«Открытый урок» по ОБЖ, приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской обороны 01 марта
презентация к уроку по обж (9 класс)

Диагенова Анна Сергеевна

ПЛАН УРОКА

 

Дата проведения 01.03.2019 г.

Тема урока: «Открытый урок» по ОБЖ, приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской обороны  01 марта 2019 г.

Задачи: образовательная, воспитательная, развивающая

Цели: познакомиться с ГО, историей ее создания. Отработка практических навыков по использованию гражданского противогаза и оказание первой помощи пострадавшим в ЧС.

Тип урока: урок-практикум

Методы обучения:  словесные, наглядные

Форма обучения: работа в групппах

Оборудование: мультимедиа, противогазы, шины, бинты

 

Ход урока

  1. Приветствие
  2. Определение темы урока.

Посмотрите на экран. С чем ассоциируются у вас эти картинки?

Правильно, всё это относится к гражданской обороне.

А кто знает, что такое гражданская оборона и что входит в ее задачи?

У вас на столах лежат карточки с задачами, относящимися и не относящимися к гражданской обороне. Прошу вас выбрать верные ответы (карточки приложение № 1) (учащиеся выбирают карточки с правильными ответами и озвучивают их)

Проверьте верные ответы на слайде:

  • своевременное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения, опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий в чрезвычайной ситуации;
  • укрытие населения в защитных сооружениях;
  • использование средств индивидуальной защиты;
  • эвакуация, рассредоточение, а также переброс населения в безопасные районы;
  • защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов, сельскохозяйственных животных, фуража и т. д. от заражения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами;
  • обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях.
  • защита населения на всей территории страны;
  • дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;
  • заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий;
  • необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств при определении объема и содержания мероприятий по защите населения.

 

Давайте, исходя из данных задач, сформулируем, что же такое «Гражданская оборона»?

(ответ учеников)

 

  1. Изложение нового материала

Посмотрите на слайде, что по определению является Гражданской обороной:

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Давайте заглянем в историю появления и развития гражданской обороны в СССР и России

Гражданская оборона с момента создания и до настоящего дня развивалась в несколько этапов:

Историки определили март 1918 года начальным этапом (первым) зарождения системы, отвечающей за защиту населения в нашей стране.

Появление первых признаков военной опасности со стороны Германии повлекло за собой проведение комплекса мероприятий по организации за­щиты гражданского населения

Становление Гражданской обороны было долгим и содержало всего восемь этапов развития.

Восьмой этап (с декабря 1991 г. по настоящее время) начался с развала СССР, образованием СНГ и созданием Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

 

 

Гражданская оборона занимается защитой населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

А кто может дать определение, что же такое «чрезвычайные ситуации»?

 

Давайте проверим, верно ли вы ответили? Посмотрите на слайд.

Чрезвычайными ситуациями принято называть обстоятельства, возникающие в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф в промышленности и на транспорте, экологических катастроф, диверсий или факторов военного, социального и политического характера, которые оказывают значительное воздействие на жизнедеятельность людей, экономику, социальную сферу или природную среду.

 

ЧС подразделяются на три вида, назовите их.

Смотрим на слайд, правильно ли вы ответили.

 

  1. ЧС природного характера
  2. ЧС техногенного характера
  3. ЧС экологического характера

 

Какие ЧС относятся к каждому из них?

 

  1. Практическая часть

Сегодня вы поделены на пять команд. На столах у каждой группы имеются средства оказания первой помощи пострадавшему и средства индивидуальной защиты.

Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Вам дается 5 минут для ознакомления и тренировки. Определите того, кто будет представлять команду в каждом состязании.

На доске у нас таблица результатов команд. В нее мы будем вносить ваши результаты.

(Карточки с заданиями – приложение № 2, таблица результатов – приложение № 3)

 

  1. Итог урока.

 

Что вы сегодня узнали и что научились делать на уроке?

 

  1. Домашнее задание.
    1. Подготовьте доклад на тему «Основное предназначение гражданской обороны».

