Занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Знай и соблюдай правила дорожного движения!"
план-конспект занятия по обж (5 класс) на тему

Зеленкова Наталья Григорьевна

Занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Учитель ОБЖ: Зеленкова Наталья Григорьевна

Тема:  « Знай и соблюдай правила дорожного движения!»

Краткое тематическое содержание.

1.Краткая историческая справка о ПДД.

2.Повторение и обобщение знаний о правилах перехода улиц и дорог,

о сигналах светофора.

3.Закрепление знаний об основных дорожных знаках.

4. Игра « Разрешается – запрещается»

Цели и задачи.

1.Закреплять знания и представления учащихся о безопасном поведении на

улицах и дорогах.

2.Закреплять знания об основных дорожных знаках.

3.Обобщить знания, умения и навыки детей по основным правилам

дорожного движения.

4. Развивать у детей любознательность и пытливость; речь, умение быстро и

четко формулировать свой ответ и делать выводы.

5.Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил дорожного

движения.

Область применения.

Во внеклассной работе.

Формы и методы реализации.

Фронтальная работа чередуется с индивидуальными выступлениями

учащихся. Также присутствуют игровые формы деятельности.

Методы: практический, словесный, наглядный.

Возрастные группы обучающихся: 8-9 лет.

Ожидаемые результаты.Занятие проводится в мае перед длительными летними каникулами, хочется

верить, что летом дети будут помнить и соблюдать правила дорожного

движения, о которых говорилось на занятии.

Используемая литература:

1. Е.А. Гальцова. Изучение правил дорожного движения. 2007г.

2. Г.П. Шалаева. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. 2007 г.

3. Е.А, Поторочина. Поурочные разработки по основам безопасности

жизнедеятельности. 2008 г.

4. Н.А. Извекова. Правила дорожного движения. 2 класс.1977 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zznay_i_soblyuday_pdd.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Учитель ОБЖ: Зеленкова Наталья Григорьевна

Тема:  « Знай и соблюдай правила дорожного движения!»

Краткое тематическое содержание.

1.Краткая историческая справка о ПДД.

2.Повторение и обобщение знаний о правилах перехода улиц и дорог,

о сигналах светофора.

3.Закрепление знаний об основных дорожных знаках.

4. Игра « Разрешается – запрещается»

Цели и задачи.

1.Закреплять знания и представления учащихся о безопасном поведении на

улицах и дорогах.

2.Закреплять знания об основных дорожных знаках.

3.Обобщить знания, умения и навыки детей по основным правилам

дорожного движения.

4. Развивать у детей любознательность и пытливость; речь, умение быстро и

четко формулировать свой ответ и делать выводы.

5.Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил дорожного

движения.

Область применения.

Во внеклассной работе.

Формы и методы реализации.

Фронтальная работа чередуется с индивидуальными выступлениями

учащихся. Также присутствуют игровые формы деятельности.

Методы: практический, словесный, наглядный.

Возрастные группы обучающихся: 8-9 лет.

Ожидаемые результаты.Занятие проводится в мае перед длительными летними каникулами, хочется

верить, что летом дети будут помнить и соблюдать правила дорожного

движения, о которых говорилось на занятии.

Используемая литература:

1. Е.А. Гальцова. Изучение правил дорожного движения. 2007г.

2. Г.П. Шалаева. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. 2007 г.

3. Е.А, Поторочина. Поурочные разработки по основам безопасности

жизнедеятельности. 2008 г.

4. Н.А. Извекова. Правила дорожного движения. 2 класс.1977 г

Ход занятия:

Вступительное слово воспитателя.

В: Ребята, мы живем в большом и красивом городе с широкими улицами. По

улицам движется много машин, автобусов и другой транспорт. И никто

никому не мешает. Это происходит потому, что есть четкие и строгие

правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Д: Правила дорожного движения.

( слайд 1)

В: Верно. Вы знаете, что скоро начнутся самые длительные летние каникулы.

Поэтому сегодня в « Школе пешехода» мы еще раз повторим правила

поведения на улицах и дорогах, которые вы обязаны знать и соблюдать.

Все вместе прочитаем девиз нашего занятия:

Знай и соблюдай правила дорожного движения. ( слайд 2)

 В: А знаете ли вы, что еще 3 января 1693 царь Петр 1 издал указ о

правилах движения на дорогах. Они ограничивали скорость езды,

указывали, где можно, а где нельзя останавливаться конным экипажам.

Было введено правостороннее движение. ( слайд3)

Посмотрите, как выглядел первый в мире паровой автомобиль. ( слайд4)А только в 1891 г. в России появился первый автомобиль. Пыхтя и

громыхая, двигался странный экипаж без лошади. Экипаж вызвал всеобщее

удивление и смятение. Пешеходы жались к стенам зданий, лошади

шарахались от испуга в стороны. ( слайд 5)

С каждым годом появлялось все больше и больше машин. Создавались и

выпускались новые машины. И, конечно же, изменялись и дополнялись ПДД.

