урок по ОБЖ в 6 классе «Первая медицинская помощь при укусах насекомых»
план-конспект урока (основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс) по теме
Цель: дидактическая – изучить правила оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых.
- психологическая – совершенствование у учащихся приёмов умственной деятельности, развития творческого мышления, познавательного интереса к предмету ОБЖ, отработка приёмов рефлексии, развитие памяти, внимания;
- воспитательная – формирование коммукативной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Бородина Г.В. – учитель высшей квалификационной категории
ОБЖ 6 класс Тема урока.
«Первая медицинская помощь при укусах насекомых»
Цель: дидактическая – изучить правила оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых.
- психологическая – совершенствование у учащихся приёмов умственной деятельности, развития творческого мышления, познавательного интереса к предмету ОБЖ, отработка приёмов рефлексии, развитие памяти, внимания;
- воспитательная – формирование коммукативной культуры.
Тип урока – изучение нового материала.
Форма работы – индивидуальная, парная, групповая.
Методы – деятельностный, частично-поисковый, метод социального взаимодействия (предоставление возможности каждому ученику проявить свои знания); мозговой штур, стимулирование и мотивация.
Оборудование – учебники, карточки-задания, рабочие карты, тесты.
В рабочую карту впишите свою фамилию.
Ход урока.
I. Выравнивание знаний.
Тесты.
1. В аптечку первой помощи входит:
А) журнал сканвордов, леска, перевязочный материал, мази, болеутоляющие лекарства;
Б) перевязочный материал, дезинфицирующие вещества, болеутоляющие лекарства, антиаллергенные и успокаивающие таблетки, мази, медицинские инструменты, жаропонижающие лекарства;
В) лейкопластырь, нашатырный спирт, баралгин, шоколадка, компас, ножницы.
2. Пух Иван-чая используют в качестве:
А) обеззараживания раны;
Б) противовоспалительного;
В) ваты.
3. Свежий сок подорожника используют как:
А) кровоостанавливающее, обеззараживающее, болеутоляющее и заживляющее средство;
Б) заменитель йода;
В) стимулятор, способствующий быстрому заживлению ран.
В рабочую карту выставляем с/о.
Проверим с эталонным ответом.
1-Б; 2-В; 3-А.
У кого нет ошибки – «5»
У кого 1 ошибка – «4»
У кого 2 ошибки – «3»
В рабочую карту вносим оценки.
II. Ориентировочно-мотивационный.
Предлагаю вам прослушать небольшой рассказ.
… Во время летнего похода Танечку Мухину укусила какая-то здоровенная мошка. Место укуса ныло и неприятно пощипывало. Танечка всё время чесала ранку, и к концу дня маленькая точка превратилась в огромное пятно. Пришлось обратиться за помощью к врачу.
Подумайте и ответьте на вопрос: «Что необходимо было сделать Танечке, чтобы таких последствий не произошло?»
Работа в группах.
Тема нашего урока: «Первая медицинская помощь при укусах насекомых».
Записать в тетрадь.
А скажите что вы знаете о том, какую П М П необходимо оказывать при укусах насекомых.
Работа в группах.
Как вы считаете, ваши знания полны? Нет, сегодня мы будем восполнять.
Зная тему, попробуйте сформулировать учебную задачу урока.
Работа в группах.
Отчёт групп.
III. Операционально-исполнительный этап.
Учебная задача: «Изучить какие приёмы П М П необходимо оказывать при укусах насекомых».
Записать в тетрадь.
А что именно должны изучить?
Работа в группах.
Отчет групп.
- Понятие об аллергической реакции.
- Признаки укуса насекомыми.
- Правила оказания П М П при укусах насекомых.
- Признаки укуса клещами.
- Оказание П М П при укусах клещами.
Предложите свой способ решения учебной задачи.
Работа в группах.
Отчет групп.
Выставляем оценки в рабочую карту с/о.
