План-конспект к уроку "Современные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие."
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему

Калинин Михаил Викторович

История создания и развития ядерного оружия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_yadernomu_oruzhiyu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

проведения занятия по ОБЖ с  учащимися 10  класса МОУСОШ №38.

ТЕМА: современные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:  1. Познакомить учащихся с историей создания ядерного оружия.

                         2. Дать представление о видах  ядерных взрывов.

                         3.  Дать представление о поражающих факторах ядерного взрыва.

                         4.  Рассказать о способах защиты от поражающих факторов ядерного  

                                         взрыва.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Лекция в сочетании с объяснением, обсуждением и демонстрацией наглядных пособий.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Мультимедийная система  для статической проекции слайдов, рисунков и схем по теме урока.

2. Презентация в Microsoft PowerPoint.

Ход урока:

1.Вводная часть. Организационные мероприятия: приветствие, рапорт учащихся, знакомство с целями и задачами урока.

П. Повторение пройденного материала. Фронтальный опрос по предложенным вопросам темы: «Безопасность и защита человека от чрезвычайных ситуаций»:

1. Что такое чрезвычайная ситуация?

а) особо сложное социальное явление     б) определенное состояние окружающей природной среды

в) обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности.

2. Назовите два типа чрезвычайных ситуаций по их происхождению ?

3. Назовите четыре вида ситуаций, в которых может оказаться современный человек ?

4. Назовите систему созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

б) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;

в) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

5. РСЧС имеет пять уровней:

а) объектовый;        б) территориальный;        в) местный;

г) поселковый;         д) федеральный;                е) производственный;

ж) региональный;         з) республиканский;                и) районный.

 Ш. Изложение нового программного материала.

История создания ядерного оружия.

В 1896 году французским физиком А.Беккерелем было открыто явление, получившее название радиоактивности (от латинского слова "радиус" - луч). В 1905 Альберт Эйнштейн издал свою специальную теорию относительности. Согласно этой теории, соотношение между массой и энергией выражено уравнением E = mc2, которое значит, что данная масса (m) связана с количеством энергии (E) равной этой массе, умноженной на квадрат скорости света (c). Очень малое количество вещества эквивалентно к большому количеству энергии. Например, 1 кг вещества, преобразованного в энергию был бы эквивалентен энергии, выпущенной, при взрыве 22 мегатонн тротила.

В 1938 г, в результате экспериментов немецким химикам Отто Хана и Фритца Страссманна, удается разбить атом урана на две приблизительно равных части при помощи бомбардировки урана нейтронами. Британский физик Роберт Фриш, объяснил как при делении ядра атома выделяется энергия.

В начале 1939 года французский физик Жолио-Кюри сделал вывод, что возможна цепная реакция, которая приведет к взрыву чудовищной разрушительной силы и что уран может стать источником энергии, как обычное взрывное вещество.

Это заключение стало толчком для разработок по созданию ядерного оружия.

16 июля 1945 года в Нью-Мексико было проведено первое в мире испытание атомной бомбы, получившее название Тринити (Троица).

Утром 6 августа 1945 г. над Хиросимой была сброшена бомба "Малыш".9 августа еще одна бомба была сброшена над городом Нагасаки. 

Успешное испытание первой советской атомной бомбы было проведено в 7:00 29 августа 1949 года на построенном полигоне в Семипалатинской области Казахской ССР

Испытание бомб показало, что новое оружие готово к боевому применению. Создание этого оружия обозначило начало нового этапа в использовании войн и военного искусства.

ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ – это оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОБЖ в 10 классе. «Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения».

«Современные средства поражения и их поражающие факторы.  Мероприятия по защите населения». Урок ОБЖ в 10 классе по разделу учебной программы " Гражданская оборона – составная часть обороноспособ...

Конспект к уроку по ОБЖ "Современные средства поражения и их поражающие факторы"

Конспект к уроку (лекция) по ОБЖ "Современные средства поражения и их поражающие факторы". Рассчитан на 2 урока....

Конспект урока по теме: «Современные средства поражения, их поражающие факторы. Ядерное оружие».

Данный ресурс представляет собой иллистратвный материал к уроку ОБЖ. В нем представленны основные понятия, поражающие факторы и способы защиты....

Современные средства поражения, их характеристика, поражающие факторы

По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о современных средствах поражения, их характеристиках, поражающих факторах....

Современные средства поражения и их поражающие факторы.

Тема урока:Современные средства поражения и их поражающие факторы.Цели и задачи:  1.    Познакомить обучаемых с ядерным, химическим, бактериологическим оружием, которое являет...