Приложение № 1

 

Своевременное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения, опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий в чрезвычайной ситуации

Укрытие населения в защитных сооружениях

Использование средств индивидуальной защиты

Эвакуация, рассредоточение, а также переброс населения в безопасные районы

Защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов, сельскохозяйственных животных, фуража и т. д. от заражения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами

Обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях

Защита населения на всей территории страны

 

Дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации

Заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий

Необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств, при определении объема и содержания мероприятий по защите населения

Обеспечение безопасности личности

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

Оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом

Сохранение и укрепление здоровья населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Карточка с заданиями №1

  1. Одевание противогаза. Нормативное время 6 секунд. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (вдох, выдох, глаза, скорость, завороты противогаза)
  2. Наложите импровизированную шину на перелом предплечья. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 (определение места наложения, правильность исполнения повязки, последовательность действий после наложения шины)
  3. Наложите повязку на рваную рану в области голени, из которой пульсирующей струйкой вытекает кровь темного цвета. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (правильность исполнения повязки, определение вида кровотечения, последовательность действий после наложения повязки)

Карточка с заданиями №2

  1. Одевание противогаза. Нормативное время 6 секунд. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (вдох, выдох, глаза, скорость, завороты противогаза)
  2. Наложите импровизированную шину на перелом голени. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 (определение места наложения, правильность исполнения повязки, последовательность действий после наложения шины)
  3. Наложите повязку на огнестрельную рану в области предплечья, из которой фонтанирующей струей вытекает кровь алого цвета. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (правильность исполнения повязки, определение вида кровотечения, последовательность действий после наложения повязки)

Карточка с заданиями №3

  1. Одевание противогаза. Нормативное время 6 секунд. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (вдох, выдох, глаза, скорость, завороты противогаза)
  2. Наложите импровизированную шину на перелом кисти. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 (определение места наложения, правильность исполнения повязки, последовательность действий после наложения шины)
  3. Наложите повязку на ссадину в области кисти, из которой сочится кровь. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (правильность исполнения повязки, определение вида кровотечения, последовательность действий после наложения повязки)

 

 

 

Карточка с заданиями №4

  1. Одевание противогаза. Нормативное время 6 секунд. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (вдох, выдох, глаза, скорость, завороты противогаза)
  2. Наложите импровизированную шину на перелом голени. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 (определение места наложения, правильность исполнения повязки, последовательность действий после наложения шины)
  3. Наложите повязку на колото-резаную рану в области предплечья, из которой струится кровь смешанного типа (алая+темная). Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (правильность исполнения повязки, определение вида кровотечения, последовательность действий после наложения повязки)

Карточка с заданиями №5

  1. Одевание противогаза. Нормативное время 6 секунд. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (вдох, выдох, глаза, скорость, завороты противогаза)
  2. Наложите импровизированную шину на перелом плечевой кости. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 (определение места наложения, правильность исполнения повязки, последовательность действий после наложения шины)
  3. Наложите повязку на рану от укуса собаки в области голени, из которой пульсирует кровь. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (правильность исполнения повязки, определение вида кровотечения, последовательность действий после наложения повязки)

 

 

 

 

Приложение № 3

 

 

Таблица результатов

 

№ команды

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Итог

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

 

Что вы усвоили сегодня на уроке?

(Выберите ваш вариант ответа на примере порядка одевания общевойскового защитного комплекта (ОЗК))

Описание: C:\Users\user\Desktop\Nadevanie-OZK-v-vide-kombinezona.jpg

         Ничего не усвоил                        Немного усвоил                    Почти усвоил                Всё усвоил

 

Выберите на мишени цель, которая отображает ваше отношение к уроку, и  поставьте в том месте точку или крестик

 

 

Было интересно!                                                                                                   Было скучно L

 

 

Описание: C:\Users\user\Desktop\2dk2RRM2dZ8gbkvz1yNBypLpwUHBnasMpK1zPunuGpAtGE4RyJsmbVdwS6cgbDB9eTGz8DiXqDGPyqdejXE9FvqUmYjQtWDim2nmraPahTxkM7vsUhupukrzAobnmHdsw6DTq48aviY36usFtTaKR4DZG8AH7Bk16qy9fCvCcv.jpg

 

 

Я ничего не понял…                                                                                                  Я многому научился

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_go_01.03.2019.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

Дата проведения 01.03.2019 г.

Тема урока: «Открытый урок» по ОБЖ, приуроченного к празднованию Всемирного дня гражданской обороны  01 марта 2019 г.

Задачи: образовательная, воспитательная, развивающая

Цели: познакомиться с ГО, историей ее создания. Отработка практических навыков по использованию гражданского противогаза и оказание первой помощи пострадавшим в ЧС. 

