Интеллектуально-творческая игра "А ты соблюдаешь правила дорожного движения?"
материал по обж (9 класс) по теме

Малышева Ольга Андреевна

 

Интеллектуально-творческая игра "А ты соблюдаешь правила дорожного движения?" по правилам дорожного движения.

Цель урока:

               - предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

               - организация внеклассной деятельности детей;

               - развитие творческих способностей детей;

               - закрепление полученных знаний и умений по правилам дорожного движения.

                Внеклассное мероприятие отнесено к разделу: Преподавание ОБЖ, внеклассная работа.

               Время проведения: 60 минут.

               Место проведения: классный кабинет 325, на базе 12 школы 18.11.2013 г в 12.50.

               Участники: Дети 14 – 15 лет (9-й класс).

               Оборудование: ноутбук; слайдер; таблички с цветами (желтый, красный, белый, черный; синий); бумага; маркеры; наборы табличек для жюри; карточки с заданиями; набор карточек с названиями; разбивка.

               Условия проведения.

               Игра может проводиться как внутри класса, так и на параллели. С помощью тематической разбивки (по группам нарисованных дорожных знаков, по разрезанным картинкам) играющие делятся на 2 команды  по 4 человека, выбирается жюри – 3 человека, остальные – болельщики. Перед началом игры вывешивается игровое поле с названием конкурсов. В каждом конкурсе принимают участие обе команды. Жюри оценивает игру и объявляет результат в конце каждого конкурса.     Учитель проводит данное мероприятие, одновременно выступая в роли ведущего. Командам дано домашнее задание подготовить:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Ведущий:

Ежедневно на дорогах нашего города появляются новые водители и их транспортные средства, таким образом, с каждым новым днем поток машин растет и увеличивается, к сожалению, не все «новые» и даже «ОПЫТНЫЕ» водители НЕ ВСЕГДА знают правила дорожного движения, особо опасными участниками дорожного движения являются подростки, которым родители подарили скутер.

                По статистике именно последние годы участниками ДТП все чаще  становятся подростки и дети дошкольного возраста. Поэтому ребята мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы часто слышите по радио, смотрите по телевизору, как по вине пешеходов, особенно детей, не знающих правил дорожного движения страдают водители и сами пешеходы.

               Мы живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…

               Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра.

               Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.

Памятка пешеходу.

На дороге гололед.

Стоп! Внимание, народ!

Дорогие пешеходы,

Осторожно ставьте ноги!

А особенно опасно,

Если рядом ездит транспорт.

Мчащийся автомобиль

Не может быстро тормозить.

На льду колеса непослушны!

Об этом знать и помнить нужно!

Внимательность и осторожность

При гололеде вам помогут!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуально-творческая игра "А ты соблюдаешь правила дорожного движения?" по правилам дорожного движения.

Цель урока:

        - предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

        - организация внеклассной деятельности детей;

        - развитие творческих способностей детей;

        - закрепление полученных знаний и умений по правилам дорожного движения.

         Внеклассное мероприятие отнесено к разделу: Преподавание ОБЖ, внеклассная работа.

        Время проведения: 60 минут.

        Место проведения: классный кабинет 325, на базе 12 школы 18.11.2013 г в 12.50.

        Участники: Дети 14 – 15 лет (9-й класс).

        Оборудование: ноутбук; слайдер; таблички с цветами (желтый, красный, белый, черный; синий); бумага; маркеры; наборы табличек для жюри; карточки с заданиями; набор карточек с названиями; разбивка.

        Условия проведения.

        Игра может проводиться как внутри класса, так и на параллели. С помощью тематической разбивки (по группам нарисованных дорожных знаков, по разрезанным картинкам) играющие делятся на 2 команды  по 4 человека, выбирается жюри – 3 человека, остальные – болельщики. Перед началом игры вывешивается игровое поле с названием конкурсов. В каждом конкурсе принимают участие обе команды. Жюри оценивает игру и объявляет результат в конце каждого конкурса.        Учитель проводит данное мероприятие, одновременно выступая в роли ведущего. Командам дано домашнее задание подготовить:        

  1. Название команды и выбрать капитана, в соответствии предложенной тематики проводимого соревнования.
  2. Девиз команды (приветствуется инсценировка).
  3. Листовка или плакат с призывом соблюдать ПДД (например, приложение 4)
  4. Видеоролик или презентацию по ПДД (для капитанов команды), на тему: «Почему важно знать ПДД!», продолжительностью не более 5 минут (в программах: Media Player Classic, Microsoft Power Point, например приложение 5 и 6).
  5. Подготовить свой дорожный знак – пазл на ватмане А4, для команды соперника.

