Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 А (Б) класса (базовый уровень)
рабочая программа по обж (8 класс) по теме
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р. Абросимова»
«Согласовано» Руководитель МО _________ Лущ В.И. Протокол №5 от «18» июня 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ________Щетинина Л. А.. «28» июня 2013 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ Билецкая Т.Д. Приказ № 256 от «31» августа 2013г. |
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
8 А (Б) класса (базовый уровень)
Разработчик: преподаватель-организатор ОБЖ
Лущ Валерий Иванович,
2013г.
2.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс) составлена на основе Программы: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2010
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) разработана в целях обеспечения гарантий в получении учащимися обязательного минимума образования, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г; с учётом требований к обязательному минимуму содержания основного образования,
В настоящей Рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.
- Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
- Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
- Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
5. Формирование: потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
Для реализации программы используется учебно – методический комплект:
- А.Т.Смирнов, Б.О Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс: учебник для ОУ/ Москва, «Просвещение» 2011г
- Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2010
- Программа рассчитана на 35 часов в год (35 рабочих недели по 1 часу в неделю)
- в том числе на проведение практических занятий-4 ч.
Распределение времени по разделам и темам программы(8 класс)
№ раздела и темы | Наименование темы. | Кол-во часов | ||
раздел | тема | |||
I. | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 11 | ||
1 | Пожарная безопасность | 3 | ||
2 | Безопасность на дорогах | 3 | ||
3 | Безопасность на водоемах | 3 | ||
4 | Экология и безопасность | 2 | ||
II | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения | 12 | ||
5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. | 9 | ||
6 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 3 | ||
III | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 12 | ||
7 | Основы здорового образа жизни. | 8 | ||
8 | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. | 4 | ||
Всего часов: | 35 |
3. Требования к уровню подготовки учащихся
- В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности
при активном отдыхе в природных условиях; - законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
- правила поведения при угрозе террористического акта;
- государственную политику противодействия наркотизму;
- основные меры по профилактике наркомании.
- Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
- Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- активного отдыха в природных условиях;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- соблюдения норм здорового образа жизни.
4. Календарно-тематическое планирование 8 класс
Раздел тема, урок | Наименование раздела и темы | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||
I. | ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ | 11 | |||
1. | Пожарная безопасность | 3 | |||
1.1./1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | 1 | п.1.1 стр. 6-12 задание стр12 | 7.09 | |
1.2./2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | 1 | п.1.2стр13-19 задание с.19 | 14.09 | |
1.3./3 | Права, обязанности и ответственность граждан, в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах | 1 | п.1.3стр20-26 презентации | 21.09 | |
2. | Безопасность на дорогах | 3 | |||
2.1./4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей | 1 | п.2.1стр27-34 вопросы с.34 | 28.09 | |
2.2./5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | 1 | п.2.2стр35-44 памятка | 5.10 | |
2.3./6 | Велосипедист-водитель, транспортного средства | 1 | п.2.3стр45-50 памятка | 12.10 | |
3. | Безопасность на водоемах | 3 | |||
3.1./7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | 1 | п.3.1стр51-60 презентации | 19.10 | |
3.2./8 | Безопасный отдых на водоемах | 1 | п.3.2стр60-72 памятка | 26.10 | |
3.3/9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | 1 | п.3.3стр72-77 задание с.77 | 16.11 | |
4. | Экология и безопасность | 2 | |||
4.1/10. | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | 1 | п.4.1стр78-83 задание с.83 | 23.11 | |
4.2/11. | Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановке | 1 | п.4.2стр83-89 презентации | 30.11 | |
II. | ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ | 12 | |||
5. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 9 | |||
5.1/12. | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | п.5.1стр92-96 задание с.97, конспект | 7.12 | |
5.2/13. | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | п.5.2стр97-105 презентации | 14.12 | |
5.3/14 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | п.5.3 стр.106-112 памятка, конспект. | 21.12 | |
5.4./15 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | п.5.4 стр.113-119 задание стр119 | 11.01 | |
5.5./16 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | п.5.5 стр.119-126 памятка, | 18.01 | |
5.6./17 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | 1 | п.5.6 стр.127-130 задание стр130 | 25.01 | |
5.7./18 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | 1 | п.5.7 стр.131-135 памятка, вопрос | 1.02 | |
5.8./19 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | 1 | п.5.8 стр.136-140 презентации | 8.02 | |
5.9./20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | п.5.9 стр.140-144 памятка, задание. | 15.02 | |
6. | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | |||
6.1./21 | Организация оповещение населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | 1 | п.6.1 стр.146-149 задание стр149 | 22.02 | |
6.2./22 | Эвакуация населения | 1 | п.6.2 стр.150-156 вопрос.стр156 | 1.03 | |
6.3./23 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | п.6.3 стр.156-162 макет.памятка | 15.03 | |
III. | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 12 | |||
7. | Основы здорового образа жизни | 8 | |||
7.1./24 | Общие понятия о здоровье, как основной ценности человека | 1 | п.7.1стр164-167 задание с.167 | 22.03 | |
7.2./25 | Индивидуальное здоровье, его физическая , духовная и социальная сущность. | 1 | п.7.2стр168-171вопросы стр171 | 5.04 | |
7.3./26 | Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества | 1 | п.7.3стр172-174 вопросы, задание с.174 | 9.04 | |
7.4./27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 | п.7.4стр174-178 | 12.04 | |
7.5./28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний | 1 | п.7.5стр179-183 вопросы, презентации | 19.04 | |
7.6./29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | п.7.6стр183-189памятка, сообщение | 26.04 | |
7.7/30 | Профилактика вредных привычек | 1 | п.7.7стр189-195задание, вопрос.195 | 3.05 | |
7.8./31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | п.7.8 стр.195-199 презентации | 7.05 | |
8. | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 4 | |||
8.1./32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение | 1 | п.8.1 стр.200-209 вопросы стр209 | 10.05 | |
8.2./33 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) | 1 | п.8.2 стр.209-212 задание с.212 | 17.05 | |
8.3./34 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) | 1 | п.8.3 стр.212-215 презентации | 24.05 | |
8.4./35 | Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) | 1 | п.8.4 стр.215-218 | 31.05 | |
Всего часов: | 35 |
5.Содержание программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Раздел I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Тема 1. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Тема 2.Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Тема 3. Безопасность на водоемах
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Тема 4.Экология и безопасность
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Тема 5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Тема 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.
