ПРОГРАММА ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ОТ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ
календарно-тематическое планирование по обж по теме
Данная программа разработана на основе Типового положения о кадетской школе и предназначена для обучения учащихся 6-10 классов. Полный цикл обучения по программе – 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 323 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 49»
Утверждена на заседании методического
Совета МАОУ «Кадетская школа №49»
Протокол № ______
от «____» ____________________ 2013__ г.
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ОТ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ
(для учащихся 6-10 классов)
Срок реализации – 5 лет
Руководитель программы: Шаязданов Равиль Вилович
Офицер-воспитатель
г. Набережные Челны
2013г.
Пояснительная записка
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций.
Вопросы патриотического, духовно-нравственного воспитания детей и подростков нашли свое отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации. В этом документе объединены цели воспитания и обучения как единого процесса. Социальный заказ государства на воспитание хорошо образованного, высоконравственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающего чувством ответственности за судьбу страны имеет место и в других документах.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы» ставит основной целью совершенствование системы патриотического воспитания граждан, формирование у них высокого патриотического сознания, верности Отечеству и готовности к выполнению конституционных обязанностей.
В связи с этим значительно возрастает роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций. Именно здесь происходит духовно-нравственное становление и подготовка к самостоятельной жизни детей и молодежи.
Военно-патриотическое воспитание является одной из составных частей патриотического воспитания. Эта работа должна проводиться с учетом возрастных особенностей детей и молодежи, в комплексе, объединяющем все ее составные части. Составными частями военно-патриотической подготовки являются духовно-нравственное воспитание, изучение военно-исторического наследия, подготовка по основам военной службы, военно-техническая и военно-специальная подготовка, совершенствование физического развития.
Данная программа разработана на основе Типового положения о кадетской школе и предназначена для обучения учащихся 6-10 классов. Полный цикл обучения по программе – 5 лет.
Программа 1-го года обучения предназначена для учащихся 6-х классов. Программой предусматривается:
В разделе «Огневая подготовка» - изучение истории создания и развития стрелкового оружия, изучение пневматического оружия и практическую стрельбу из него.
В разделе «Оружие массового поражения и защита от него» - изучение сигналов гражданской обороны и действий по ним, знакомство с индивидуальными средствами защиты органов дыхания и умение пользоваться ими.
Программа 2-го года обучения предназначена для учащихся 7-х классов. Программой предусматривается изучение основ и правил стрельбы из стрелкового оружия, материальной части мелкокалиберных винтовок, проведение практических стрельб из пневматических винтовок и пистолетов. Во второй раздел программы включаются занятия по организации защиты учащихся от оружия массового поражения и использованию индивидуальных средств защиты от его поражающих факторов.
Программа 3-года обучения предусматривает дальнейшее изучение по разделам «Огневая подготовка», «Оружие массового поражения и защита от него».
Основное время отводится на занятия по изучению автомата Калашникова, приемам и правилам стрельбы из него. Изучаются ручные осколочные гранаты, занятия по практическому метанию учебных гранат.
Предусматривается периодическое проведение соревнований по стрельбе из пневматической винтовки и использования средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения во время, не входящее в учебную часть программы.
В разделе «Оружие массового поражения и защита от него» предусмотрено изучение истории гражданской обороны, задач, стоящих перед ней, а также знакомство с современными средствами массового и обычного поражения.
Программа 4-го обучения предусматривает дальнейшее изучение разделов предусмотренных программой 3-го года обучения, военно-профессиональную ориентацию учащихся, т.е. морально-психологическую подготовку их к военной службе в Российской армии на офицерских должностях. Для этого в программу вводится раздел «Офицерские кадры – основной костяк Российской армии».
Практическая часть программы предусматривает проведение с учащимися учебно-полевых сборов.
Программа 5-го года обучения подводит итог обучения по всему курсу.
