Боль моя, Холокост
учебно-методический материал по обж (9 класс) по теме

Пономарёва Любовь Васильевна

Трагедия Холокоста при изучении международного гуманитарного права на уроках ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл holokost.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Трагедия Холокоста при изучении МГП на уроках ОБЖ

Одна из важнейших задач гуманитарного образования – формирование толерантного сознания, профилактика экстремизма в межнациональных, межгрупповых, межличностных отношениях учащихся.

Толерантность неотъемлемо связана с самой концепцией прав человека. Она формируется на основе утверждения прав и основных свобод человека, демократии. Для нее характерно также активное неприятие расизма, ксенофобии, религиозной нетерпимости, терроризма, различного рода экстремизма. При этом терпимость должны проявлять как отдельные граждане и социальные группы, так и народы, государства.

Волна терроризма, прокатившаяся по всему миру, теракты в российских городах; рост организованной преступности, решение личных, коммерческих, политических и иных споров с использованием оружия, коррупция и чиновничий произвол, несомненно, препятствуют утверждению принципов толерантности.

Пристальное внимание развитию толерантности стали уделять и в нашей школе. Так как необходимо еще в детстве объяснить детям, насколько важна терпимость в нашем мире.

В школе ведется целенаправленная работа по формированию у детей толерантности:

проводятся мероприятия, праздники, беседы, которые направлены на сплочение всех детей и подростков,

анкетирование, родительские собрания и классные часы, посвященные проблемам толерантности.

На уроках истории, обществознания, ОБЖ по МГП отражаются такие ключевые понятия как – мир, ненасилие, толерантность.

Нормы МГП предназначены для решения гуманитарных проблем, являющихся прямым следствием вооруженных конфликтов — международных или внутренних — и ограничивают по гуманитарным соображениям право сторон в конфликте выбирать по своему усмотрению методы и средства ведения боевых действий, а также предоставляют защиту лицам и имуществу, которые пострадали или могут пострадать в результате конфликта.

Говоря о развитии знаний по МГП в курсе ОБЖ, необходимо отметить, что в курсе ОБЖ на изучение данной темы выделяется в 9 классе – 4часа, а в11 классе – 2 часа.

Естественно, что для полного и более глубокого изучения предложенных тем недостаточно как изложенного в учебнике материала, так и отводимого на это времени.

В настоящее время на уроках ОБЖ я делаю упор на выполнение принятых международных правил поведения воина в бою, на защиту жертв вооруженных конфликтов и бережное отношение к культурным ценностям.

Особое место отведено жертвам Холокоста. Холокост – это геноцид, который понес за собой бесконечно огромное количество смертей.

Избежать Холокоста, не стать его участниками и жертвами может помочь лишь толерантность, человечность, гражданственность.

Эти качества необходимо развивать в каждом человеке, начиная с юных лет, их нужно заложить в голове человека, как основу жизни.

О Холокосте следует знать всем, как об одном из ужаснейших событий, произошедших с человечеством, лишь такими примерами, как этот геноцид, можно понять всю важность и значимость толерантности и гражданственности.

 На занятии Учащиеся, разделившись на группы,

Составляют кластеры

 Готовят сообщения и показывают презентации

Пишут Синквейны

зажигается свеча, проводиться «минута молчания».

 Для учащихся организуются просмотры фильмов таких как  «Неизвестная война», «Освенцим. Фабрика смерти», «Помни имя своё». Дети рисуют и в своих рисунках отражают своё отношение к таким событиям.

Человечество должно пройти глобальную школу, чтобы «учиться жить вместе», уметь разрешать конфликты любого уровня без применения силы.

Люби того. Кто ест не так
И носит странную одежду,
Пусть он иной, но он не враг,
Он занят в жизни тем же.
Он любит, создает семью
И строит дом, как все земляне,
Он так же падает в бою…
Не лучше ли нам всем быть друзьями?!

Понятно, что эта задача не на один год и что её претворение в жизнь равносильно революционным изменениям в образовании и обществе.

«Тот, кто не помнит своего прошлого, осужден на то, чтобы пережить его вновь».

Будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтобы мир был полон тепла и любви

 Это отчасти в наших руках!

В руках каждого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : "Память о Холокосте – путь к толерантности" «Холокост и футбол» (исследовательская работа)

Исследовательская работа воспитанников детского дома  по теме «Холокост и футбол». С этим проектом наши педагоги и воспитанники участвуют в XI международном конкурсе: "Память о Холокосте – путь к...

Презентация "Вся наша боль - моя лишь боль..." по творчеству Беллы Ахмадулиной

Жизнь и творчество известной поэтессы. Урок-проект.*видео, к сожалению, не будут проигрываться, так как данный ресурс их не поддерживаеттакже, нет анимации, но презентацию всегда можно скачать!Приятно...

"Формирование толерантности у учащихся через преподавание темы "Холокост". Преподавание темы "Холокост"

История Холокоста и проблемы преподавания этой темы  привлекают  всѐ  больший интерес не только историков и педагогов, но и широкой общественности.История Второй мировой и Великой Отече...

«За всех живых и мертвых горькой болью болит и задыхается душа» (В. Оглобин).

Эссе, посвященное 72 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне....

Литературная гостиная "Болью и счастьем пронзённая боль..."

Это сценарий литературной гостиной по творчеству Марины Ивановны Цветаевой...

«Международный день памяти жертв Холокоста». Урок памяти «Горький пепел Холокоста»

laquo;Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».И.Бауэр, исследователь Холокоста.Вступительное слово.Учитель: Ребята наш ...