Тест "ЧС природного характера: метеорологические ветровые и оползни, обвалы, сели, снежные лавины"
тест по обж (7 класс) на тему

Ковалькова Анастасия Валерьевна

Тестовая работа предназначена для контроля знаний по двум темам курса ОБЖ 7 класса. Может быть использована, как итоговое тестирование за 2 четверть по программе Латчука. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_seli_obvaly_vetra.docx133.08 КБ

Предварительный просмотр:

 1 ВАРИАНТ                    7 класс   «ЧС в горах+ветровые»

1. К какой группе ЧС природного характера относятся ураганы?

  1. геологические;        б) метеорологические;         в) ветрологические.

2. На сколько баллов по шкале Бофорта  оценивается буря?

  1. 8;           б)  9;            в)  10.

3.  Длительный, очень сильный ветер, 9 - 11 баллов по шкале Бофорта

а) Ураган       б) Буря          в)  Смерч

4. Что является причиной возникновения бурь, ураганов, смерчей?

  1. Образование в атмосфере областей с пониженной температурой
  2. Образование в атмосфере областей повышенного давления
  3. Образование в атмосфере тропических циклонов
  4. Образование в атмосфере тропических антициклонов

5. Чем отличается буря от урагана?

  1. Скорость ветра у бури больше.
  2. Длительность урагана больше.
  3. Скорость ветра урагана больше.

6. Это вихревое образование, гораздо меньшем по размерам, чем циклон, но с большей скоростью.

  1. Циклон          б) Смерч          в) Буря           г) Ураган

7. Какое из перечисленных последствий ураганов всегда вторично?

  1. разрушение линий электропередач;         б) разрушение жилищ,
  2. эпидемии                                                 в) аварии на производстве.

8. В каких местах опаснее всего укрываться от смерчей?

  1. У мостов, легких строительных сооружений
  2. В лифтовых проемах
  3. В подвальных помещениях
  4. В проемах внутренних капитальных стен

9. Какова основная причина образования оползней:

  1. вулканическая деятельность;
  2. сдвиг горных пород;
  3. вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь породы;
  4. осадки в виде дождя или снега.

10. Причиной образования  селей может стать:

а)        подвижки земной коры или землетрясения;

б)        естественный процесс разрушения гор;

в)        извержение вулканов;

г)        прямое воздействие солнечных лучей на ледники.

11. Основной причиной крупных обвалов является:

а) таяние ледников;      б) землетрясения;   в) ураганы;       г) наводнения.

12 . Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальтнейшие действия и определите их очередность:

а)        соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;

б)        выйдете из здания и направитесь  в безопасное место;

в)        плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;

г)        закроете все двери, окна;

д)        предупредите соседей об угрозе селя;

е)        будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении;

ж)        будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;

з)        укроетесь в погребе.

13. Установите соответствия между названием ветра и его определением:

1.

Буря

А

вращающийся со скоростью до 400 м/с атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке

2.

Ураган

Б

длительный, очень сильный ветер со скоростью более 20 м/с.

3.

Смерч

В

атмосферный вихрь, возникающий над теплыми океанами (морями) огромного  диаметра, с пониженным давлением воздуха в центре.

4.

Циклон

Г

это атмосферный вихрь больших размеров со скоростью ветра от 32 м/с..

14. На какие виды подразделяются  бури в зависимости от переносимых частиц?

15.  Как называются места образования циклонов, обозначенные на рисунке номерами 1 и 2 ?

16. Напишите пропущенные слова в действиях населения, находящегося на улице, при внезапном возникновении сильного ветра.

Не приближаться к зданиям, ______, ______ ,   ______.  Лечь в  _____, прижаться к земле,  закрыть ______, остерегаться ______


2 ВАРИАНТ                    7 класс   «ЧС в горах+ветровые»

1. К какой группе ЧС природного характера относятся бури?

  1. ветрологические;      б) геологические;       в) метеорологические.

