, степень использования, результативность | ||||||
Рост мотивации к изучению предмета, занятиям | По результатам внутришкольного контроля или анкетирования педагога-психолога | ||||||
Руководство кружком, секцией, научным обществом | Год, классы, название | ||||||
Ведение элективных курсов, курсов по выбору и др. | Год, класс, название курса | ||||||
1. | Личностные качества преподавателя-организатора ОБЖ Эмпатийность и социорефлексия | Степень проявления | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1.1. | Все обучающиеся, их родители безбоязненно обращаются к преподавателю–организатору ОБЖ за помощью, столкнувшись с трудностями в решении вопросов школьного образования по ОБЖ в ОУ. | ||||||
Умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания. Организую разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на особенности их личности. | |||||||
Умею поддержать обучающихся, их родителей и коллег по работе | |||||||
Умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающихся. Принимаю меры по социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся. | |||||||
Умею анализировать причины поступков и поведения обучающихся. | |||||||
1.2 | Самоорганизованность | ||||||
Умею организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей. | |||||||
Рабочее пространство преподавателя-организатора ОБЖ хорошо организовано. | |||||||
Конструктивно реагирую на ошибки трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности. Взаимодействую с учителями, родителями, отделами молодежи, военными комиссариатами, с благотворительными организациями. | |||||||
Своевременно вношу коррективы в намеченный учебно-тематический план в зависимости от сложившейся ситуации. | |||||||
Сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой | |||||||
1.3 | Общая культура | ||||||
Обладаю широким кругозором, легко поддерживаю разговоры на различные темы | |||||||
Поведение и внешний вид соответствуют этическим нормам. | |||||||
Осведомлен об основных событиях и изменениях в жизни страны и мира. | |||||||
Обладаю педагогическим тактом, деликатен в общении. | |||||||
Высказывания построены грамотно и доступно для понимания. Высокая культура речи. Эмоциональность. Общая коммуникативная культура, умею взаимодействовать с родителями (лицами, их замещающими), коллегами. | |||||||
2. | Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности | ||||||
2.1 | Умею обоснованно ставить цели и задачи и в соответствии с ними осуществлять отбор содержания педагогической деятельности | ||||||
2.2 | Умею ставить цели обучения обучающихся в соответствии с возрастными особенностями | ||||||
2.3 | Корректирую цели и задачи обучения в зависимости от особенностей личности обучающихся и их микросреды, условий их жизни. | ||||||
2.4 | Умею ставить цели в области школьного образования по ОБЖ в соответствии с индивидуальными особенностями развития обучающихся. |
| |||||
2.5 | Знаю и учитываю уровень обученности обучающихся при постановке целей и задач педагогической деятельности. | ||||||
3. | Компетентность в области мотивирования обучающихся на педагогическую деятельность | ||||||
3.1 | Умеет создавать ситуации, обеспечивающие успех учебной деятельности Умею использовать закономерности психической регуляции поведения и развития ребенка, умею вызывать интерес к вопросам обучения, воспитания, развития, выявляю интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказываю им профессиональную помощь и поддержку; отмечаю даже самый маленький успех обучающихся , демонстрирую успехи обучающихся родителям, демонстрирую успехи обучающихся одноклассникам, применяю дифференцированный подход в своей работе так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех | ||||||
Умею вызывать интерес у обучающихся к своему предмету | |||||||
Умею планировать работу с обучающимися с учетом зоны ближайшего развития | |||||||
Умею обеспечивать эффективную обратную связь в организации педагогической деятельности | |||||||
Способен к применению индивидуального и дифференцированного подхода к стимулированию деятельности обучающихся | |||||||
3.2 | Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся | ||||||
Выстраиваю педагогическую деятельность с учетом уровня развития учебной мотивации. | |||||||
Использую знания об интересах и потребностях обучающихся в процессе педагогической деятельности. | |||||||
Владею большим спектром материалов, способных вызвать интерес обучающихся к своему предмету . | |||||||
Умею создать доброжелательную атмосферу в процессе обучения. | |||||||
Обучающиеся удовлетворены образовательной, воспитательной, деятельностью в области ОБЖ, выстраиваемой преподавателем-организатором: содержание, методы, результаты и т. д. | |||||||
3.3 | Умеет создавать условия для самомотивирования обучающихся | ||||||
Умею активизировать творческие возможности обучающихся по предмету. | |||||||
Демонстрирую практическое применение опыта в области образования по ОБЖ. | |||||||
Умею организовать продуктивную деятельность в коллективе обучающихся | |||||||
