План мероприятия к Всемирному дню Гражданской обороны 1 марта
план-конспект занятия по обж (9 класс) по теме

Лапина Светлана Алексеевна

План содержит материал  в котором команды участницы по маршрутным листам посещают станции на которых отвечают на вопросы и зарабатывают баллы. Материал посвещен знаниям по ОБЖ и расчитан на старшие классы 7-9-11.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meropriyatiya_k.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятия  к

« Всемирному дню гражданской обороны

 1 марта»

  • Цель: * развить культуру предупреждения катастроф, чрезвычайных ситуаций,
  • * информировать о  причинах возникновения их,
                       * призвать к строительству безопасного общества,
  • уметь вести себя в различных ситуациях.
  • Классам дается задание подготовиться к викторинам. Название викторины – название станции.
  • Оборудование : 1. Таблички «станций».
  • 2.Маршрутные листы.
  • 3. Бинты, жгуты, спортивный инвентарь, зонт.                                                            
  • 4.Различные таблицы по теме.
  • 5. Мультимедийный проектор , ноутбук, экран.
  • Команды от класса 6-10 человек ( по договоренности).
  • Ведущий:
  • Здравствуйте! Сегодня мы встретились с Вами, для того чтобы  проверить свои знания и узнать новое.  В наше время очень не просто жить, кругом звучит информация о терроризме, авариях , наводнениях, взрывах и других чрезвычайных  ситуациях, поэтому тема  нашей встречи будет «Гражданская защита, культура предупреждения катастроф и строительство безопасного общества»,  в котором нам  с Вами жить.
  • Презентация.
  • А теперь, давайте проверим полученные знания и закрепим их на станциях. Каждая команда получает маршрутный лист и двигается согласно своему маршруту . В конце мы проверим полученные результаты и выявим победителей нашей встречи.
  • Станции располагаются в спортзале, на каждой парте таблички с названиями станций, жюри – на центральном столе, вопросы викторины оцениваются для команды от 1 до  3 баллов:Штрафные баллы : минусуются за:
  • Шумное поведение на конкурсе и в пути,
  • Несвоевременное прибытие,
  • Грубость.

Станция « Правила Дорожного Движения».

  1. Вопросы кроссворда для I команды:


Помогает установить порядок дорожного движения и обеспечить безопасность водителя и пешехода.
Транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри большого дома.
Место, где временно стоит транспорт.
Устройство для открытия и закрытия пути на железнодорожных переездах.
Вид спорта, допускающий множество вариантов. На них можно просто кататься, а можно заниматься акробатическим фристайлом или играть в хоккей.
Разметка пешеходного перехода без светофора.

Ответы: Разметка Лифт Стоянка Шлагбаум Роллинг Зебра

Вопросы кроссворда для II команды:
Велосипед с мотором.
Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов.
Устройство для обогрева кабины автомобиля.
Дорожное происшествие.
Группа знаков, которые сообщают о расположении необходимых в пути объектов.
Дорога с твёрдым покрытием.

Ответы: Мопед Перекрёсток Печка Авария Сервиса Шоссе

Вопросы кроссворда для III команды:
Участник дорожного движения.
“Дирижёрская палочка” регулировщика.
Дорога для скоростного автомобильного движения.
Изменение направления движения.
Расстояние, путь, которое проходит автомобиль с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полноты его остановки.

Боковая часть, край дороги

Ответы: Пешеход. Жезл. Автострада. Поворот. Обочина. Тормозной.

2.Тест:

  1. Как надо переходить проезжую часть? 
    Идти медленно, осматриваясь по сторонам.
    При переходе не задерживаться и без необходимости не останавливаться.
    Бегом.

    2. Где должен остановиться пешеход, если не успел закончить переход? 
    На том месте, где его застал красный сигнал светофора.
    На островке безопасности.
    Вернуться на тротуар.

    3. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать: 
    В два ряда.
    Только по одному, друг за другом.
    В три ряда.

    4. Если шлагбаум на железнодорожном переезде начинает опускаться или если подаётся звуковой сигнал: 
    Можно с повышенной осторожностью пересечь переезд, но только в том случае, если не слышно и не видно подъезжающего поезда.
    Можно быстро проехать переезд.
    Нельзя въезжать на переезд.

    5. При движении по шоссе велосипедист: 
    Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.
    Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.
    Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

    6. Когда на улице есть велосипедная дорожка и висит знак “Велосипедная дорожка”, велосипедист: 
    Должен ехать по ней.
    Может ехать по проезжей части.

    7. Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается: 
    Не моложе 14 лет.
    Не моложе 16 лет.

    8. Сотрудник милиции в форме имеет право остановить велосипедиста: 
    Только в том случае, если он нарушает правила дорожного движения.
    Только в том случае, если велосипед технически неисправен.
    При этих и любых других обстоятельствах.