        Ведущий:

Ежедневно на дорогах нашего города появляются новые водители и их транспортные средства, таким образом, с каждым новым днем поток машин растет и увеличивается, к сожалению, не все «новые» и даже «ОПЫТНЫЕ» водители НЕ ВСЕГДА знают правила дорожного движения, особо опасными участниками дорожного движения являются подростки, которым родители подарили скутер.

         По статистике именно последние годы участниками ДТП все чаще  становятся подростки и дети дошкольного возраста. Поэтому ребята мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы часто слышите по радио, смотрите по телевизору, как по вине пешеходов, особенно детей, не знающих правил дорожного движения страдают водители и сами пешеходы.

        Мы живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…

        Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра.

        Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.

Памятка пешеходу.

На дороге гололед.

Стоп! Внимание, народ!

Дорогие пешеходы,

Осторожно ставьте ноги!

А особенно опасно,

Если рядом ездит транспорт.

Мчащийся автомобиль

Не может быстро тормозить.

На льду колеса непослушны!

Об этом знать и помнить нужно!

Внимательность и осторожность

При гололеде вам помогут!

В игре мы повторим и закрепим изученные правила дорожного движения.

Конкурс № 1. Представление команд. (0-4 баллов).

        Команды сообщают жюри свое название, девиз, представляют капитана, предоставляют листовку или плакат с призывом соблюдать ПДД. Оценивается четкость произношения и соответствие тематики проводимого соревнования,  творческий подход, креативность.

Конкурс № 2. Презентация или видеоролик по ПДД (0-5 баллов).

Ведущий:

ЕСЛИ БЫ…

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало, ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трёхглазый светофор,

И знает правила шофёр.

        А как вы дорогие участники понимаете правила дорожного движения, на участие в конкурсе приглашаются капитаны команд.

        Презентация предложенная капитанами, должна соответствовать предложенным требованиям (выполнена в предложенных программах и длится не более отведенного времени).

Конкурс № 3. «Знание дорожных знаков» (0-2 баллов).

Ведущий: на слайдере представлены знаки, командам дается несколько секунд, для того чтобы они посовещавшись, правильно назвали дорожный знак. (приложение 1.)

Конкурс № 4. «Что название знака мне дает?» (0-2 баллов).

        Командам раздаются разноцветные таблички, ведущий объявляет название дорожного знака, а участники должны поднять таблички в течение 3 секунд. Жюри оценивает правильность выбранного цвета.

Конкурс № 5. Дорожный знак-пазл. (0-3 баллов).

        Каждой команде раздается пазл, подготовленный раннее командой противником, на котором изображен дорожный знак. Участники должны собрать его быстрее противников и дать правильное название знака.

        Конкурс для болельщиков. Викторина по ПДД.

        Болельщики отвечают на заданные вопросы по ПДД зарабатывают медали, участник набравший максимальной число медалей отдает их одной из команд, которые превращаются в баллы.

        Вопросы:

        1. Ручной портрет преступника. (Отпечатки)

        2. Браслеты, но не украшения для рук. (Наручники)

        3. То, с чего начинается детектив. (Преступление)

        4. Самый «элементарный сыщик в мире». (Шерлок Холмс)

        5. Участковый с Дикого Запада. (Шериф)

        6. Полицейский по-египетски. (Фараон)

        7. Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос)

Дорогие болельщики, а теперь внимание на экран:

Слайд 1.

Как поедет машина и что должна сделать девочка, чтобы встретиться с подругой?

Слайд 2.

В каком порядке должны поехать участники дорожного движения:

а) велосипед – легковой автомобиль

Слайд 3. 

б) легковой автомобиль – велосипед – грузовой автомобиль

Слайд 4.

в) велосипед – трамвай

Памятка для велосипедистов

Водители велосипедов,

Ваш «вело» – транспортное средство!

Двухколесный друг надежен,

Только знай: где, что, как можно!

Прежде, чем начнешь с ним путь,

То проверить не забудь

Тормоза, колес исправность,

Отражатель сзади красный.

Ездить же на «друге» можно,

Там, где для него дорожка.

