программа кружка "Юный патриот"
рабочая программа по обж (9 класс) на тему

Ларцева Валентина Витальевна

Программа расчитана для организации работы с детьми по военно-патриотическому воспитанию школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

г.Павлово

ПРОГРАММА

КРУЖКА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Автор:   Преподаватель-организатор ОБЖ

Ларцева Валентина Витальевна

г. Павлово

2012г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные,    грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо.

Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм -  категория нравственная. А к нравственным поступкам человека побуждают его сознание и убеждение, которые являются мощными мотивами активности. И конечно, истинный патриотизм подразумевает духовность, гуманизм, милосердие. И провозглашает общечеловеческие ценности: разум, мир, добро, справедливость, любовь и т.д.

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

В 2005 году разработана «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006- 2010 годы», основной целью которой является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие  России как свободного, демократического государства, формирования у граждан РФ                                                     высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

В связи с этим на базе МОУ СОШ № 7  создается военно-патриотический кружок «Юный патриот», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Все ли ребята смогут показать себя настоящими патриотами, покажет время. И хотелось бы, чтобы оно было мирным. А если вдруг предстоит встать на защиту Родины, то они выполнят патриотический долг с честью и достоинством.

Таким образом, патриотизм – это система отношений человека к:

  1. истории страны: историческому прошлому, героическому прошлому и настоящему, истории и традициям русской армии;
  2. национальной культуре: обычаям и традициям, литературе, науке, музыке и т.д.;
  3. стране на карте мира: ее природе, экономике, месту  собственного жительства, «малой» Родине;
  4. государству: как правовому институту, гаранту законности и порядка, гражданскому долгу перед государством, народом, защищать его мощь, независимость, ответственности за свою жизнь, жизнь близких людей, судьбы народа в целом.

В связи с вышеизложенным необходима целенаправленная работа по формированию у учащихся любви к отечеству, ответственности за его защиту.

Участниками военно-патриотического кружка «Юный патриот»» являются учащиеся 14-16 лет.

     

Важнейшее значение в патриотическом воспитании учащихся имеет законодательная база.

    

Нормативно-правовая база:

- Конституция  Российской Федерации;

- ФЗ от 10 июня 1992 г .№3266-1 «Об образовании»;

- ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

- ФЗ от 31 мая1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;

- ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе»;

- Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи»;

- постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 года № 422 « О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы»;

- Конвенция ООН «О правах ребенка».

   

Основными принципами деятельности военно-патриотического кружка являются:

принцип добровольности;

принцип взаимодействия;

принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

принцип преемственности;

принцип равноправия и сотрудничества;

принцип гласности;

принцип самостоятельности;

принцип ответственности;

принцип коллективности;

принцип ответственности за собственное развитие.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКА:

 

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому,  физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

 ЗАДАЧИ:

  1. подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
  2. воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
  3. формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
  4. воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
  5. физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
  6. совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА:

   

Деятельность кружка осуществляется на базе МОУ СОШ № 7 г. Павлово.

К деятельности кружка привлекаются социальные и медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школы, работники краеведческого музея,   работники военкомата,  ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.

    

Основные формы работы кружка:

  1. соревнования;
  2. конкурсы;
  3. смотры;
  4. слеты;
  5. конференции;
  6. экскурсии;
  7. исследовательская и поисковая работа;
  8. круглые столы;
  9. клубные встречи;
  10. издательская деятельность;
  11. походы;
  12. игры;
  13. турниры;
  14. создание баз данных;
  15. эстафеты и т.д.

Военно-патриотический кружок «Юный патриот» взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, военкоматом, СМИ.

Ожидаемые результаты:

Наиболее важными предполагаемыми результатами работы по реализации программы можно считать:

  1. становление личности учащегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;
  2. воспитание уважительного отношения к пожилым людям, укрепление связи ветеранов и молодёжи, преемственность;
  3. создание условий для раскрытия ребёнка как гармонично развивающейся личности, с большим творческим потенциалом;
  4. привлечение как можно большего количества детей и педагогов к активным формам гражданского и патриотического воспитания, способствующих сохранению  преемственности поколений.

 

Тематический план

  1 года обучения

 № п/п

Наименование темы

Количество

часов

Примечание

1

Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества

4

1.1

Организация Вооруженных Сил Московского государства, военные реформы ХV- ХIХ в.в., создание массовой армии.

1

1.2

Создание Советских ВС России, их предназначение

1

1.3

Реформа ВС России, этапы и основное содержание реформы

1

1.4

Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества. Функции и  основные задачи ВС РФ.

1

2

Боевые традиции Вооруженных Сил России

9

7

2.1

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего – защитника Отечества.

1

2.2.

Основные составляющие личности военнослужащего как защитника Отечества

1

2.3

Экскурсии в в/часть п. Шумилово

История военных наград.

2

 2 Выездное заседание кружка

2.4.

