Опыт работы. "Воспитание гражданина и патриота"
по обж (11 класс) по теме

Ребров Александр Олегович

 

Тема опыта отражает  направления  работы педагогического коллектива школы в рамках подпрограммы  «Возрастная воспитательная программа» (блок «Отечество»)  и подпрограммы «Знание» (блок «Профильное обучение»),  Программы развития школы «Адаптивная школа», направленной на обеспечение  условий обучения и воспитания детей различных категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛОСТНОЕ ОПИСАНИЕ ОПЫТА

Реброва Александра Олеговича,

 преподавателя-организатора ОБЖ

Первый раздел

Тема опыта:  «Воспитание гражданина и патриота».

Тема опыта отражает  направления  работы педагогического коллектива школы в рамках подпрограммы  «Возрастная воспитательная программа» (блок «Отечество»)  и подпрограммы «Знание» (блок «Профильное обучение»),  Программы развития школы «Адаптивная школа», направленной на обеспечение  условий обучения и воспитания детей различных категорий.

Сведения об авторе опыта: Ребров Александр Олегович, преподаватель-организатор ОБЖ, классный воспитатель 11-в кадетского класса, организатор и руководитель  ВСТК «Русич». Ребров А.О. обеспечивает интеграцию учебного – воспитательного процесса и дополнительного образования. Как преподаватель-организатор ОБЖ сумел эффективно использовать содержание курса ОБЖ в процессе деятельности клуба «Русич» как формы дополнительного образования в школе и кадетского класса, одной из форм профильного обучения.

Сведения о том, какими материалами представлен опыт и какое точное их местонахождение:

- «Опыт воспитания гражданина-патриота в ОУ. Кадетское движение»,  информационно-аналитический вестник «Образование в Магаданской области», № 9, 2009г.

- Роль военно-спортивного туристического клуба «Русич» в патриотическом воспитании подростков, ИПК ПК г. Магадана, 2008 г.

Степень новизны опыта:  опыт представляет собой новаторские достижения, так как в практике работы образовательного учреждения до возникновения данного опыта отсутствовала  интегрированная система обучения и воспитания по гражданско-патриотическому направлению.

           В опыте творчески внедряются идеи  теории развития познавательного интереса (Г.И. Щукина), оптимизации обучения (Ю.К. Бабанский), педагогического сотрудничества ( А.В. Сухомлинский). Автор определяет пути решения важнейшей проблемы современной школы:

- формирование у школьников умений и навыков безопасной жизнедеятельности;

- подготовка молодых людей  к самостоятельной жизни, к службе в армии;

- воспитание нравственно-волевых качеств личности учащихся.

Новаторский подход заключается в  создании условий интеграции различных форм и содержания  деятельности   по гражданско-патриотическому  образованию.

Широта опыта: опыт связан с   учебно-воспитательным процессом, системой дополнительного образования в школе. Деятельность педагога способствовала повышению уровня  гражданско-патриотического образования, формирования  правильных представлений о сохранении и укреплении здоровья детей и подростков в школе.

Длительность функционирования опыта: опыт начал складываться в 2000 году. За последние годы опыт обогатился новым содержанием: в школе определилась система интеграции   различных  направлений  деятельности (учебный курс ОБЖ – кадетское движение – клуб «Русич»).

Второй раздел (технологический)

1. Актуальность опыта

Опыт актуален, потому что  направлен на решение проблем подготовки школьников к жизни, воспитания нравственных качеств личности будущих защитников  Отечества.

            Цель и задачи опыта соответствуют потребностям практической деятельности учителей, классных руководителей, способствуют решению проблем образовательного процесса: низкий уровень дисциплины у отдельных учащихся, слабо сформированные у подростков  представления  об основах безопасности человека.

2. Средства реализации поставленных задач

Педагог широко использует следующие виды деятельности:

-оздоровительную

-спортивную

-общение.

