Открытый урок "Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по обж (10 класс) по теме

Бреус Зоя Григорьевна

Открытый урок "Здоровый образ жизни" с использованием педогогической технологии В.В. Лебедева "Достижение прогнозируемых результатов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_breus.rar2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии достижение прогнозируемых результатов в

             проведении урока по теме «Здоровый обраэ жизни»

Новые стандарты образования ориентированы на результативность и качество образования[1]. Спроектировать учебное занятие, которое бы гарантировало  получение качественного образовательного результата, означает выстраивание учителем технологически описанной цепочки действий учащегося, реализация которой позволит ему достичь поставленных целей. При этом цели должны быть с одной стороны операционно-определены, с другой дифференцированы по уровням сложности и соотнесены с соответствующей системой оценивания.

 Я хочу  продемонстрировать методические возможности образовательной технологии «Достижение прогнозируемых результатов» по развитию деятельности учащихся по структурированию учебной информации на примере проектирования учителем учебного занятия по теме «Здоровый образ жизни» Урок  предусмотрен в традиционном планировании  ОБЖ 9 класса.

Для успешного проведения такого занятия по вышеуказанной технологии учитель сначала создает карту учебной  темы и формулирует вопросы срезовой работы.

Карта учебной темы позволяет в целостном виде с учетом взаимосвязей, в системе представить всю изучаемую информацию. Дифференцированные по уровню сложности вопросы срезовой работы задают прогнозируемые результаты изучения темы и систему оценивания успешности учения школьника.

Разработка карты темы учителем строится на основе логики уточнения[2], которая выполняется с помощью системы уточняющих вопросов: какие, где, когда, что, почему?

К моменту изучение данного материала учащиеся могут обладать определенной совокупностью знаний, позволяющей им использовать логику уточнений для структурирования карты темы. Поэтому перед уроком обобщения  школьникам на дом может быть предложено задание: составить карту темы « Здоровый образ жизни» Если же изучение учебного материала по теме осуществляется по принципу от общего к частному, то это учебное занятие может быть одним из первых. Карта учебной темы в таком случае полностью создается  во время урока (или двух учебных занятий) с использованием, как фронтальной устной работы учащихся, так и специальным образом организованной групповой деятельности учащихся с учебной и дополнительной литературой.

В конце учебного занятия прогнозируется достижение следующих результатов.

1. Учащиеся знают и умеют

  • процедуру построения карты темы;
  • что такое здоровье, здоровый образ жизни
  • какие факторы влияют на здоровье человека
  • структурировать информацию на основании процедуры построения карты темы;
  • сопоставлять, обобщать изученный материал

Эти цели в разной форме в зависимости от возможностей учащихся и предпочтений учителя устанавливаются вначале учебного занятия, а в конце урока проводится рефлексия (в форме срезовой работы, и т.д.) относительно степени их достижения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы районной экспериментальной площадки по теме: «Личностно – ориентированный подход к здоровью и здоровому образу жизни учащихся в школе «открытого типа» за 2010 – 2011 учебный год

 Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Понятия здоровья в настоящее время рассматривается не только как ...

Конспект открытого классного часа на тему "Мы за здоровый образ жизни"

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей.Задачи: Формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что с...

Открытое мероприятие по теме: "Здоровый образ жизни" Инсценировка сказки: "Репка на новый лад"

Инсценировка всеми любимой сказки "Репка на новый лад". Ребята с удовольствием принимают участие в подготовке мероприятия.Хороший  игровой материал для восптиания положительного отношения к заряд...

Открытый урок в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни"

Заключительный урок по теме Health and body care в 6 классе по учебнику V И.Н. Верещагина и др. с презентацией...

Открытый классный час о здоровом образе жизни: "Мониторинг по определению уровня физической работоспособности" ( с приглашением младшего научного сотрудника кафедры физической культуры и спортивных дисциплин МГОСГИ - Ефремовой Е. В.) МБОУ СОШ № 6

Открытый классный час ЗОЖ (здоровый образ жизни): определение максимального потребления кислорода – основного показателя работоспособности с помощью степ-теста; определение относительн...

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: "ТВОЙ ВЫБОР - ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

КЛАССНЫЙ ЧАС ПРОВОДИЛСЯ С ЦЕЛЬЮ •пропаганды здорового образа жизни школьников,   формирования  знаний  о  вреде  наркомании, росту  самосознания  и  самооц...

Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...