 В: А теперь ответьте на мои вопросы.

1. Что такое улица?

Д: Дорога, которая проходит по городу или другому населенному пункту.

2. Из каких частей она состоит?

Д: Проезжая часть, тротуар.( слайд 6 )

Ученик: И чтобы ходить,

Ничего не боясь,

Придумали люди

Проезжую часть.

И делать там нечего пешим-

У пеших своя пешеходная часть,

Где нету дороги проезжим.3. Что такое проезжая часть? ( Для чего нужна?)

Д: Это основная часть дороги, предназначенная для движения транспорта.

4. Что такое тротуар? ( Для чего нужен?)

Д: Часть улицы для движения пешеходов; примыкает к проезжей части.

В: А знаете ли вы, что первые тротуары появились в Париже, столице

Франции. Тротуар - французское слово, в переводе на русский обозначает

« дорога пешеходов». Тротуар немного возвышается над проезжей

частью, иногда отделяется от нее полосой зеленых насаждений, как у нас

в Сипайлово. А в особо опасных местах – металлическими ограждениями,

через которые, конечно, нельзя перепрыгивать, перелезать.

Послушайте стихотворение и скажите, о каком правиле в нем говорится?

Д: На прохожих натыкаясь,

Извиняясь на ходу,

Я иду и удивляюсь

Может я не так иду?

Что ж пойду наоборот.

Встал я задом наперед.

Все равно меня толкают,

Все равно меня ругают:

- Ой ты, горе- пешеход!

Что скажу я, что отвечу?

Боком что ли мне пойти?

Все спешат ко мне навстречу,

Никакого нет пути.

Кто-то крикнул рядом:

- Эй! Как идешь? Держись правей!

Что получится - проверю.

Так и быть, иду правее.

Я иду и удивляюсь:

Интересно, почему

Больше я не спотыкаюсь,

Не мешаю никому?

В: Какие еще правила передвижения по тротуару вы знаете? (Ответы

детей).

Надеюсь, что вы эти правила соблюдаете.

5. А где можно идти, если нет тротуара?

Д: По обочине, по краю дороги.

6. Как должны передвигаться пешеходы по загородной дороге?

( Ответы детей) ( слайд 7 )У: По левой обочине, навстречу транспорту, т.к. он хорошо виден, можно

своевременно остановиться или посторониться.

7. Вспомним, где можно переходить улицу?

Д: На светофоре.

В: А почему светофор называется светофором? ( Ответы детей)

- Слово составлено из двух частей:

свет фор ( слайды 8,9 )

- « Свет» и есть свет, а « фор»?

- « Фор» произошло с греческого « форос», означает « несущий « или

« носитель». А все вместе – светофор – носитель света или несущий

Свет. Поговорим о светофоре. ( Дети рассматривают электрическую

модель светофора.)

Дети: С площадей и перекрестков на тебя глядит в упор

С виду грозный и серьезный, очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир. ( Слайд 9 )

Как пожар пылает красный,

Красный, очень красный свет.

Означает он опасность –

Стой! Дороги дальше нет! ( слайд 10)Желтый солнышком зажегся,

И его хитрее нет!

Пешеходам объявляет,

Что другой зажжется свет. ( слайд 11 )

Вспыхивает светлячком зеленый,

Пешеходам разрешит:

Проходите вы спокойно,

А машинам путь закрыт! ( слайд 12 )

( Во время чтения стихов дети показывают круги соответствующих

цветов.)

В: Для чего нужен светофор? (Это спец. прибор для регулирования

движения транспорта и пешеходов.)

- Что обозначают сигналы светофора?

- Какой это светофор? ( Транспортный)-Есть ли другие светофоры? ( Пешеходные )

- Какие сигналы они подают?

- На какой сигнал светофора пешеходы должны переходить улицу,

дорогу?

8. Игра - физминутка. ( слайд 13 )

В: Посмотрю, насколько хорошо вы умеете выполнять сигналы светофора

и насколько вы внимательны.

- Если на нашей модели светофора загорится красный свет – вы сидите на

месте.

Желтый – встали, приготовились.

Зеленый – шагаете на месте.

( Воспитатель несколько раз переключает сигналы светофора тумблером.)

- Молодцы!

9. В: Где же еще можно переходить улицу, дорогу? Послушайте загадку:

Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без питья и еды

Не умрет?

- Что это за «зебра»? Для чего нужна? ( слайд 14 )

- Значит, дорогу можно переходить по пешеходному переходу на зеленый

сигнал светофора.

10. В: Как перейти улицу, где нет светофора? ( Ответы детей.)Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой.

Не делай шаг, не глядя,

Окинь дорогу взглядом.

11. В: А если улица очень широкая, и вы не успели ее перейти? Как

поступить в этом случае?

