игра-викторина по ЗОЖ
план-конспект занятия по обж по теме

Авдиенко Галина Викторовна

игра для младших школьников по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_zozh.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина по профилактике ЗОЖ  «Цветик – семицветик»

ЦЕЛИ:

1) Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

2)Учить правильно относиться к своему здоровью.

3)Учить беречь своё здоровье.

 

- Здравствуйте ребята!   

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. 

Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. 

Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.   

А что нужно для того, чтобы быть здоровым?  Не знаете? 

В игру сыграем, что-нибудь новое узнаем…

 

У нас есть цветик – семицветик, листочек отрывай заданье выполняй.

1.      Красный лепесток  – найди половинку к началу пословицы:

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Здоровья за деньги не купишь.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Чистота - залог здоровья.

2.      Оранжевый лепесток – отгадай загадки:

·        Лёг в карман и караулю  

    Рёву, плаксу и грязнулю,     

    Им утру потоки слёз,           

   Не забуду и про нос

 (Носовой платок.)               

 ·        На себя я труд беру:

      Пятки, локти с мылом тру        

      И колени оттираю -  

      Ничего не забываю. (Мочалка.)                

·        Нежно пенясь, не ленясь,        

      С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

·    Костяная спинка,        

      Жесткая щетинка,           

      С мятной пастой дружит,  

      Нам усердно служит. (Зубная щётка.)     


 

3.      Жёлтый лепесток – Послушай вопрос, а потом говори «Да или Нет»

- правда ли, что Чистить зубы нужно  два раза в день — утром и вечером. +

- Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай! +

- правда ли, что нужно больше есть сладкого, а меньше — овощей и фруктов. –

-правда ли, что лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую или пьёт морковный сок. +

- согласен ли ты, что если разболится зуб, не надо идти к врачу. –

 

4.      Зелёный лепесток – «Вредные и полезные»

 

Раздели продукты на две группы «вредные» и «полезные»

(газированная вода, мороженое, жевательная резинка, торт, яблоко, свекла и морковь, огурцы, лук, )

 

5.      Голубой лепесток – «Третий – лишний»

- убери лишние предметы, объясни - для чего предназначены оставшиеся.

1.   Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2.          Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.

 

6.      Синий лепесток – «Режим дня»

-  Режим, ребята, много значит: 
Поможет он решить задачи, 
Когда ложиться и вставать, 
Когда тетрадку открывать, 
Чтобы садиться за уроки, 
Когда гулять идти, когда... 
Ответ получишь ты тогда, 
Когда изучишь ты режим 
И станет он тебе родным. 
Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: 

 `Подъем`, `Зарядка`, `Завтрак`, `Дорога в школу`, `Уроки `, `Обед`, `Прогулка`, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`. 

 

7.      Фиолетовый лепесток – «Клятва»

Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву:

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать: 

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

 

Подведение итогов.

Я желаю  вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

В разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....

Игра-викторина "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014"

Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског...

Методическая разработка межпредменой игры-викторины для пятиклассников "Пифийские игры"

Игровой метод подачи учебного материала является эффективным средством мотивирования учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Данная разработка посвящена этому методу обучения. В игровой форм...