Условия реализации программы:
Количество учебных недель – 34 недели
Количество занятий в неделю – 1
Количество обучаемых в группе – не более 15 человек
Тематический план занятий
1-й год обучения
№ | Наименование разделов | Часы | ||
п/п | темы занятий | всего | теор | практ |
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА | ||||
1 | Вводное занятие. Цели и задачи изучения предмета «Огневая подготовка». Порядок проведения занятий | 1 | 1 | |
2 | История создания ручного стрелкового оружия. | 4 | 4 | |
* рождение ручного стрелкового оружия; первые образцы; ручницы, кулеврины, пищали | 1 | 1 | ||
* от пищали до мушкета; кремневые ружья | 1 | 1 | ||
* совершенствование ручного стрелкового оружия в 16-17 веках; нарезные ружья; штуцеры | 1 | 1 | ||
* выдающиеся русские оружейники 17-го века | ||||
* первые винтовки; появление магазинных винтовок | 1 | 1 | ||
3. | Совершенствование ручного огнестрельного оружия в России во второй половине 19-го века | 4 | 4 | |
* винтовки Бердана | 1 | 1 | ||
* винтовки системы С.И. Мосина | 1 | 1 | ||
* ручное стрелковое оружие периода Великой Отечественной войны | 2 | 2 | ||
4 | Пневматическое оружие. Развитие и совершенствование пневматического оружия | 12 | 6 | 6 |
* история создания пневматического оружия | 1 | 1 | ||
* меры безопасности при обращении с пневматическим оружием; * пневматическая винтовка ИЖ-60. Назначение, устройство и принцип работы | 2 | 2 | ||
* разборка и сборка винтовки ИЖ-60; чистка и смазка | 4 | 4 | ||
* пневматическая винтовка МР-512. Назначение, устройство и принцип работы | 1 | 1 | ||
* разборка и сборка винтовки МР-512; чистка и смазка | 2 | 2 | ||
* пневматические пистолеты; назначение, устройство и принцип работы | 2 | 2 | ||
5 | Практические стрельбы из пневматической винтовки | 6 | 6 | |
ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ И ЗАЩИТА ОТ НЕГО | ||||
1 | Сигналы гражданской обороны и действия населения по сигналам ГО | 1 | 1 | |
2 | Индивидуальные средства защиты органов дыхания от ОВ и бактериальных средств | 6 | 3 | 3 |
* фильтрующие противогазы; детский противогаз ПДФ-2Ш; назначение, устройство, принцип действия | 1 | 1 | ||
* общевойсковой фильтрующий противогаз; назначение, устройство, принцип действия | 1 | 1 | ||
* подбор шлем-маски; подготовка шлем-маски к использованию | 1 | 1 | ||
* осмотр, сборка и укладка противогаза в противогазовую сумку | 1 | 1 | ||
* респираторы ШБ-1 «Лепесток», «Кама», У-2К; назначение, устройство, правила пользования | 1 | 1 | ||
* простейшие средства индивидуальной защиты органов дыхания; изготовление ватно-марлевых повязок | 1 | 1 | ||
Итого 34часа; теоретических занятий – 19, практических - 15 |
Тематический план занятий
2-й год обучения
№ | Наименование разделов | часы | ||
темы занятий | всего | теор | практ | |
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА | ||||
1 | Вводное занятие. Меры безопасности при обращении с оружием и при проведении учебных стрельб | 1 | 1 | |
2 | Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия | 6 | 6 | |
* явление выстрела; периоды выстрела | 1 | 1 | ||
* начальная скорость пули; отдача оружия и угол вылета | 1 | 1 | ||
* образование траектории; элементы траектории | 2 | 2 | ||
* пробивное и убойное действие пули; прямой выстрел и его практическое значение | 1 | 1 | ||
* прикрытое, поражаемое и мертвое пространство | 1 | 1 | ||
3 | Материальная часть стрелкового оружия | 3 | 1 | 2 |
* малокалиберные винтовки ТОЗ-8, ТОЗ-12; уход за оружием; разборка, чистка и смазка винтовки | 3 | 1 | 2 | |
4 | Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия | 5 | 1 | 4 |
* общие положения; способы определения дальности до цели; элементы наводки | 1 | 1 | ||
* изготовка к стрельбе: принятие положения для стрельбы, заряжание винтовки | 2 | 2 | ||
* производство стрельбы: прикладка, прицеливание, спуск курка, прекращение стрельбы | 2 | 2 | ||
4 | Практические стрельбы из пневматических пистолетов | 4 | 4 | |
ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ И ЗАЩИТА ОТ НЕГО | ||||
1 | Организация защиты учащихся от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 3 | 3 | |
* план гражданской обороны учебного учреждения; комиссия по чрезвычайным ситуациям | 1 | 1 | ||
* система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебном учреждении | 1 | 1 | ||