Даю возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности | |||||||
Создаю условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, соревнования и т. д. | |||||||
4. | Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности | ||||||
4.1.Компетентность в области организации учебной деятельности | |||||||
Своевременно вношу коррективы в методы педагогической деятельности в зависимости от сложившейся ситуации. | |||||||
Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы | |||||||
Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям учебной деятельности методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных. Организую разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. | |||||||
Владею современными методами обучения. Распространяю опыт применения продуктивных образовательных технологий. | |||||||
Обоснованно использую в образовательном процессе современные информационно-коммуникативные технологии. | |||||||
4.2.Компетентность в области организации педагогической деятельности | |||||||
Хорошо знаю содержание преподаваемый предмет | |||||||
Рабочая программа составлена с учётом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих её обоснованность. | |||||||
Вношу изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов | |||||||
В процессе формирования новых знаний опираюсь на знания и обучающихся, приобретенные ими ранее при обучении. | |||||||
Добиваюсь высоких результатов по преподаваемому предмету. | |||||||
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности | |||||||
Ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся. | |||||||
Хорошо знаю и действую в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. | |||||||
Систематически осуществляю мониторинг качества усвоения учебного материала обучающимися | |||||||
Умею повышать качество обучения на основе инновационной деятельности, новых образовательных технологий. | |||||||
Не просто формирую копилку разработанных материалов, а точно знаю для какой категории обучающихся это будет использовано. | |||||||
5. | Компетентность в области реализации программы и принятия педагогических решений | ||||||
5.1.Умение выбрать и реализовать образовательную программу педагогической деятельности | |||||||
Реализую приоритетные направления развития системы образования РФ, нормативных документов, отражающих требования к содержанию преподаваемого предмета | |||||||
Обоснованно выбираю учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету. | |||||||
Обеспечиваю стабильные результаты обучения по предмету, их динамику | |||||||
Рабочая программа составлена с учетом нормативных требований, индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся и территориальных условий | |||||||
Имею собственную методическую систему, апробированную в профессиональном сообществе, имею методические публикации, отражающие отдельные элементы моей методической системы на муниципальном, региональном уровнях. | |||||||
5.2.Умение разработать собственную программу педагогической работы в ОУ | |||||||
Вношу изменения в образовательную программу по предмету с целью достижения высоких результатов. | |||||||
Самостоятельно составленную программу по предмету отличает высокое качество | |||||||
Продуктивно работаю в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих проекты, программы со специалистами в области ОБЖ. Участвую в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся | |||||||
Выступаю перед коллегами по вопросам, связанным с безопасностью ОУ. | |||||||
Провожу обоснование эффективности реализуемой программы по ОБЖ. | |||||||
5.3.Умение принимать решения в педагогических ситуациях | |||||||
Поощряю высказывания и выслушиваю мнения обучающихся, даже если они расходятся с моей точкой зрения. | |||||||
Коллеги по работе используют мои предложения по разрешению актуальных вопросов школьной жизни. | |||||||
Умею аргументировать предлагаемые им решения. | |||||||
Умею пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов. | |||||||
Учитываю мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решения. | |||||||
6. | Компетентность в области организации педагогического процесса | ||||||
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения | |||||||
Умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимся, вести с ними диалог. | |||||||
Умею разрешать конфликты оптимальным способом. | |||||||
Умею насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами. Умею выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | |||||||
Содействую созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Умею создать рабочую атмосферу, поддержать дисциплину | |||||||
6.2.Умение организовывать учебную и внеурочную деятельность обучающихся с учетом индивидуальных потребностей и запросов школьников, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса | |||||||
Умею активизировать творческие возможности обучающихся | |||||||
Умею организовывать учебную и внеурочную деятельность обучающихся с учетом индивидуальных потребностей и запросов обучающихся | |||||||
Умею обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса | |||||||