Педагогом определено содержание интеграции курса ОБЖ и деятельности клуба и кадетского класса,   разработаны программы деятельности клуба «Русич», кадетского класса, создана методическая копилка. Осуществляется тесное сотрудничество со всеми работниками школы:  учителями-предметниками, классными руководителями, психологом, социальным педагогом, администрацией. Особенность опыта заключается в целенаправленном использовании  содержания образования по ОБЖ в системе воспитания  юного гражданина и патриота.  

Безусловно, основное  условие   реализации опыта - личность  педагога-организатора ОБЖ, его способность сотрудничать в составе команды любого  состава, высоко развитое чувство ответственности и требовательности, умение найти подход к любому ребёнку.

Организационные условия опыта:

-создание системы работы по формированию практических навыков безопасной жизнедеятельности человека, включающей:

-учебный курс основ безопасности жизнедеятельности

 - клуб «Русич»

-кадетские классы

              Научно-методические условия обеспечивают прохождение курсов повышения  по различным направлениям деятельности; знание основополагающих документов по предмету ОБЖ,  положений Конституции Российской Федерации и Закона  «О воинской обязанности и военной службе».  

3. Педагогическая технология.

Опыт представляет собой  целостный процесс взаимодействия составляющих образования: обучение, воспитание, дополнительное образование. Учитель формирует учебные  и социально значимые компетентности учащихся: информационно-коммуникационную, коммуникативную, саморазвития, самоопределения, самореализации в процессе уроков ОБЖ, дальнейшее развитие компетентностей происходит в системе деятельности профильного обучения и дополнительного образования.

   4. Результативность опыта

-Стабильная  результативность обучения основам безопасности жизнедеятельности:  в течение трёх лет  при 100 % успеваемости качество знаний составляет от 72,9 % до 77,9 %, СОУ – от 63,4 % до  67,6%;

- В течение  трёх лет  до   75 % юношей  допризывного возраста от общего числа  допризывников в районе приписаны к военкомату  от школы;

- Курсантами военных учебных заведений стали 11 человек; 

- Итоги игры «Территория»: 2002г. - 1 место, 2003 г. – 3 место, 2005г. - 1 место, 2006г. - 1 место, 2007г. - 1 места в отдельных конкурсах финала игры.  

Третий раздел  (внедренческий)

Условия функционирования опыта:

Тип учебного заведения – средняя общеобразовательная школа. В школе преподаются предметы, соответствующие содержанию федерального  базисного учебного плана и минимума государственного образовательного стандарта.

         Ребров Александр Олегович является преподавателем – организатором ОБЖ, осуществляет воспитательную работу в кадетском классе. Педагог работает с различными категориями детей, в том числе  с детьми с ограниченными возможностями здоровья.. Учителя отличает высокий уровень педагогического общения,  способность к сотрудничеству, владение коммуникативными приёмами, доброжелательность, отзывчивость.

Идея опыта: формирование навыков безопасной жизнедеятельности учащихся через интеграцию содержания образования по ОБЖ и систему профильного и дополнительного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В космос люди улетают патриотами своей страны, города, края,а возвращаются — патриотами всей Земли

Что такое космос?На данный момент времени мы живем в современном мире информационных технологий, и часто слышим про понятие космос. Сейчас каждый человек должен знать о том, что такое космос, а также ...

Опять война, опять блокада

Сценарий внеклассного мерооприятия,посвященного Дню снятия блокады Ленинграда...

Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»

Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен...

классный час "Опять война. опять блокада"

: Светлой памяти жителей  блокадного  Города Ленинграда мы посвящаем наше выступлениеЦель и задачи:   Показать на конкретных фактах    истории  мужество русских...

Историко-краеведческий кружок "Патриот" опыт работы.

Автор предлагает конкурсный материал из личного большого опыта работы в дополнительном образовании. Опыт представлен через  изложение  истории кружка "Патриот" 1995-2020 гг....

ПАТРИОТАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ПАТРИОТАМИ СТАНОВЯТСЯ

Статья об актуальности патриотического воспитания молодежи....

Опыт формирования качеств гражданина-патриота в воспитательной деятельности.

Говоря о проблемах современного воспитания, следует отметить, что таких проблем много, и они многоаспекты и разноплановны. При этом воспитательный процесс, обращенный к личности ребенка, всегда индиви...