Дни воинской славы России – дни славных побед. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

1

Круглый стол 1

2.5

Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

1

1

2.6

Поход по местам боевой славы малой Родины

3

3

3

          Основы строевой подготовки

4

3

3.1

Строй и управление строем. Обязанности военнослужащего в строю.

1

-

3.2

Строевые приемы и движения без оружия.

1

1

3.3

Движения шагом или бегом. Строи отделения.

2

2

4

Тактическая подготовка

5

4

4.1

Способы передвижения солдата в бою Обязанности солдата в бою. Выбор и оборудование места для стрельбы.

2

1

4.2

Действия при вспышке ядерного взрыва.

1

1

4.3

Игра «Тропа разведчика».

2

2

5.

Военная топография и туристические навыки

3

3

5.1

Карта. Условные обозначения

1

1

5.2

Компас. Азимут. Движение по азимуту. Ориентирование на местности. Игра «Школа выживания».

2

2

6

Военно- медицинская подготовка

4

4

6.1

Первая медицинская помощь при ушибах, кровотечениях, переломах

1

1

6.2

Индивидуальная аптечка. Назначение медикаментов.

1

1

6.3

«Искусственное дыхание». Наложение  повязок.

1

1

6.4

Игра «Санитарные посты».

1

1

7

Правовые основы военной службы

5

5

7.1

Уставы ВС РФ (строевой устав, дисциплинарный устав, устав внутренней службы)

1

1

7.2

Законы РФ о в/службе. Воинские звания и знаки различия

1

1

7.3

Боевое знамя в/части. Воинский коллектив

 1

1

7.4

Вечер «Я служить должен».

2

2

ИТОГО: 34 часа

                                                 

Тематический план

 2 года обучения

 № п/п

Наименование темы

Количество

часов

Примечание

1

Особенности военной службы

4

1.1

Конституция РФ о военной службы. ФЗ «О статусе военнослужащих».

1

1.2

История принятия Военной присяги в России как основного закона воинской службы.

1

1.3

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

1

1.4

Время воинской службы, проводы военнослужащих,  увольнение в запас. Служба по контракту.

1

2

Боевые традиции Вооруженных Сил России

9

7

2.1

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего – защитника Отечества.

1

2.2.

Основные составляющие личности военнослужащего как защитника Отечества. Викторина «Вечная слава героям».

1

2.3

Экскурсии в в/часть п.Шумилово.

Знакомство с современными видами оружия. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

3

Выездное заседание кружка

2.4.

Дни воинской славы России – дни славных побед. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

1

Круглый стол

2.5

Поход по местам боевой славы «малой» родины. Оказание помощи по благоустройству забытых памятников.

3

3

3.

Тактическая подготовка

6

4

3.1

Нормирование нагрузок в пешем походе для учащихся. Дозировка нагрузок в туристическом походе.

2

-

3.2

Организация и проведение однодневного пешего похода.

          3

3

3.3

Обязанности солдата в бою, Передвижение солдата в бою

1

1

4.

ЗОМП

8

6

4.1

Ядерное оружие. Поражающие факторы, способы защиты

1

1

4.2

Химическое оружие. Бактериологическое оружие.

1

-

4.3

Коллективные  и индивидуальные средства защиты.

2

1

4.4

Тренировка в пользовании противогазом, тренировка в одевании ОЗК. Просмотр фильмов о ЧС.

2

2

4.6

Игра «Тактика и действия в экстремальных ситуациях»

2

2

5

Огневая подготовка

7

6

5.1

Основы и правила стрельбы

1

-

5.2

Материальная часть АК-74 и его модификации.

1

1

5.3

Назначение, устройство РГД-5, Ф-1

1

1

5.5

Неполная разборка и сборка АК- 74. Отработка норматива на разборке АК-74

1

1

5.7

Практические стрельбы из пневматической винтовки

1

1

5.8

Тропа мужества.

2

2

Итого: 34 часа

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266- 1 (с изм. на 1 декабря 2007г.)
  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы». Утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июня 2005 года № 422.
  3. В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий «Основы безопасности жизнедеятельности: методика преподавания предмета». Москва.«Вако», 2010г.
  4. В.Ю.Микрюков «Военно-патриотическое воспитание в школе». Москва.»Вако», 2009г.
  5. Н.И.Хромов «Препаодавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях». Москва. Айрис Пресс, 2008 г.
  6. Л.А. Тетушкина «Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания».
  1. Волгоград, «Учитель», 2009 г.
  1. Е.А.Воронова «Воспитать патриота». Ростов н/Д: феникс, 2008 г.
  2. Т.В. Шепелева «Государственные символы России». Волгоград: «Учитель», 2009 г.
  3. Г.С. Семенов «Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи».

Москва: Школьная пресса, 2008г. («Воспитание школьников. Библиотека журнала»).