Умею использовать материалы в доступной форме в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся | |||||||
Умею организовать обучающихся для достижения запланированных результатов в обучении. | |||||||
6.3.Умение реализовывать педагогическое оценивание, используя современные эффективные средства оценивания | |||||||
Умею применять различные формы поощрения и наказания. | |||||||
Умею учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. | |||||||
Аргументирую оценки, показываю обучающимся их достижения и недоработки. | |||||||
Применяю различные методы оценивания обучающихся. | |||||||
Умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Способствую формированию навыков самооценки учебной деятельности. | |||||||
7. | Компетентность в организации существующей системы безопасности образовательного учреждения к действиям в условиях ЧС. | ||||||
7.1.Удовлетворенность администрации ОУ существующей системой безопасности образовательного процесса | |||||||
7.2.Средняя оценка образовательного учреждения за состояние ГО, проведенные тренировки и учения | |||||||
7.3.Компетентность в области подготовленности членов формирований ГО образовательного учреждения к действиям в условиях ЧС | |||||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства на: | |||||||
муниципальном уровне, | Указать год, название конкурса, место | ||||||
региональном уровне (для высшей категории) | Прилагаются копии грамот, дипломов или выписки из приказов | ||||||
федеральном уровне (для высшей категории) | |||||||
Участие в методической работе ОУ: | |||||||
выступления на: педагогическом совете | Указать год, тему | ||||||
методическом совете | |||||||
методическом объединении ОУ | |||||||
открытые учебные занятия | |||||||
открытые внеклассные мероприятия | |||||||
тема самообразования | |||||||
Распространение педагогического опыта на: - муниципальном уровне - региональном уровне (для высшей категории) - федеральном уровне Участие в конференциях, совещаниях, мастер-классах и др. на: - муниципальном уровне - региональном уровне (для высшей категории) - федеральном уровне | Прилагаются сведения об участии в методической работе на соответствующем уровне (РМК, ГМЦ, КИНПО, КГУ, других вузов, ссузов и др.) | ||||||
Участие в работе комиссий (экспертных, аттестационных, предметных и т.д.), жюри олимпиад и профессиональных конкурсов, др. | Указать год и степень участия, уровень (муниципальный, региональный, др.) | ||||||
Разработка программ элективных курсов, курсов по выбору, авторских программ учебных предметов, рабочих программ по предмету (профилю работы) | |||||||
Разработка комплексного дидактического обеспечения учебных курсов и их разделов, модулей, в том числе новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов | Перечень подготовленных материалов | ||||||
Информация об участии и внедрении в образовательный процесс УМК нового поколения | Перечень УМК | ||||||
Наличие научно-методических публикаций в муниципальных, региональных, федеральных изданиях, банках педагогической информации, Интернет-сайтах (печатные работы, статьи, методические пособия и разработки, используемые в практике работы другими педагогами и др.) | Прилагаются копии публикаций или иные подтверждающие документы | ||||||
Общественное мнение: - отзывы родительской общественности, МО, - благодарственные письма, - публикации в СМИ | |||||||
Содержание и оформление предметного кабинета | Указать уровень: высокий, средний, ниже среднего, привести обосновывающие аргументы | ||||||
Результативность работы классного руководителя | |||||||
с обучающимися класса: участие в: конкурсах | |||||||
викторинах | |||||||
конференциях | |||||||
олимпиадах (различного уровня) | |||||||
работа с родителями, другими педагогами | |||||||
Другие показатели |
______________ ФИО
Руководитель ОУ подпись ______________ (расшифровка подписи)
Печать ОУ
Дата ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ
Материал содержит информацию из Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года № 761 "Единый квалификационный справочник должностей руководите...
Из опыта работы преподавателя-организатора ОБЖ Забудько И. В.
«Пути повышения эффективности системы обучения оказания первой помощи, по разделу « Основы медицинских знаний"....
Заочный муниципальный конкурс «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ»
Главная моя задача развить у учащихся способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и ...
Методическая разработка урока преподавателя ОБЖ, преподавателя-организатора ОБЖ Прихожай Т.А.
Рекомендации по эвакуации в учебных заведениях....
Методическая разработка урока преподавателя ОБЖ, преподавателя-организатора ОБЖ Прихожай Т.А.
Рекомендации по эвакуации учебных заведений....
Обобщение педагогического опыта на августовском семинаре преподавателей- организаторов ОБЖ на тему: «Работа преподавателя-организатора ОБЖ по военно- патриотическому воспитанию школьников в процессе предметного обучения».
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, ...