О них и для них
материал (основы безопасности жизнедеятельности) по теме

Езда на велосипеде.

 

Велосипед является первым в жизни транспортным средством. И многие продолжают дружить с ним на про­тяжении всей жизни. Но, покупая велосипед, важно чтобы он был подобран по росту. Большой, «на вырост», не удобен — ноги с трудом достают до педалей, а на слишком маленьком приходится высоко поднимать си­денье и руль, сутулиться при езде. Для подростков боль­ше всего подойдет велосипед с диаметром колес не более 40 см (типа «Кама»).

До 14 лет дети могут ездить на велосипедах только внутри дворов, на специальных площадках, по велодо­рожкам; запрещено кататься по дорогам и даже обочи­нам дорог.

Учиться ездить на велосипеде лучше в тех местах, где нет движения автомобилей, но ни в коем случае — на тротуарах и пешеходных дорожках садов, бульваров и парков. Там движение на велосипедах вообще запре­щено, так как всегда есть риск задеть прохожего или иг­рающих малышей.

Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:

— проверить руль — легко ли он вращается;

— проверить шины — хорошо ли они накачаны;

— в порядке ли ручной и ножной тормоза — смогут ли они тотчас остановить велосипед перед неожиданным препятствием;

— работает ли звонок, чтобы вовремя предупредить идущих впереди людей;

— если предстоит прогулка в вечернее время, прове­рить в порядке ли фонарь (спереди с белым светом) и красный светоотражатель на заднем щитке: велосипед должны видеть в темноте все водители и пешеходы — и те, кто идут и едут навстречу, и те, кто догоняют сзади.

Первый навык — это умение держать равновесие. Мы легко обнаруживаем, что с увеличением скорости удерживать равновесие легче, велосипед как бы сам стремится держать вертикальное положение. И наобо­рот, со снижением скорости он так и норовит повернуть в сторону. Вот почему для велосипедиста важно на­учиться ездить медленно.

Нужно помнить, что велосипед — маневренное, но очень неустойчивое транспортное средство, поэтому сле­дует научиться управлять им одной рукой. Это даст воз­можность во время движения подавать сигналы манев­ра рукой, не боясь упасть.

Для тех, кто усвоил первые навыки вождения, мож­но предложить различные упражнения на велосипеде:

— «восьмерка»;

— перевоз предмета;

— коридор из коротких досок;

— слалом с неодинаково расставленными кеглями;

— слалом между воротами — «змейка» (шайбами);

— скачок и качели;

— остановка на контрольной линии (перед колесами или между колесами);

— «ворота» — проезд между двумя стойками (рас­стояние между стойками равно ширине руля + 3 см).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРИ ДВИЖЕНИИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

 

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:

 

· Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

· Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

· Остановка: поднятая вверх рука (любая).

 

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

 

· Ямы справа: опущенная вниз правая рука.

· Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

 

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.

Теперь рассмотрим вещи, которые велосипедистам делать нельзя.

 

 

ДЕЙСТВИЯ, НЕДОПУСТИМЫЕ НА ДОРОГЕ.

 

Велосипедистам запрещено:

 

· Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

·Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки. Она обозначается круглым знаком с белым велосипедом на синем фоне.

· Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.

·Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов. Автомагистрали обозначаются знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей».

· Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. ·Запрещается буксировка велосипедов. Т. е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.

 

Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_nikh_i_dlya_nikh.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Езда на велосипеде.

Велосипед является первым в жизни транспортным средством. И многие продолжают дружить с ним на протяжении всей жизни. Но, покупая велосипед, важно чтобы он был подобран по росту. Большой, «на вырост», не удобен — ноги с трудом достают до педалей, а на слишком маленьком приходится высоко поднимать сиденье и руль, сутулиться при езде. Для подростков больше всего подойдет велосипед с диаметром колес не более 40 см (типа «Кама»).

До 14 лет дети могут ездить на велосипедах только внутри дворов, на специальных площадках, по велодорожкам; запрещено кататься по дорогам и даже обочинам дорог.

Учиться ездить на велосипеде лучше в тех местах, где нет движения автомобилей, но ни в коем случае — на тротуарах и пешеходных дорожках садов, бульваров и парков. Там движение на велосипедах вообще запрещено, так как всегда есть риск задеть прохожего или играющих малышей.

Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:

— проверить руль — легко ли он вращается;

— проверить шины — хорошо ли они накачаны;

— в порядке ли ручной и ножной тормоза — смогут ли они тотчас остановить велосипед перед неожиданным препятствием;

— работает ли звонок, чтобы вовремя предупредить идущих впереди людей;

— если предстоит прогулка в вечернее время, проверить в порядке ли фонарь (спереди с белым светом) и красный светоотражатель на заднем щитке: велосипед должны видеть в темноте все водители и пешеходы — и те, кто идут и едут навстречу, и те, кто догоняют сзади.

Первый навык — это умение держать равновесие. Мы легко обнаруживаем, что с увеличением скорости удерживать равновесие легче, велосипед как бы сам стремится держать вертикальное положение. И наоборот, со снижением скорости он так и норовит повернуть в сторону. Вот почему для велосипедиста важно научиться ездить медленно.

Нужно помнить, что велосипед — маневренное, но очень неустойчивое транспортное средство, поэтому следует научиться управлять им одной рукой. Это даст возможность во время движения подавать сигналы маневра рукой, не боясь упасть.

Для тех, кто усвоил первые навыки вождения, можно предложить различные упражнения на велосипеде:

— «восьмерка»;

— перевоз предмета;

— коридор из коротких досок;

— слалом с неодинаково расставленными кеглями;

— слалом между воротами — «змейка» (шайбами);

— скачок и качели;

— остановка на контрольной линии (перед колесами или между колесами);

— «ворота» — проезд между двумя стойками (расстояние между стойками равно ширине руля + 3 см).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРИ ДВИЖЕНИИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:

· Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

· Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

· Остановка: поднятая вверх рука (любая).

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

· Ямы справа: опущенная вниз правая рука.

· Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.

Теперь рассмотрим вещи, которые велосипедистам делать нельзя.

ДЕЙСТВИЯ, НЕДОПУСТИМЫЕ НА ДОРОГЕ.

Велосипедистам запрещено:

· Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

·Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки. Она обозначается круглым знаком с белым велосипедом на синем фоне.

· Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.

·Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов. Автомагистрали обозначаются знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей».

· Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. ·Запрещается буксировка велосипедов. Т. е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.

Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т. п.