- Послушайте стихотворение. ( слайд 15 )

Д: Если красный свет застанет

На дороге – у дорог

Иногда посередине

Есть как будто островок.

Островок тот на асфальте

Белой краской нанесен.

Это зона пешехода,

Безопасным назван он.

Белой линией очерчен,

Безопасно там стоять.

Там запрещено машинам

И стоять, и проезжать.

В: Что это за «островок»?

- Для чего он предназначен? ( слайд 16 )

- Как нужно вести себя на « островке безопасности»?

- Итак, мы повторили правила поведения пешеходов на улицах и

на дорогах.

Физминутка для глаз. ( Слайд 17 ).

В: А сейчас пришло время узнать, хорошо ли вы знаете дорожные

знаки.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

- Поговорим о тех знаках, которые обязаны знать все пешеходы.

Послушайте стихи, узнайте знаки.

(Одни дети читают стихи, другие - отгадывают знаки. Показывается

соответствующий знак или на плакате, или на слайде.)

Дети:

1. Если в знаке пешеход?

То – дорожный переход.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасет! ( слайд 18 )

В: Что обозначает этот знак? Где его ставят?

2. Это что же? Ой – ой – ой!

Переход здесь под землей.

Переход здесь под землей.

Это что же? Ой – ой – ой!

Так смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход

Самый безопасный. ( слайд 19 )У: Какой переход самый безопасный? ( слайд 20 )

А еще? Есть ли у нас в городе подземные и наземные переходы? Где

они расположены?

Ими нужно обязательно пользоваться.

3. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье друг,

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено. ( слайд 21 )

В: Какой это знак? Что обозначает?

В: Есть еще несколько знаков, которые помогают пешеходам.

4. Я очень строгий знак запрещающий,

« Въезд запрещен!» - говорю всем вокруг.

Знать обо мне должны все обязательно,

Я – пешеходов надежнейший друг! ( слайд 22 )5. Я – детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Школа рядом – всех вокруг

Шоферов предупреждаю. ( слайд23 )

6. Если в красном круге млечно

Просто белое пятно,

Здесь движение, конечно,

Вообще запрещено. ( слайд 24 )

( Дети отгадывают знаки и объясняют, что они обозначают.)

В: У кого из вас есть велосипеды? Есть два знака, которые должны знать

велосипедисты. Что это за знаки?

7. С велосипедом в круге синем

Симпатизирует мне знак.

И потому, что он красивый,

И что движению не враг. ( слайд 25 )8. Ну, а в красный же кружочек

Помещен велосипед –

Можем ли при этом ехать,

Ехать смело или нет? ( слайд 26 )

В: С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении

по улицам и дорогам? Где можно ездить детям до 14 лет?

 Игра «Разрешается – запрещается».

В: Правила игры просты. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете

по смыслу словом « разрешается» или « запрещается»

- Переход улиц по подземному переходу …

- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом …

- Идти толпой по тротуару …

- Переходить улицу при красном сигнале светофора …

- Идти по тротуару справа …

- Играть на проезжей части …

- Переждать поток машин на « островке безопасности» …

- Переходить улицу при желтом сигнале светофора …

- Помогать пожилым людям переходить дорогу …

- Быть внимательным при переходе улиц и дорог …

- Уважать правила дорожного движения …

 Итог:

В: Наше занятие подходит к концу. Даю 1 минуту на размышление.

Какой вывод каждый из вас для себя должен сделать? ( Ответы детей)

- Каждый день на дорогах нашей страны погибают дети. Чтобы с вами не

произошло такого несчастья, нужно быть очень внимательными на

улицах и дорогах, соблюдать ПДД. ( слайд 27 )- Сегодня каждый из вас перед летними каникулами получит памятку

ученика « Школы пешехода», в которой написаны все правила, о

которых мы говорили. Почаще их читайте, не забывайте и обязательно

соблюдайте. ( Вручение памяток)

- Спасибо вам за активное участие. Каждый из вас получит интересное

задание. Занятие окончено. (Ученикам вручаются раскраски по ПДД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме: "Соблюдай правила дорожного движения", 5-6 классы

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Внеклассное мероприятие "Соблюдай правила дорожного движения!"

Цель:закрепить знания обучающихся оправилах дорожного движения....

Родительское собрание на тему: «Соблюдай правила дорожного движения!»

Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный ...

Интеллектуально-творческая игра "А ты соблюдаешь правила дорожного движения?"

Интеллектуально-творческая игра "А ты соблюдаешь правила дорожного движения?" по правилам дорожного движения.Цель урока:...

"Знай и соблюдай правила дорожного движения!"

Конкурсная программа предназначена для проведения в летнем пришкольном лагере...

Викторина по ПДД "Знай и соблюдай правила дорожного движения!"

Дети с интересом отвечали на вопросы по ПДД, закрепляя свои знания по данной теме....