Тип урока: урок-практикум

Методы обучения:  словесные, наглядные

Форма обучения: работа в групппах

Оборудование: мультимедиа, противогазы, шины, бинты

Ход урока

  1. Приветствие
  2. Определение темы урока.

Посмотрите на экран. С чем ассоциируются у вас эти картинки?

Правильно, всё это относится к гражданской обороне.

А кто знает, что такое гражданская оборона и что входит в ее задачи?

У вас на столах лежат карточки с задачами, относящимися и не относящимися к гражданской обороне. Прошу вас выбрать верные ответы (карточки приложение № 1) (учащиеся выбирают карточки с правильными ответами и озвучивают их)

Проверьте верные ответы на слайде:

  • своевременное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения, опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий в чрезвычайной ситуации;
  • укрытие населения в защитных сооружениях;
  • использование средств индивидуальной защиты;
  • эвакуациярассредоточение, а также переброс населения в безопасные районы;
  • защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборовсельскохозяйственных животных, фуража и т. д. от заражения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами;
  • обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях.
  • защита населения на всей территории страны;
  • дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;
  • заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий;
  • необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств при определении объема и содержания мероприятий по защите населения.

Давайте, исходя из данных задач, сформулируем, что же такое «Гражданская оборона»?

(ответ учеников)

  1. Изложение нового материала

Посмотрите на слайде, что по определению является Гражданской обороной:

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Давайте заглянем в историю появления и развития гражданской обороны в СССР и России

Гражданская оборона с момента создания и до настоящего дня развивалась в несколько этапов:

Историки определили март 1918 года начальным этапом (первым) зарождения системы, отвечающей за защиту населения в нашей стране.

Появление первых признаков военной опасности со стороны Германии повлекло за собой проведение комплекса мероприятий по организации защиты гражданского населения

Становление Гражданской обороны было долгим и содержало всего восемь этапов развития.

Восьмой этап (с декабря 1991 г. по настоящее время) начался с развала СССР, образованием СНГ и созданием Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

Гражданская оборона занимается защитой населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

А кто может дать определение, что же такое «чрезвычайные ситуации»?

Давайте проверим, верно ли вы ответили? Посмотрите на слайд.

Чрезвычайными ситуациями принято называть обстоятельства, возникающие в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф в промышленности и на транспорте, экологических катастроф, диверсий или факторов военного, социального и политического характера, которые оказывают значительное воздействие на жизнедеятельность людей, экономику, социальную сферу или природную среду.

ЧС подразделяются на три вида, назовите их.

Смотрим на слайд, правильно ли вы ответили.

  1. ЧС природного характера
  2. ЧС техногенного характера
  3. ЧС экологического характера

Какие ЧС относятся к каждому из них?

  1. Практическая часть

Сегодня вы поделены на пять команд. На столах у каждой группы имеются средства оказания первой помощи пострадавшему и средства индивидуальной защиты.

Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Вам дается 5 минут для ознакомления и тренировки. Определите того, кто будет представлять команду в каждом состязании.

На доске у нас таблица результатов команд. В нее мы будем вносить ваши результаты.

(Карточки с заданиями – приложение № 2, таблица результатов – приложение № 3)

  1. Итог урока.

Что вы сегодня узнали и что научились делать на уроке?

  1. Домашнее задание.
  1. Подготовьте доклад на тему «Основное предназначение гражданской обороны».

Приложение № 1

Своевременное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения, опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий в чрезвычайной ситуации

Укрытие населения в защитных сооружениях

Использование средств индивидуальной защиты

Эвакуациярассредоточение, а также переброс населения в безопасные районы

Защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов, сельскохозяйственных животных, фуража и т. д. от заражения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами

Обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях

Защита населения на всей территории страны

Дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации

Заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий

Необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств, при определении объема и содержания мероприятий по защите населения

Обеспечение безопасности личности

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

Оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом

Сохранение и укрепление здоровья населения

Приложение № 2

Карточка с заданиями №1

  1. Одевание противогаза. Нормативное время 6 секунд. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (вдох, выдох, глаза, скорость, завороты противогаза)
  2. Наложите импровизированную шину на перелом предплечья. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 (определение места наложения, правильность исполнения повязки, последовательность действий после наложения шины)
  3. Наложите повязку на рваную рану в области голени, из которой пульсирующей струйкой вытекает кровь темного цвета. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (правильность исполнения повязки, определение вида кровотечения, последовательность действий после наложения повязки)

