Внеурочное мероприятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (5 класс) на тему

Внеурочное мероприятие по ОБЖ по ПДД для 5 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема внеклассного занятия

«Игра-соревнование «Дорога и мы»» 

Школа ГБОУ СОШ №422

Кронштадтского района СПб

Скрипицына Виктория Юрьевна

 

Санкт – Петербург

2013


Цель: формирование знаний младших школьников в области безопасности на дороге.

Задачи:

- образовательная: закрепить знания о дорожных знаках, их назначении, правилах дорожного движения,

- воспитательная: сформировать навык сознательного отношения к соблюдению ПДД; воспитать культуру поведения и общения учащихся.

- развивающая: развить познавательный интерес, мыслительную активность детей, содействовать сплочению коллектива; развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

Форма проведения занятия: игра-соревнование.

Оборудование: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями.

Литература, используемая для подготовки воспитательного мероприятия: 

- «Основы безопасности жизнедеятельности в тестах, картинках, ребусах», методическое пособие для учителя, изд. «Учитель», 2006 г.

- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. « Безопасность» . – С.П., 2002.

- Горбунова Н.А. « ОБЖ». – В., 2002. 

- Саулина Т.Ф. « Три сигнала светофора». М.,2009.

- Интернет – ресурсы.



Структура занятия:

Предварительная работа: класс делиться на две команды, команды придумывают название,  выбирают капитана.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент

Приветствие команд.

ВНИМАНИЕ!  ВНИМАНИЕ!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения.

Слушают.

2. Вводная часть

Учитель: - Прошу капитанов представить свои команды (объявляется название команды, девиз, эмблема)

Капитан объявляет название команды, девиз, показывает эмблему команды

3. Основная часть

- И первое испытание для команд – «Блиц-вопрос». Каждой команде по очереди задается вопрос по ПДД, на обсуждение – 5 сек. После этого команда дает ответ. Если ответ на вопрос дан не правильно, возможность ответа на этот вопрос переходит ко второй команде.

- Молодцы! Жюри подсчитывает количество набранных баллов и объявляет их.

Внимательно слушают. Обсуждают ответ на вопрос в команде. Отвечают.

Второе испытание – «Собери знак»

Вам предстоит из предложенных составляющих  собрать дорожные знаки и правильно назвать их. Победит  та команда, которая быстрее справится с заданием.

Собирают из составляющих дорожные знаки. Называют их.

Третье испытание – «Задача»

Поочерёдно задаются задачи каждой команде

Обсуждают в командах задачи. Отвечают на них.

Четвертое испытание называется «Отгадай загадку».

Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе жюри начисляет баллы.

Отгадывают загадки.

Пятое испытание « Дорисуй дорожный знак»

- Сегодня мы получили вот такое письмо:

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходит аварии. Помогите нам!»

 - Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

( Каждая  команда получает карточку с дорожными  знаками, где необходимо дорисовать  недостающие элементы)

Получают карточку с дорожными  знаками, где необходимо дорисовать  недостающие элементы

Шестое испытание – «Музыкальная разминка».

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает баллы).

Исполняют песни.

Седьмое испытание – «Улица ребусов»

Команды получают карточки с ребусами.

Команды получают карточки с ребусами. Разгадывают их

4. Заключительный этап. Подведение итогов.

Ну что, наши испытания подошли к концу.

А пока жюри подсчитывает заработанные баллы, все вместе споём песню.

Песня на мелодию «Голубой вагон»

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведёте руку вы беды.

Припев: Помните, помните

               На дороге, в пути

               Другом для вас всегда

               Служит светофор.

               Если зеленый свет

               Вспыхнет вдруг, впереди

               Смело вперед иди

               А машинам стоп.

Но а, если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши дружок, прошу не торопись

Огонька зеленого дождись.

Припев: Помните, помните

               На дороге, в пути

               Другом для вас всегда

               Служит светофор.

               Если зеленый свет

               Вспыхнет вдруг, впереди

               Смело вперед иди

               А машинам стоп.

Жюри подсчитывает количество баллов и объявляет победителей, награждение участников.

Поют песню на мелодию «Голубой вагон»


Задачи:

ЗАДАЧА1.Во дворе Никита встретил своего друга Олега. Олег предложил ему: « Хочешь не «зебру» посмотреть?» Олег схватил  Никиту за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть на «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

ЗАДАЧА2.Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрёстку, нас встречает светофор. То зелёным светом моргнет , то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке?

Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Это машина не остановилась на красный свет светофора, а продолжила движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?

Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашины?

ЗАДАЧА 4.Саша не отгадал загадку, может быть, вы поможете ему разгадать ее?

Загадка была такая: какой островок находится на суше?

Загадки:

  1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет –

                    (пеш. переход)

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……(дети)

  1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на …… (велосипеде)

  1. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он
В этом месте…
(телефон)

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути
    …(Дорожный знак). 
  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это
    …(Переход).
  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (
    Светофор) 
  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется
    …(Трамвай). 

Ребусы:

Ответы: водитель, улица, машина, дорога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие по предмету МХК "Знатоки"

Конкурс "Знатоки" рассчитано на учащихся среднего школьного возраста изучающих предмет "Мировая художественная культура" не менее двух лет.Цель: Определение развития интереса к изучаемому предмету и к...

Внеурочное мероприятие "Классика бардовской песни".

Внеурочное мероприятие  "Классика бардовской песни"....

Внеурочное мероприятие "Добру откроются сердца"

Данный материал служит приложением к игре-путешествию "Добру откроются сердца". Содержит высказывания знаменитых людей о добре и зле, картинки по станциям путешествия, задания для учащихся....

внеурочное мероприятие"Рождественские символы"

Старшеклассники рассказывают учащимся младших классов о рождественских символах на английском языке. Младшие школьники заранее разучивают рождественские песенки и стихи.Они также принимают участие в к...

Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.

Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...

Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».

Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...