    9. Если друг за другом в тёмное время суток едут 2 велосипедиста: 
    Достаточно, если у обоих велосипедистов сзади имеется красный отражатель света.
    Велосипедист, едущий первым, должен включить переднюю фару, едущий вторым, должен включить задний фонарь, и сзади велосипедиста должны быть красные отражатели света.
    Оба велосипедиста должны иметь включенные фары, задние фонари и сзади красные отражатели света.

    10. Велосипедист, который попал в ДДП: 
    Может продолжать движение, если ни один из участников происшествия не получил серьёзной травмы.
    Обязан всегда немедленно остановиться.

    11. Предупредительный сигнал об изменении направления движения влево велосипедист падаёт: 
    Спокойным поднятием руки.
    Взмахом руки.
    Чётким выбрасыванием левой руки в сторону.

Станция «Чрезвычайные ситуации».

1.Что такое безопасность?

  • Ответ: Безопасность – это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.

2.Что называется опасной ситуацией?

Ответ: Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.

3.Какие факторы относят к опасности?

Ответ: предметы быта , городской транспорт, больные и опасные животные , заводы и фабрики, острые и тяжелые предметы, скользящие поверхности, стекло.

4.Что такое чрезвычайные ситуации?

Ответ: Чрезвычайные ситуации – это крупномасштабные опасные и экстремальные ситуации с вовлечением большого количества людей и грозящие тяжёлыми последствиями.


5. Какие ситуации называют экстремальными?

Ответ:  Экстремальные ситуации – это наиболее сложные опасные ситуации. Которые требуют для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.

Станция «Первая помощь»

Вопросы:


Остановка артериального кровотечения


Перелом верхних конечностей.


Остановка венозного кровотечения.


Оказать I помощь при остановке дыхания, сердечной деятельности.


Оказать I помощь при травме мягких тканей.


Оказание I помощи при ушибах.

Станция «Школа выживания»

1.Опишите общие правила выживания в экстремальных ситуациях.

2.Как очистить грязную воду?

3.Как выжить зимой в лесу, если Вы заблудились?

4. Как ориентироваться в болоте?

5.Как не умереть  с голоду в лесу (летом)?

Ответы: 1. Постараться найти убежище от холода, жары, дождя или ветра.

 Найти способ оповестить о себе: зажечь костер, повесить на дерево какую-либо вещь яркого цвета, подать сигнал SOS .

 Экономно расходовать воду, если ее нет или осталось мало, постараться найти источник.

Рассчитать запасы пищи и найти способ добыть ее.

2.Грязную воду необходимо профильтровать, через плотную ткань. Прокипятить.

3.Нужно сделать укрытие прямо в снегу. Используя естественные пустоты, забравшись в них, проделайте отверстие для вентиляции, углубите пещерку у себя под ногами, закройте выход.

4.найти длинный шест, которым надо ощупывать перед собой дорогу, выбирать более высокие места, поросшие кустарником, ступать на те точки на которых есть вереск, двигаться как можно медленнее и легче.

5.Нельзя употреблять в пищу все подряд, нужно употреблять лишь те растения и грибы в которых вы уверены.

Разбалловка за ответы :

  • 1 - балл ответа нет или ответ не верный  ;
  •  2 - балла ответ не полностью или с ошибкой;
  •  3 - балла ответ полный без ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН мероприятий по проведению месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МБОУСОШ № 4 им. Героя Советского Союза В.С.Кащеевой

ПЛАН  мероприятий по проведению месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МБОУСОШ № 4 имени Героя Советского Союза В.С.Кащеевой...

«Открытый урок» по ОБЖ, приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской обороны 01 марта

ПЛАН УРОКА Дата проведения 01.03.2019 г.Тема урока: «Открытый урок» по ОБЖ, приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской обороны  01 марта 2019 г.Задачи: образовательн...

ПЛАН основных мероприятий МОБУ СОШ с. Ермекеево по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на 2019 – 2020 учебный год

ПЛАН  основных мероприятий МОБУ СОШ с. Ермекеево   по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на 2019 – 2020 учебный ...

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

Мультимедийная презентация на тему "Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях" . По учебнику Ким С.В., Горский В.А",...

Спортивное мероприятие посвященное Дню Гражданской Обороне.

В рамках тематической недели "День гражданской обороны"в детском саду прошел физкультурно-спортивный праздник.Дети показали и применили в специальных заданиях выносливость,скорость и координ...

1 марта - Всемирный день гражданской обороны

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны. Провозглашен он был в 1992 году по решению Международной организации Гражданской обороны с целью пропаганды знаний о гражданской обороне...

Презентация "1 Марта - Всемирный День Гражданской обороны"

Данную презентацию можно использовать на уроках ОБЖ и  на внеурочных занятиях....