«Мы за здоровый образ жизни»
классный час по обж (5 класс) на тему

Классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Мы за здоровый образ жизни»

Классный руководитель : Шевелёва И.Н.

Цель: 

  1. пропаганда здорового образа жизни школьников;
  2. профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.

Задачи: 

  1. распространить среди учащихся информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств;
  2. сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.

Методические приемы:

  1. аналитическая беседа;
  2. выступление учащихся по проблемным вопросам;
  3. ответы на поставленные вопросы;
  4. ролевые игры.

План проведения классного часа

  1. Сообщение темы и цели классного часа.
  2. Формирование инициативных групп для обсуждения вопросов и ролевых игр.
  3. Слово учителя о вреде курения. Выступление учащихся по данному вопросу.
  4. Сценка «Как медведь трубку курил».
  5. Беседа учителя о вреде алкоголя на организм человека.
  6. Сообщение учащихся о вреде алкоголя.
  7. Ролевая игра «Опьянение – добровольное сумасшествие».
  8. Беседа школьного врача «Наркотики – белая смерть».
  9. Викторина «Береги свое здоровье».
  10. Подведение итогов классного часа.


Ход мероприятия

I. Слово учителя. Сообщение темы и цели классного часа.

        Учитель. Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

        Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

        В конце 20 века по статистике средняя продолжительность жизни женщин – 71 год и 57 лет у мужчин. Это не так много. А каждому из нас очень хочется долго жить. Но во многом продлевать жизнь мешают вредные привычки. К ним относится и курение. Взрослые школьники курят сигареты. Сначала они испытывают тошноту, головокружение, слабость. Но потом это проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами. Так ли бесследно проходит курение для растущего еще организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют легкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца, курильщики глупеют, плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица желтеет, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.

        Во многих странах мира у курящего человека зарплата меньше, чем у некурящих. Почему? Работоспособность у некурящих людей, это доказано учеными, значительно выше: они быстрее решают поставленные задачи. Некурящий человек не тратит время на «перекуры», реже болеет.

        История точно не знает, когда табак появился в России, однако известно всем, что уже во времена Ивана Грозного существовали законы, строго наказывающие за курение табака, потому что это часто приводило к пожарам. Табак в Европу был завезен Колумбом. Колумб и его спутники увидели, что туземцы, взрослые и дети, держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного растения. Выяснилось, что дикари используют листья табака. Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности и недоверия. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил несколько кип сушеных листьев табака и несколько курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось, дикари, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор. Постепенно курени стало «путешествовать» по Европе и дошли до России. Первое время за курение наказывали: если первый раз, то били палками, второй - отрезали нос и уши. Курили в основном мужчины, а женщины не курили табак, а только нюхали.

        

Послушайте притчу о мудреце.

        В далеком прошлом, когда табак только начал свое распространение, это растение привезли к подножию горы Арарат, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать о действиях этого великолепного листа. Мудрец продолжил: «Вор не войдет в дом курящего человека потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где люди не спят.

Через несколько лет курения человек ослабнет, будет ходить с палочкой в руках. Как собака укусит человека, который держит палку в руках? И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости».

        Вот такая притча. А теперь подумайте: приносит ли пользу курение?

        На улице, дома, в общественных местах некурящий человек, находясь рядом с курильщиком, вдыхает табачный дым. В этом случае некурящий получает большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик. Поэтому, курение в присутствии некурящих, это не только элементарная невоспитанность, но у покушение на чужое здоровье. К счастью, многие, даже длительное время курившие люди приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и делают это по собственному желанию, понимая, что «курить – здоровью вредить».

        Начать курить легко, но отказаться от этой пагубной привычки намного труднее. Так лучше не начинать курить! Давайте беречь здоровье – свое и близких.

II. Формирование инициативных групп учащихся для работы и ролевых игр

Задание группам

Придумать пословицы и поговорки о вреде курения.

1.Кто курит табак, тот себе враг.

2.Лучше знаться с дураком, чем с табаком.

3.Если хочешь долго жить, брось курить.

