тест. 7 класс. природные чс
тест по обж (7 класс) по теме

Занин Василий Петрович

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test._7_klass._prirodnye_chs.doc50 КБ
Microsoft Office document icon test._7_klass.zemletryasenie.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Что такое землетрясение? а) подземные удары и колебания поверхности Земли;

б) область возникновения подземного удара; в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

2. Основными причинами несчастных случаев при землетрясениях являются:

а) неконтролируемые действия людей в результате паники; б) отсутствие защитных сооружений; в) затопление; г) разрушение и падение конструкций зданий; д) отсутствие средств индивидуальной; е) пожары, вызванные утечкой газа из поврежденных труб, и замыканием электролиний; ж) падение тяжелых предметов в квартире; з) отсутствие средств пожаротушения.

3. Наиболее подходящими для укрытия в здании при землетрясении являются места: а) внутри шкафов, комодов, гардеробов; б) под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями; в) у колонн; г) места под подоконником; д) углы, образованные внутренними перегородками; е) вентиляционные шахты и короба; ж) проемы в капитальных внутренних стенах; з) балконы и лоджии; и) углы, образованные капитальными внутренними стенами; к) внутри кладовок и встроенных шкафов;

 л) дверные проемы.

4. Какие действия и в какой последовательности необходимо предпринять при заблаговременном оповещении о землетрясении: а) закрыть окна и двери; б) отключить электричество; в) перекрыть газ и воду; г) позвонить родителям на работу, предупредить о землетрясении и договориться о месте встречи; д) потушить огонь в печи; е) быстро собрать необходимые документы, запас продуктов питания и воды;

ж) перейти в подвальное помещение или защитное сооружение; з) покинуть дом, занять место вдали от зданий и линий электропередач.

5. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать?

а) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме; б) вбежать в ближайшее здание и укрыться; в) занять место вдали от зданий и линий электропередач.

6. Какова основная причина образования оползней: а) вулканическая деятельность; б) сдвиг горных пород; в) вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу; г) осадки в виде дождя или снега.

7. Какие причины образования селей: а) подвижки земной коры или землетрясения; б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях; в) лесные и торфяные пожары; г) естественный процесс разрушения гор; д) извержение вулканов; е) прямое воздействие солнечных лучей на ледники; ж) хозяйственная деятельность человека.

8. К каким последствиям приводят оползни, сели, обвалы и снежные лавины?

а) перекрытие русел рек и изменение ландшафта; б) изменение климата и погодных условий; в) гибель людей и животных; г) лесные пожары; д) разрушение зданий и сооружений; е) сокрытие толщами пород населенных пунктов, объектов народного хозяйства, сельскохозяйственных и лесных угодий; ж) извержение вулканов.

9. Ваши действия и их очередность при внезапном сходе снежной лавины:

а) быстро начнете организованный выход из лавиноопасного участка; б) укроетесь за скалой или ее выступом; в) при помощи веревок закрепитесь за большие камни;

г) ляжете и прижметесь к земле, закрыв голову руками.

10. Вы проживаете в селеопасном районе. Какие действия и в какой очередности необходимо предпринять при угрозе схода селя. а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении; б) выйдете из здания и направитесь в безопасное место; в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;

г) закроете все двери, окна; д) предупредите соседей об угрозе селя; е) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении; ж) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину; з) укроетесь в погребе. 

11. Кто из ученых создал шкалу силы ветра?

 а) Рихтер; б) Ломоносов; в) Бофорт;  г) Менделеев.

12. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с, - это: а) тайфун; б) шторм; в) торнадо; г) ураган.

13. Принцип работы какого бытового прибора напоминает принцип действия смерча? а) утюг; б) газовая плита; в) телевизор; г) пылесос; д) холодильник.

14. Какое из последствий ураганов являются всегда вторичным: а) разрушение жилищ, линий электропередач; б) эпидемии; в) пожары; г) аварии на производстве.

15. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

а) воды и атмосферного давления; б) атмосферного давления и ветра; в) ветра и верхнего слоя земли; г) ветра и воды.

16. Ваши дальнейшие действия и их очередность при приближении урагана:

а) станете кричать и звать на помощь; б) отойдете от окон; в) быстро выйдете на улицу и побежите к оврагу; г) останетесь в доме и спрячетесь в безопасном месте с подветренной стороны; д) спрячетесь в шкаф или под стол.

17. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть (при сообщении канализации с рекой), по канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых вод, это:

а) затопление; б) затор; в) подтопление; г) зажор.

18. Что нужно делать при заблаговременном оповещении о наводнении и в какой последовательности?