  1. П.Ф.Куклин, Л.А.Тетушкина, Л.А.Лаврова «Военно-спортивные игры». Волгоград: Учитель, 2009г.
  2. С.В.Титов, Г.И.Шабаева «Тематические игры по ОБЖ». Методическое пособие для учителя. Москва: ТЦ Сфера, 2003 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

КРУЖКА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

1 год обучения (34 часа 1 час в неделю)

  1. Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества (4 часа)

   Организация Вооруженных Сил Московского государства в Х1V –XV вв.

   Военная реформа Ивана Грозного в середине XV1в. Военная реформа ПетраI.

   Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

     Основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе          обеспечения национальной безопасности страны.

  1. Боевые традиции Вооруженных Сил России (9 часов)

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам,   защищать от врагов – основное содержание патриотизма

Экскурсии в воинскую часть п. Шумилово.

Поход по местам боевой славы малой Родины.

Шефство над забытыми памятниками войны в малых деревнях и селах.

Дни воинской славы России – дни славных побед.

Встречи с героями и участниками Великой Отечественной войны и участниками  в боевых действиях в Афганистане и др.

  1.  Тактическая подготовка (6 часа)

   Основные виды боя.

   Обязанности солдата в бою.

   Способы передвижения солдата в бою.

   Игра на местности «Тропа разведчика»

  1. Военная топография и туристические навыки (3 часа)

   Карта. Условные обозначения.

   Компас. Движение по азимуту.

   Игра на местности «Школа выживания на базе станции юных туристов ДДюТ.

  1. Военно-медицинская подготовка (5 часов)

   Здоровье человека, общие понятия и определения.

   Назначение медикаментов. Индивидуальная аптечка.

   Первая медицинская помощь при кровотечениях, ушибах. Наложение повязок.

   Игра «Санитарные посты».

  1. Правовые основы военной службы (7 часов)

   Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

   Законы Российской Федерации о воинской службе.

   Воинский коллектив.

   Боевое знамя части.

   Вечер «Я служить должен»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

КРУЖКА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

2 год обучения (34 часа 1 час в неделю)

  1.  Особенности военной службы (4 часа)

    Конституция РФ о военной службе.

    Федеральный закон «О статусе военнослужащих».

    История принятия военной присяги в России.

    Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

    Время воинской службы, проводы военнослужащих, увольнение в запас.

    Служба по контракту.

  1. Боевые традиции Вооруженных Сил России (9 часов)

    Военнослужащий – защитник своего Отечества, патриот с честью и достоинством

    несущий звание защитника Отечества.

    Основные качества военнослужащего Любовь к Родине, ее истории, культуре,

    Традициям, народу, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге.

    Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.

    Экскурсия в воинскую часть п.Шумилово: знакомство с  историей воинской части, ее      боевым путем. Встреча с военнослужащими.

     Поход по местам боевой славы малой Родины. Встречи с Ветеранами Великой Отечественной войны, оказание им шефской помощи.

  1. Тактическая подготовка (6 часов)

    Нормирование нагрузок в пешем походе для учащихся.

    Обязанности солдата в бою.

    Передвижение солдата в бою.

    Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.

  1.  ЗОМП (8часов)

    Ядерное, химическое и бактериологическое оружие, Поражающие факторы, способы

    защиты.

    Коллективные и индивидуальные средства защиты.

    Тренировка в одевании противогаза и ОЗК.

    Учебные фильмы О ЧС, связанных с ядерным, химическим и бактериологическим оружием.

    Игра «Тактика и действия в экстремальных ситуациях.

  1. Огневая подготовка (7 часов)

   Основы и правила стрельбы.

   Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и

   хранение.

   Подготовка автомата к стрельбе.

   Правила стрельбы, ведение огня из автомата.

   Меры безопасности при стрельбе.

   Практическая стрельба. (на базе в/ч).

   Неполная разборка и сборка АК-74 и его модификации.

   Назначение, устройство РГД-5, Ф-1.

   Практические стрельбы из пневматической винтовки.

   Игра «Тропа мужества».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Я-классный руководитель" Воспитательная программа "Растим патриотов"

Воспитание детей и учащейся молодёжи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего п...

Реализация программы "Стань патриотом своей школы"

текст выступления на региональной научно-практической конференции "Теория и практика краеведения в системе работы образовательных учреждений Самарской области"  2012 год...

Дополнительная образовательная программа «Юный патриот»

1. Пояснительная записка.     1.1 Направленность программы – военно-патриотическая.1.2. Актуальность.Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего по...

Рабочая программа клуба "Патриоты России"

авторская программа по духовно-нравственному воспитанию...

Досуговая программа "Мы-патриоты России!"

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отно...

Досуговая программа "Мы-патриоты России!"

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отно...

Проект программы "Растим патриотов"

Данный проект был представлен на муниципальном конкурсе проектов программ по патриотическому воспитанию....


 

Комментарии

Ларцева Валентина Витальевна

жду отзывов