Если вы всё время были активными – «5»,
Один раз не включились в работу – «4»,
Два раза не включились в работу – «3».
Группа выставляет также о/г.
Чтобы решить учебную задачу, мы будем изучать материал в учебнике, составлять правила оказания П М П в виде моделей, схем, отчитываться, делать вывод.
Выполняем задания.
Они записаны на доске.
Отчет групп.
1 гр. – отвечает
2 гр. – дополняет
3 гр. – задаёт вопросы
4 гр.- следит за грамотностью речи
5 гр. – критики
(менять задания – 1,2,3,4,5).
А сейчас в группах попробуйте составить модель содержания урока.
Работа в группах.
Отчет групп.
Учитель представляет свою модель.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему
при укусах насекомых
Аккуратно удалить жало, если оно есть |
Промыть рану спиртом или слабым раствором марганцовки |
На место укуса наложить холод |
Димедрола, или супрастина, или тавигила |
Дать пострадавшему 1-2 таблетки |
Глюконата кальция |
Если состояние пострадавшего ухудшается, срочно доставить в медицинское учреждение |
Оказание первой медицинской помощи при укусах клещами
Вымыть руки мылом |
На место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина |
Через 1-2 минуты удалить клеща пинцетом лёгким покачиванием из стороны в сторону |
Место укуса обработать спиртом или йодом |
Немедленно отправить пострадавшего в медицинское учреждение |
Проговорите друг другу модель.
«5» - если друг всё ответил.
«4» - если допущена неточность.
«3» - если допущена ошибка.
Встаньте у кого «5», «4», «3».
Решена ли задача нашего урока?
Изучили какие приёмы П М П необходимо оказывать при укусах насекомых?
Составили модель содержания урока?
А полны ли ваши знания?
Вопрос не простой, сложный. К этой теме мы ещё будем возвращаться.
IV. Конкретизация знаний.
А сейчас проверим свои знания.
Вам даны тесты.
Подпишите фамилию. Отметьте правильный ответ любым знаком.
Сверим с эталоном.
- Б
- А
Выставляем оценки.
Нет ошибки – «5»
Одна ошибка – «4»
Две ошибки – «2»
Выставляем оценки за урок.
1 оценка – как я усвоил материал.
2 оценка – оценка группы.
Критерии оценок у вас на столе.
Д/З.
1 уровень – уметь пересказать понятия, записанные в тетради.
2 уровень – всё ранее сказанное + описание ситуации, которая произошла с вами или с вашими родственниками.
3 уровень – всё ранее сказанное + приготовить сообщение о змеях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-74162-1354008794.jpg)
Урок №27 в 6 классе "Первая медицинская помощь при травмах"
методическая разработка и презентация по учебнику Фролова, Литвинова, Смирнова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194818-1359894336.jpg)
Урок 32 "Общие правила оказания первой медицинской помощи""
Презентация иллюстрируют материал из учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова «Общие правила оказания ПМП» Соглас...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776811-1459620015.jpg)
Конспект урока по ОБЖ на тему "Первая медицинская помощь при остановке сердечной деятельности"
Конспект открвытого урока по ОБЖ на тему "Первая медицинская помощь при остановке сердечной деятельности"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-891821-1486624004.jpg)
Урок ОБЖ в 11 классе "Первая медицинская помощь при остановке сердца"
Урок ОБЖ в 11 классе "Первая медицинская помощь при остановке сердца". Презентация и конспект урока....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-1031244-1523796190.jpg)
Интегрированный урок по теме «История организации первой медицинской помощи»
Анализ фрагментов из произведений литературы по описанию сцен сражений. История основания МККК. Оказание первой медицинской помощи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-486331-1411549817.jpg)
открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности "Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания"
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-1440427-1669879506.jpg)
12 класс,Первая медицинская помощь при черепно-мозговых травмах
Презентация "Черепно-мозговые травмы"...