 а) выйти из здания и направиться в эвакуационный пункт; б) взять необходимые вещи и документы; в) укрепить (забить) окна, двери нижних этажей; г) перенести на верхние этажи ценные вещи; д) запастись пищей и водой в герметичной таре; е) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации; ж) отключить воду, газ, электричество, погасить огонь в печи.

19. Что нужно делать и в какой последовательности при внезапном наводнении до прибытия помощи?  а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в дневное время вывесите белое или цветное полотнище, в ночное время подавайте световые сигналы); б) быстро занять ближайшее возвышенное место; в) остаться на месте до схода воды.

20. По характеру распространения лесные пожары подразделяются на:

а) низовые; б) наземные; в) верховые; г) подземные; Найдите допущение ошибки.

Вариант 2

1. Основными причинами землетрясений являются: а) волновые колебания в скальных породах; б) строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов; в) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой; г) вулканические проявления в земной коре.

2. Выберите меры безопасности, которые должны принять заблаговременно жители сейсмоопасных районов для снижения ущерба от землетрясений:

а) знать, где и как отключать электричество, газ и воду в квартире; б) определить наиболее безопасные места в квартире, в которых можно переждать толчки; в) забить окна, заделать проемы и отверстия в строительных конструкциях квартиры; г) провести герметизацию помещений; д) заранее подготовить самые необходимые вещи на случай эвакуации и хранить их в месте, известном всем членам семьи; е) заранее закрепить мебель, чтобы она не могла упасть во время толчков; ж) пройти предварительную регистрацию в пунктах эвакуации; з) вынести ненужные вещи и предметы на балкон; и) хранить емкости с легковоспламеняющимися веществами и препаратами бытовой химии так, чтобы они не могли упасть и разбиться при колебании здания; к) заранее сделать дубликаты ключей от квартиры, дома; л) не загромождать вещами вход в квартиру, коридоры и лестничные площадки.

3. Какие действия и в какой последовательности необходимо предпринять при приближающемся землетрясении: а) отключить электричество; б) забить окна; в) попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пойти) домой; г) эвакуироваться вместе с классом из здания школы; д) занять место вдали от зданий и линий электропередач.

4. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома нет. Определите, что вы будете делать и в какой последовательности: а) отключить электричество, газ, воду; б) занять безопасное место в проеме дверей; в) позвонить в аварийную службу; г) занять место у окна; д) отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть.

5. Во время землетрясения вы оказались в завале, ваши действия:

а) будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам; б) будете разгребать завал в сторону выхода из помещения; в) окажете себе посильную помощь; г) попробуете подойти к оконному проему; д) постараетесь установить подпорки под конструкции над вами; е) если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг; ж) постараетесь найти теплые вещи или одеяло и укрыться.

6. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется: а) обвалом; б)селем; в) оползнем; г) лавиной.

7. Быстро, внезапно возникающее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор называется: а) снежной бурей; б) селем; в) обвалом; г)лавиной.

8. Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются: а) волновые колебания в скальных породах; б) раскаленные лавовые потоки; в) удары движущихся масс горных пород; г) взрывная волна; д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства.

9. Назовите наиболее безопасные места в случае схода оползней, селей, обвалов, лавин: а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны; б) ущелья и выемки между горами; в) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления; г) долины между гор с селе- и лавиноопасными участками; д) большие деревья с толстыми стволами; е) склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу; ж) большие камни, за которыми можно укрыться.

10. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:

 а) камнепад; б) оползень; в) обвал.

11. Область пониженного давления в атмосфере это: а) смерч; б) циклон; в) буря; г) тайфун.

12. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает выше 20 м/с, это: а) вьюга; б) буря; в) шторм; г)торнадо.

13. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, это:  а) ураган; б) буря; в) циклон; г) смерч.

14. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются;

а) овраг; б)яма; в) ров; г) большие деревья; д) крупные камни; е) легкие деревянные постройки; ж)канава; з) кювет дороги. Найдите ошибки в данных примерах.

15. Находясь на улице, вы увидели, что приближается буря, ваши действия и их очередность: а) внимательно, но быстро определите расстояние до границы бури; б) быстро рассчитаете время, когда буря приблизится к вам; в) прыгнете в канаву, ляжете на дно и прижметесь к земле; г) забежите и спрячетесь за угол первого попавшегося на пути здания; д) будете ждать, когда утихнут порывы ветра; е) перебежите и спрячетесь под деревом; ж) перебежите в дом и укроетесь в нем.

16. Что нужно сделать при заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей и в какой последовательности?  

а) уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком; б) откройте окна и двери с подветренной стороны (для выравнивания внутреннего давления); в) с наветренной стороны оклейте стекла окон бумагой, окна защитите ставнями или щитами; г) закройте и укрепите чердачные люки и вентиляционные отверстия; д) отключите газ, воду, электричество и погасите огонь в печи; е) включите телевизор, радио и выслушайте рекомендации ж) выйдите из дома, укройтесь в подвале или защитном сооружении; з) приготовьте запасы продуктов питания и питьевой воды.

17. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяют на: а) низкие; б)средние; в)высокие; г) выдающиеся; д) катастрофические. Назовите допущенную ошибку.

18. В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько видов: а) половодье; б) паводки; в) заторные или зажорные (затор или зажор); г) нагонные; д) горные; е) вызванные прорывом плотин; ж) вызванные приливом; з) вызванные подводными землетрясениями. Найдите ошибки в данных примерах.

19. Последствиями наводнения являются: а) повреждение зданий, сооружений и коммуникаций; б) нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая; в) взрывы промышленных объектов в результате действия волны прорыва; г) возникновение местных пожаров; д) изменение ландшафта;е) гибель людей, домашних и диких животных; ж) изменение климата; з) утрата материальных и культурных ценностей; и) смыв и затопление плодородных почв. Выберите правильные варианты.

20. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это: а) стихийный пожар; б) природный пожар; в) лесной пожар.



Предварительный просмотр:

Тест по теме « Землетрясение»

выбрать из предложенных вариантов один правильный ответ

1. Что такое землетрясение:

а) область возникновения подземного удара;

б) проекция центра очага землетрясения на земной поверхность;

в) подземные удары и колебания поверхности Земли

2. Причиной землетрясений может стать:

а) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой;

б) волновые колебания в скальных породах;

в) строительство очистных сооружений в зонах тектонических разломов.

3. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:

а) голубоватое свечение внутренней поверхности домов, искрение близко расположенных (но несоприкасающихся) электрических проводов, запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц;

б) резкое изменение погодных условий, самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов, выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

в) короткое замыкание электросети, непонятный гул, качание люстры и дрожание стекол в окнах.

4. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстра, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:

а) займете место в дверном проеме;

б) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;

в) закроете окна и двери, перейдете в подвальном помещение или защитное сооружение.

5.  В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет:

а) отключить электричество, газ, воду, отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть, занять безопасное место в проеме дверей;

б) позвонить в аварийную службу, отключить электричество, газ, воду, занять место у окна;

в) закрыть окна и двери и занять безопасное место в шкафу.

6. Наиболее подходящие места для укрытия в здании при землетрясении:

а) места под подоконником, внутри шкафов, комодов, гардеробов, углы, образованные внутренними перегородками;

б) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями, у колонн, проемы в капитальных внутренних стенах, углы, образованные капитальными внутренними стенами, дверные проемы;

в) вентиляционные шахты и короба, балконы и лоджии, места внутри кладовок и встроенных шкафов.

7. При землетрясении необходимо попытаться:

а) открыть окна, попытаться быстро покинуть здание и поехать (пойти) домой;

б) успокоить домашних животных, быстро занять место на балконе или подальше от капитальных стен;

в) отключить   электричество,   эвакуироваться   из здания, занять место вдали от зданий и линий электропередач.

8.  Вы попали под завал в результате землетрясения, нога была придавлена упавшей конструкцией, но освобождена: шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход заблокирован. Какова очередность ваших действий:

а) окажете себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло,  чтобы укрыться, будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;

б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;

в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти к оконному проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест "Мировые природные ресурсы"

Тест по георафии, два варианта...

Тест по географии для 8 класса "Природные зоны России"

Тест для проверки знаний по теме "Природные зоны России" в 8 классе...

Тест "ЧС природного и техногенного характера"

Тест "ЧС природного  и техногенного характера" 5 класс...

Тест "ЧС природного характера: метеорологические ветровые и оползни, обвалы, сели, снежные лавины"

Тестовая работа предназначена для контроля знаний по двум темам курса ОБЖ 7 класса. Может быть использована, как итоговое тестирование за 2 четверть по программе Латчука....

Тест Биосфера. Природные зоны 5 класс

Тест Биосфера. Природные зоны 5 класс...

Онлайн- тест "Загрязнение природных вод"

Онлайн- тест "Загрязнение природных вод"...

Тест «почвы, природные зоны, охрана природы» - 8 класс

Тест «почвы, природные зоны, охрана природы» - 8 класс, один вариант с ответами...