Оседлать велосипед –

Лишь с четырнадцати лет!

Перевозка пассажиров,

Грузов с длинным габаритом,

И езда без рук обеих

Запрещаются тебе здесь!

Запрещают однозначно

За машинами гоняться!

Там, где ходят пешеходы,

С «вело» нет для вас дороги!

Этих правил выполнение

Вам поможет без сомнения!

        Конкурс № 6 Творческий конкурс и конкурс «Вспомнить все (0-3 баллов, каждой группе).

        Команды делятся на 2 группы: одна группа учавствует в творческом конкурсе, а другая – в конкурсе «Вспомнить все».Участникам раздаются  карточки задания с названиями знаков, на ватманах их они рисуют по памяти, далее жюри оценивает правильность изображения знаков  (2 участника). Перед вами заготовки дорожных знаков. Дорисуйте их и расскажите об  их назначении (2 участника).

         

        После проведенных конкурсов команда, которая по окончании наберет наибольшее количество баллов и побеждает в соревновании. Участники награждаются призами и грамотами.

        И в завершение: 

Памятка для  учащихся «Внимание, каникулы!»

Ура, каникулы, Ура!

Пусть отдыхает детвора!

Скорей, быстрей на свежий воздух!

Но чтоб не омрачился отдых,

Должны учащиеся помнить,

Что ждет опасность на дороге!

Спеша в кино или в театр,

На красный свет бежать не надо.

Пусть опоздаете немного,

Но будут целы руки, ноги!

Играть в футбол иль баскетбол,

Реально там, где стадион,

А не где хочется детишкам –

С дорогой рядом – страшно слишком!

Увлекшись играми, ребята,

Хоть иногда вам думать надо,

Что догонялки на дорогах

Закончиться плачевно могут!

Напоминает красный свет:

У ПДД каникул нет!

Список литературы:

1. Воронова Е.А. Желтый. Зеленый! ППД во внеклассной работе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. (Сердце отдаю детям).

2. Ковалева Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. (Библиотека учителя)

Приложение 1 (Презентация к конкурсу 3)

Приложение 2 (Презентация к конкурсу 4)

Приложение 3 (Презентация к конкурсу 6)

Приложение 4 (Презентация ЮИД)

Приложение 5 (Презентация Женя)

Приложение 6 (Видео - Проект 1)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина для болельщиков

Слайд 2

Вопросы: 1. Ручной портрет преступника. 2. Браслеты , но не украшения для рук. 3. Самый «элементарный сыщик в мире» . 4. Участковый с Дикого Запада 5. Полицейский по-египетски. 6. Тет-а-тет по-полицейски.

Слайд 3

Как поедет машина и что должна сделать девочка, чтобы встретиться с подругой?

Слайд 4

В каком порядке должны поехать участники дорожного движения:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНКУРС №6 «Вспомнить все»

Слайд 2

Движение без остановки запрещено


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНКУРС № 3 «Знание дорожных знаков».

Слайд 2

Как называется этот знак? 1.

Слайд 3

Как называется этот знак? 2.

Слайд 4

3. Как называется этот знак?

Слайд 5

Как называется этот знак? 4 .

Слайд 6

5. Как называется этот знак?

Слайд 7

6. Как называется этот знак?

Слайд 8

7. Как называется этот знак?

Слайд 9

8. Как называется знак?

Слайд 10

Как называется знак? 9.

Слайд 11

Как называется этот знак? 10.

Слайд 12

11. Как Называется этот знак?

Слайд 13

12. Как называется этот знак?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс № 4 «Что название нам дает.»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме: "Соблюдай правила дорожного движения", 5-6 классы

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Внеклассное мероприятие "Соблюдай правила дорожного движения!"

Цель:закрепить знания обучающихся оправилах дорожного движения....

Родительское собрание на тему: «Соблюдай правила дорожного движения!»

Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный ...

"Знай и соблюдай правила дорожного движения!"

Конкурсная программа предназначена для проведения в летнем пришкольном лагере...

Викторина по ПДД "Знай и соблюдай правила дорожного движения!"

Дети с интересом отвечали на вопросы по ПДД, закрепляя свои знания по данной теме....

Занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Знай и соблюдай правила дорожного движения!"

Занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Учитель ОБЖ: Зеленкова Наталья ГригорьевнаТема:  « Знай и соблюдай правила дорожного движения!»Краткое тематическое содержание.1...