* обязанности учащихся в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций | 1 | 1 | ||
2 | Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи от РАВ, ОВ и БС | 12 | 2 | 10 |
* общевойсковой противогаз; правила пользования | 2 | 2 | ||
* надевание противогаза на пострадавшего | 1 | 1 | ||
* правила временного пользования неисправным противогазом | 1 | 1 | ||
* общевойсковой защитный комплект; назначение, устройство | 1 | 1 | ||
* правила пользования общевойсковым защитным комплектом | 1 | 1 | ||
* приемы использования ОЗК | 6 | 6 | ||
Итого -34 часа; теоретических занятий - 14 , практических - 20 |
Тематический план занятий
3-й год обучения
№ | Наименование разделов | часы | ||
темы занятий | всего | теор | практ | |
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА | ||||
1 | Вводное занятие. Меры безопасности при обращении с оружием и при проведении учебных стрельб | 1 | 1 | |
2 | Материальная часть стрелкового оружия | 6 | 6 | |
* автомат Калашникова: назначение, боевые свойства; история создания | 1 | 1 | ||
* общее устройство автомата, основные части и механизмы | 1 | 1 | ||
* назначение и устройство частей и механизмов автомата: ствол, ствольная коробка | 1 | 1 | ||
* назначение и устройство частей и механизмов автомата: возвратный механизм, затворная рама с газовым поршнем, затвор | 1 | 1 | ||
* назначение и устройство частей и механизмов автомата: ударно-спусковой механизм | 1 | 1 | ||
** назначение и устройство частей и механизмов автомата: крышка ствольной коробки, газовая трубка со ствольной накладкой, магазин, штык-нож, принадлежность к автомату | 1 | 1 | ||
3 | Работа частей и механизмов автомата | 3 | 2 | 1 |
* положение частей и механизмов автомата до заряжания; работа частей и механизмов при заряжании | 1 | 1 | ||
* работа частей и механизмов при стрельбе очередями и одиночными выстрелами | 1 | 1 | ||
* возможные задержки при стрельбе из автомата и способы их устранения | 1 | 1 | ||
4 | Уход за автоматом, его хранение и сбережение | 6 | 6 | |
* неполная разборка автомата и сборка автомата после неполной разборки | 4 | 4 | ||
* чистка и смазка автомата | 2 | 2 | ||
5 | Приемы и правила стрельбы из автомата | 5 | 5 | |
* общие положения; прицельное приспособление; установка прицела и переводчика огня | 1 | 1 | ||
* изготовка к стрельбе – принятие положения для стрельбы лежа; прикладка автомата | 2 | 2 | ||
* изготовка к стрельбе – прицеливание, спуск курка, прекращение стрельбы | 2 | 2 | ||
6 | Ручные осколочные гранаты | 3 | 1 | 2 |
* назначение и боевые свойства ручных осколочных гранат РГД-5, Ф-1; устройство гранат | 1 | 1 | ||
* приемы и правила заряжания и метания ручных осколочных гранат; меры безопасности при метании гранат | 2 | 2 | ||
ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ И ЗАЩИТА ОТ НЕГО | ||||
1 | Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время | 2 | 2 | |
* из истории гражданской обороны | 1 | 1 | ||
* предназначение и задачи гражданской обороны; структура и органы управления | 1 | 1 | ||
2 | Современные средства массового поражения | 6 | 6 | |
* ядерное оружие; общая характеристика, виды ядерных взрывов, средства доставки к цели | 1 | 1 | ||
* поражающие факторы ядерного взрыва: ударная волна, световое излучение | 1 | 1 | ||
* поражающие факторы ядерного взрыва: проникающая радиация, радиоактивное заражение местности; электромагнитный импульс | 1 | 1 | ||
* химическое оружие: общая характеристика, признаки применения, средства доставки к цели | 1 | 1 | ||
* боевые токсичные химические вещества | 1 | 1 | ||
* бактериологическое оружие: общая характеристика, способы применения | 1 | 1 | ||
3 | Современные обычные средства поражения | 2 | 2 | |
* обычное оружие | 1 | 1 | ||
* зажигательное оружие | 1 | 1 | ||
Итого -34 часа; теоретических занятий - 20 , практических - 14 |
Тематический план занятий
4-й год обучения
№ | Наименование разделов | часы | ||
темы занятий | всего | теор | практ | |
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА | ||||
1 | Вводное занятие. Меры безопасности при обращении с оружием и при проведении учебных стрельб | 1 | 1 | |
2 | Практические занятия | 10 | 10 | |
* практические занятия по разборке – сборке автомата | 3 | |||
* практические занятия по снаряжению магазина автомата учебными патронами | 1 | 1 | ||
* выполнение практического упражнения стрельбы из малокалиберной винтовки | 3 | 3 | ||