Карточка с заданиями №2

  1. Одевание противогаза. Нормативное время 6 секунд. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (вдох, выдох, глаза, скорость, завороты противогаза)
  2. Наложите импровизированную шину на перелом голени. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 (определение места наложения, правильность исполнения повязки, последовательность действий после наложения шины)
  3. Наложите повязку на огнестрельную рану в области предплечья, из которой фонтанирующей струей вытекает кровь алого цвета. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (правильность исполнения повязки, определение вида кровотечения, последовательность действий после наложения повязки)

Карточка с заданиями №3

  1. Одевание противогаза. Нормативное время 6 секунд. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (вдох, выдох, глаза, скорость, завороты противогаза)
  2. Наложите импровизированную шину на перелом кисти. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 (определение места наложения, правильность исполнения повязки, последовательность действий после наложения шины)
  3. Наложите повязку на ссадину в области кисти, из которой сочится кровь. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (правильность исполнения повязки, определение вида кровотечения, последовательность действий после наложения повязки)

Карточка с заданиями №4

  1. Одевание противогаза. Нормативное время 6 секунд. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (вдох, выдох, глаза, скорость, завороты противогаза)
  2. Наложите импровизированную шину на перелом голени. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 (определение места наложения, правильность исполнения повязки, последовательность действий после наложения шины)
  3. Наложите повязку на колото-резаную рану в области предплечья, из которой струится кровь смешанного типа (алая+темная). Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (правильность исполнения повязки, определение вида кровотечения, последовательность действий после наложения повязки)

Карточка с заданиями №5

  1. Одевание противогаза. Нормативное время 6 секунд. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (вдох, выдох, глаза, скорость, завороты противогаза)
  2. Наложите импровизированную шину на перелом плечевой кости. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 (определение места наложения, правильность исполнения повязки, последовательность действий после наложения шины)
  3. Наложите повязку на рану от укуса собаки в области голени, из которой пульсирует кровь. Учитываются ошибки, за каждую из них минус 1 балл. Максимальное количество баллов – 5 (правильность исполнения повязки, определение вида кровотечения, последовательность действий после наложения повязки)

Приложение № 3

Таблица результатов

№ команды

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Итог

1

2

3

4

5

РЕФЛЕКСИЯ

Что вы усвоили сегодня на уроке?

(Выберите ваш вариант ответа на примере порядка одевания общевойскового защитного комплекта (ОЗК))

Описание: C:\Users\user\Desktop\Nadevanie-OZK-v-vide-kombinezona.jpg

         Ничего не усвоил                        Немного усвоил                    Почти усвоил                Всё усвоил

Выберите на мишени цель, которая отображает ваше отношение к уроку, и  поставьте в том месте точку или крестик

Было интересно!        Было скучно

Я ничего не понял…                                                                                                  Я многому научился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятия к Всемирному дню Гражданской обороны 1 марта

План содержит материал  в котором команды участницы по маршрутным листам посещают станции на которых отвечают на вопросы и зарабатывают баллы. Материал посвещен знаниям по ОБЖ и расчитан на старш...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРИУРОЧЕННОГО К ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА. «ПО СЛЕДАМ РУССКИХ БОГАТЫРЕЙ»

ЦЕЛЬ:Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русск...

Открытый урок по физике на тему: «Закон Всемирного тяготения».

Изучение закона всемирного тяготения,  его практическая значимость. Понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомление учащихся с областью действия гравитационных сил....

Конспект открытого урока по ОБЖ, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны

Проведение данного урока приурочено к празднованию Всемирного дня гражданской обороны, который отмечается 1 марта. Урок нацелен познакомить обучающихся  с гражданской обороной, историей её создан...

Методические рекомендации по подготовке единого урока ( классного часа) " Победный май", приуроченного к празднованию 75 - летия Победы в Великой Отечественной войне в 1941 - 1945 гг

Работа составлена с учетом подготовки учащихся  к Единому уроку " Победный май" трёх уровней обучения: начальная школа, основная , средняя школа....

1 марта - Всемирный день гражданской обороны

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны. Провозглашен он был в 1992 году по решению Международной организации Гражданской обороны с целью пропаганды знаний о гражданской обороне...

Презентация "1 Марта - Всемирный День Гражданской обороны"

Данную презентацию можно использовать на уроках ОБЖ и  на внеурочных занятиях....