4.Курение – дурное увлечение.

III. Выступление учащихся. Информация к размышлению.

1-й ученик. Никотин – вещество, входящее в состав табака. Это очень сильный яд для человека. Смертельная доза для него составляет от 0.01 – до 0.08 граммов.

 2-й ученик. При выкуривании одной сигареты в дым переходит 0.008 г никотина, из которых четвертая часть попадает в легкие курильщика, остальное остается в воздухе, которым дышат окружающие.

3-й ученик. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 6-10 минут.

4-й ученик. В комнате, где выкурили 6 сигарет за два часа, некурящий человек получит дозу никотина и других табачных ядов, как будто он выкурил 1 сигарету.

5-й ученик. В семьях курильщиков некурящие члены семьи на 20% чаще заболевают раком легких, желудка.

6-й ученик. Ежегодно фиксируется до 1 млн. случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.

7-й ученик. Во Франции руководители некоторых компаний повышают зарплату некурящим сотрудникам.

8-й ученик. В России запрещено курить в общественных местах. За нарушение предусмотрен штраф. Увы… Это только на бумаге.

IV. Сценка «Как медведь трубку курил».

V. Беседа учителя о вреде алкоголя на организм человека.

        Выпивая немного вина или водки, человек вводит в свой организм алкоголь, который воздействует на людей следующим образом: сначала возбуждает человека, а потом разрушает его организм.

        Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден «За пьянство» - пластина с ошейником весом около 4 кг. Эту награду выпивоха должен был носить длительное время.

Чем же вредно пьянство?

1-й ученик. Этанол, или этиловый спирт, применяют в медицине в качестве дезинфицирующего средства, в промышленности как растворитель, для производства эмали и т.д., а люди пьют и получают отравление организма.

2-ученик. Употребление алкоголя в подростковом возрасте вызывает особенно опасные последствия для головного мозга, болезни сердца, дегенерацию мышц, заболевание печени: сначала воспаление, затем гепатит, а потом – цирроз. И наступает смерть человека.

3-ученик. Пиво тоже вредит здоровью человека. Особенно он опасно 10-14 лет, у них очень быстро формируется алкогольная зависимость, и такая болезнь протекает особенно тяжело. Пиво выводит из организма все витамины, особенно В1; наступает поражение сердца, т.к. нас происходит варикозное расширение вен и расширение границ сердца, что приводит к нарушению функции сердечных мышц. Люди, употребляющие часто пиво, живут на 20 лет меньше. У них чаще встречается заболевание печени, гепатит, поражаются клетки головного мозга, снижается интеллект.

4-й ученик. Есть данные, что в пиве обнаруживают микродозы наркотических средств, что дает привыкание человека к этому напитку, а также ядовитые моноамины и даже трупный яд – кадаверин.

5-й ученик. Можно сделать вывод: пиво – не лимонад, это алкогольный напиток и отрицательно действует на организм человека.

VI. Ролевая игра «Опьянение – добровольное сумасшествие».

VII. Беседа школьного врача «Наркотики – белая смерть».

VIII. Ролевая игра. Дети рисуют плакаты «Нет наркотикам» и защищают свой коллективный проект.

IX. Викторина «Береги свое здоровье».

Вопросы викторины.

  1. Какие ядовитые вещества содержит сигаретный дым?
  2. Почему говорят: курением вы губите не только себя, но и близких. Приведите примеры.
  3. Объясните, почему говорят медики: «Пьют родители – страдаю дети»?
  4. Почему пьющий человек выглядит старше своих лет?
  5. Может ли вызвать смерть человека высокая концентрация алкоголя в его крови?
  6. Почему употребление алкоголя опасно, особенно для детей?
  7. Почему вредно употребление пива?
  8. Зачем производители пива добавляют в него соединения кобальта и вредит ли это организму человека?
  9. Какой прогноз у нашей молодежи, имеющей вредные привычки?
  10. Какой вывод вы для себя сделали после нашего разговора на классном часе?

(Дети подробно отвечают на предложенные вопросы и получают баллы для своей группы).

Подведение итогов классного часа.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...