* практические занятия по метанию ручных осколочных гранат | 3 | 3 | ||
ОФИЦЕРСКИЕ КАДРЫ – ОСНОВНОЙ КОСТЯК ВООРУЖЕННЫХ СИЛ | ||||
1 | История военно-учебных заведений России: от Петра I до современности | 2 | 2 | |
2 | Система военного образования Российской Федерации | 1 | 1 | |
3 | Правила приема в военные образовательные учреждения Министерства обороны РФ | 2 | 2 | |
4 | Обучение в военно-учебном заведении; присвоение офицерского звания | 1 | 1 | |
Итого | 6 | 6 | ||
ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ И ЗАЩИТА ОТ НЕГО | ||||
1 | Средства коллективной защиты населения | 4 | 4 | |
* убежища; предназначение, устройство и оборудование | 1 | 1 | ||
* противорадиационные укрытия; назначение, устройство и оборудование | 1 | 1 | ||
* простейшие укрытия; назначение, устройство | 1 | 1 | ||
* правила поведения людей в коллективных укрытиях | 1 | 1 | ||
2 | Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге бактериологического поражения | 4 | 4 | |
* действия по сигналам оповещения ГО | 1 | 1 | ||
* правила поведения и действий в зоне радиоактивного заражения | 1 | 1 | ||
* правила поведения и действий в зоне химического заражения | 1 | 1 | ||
* правила поведения и действий в очаге бактериологического поражения | 1 | 1 | ||
3 | Эвакуация и рассредоточение населения | 2 | 2 | |
* способы и порядок проведения эвакуации населения | 1 | 1 | ||
* экипировка эвакуируемых; обязанности эвакуируемых | 1 | 1 | ||
4 | Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля | 7 | 3 | 4 |
* войсковой прибор химической разведки (ВПХР): назначение, устройство, принцип работы | 1 | 1 | ||
* определение наличия (отсутствия) ОВ в воздухе | 2 | 2 | ||
* рентгенометр (измеритель дозы мощности) ДП-5А, (ДП-5Б, ДП-5В): назначение, устройство, принцип работы | 1 | 1 | ||
* подготовка прибора к работе и работа с прибором | 2 | 2 | ||
* индивидуальные дозиметры ДП-22В | 1 | 1 | ||
Итого -34 часа; теоретических занятий - 20 , практических - 14 |
Тематический план занятий
5-й год обучения
№ | Наименование разделов | часы | ||
темы занятий | всего | теор | практ | |
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА | ||||
1 | Вводное занятие. Меры безопасности при обращении с оружием и при проведении учебных стрельб | 1 | 1 | |
2 | Практические занятия | 23 | 23 | |
* практические занятия по разборке – сборке автомата | 10 | 10 | ||
* практические занятия по снаряжению магазина автомата учебными патронами | 4 | 4 | ||
* выполнение практического упражнения стрельбы из малокалиберной винтовки | 6 | 6 | ||
* практические занятия по метанию ручных осколочных гранат | 3 | 3 | ||
ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ И ЗАЩИТА ОТ НЕГО | ||||
1 | Практические занятия по пользованию индивидуальными средствам защиты | 4 | 4 | |
* выполнение нормативов по одеванию противогаза | 2 | 2 | ||
* выполнение нормативов по одеванию общевойскового защитного комплекта | 2 | 2 | ||
2 | Службы гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях | 2 | 2 | |
* штаб и службы гражданской обороны школы | 1 | 1 | ||
* невоенизированные формирования ГО школы, их задачи | 1 | 1 | ||
3 | Действия населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера | 4 | 3 | 1 |
* действия населения при землетрясениях | 1 | 1 | ||
* действия населения при наводнениях | 1 | 1 | ||
* действия населения при пожарах | 1 | 1 | ||
* оказание первой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации | 1 | 1 | ||
Итого -34 часа; теоретических занятий - 6 , практических - 28 |
Предполагаемые результаты 1-го года обучения
По огневой подготовке кадеты знают:
* историю создания ручного стрелкового оружия;
* историю создания и развития пневматического оружия;
* назначение, устройство, принцип действия пневматических винто-
вок и пистолетов;
* знают меры безопасности при обращении с оружием и при прове-
дении учебных стрельб.
кадеты умеют:
* разбирать, собирать, чистить и смазывать пневматическое оружие;
* умеют стрелять из пневматического оружия.
По оружию массового поражения и защите от него кадеты знают:
* сигналы гражданской обороны;
* индивидуальные средства защиты органов дыхания
кадеты умеют:
* правильно подбирать средства индивидуальной защиты (противо-
газ, респиратор) и пользоваться ими;
* производить осмотр, сборку и укладку противогаза;
* изготавливать ватно-марлевые повязки.