Раздел III. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Тема 7. Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
Тема 8.Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощь
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
6. Формы и средства контроля
Основными формами и средствами входного, текущего и итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная работа учащихся: сообщения, презентации, устный опрос, выполнение практических заданий; тестовые задания; зачёты.
Критерии оценки знаний и умений учащихся
Критерии устного ответа:
• знание основных понятий курса «Основы безопасности жизнедеятельности», понимание причинно-следственных связей опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; содержания и социальных норм, регулирующих поведение обучающихся в общественных местах; наиболее опасных для жизни и здоровья факторов окружающей среды, характерных для места проживания;
• умение раскрыть на примерах теоретические положения курса; логически стройно в соответствии с вопросом билета описать последовательность действий в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя; учащийся полно и правильно изложил теоретический материал, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя; учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности.
Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы; учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя; не раскрыл теоретический вопрос.
Критерии выполнения практических работ:
- обучающийся должен показать не только овладение содержанием курса, но и свою предметную компетентность, т. е. способность, приобретенную в ходе изучения курса основ безопасности жизнедеятельности, к действиям в конкретной чрезвычайной ситуации.
- учитывается личный опыт обучающегося, его находчивость к действиям в чрезвычайной ситуации, знание и соблюдение обучающимся правовых и моральных норм поведения, его ценностные ориентации и установки.
Примерные нормы оценок выполнения практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами; обучающийся выполнил задание и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации.
Отметка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами; обучающийся выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий.
Отметка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства; в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
Отметка «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
Отметка «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
Отметка «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Критерии оценки сообщений учащихся:
1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы).
2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
3. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение.
4. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение исторической терминологией.
7. Перечень учебно-методических средств обучения
Для обеспечения эффективности образовательного процесса по ОБЖ используются
- информационные стенды по всем разделам предмета ОБЖ
1.Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
2.Основы здорового образа жизни человека и его безопасности.
3.Основные правила безопасного поведения на улице и дорогах.
4.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
5.Гражданская оборона.
6.Средства индивидуальной и коллективной защиты.
7.Терроризм - угроза обществу.
8.Основы обороны государства. Воинская обязанность.
- учебное оборудование
Комплект принадлежностей для оказания первой медицинской помощи (перевязочный материал, йод, медицинские жгуты, перекись водорода)
Компасы
Комплект шин складных средний (для руки и ноги)
Противога
- Технические средства обучения
1. персональный компьютер,
2. мультимедийный проектор,
3. экран
- учебно-методическая литература:
- Акимов В.А., Дурнев Р.А., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 – 11 классы.- М.: Дрофа, 2008.-285с.
- Байбородова Л. В. «Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности», М., 2007
- Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 156 с.
- Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).
- Из опыта работы преподавателей-организаторов ОБЖ Белгородской области / БелРИПКППС; сост. А.А. Никифоров. - Белгород: Издательство БелРИПКППС, 2009. - 52 с. - (Здоровье и безопасность).
- Методы и средства оценки факторов радиационной и химической опасности. 8-11 классы: Методическое пособие / А.Г. Муравьев, А.Н. Перевозчиков, С.П. Данченко и др.; под ред. А.Г. Муравьева. - М.: Дрофа, 2007. - 140 с.
- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2009
- Основы безопасности жизнедеятельности: Методические рекомендации. 5-11 классы / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев и др.; Под общ. ред. А.Т.Смирнова. - М.: Просвещение, 2010. - 176 с. - (Академический школьный учебник).
- Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник для учащихся / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев и др.; под ред. А.Т. Смирнова; Российская академия наук, Издательство «Просвещение». - М.: Просвещение, 2007. - 224 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы: Комплексная программа / Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011. - 80 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 класс / Под ред. А.Т. Смирнова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 112 с.
- Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения. 5-9 классы: Методическое пособие / Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2008. - 32 с.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: Поурочные разработки / Российская академия наук, Российская академия образования, под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010. - 272 с. - (Академический школьный учебник).
- электронные образовательные ресурсы
Название сайта | Электронный адрес |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Министерство природных ресурсов РФ | http://www.mnr.gov.ru |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области | |
Белгородский региональный институт ПКППС | |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | http://festival.1september.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России | |
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) | http://www.econavt-catalog.ru |
Портал Всероссийской олимпиады школьников | http://rusolymp.ru/ |
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности | |
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД. | http://www.bezopasnost.edu66.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/05/picture-39364.jpg)
Рабочие программы по физике 10-11 класс (базовый уровень)
Представлены рабочие программы для 10-11 класса (базовый уровень) для УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский "Физика-10,11",Просвещение 2009 г.Программы составлены в соответствии с требованиями Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/27/picture-71380.jpg)
Рабочая программа по математике 5-9 классы (базовый уровень)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Мирный Жумашевой Айганым Айдабаевны (Iкатегория) ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824434-1475496880.jpg)
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа учебного предмета «Основа безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Основа безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Рабочая программа учебного предмета «Основа безопасности жизнедеятельности» для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Основа безопасности жизнедеятельности» для 10 класса (базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-1085456-1542956562.jpg)
Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...