2. Как называется шкала, систематизирующая метеорологические явления по скорости ветра

    а) Меркали       б) Эрастофена       в) Бофорта       г) Ньютон

3. Как по шкале Бофорта  называется ветер, силой 11 баллов?

  1. Буря;       б) Шторм;      в) Ураган.

4.  Куда перемещаются воздушные массы?

  1. Из области высокого давления в область низкого давления;
  2. Из области низкой влажности в область высокой влажности;
  3. Из области низкого давления в область высокой давления.

5. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого 20 – 30 м/с:

            а) буря;         б) вьюга;          в) торнадо.

6. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 400 м/с:

           а) смерч;       б) ураган;        в) буря;      г)  циклон.

7. Что из перечисленного относится к срочным мероприятиям по защите населения от последствий ураганов и бурь при угрозе ЧС?

  1. Вырубка старых деревьев;
  2. Подготовка подвалов к укрытию;
  3. Укрепление строений.

8. Разрушительная сила урагана заключается в:

  1. направлении и продолжительности ветра;
  2. скорости и влажности ветра;
  3. направлении и влажности ветра;
  4. силе и продолжительности ветра.

9.        Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:

      а)        обвалом;          б) селем;          в) оползнем;          г) лавиной.

10.        Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:

           а) камнепад;      б) оползень;         в)  обвал.

11.        Быстро, внезапно возникающее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор называется:

          а) снежной бурей;      б)        селем;       в)        обвалом;      г)        лавиной.

12. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

 а) быстро начнете организованный выход из лавиноопасного участка;

б) укроетесь за скалой или ее выступом;

в) разделитесь на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спускаться в долину;

г) ляжете и прижметесь к земле, закрыв голову руками;

д) при помощи веревок закрепитесь за большие камни.

13. Установите соответствия между названием природного явления и его определением:

1.

Сель

А

отрыв и падение раздробленных масс горных пород вниз со склонов гор под действием силы тяжести.

2.

Оползень

Б

поток вод с очень большой концентрацией песка, глины, камней и обломков горных пород

3.

Обвал

В

масса снега и льда, падающая или соскальзывающая со склонов гор.

4.

Лавина

Г

сползание и отрыв масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести.

14. На какие группы подразделяются зыкручивающиеся (циклические) ветра по скорости ветра?

15.  Как называются места образования циклонов, обозначенные на рисунке номерами 3 и 4 ?

16. Напишите пропущенные слова в действиях населения, находящегося дома, при внезапном возникновении сильного ветра.

Отойти от _______.  Отключить ______   _____   _____. Занять _______    _____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оползни, обвалы, селевые потоки

Презентация для урока в 7 классе (раздел: Чрезвычайные ситуации природного характера)...

Тема 2 «ЧС геологического происхождения», урок 9 «Оползни, обвалы, снежные лавины, их последствия, защита населения».

Данная презентация иллюстрирует девятый урок ОБЖ в 7 классе  «Оползни, обвалы, снежные лавины, их последствия, защита населения» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...

Презентация "Обвалы, снежные лавины" для 7 класса.

Данная презентация может послужить неплохим методическим материалом при подготовке и проведении одноимённого урока по ОБЖ в 7 классе. Желаю успехов!...

открытый урок ОБЖ , 7 класс, тема "Оползни, обвалы, снежные лавины.", проект урока.

проект урока ОБЖ в 7 классе ,тема "Оползни, обвалы, снежные лавины." проведение урока на областных курсах (архангельская обл.) ,тема: "Применение ИКТ на уроках общеобразовательной школы".Использовала ...

Оползни, обвалы, сели и снежные лавины. Письменная работа 7 класс

Оползни, обвалы, сели и снежные лавины. Письменная работа 7 класс...

Урок ОБЖ в 7 классе тема: ЧС Природного характера Сели

Урок ОБЖ в 7 классе тема: ЧС Природного характера Сели...

Презентация "Природные ЧС метеорологического характера"

Презентация к уроку "Природные чрезвычайные ситуации"...