Предполагаемые результаты 2-го года обучения
По огневой подготовке кадеты знают:
* теоретические основы и правила стрельбы из стрелкового оружия;
* устройство, принцип работы пневматических винтовок ИЖ-60,
МР-512
кадеты умеют:
* производить разборку, чистку, смазку пневматических винтовок и
пистолетов;
* правильно изготавливаться к стрельбе, определять расстояние до
цели и т.д.
* выполнять стрельбу из пневматического оружия.
По оружию массового поражения и защите от него кадеты знают:
* правила организации защиты учащихся от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени;
* индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи, прие-
мы и правила их использования;
кадеты умеют:
* правильно пользоваться общевойсковым фильтрующим противога-
зом;
* временно пользоваться неисправным противогазом;
* правильно пользоваться общевойсковым защитным комплектом;
* надевать противогаз на пострадавшего (пораженного).
Предполагаемые результаты 3-го года обучения
По огневой подготовке кадеты знают:
* материальную часть автомата Калашникова;
* правила и приемы стрельбы из автомата;
* ручные осколочные гранаты, состоящие на вооружении ВС РФ.
кадеты умеют:
* производить неполную разборку и сборку после неполной разбор-
ки АК, уход за ним;
* снаряжать магазин патронами;
* заряжать ручные осколочные гранаты и метать их в цель.
По оружию массового поражения и защите от него кадеты знают:
* историю гражданской обороны;
* предназначение и задачи гражданской обороны в современных ус-
ловиях;
* современные средства массового и обычного поражения, их харак-
теристики и поражающие факторы
кадеты умеют:
* пользоваться индивидуальными средствами защиты органов дыха-
ния и кожи.
Предполагаемые результаты 4-го года обучения
По огневой подготовке кадеты знают:
* материальную часть автомата Калашникова;
* назначение, устройство, ТТХ ручных осколочных гранат, правила
метания, меры безопасности при метании ручных гранат;
кадеты умеют:
* производить неполную разборку и сборку автомата после неполной
разборки;
* снаряжать магазин автомата патронами;
* стрелять из пневматического и малокалиберного оружия;
* метать ручные осколочные гранаты в цель;
По оружию массового поражения кадеты знают:
* назначение, оборудование и правила эксплуатации коллективных
средств защиты от оружия массового поражения;
* правила поведения и действий людей в зонах радиоактивного, хи-
мического заражения и в очаге бактериологического поражения
* назначение, устройство и принцип работы приборов радиационной,
химической разведки и дозиметрического контроля;
кадеты умеют:
* действовать по сигналам гражданской обороны;
* действовать в зонах радиоактивного, химического заражения;
* действовать в очаге бактериологического поражения.
Предполагаемые результаты 5-го года обучения
По огневой подготовке и оружию массового поражения кадеты в полном объеме знают теоретический материал, предусмотренный программой
кадеты умеют:
* применять на практике полученные теоретические знания;
* производить неполную разборку и сборку автомата после
неполной разборки;
* вести стрельбу из пневматического и малокалиберного оружия.
* действовать по сигналам гражданской обороны;
* пользоваться средствами индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового поражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-26232-1515904722.jpg)
Оружие массового поражения. Ядерное оружие.
Понятие о ядерном оружии. Классификация ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/16/picture-100231.jpg)
Презентация по теме: «Оружие массового поражения: Ядерное оружие» предназначена для 10класса общеобразовательной школы.
Презентация выполнена в виде 15 слайдов с текстом.Работа может быть использована при подготовке к объяснению нового материала по теме «Современные средства поражения, их поражающие факторы» для ученик...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/16/picture-100231.jpg)
План урока по теме «Оружие массового поражения. Ядерное оружие»
План урока по теме «Оружие массового поражения. Ядерное оружие» является дополнением к презентации состоящей из 15 слайдов.В разделе "ход урока" указана очередность показа слайдов презента...
Выступление учащихся на Жуковских чтениях "Оружие массового поражения"
История человечества неразрывно с появлением всё более и более совершенных видов оружия и средств поражения. Особое место в истории развития вооружения и техники отводится XX веку, когда появили...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884607-1485528609.jpg)
Презентация по теме: «Оружие массового поражения: Ядерное оружие»
Презентация выполнена в виде 15 слайдов с текстом.Работа может быть использована при подготовке к объяснению нового материала по теме «Современные средства поражения, их поражающие факторы» для ученик...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-329449-1383162712.jpg)
«Ядерное оружие. Оружие массового поражения»
Понятие о ядерном оружии. Классификация ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнит...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/03/picture-1503789-1704277288.jpg)
Обычные средства поражение, оружие массового поражения. Их факторы поражения (кратко)
В презентации даны определения основным понятиям по теме, их краткая характеристика, а также их поражающие факторы...