Сборник тестов
материал по обж по теме

Тесты по пожарной безопасности, ПДД, ориентированию, проверке знаний по применению лекарственных растений и съедобных грибов.Тест может быть использован как на уроках ОБЖ, так и на внеклассных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_testov.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Пожарная безопасность».   (2-4 классы.)

1. Укажите основные причины пожаров в жилых зданиях:

а) нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и  

    электронагревательными приборами;

б) отсутствие первичных средств пожаротушения;

в) неосторожное обращение с огнём;

г) неисправность телефонной связи;

д) беспечность и небрежность при обращении с огнём;

е) утечка газа;

з) неисправность системы водоснабжения.

2. Огня не видно, помещение задымлено. Что ты сделаешь в первую очередь?

            а) займусь тушением пожара

             б) проветрю помещение

            в) вызову пожарную охрану.

3. Какой номер телефона нужно набирать при пожаре?

            а) 01;                 б) 02;                    в) 03;                   г) 04.

4. Что для спасения своей жизни не следует делать при пожаре в квартире, в доме?

           а) прятаться в шкафу;

б) выбегать на балкон;

в) громко кричать.

5. Если в квартире или доме дымно, как безопаснее пробираться к выходу?

а) на четвереньках;

б) подняв голову вверх;

в) во весь рост.

6. Когда загорится кухонное полотенце, что надо делать?

а) надо залить его водой

б) надо размахивать им, чтобы потушить пламя;

в) надо бросить его в мусорное ведро.

7. В доме загорелся телевизор. Что запрещено делать при его тушении?

а) заливать водой;

б) выдёргивать вилку шнура из электророзетки;

в) вызывать пожарных.

8. Если тебе не удалось потушить возгорание, почему надо срочно покинуть  

    помещение?

а) чтобы не отравиться дымом;

б) чтобы ждать пожарных на улице;

в) чтобы скрыть от взрослых свою вину за пожар.

9. Как ты поступишь, если в задымлённой комнате осталась твоя любимая игрушка?

а) вернусь, чтобы её забрать;

б) не выйду из комнаты, пока не найду её;

в) быстро выбегу из помещения без игрушки.

10. Как следует поступить, если в помещении много дыма, а у тебя першит в горле,  

    слезятся глаза?

а) намочить хлопчатобумажную ткань и дышать через неё;

б) спрятаться в шкаф;

в) распахнуть окно и подышать свежим воздухом.    

Тест «Пожарная безопасность».        ( 5 – 9 кл.)

1.Определите из приведенных ниже основные причины пожаров в жилых зданиях:

а) нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами;

б) отсутствие первичных средств пожаротушения;

в) неосторожное обращение с огнём;

г) неисправность внутренних пожарных кранов;

д) нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

е) беспечность и небрежность при обращении с огнём;

ж) неисправность телефонной связи;

з) утечка газа;

и) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;

к) неисправность системы водоснабжения.

2. Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар? Укажите правильные  

     ответы в необходимой последовательности:

а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства  

     пожаротушения;

б) открыть окно для удаления дыма;

в) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь;

г) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре;

д) позвать на помощь взрослых;

е) если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре.

3. Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите правильные ответы:

а) выходить через задымлённую лестничную площадку и пользоваться  

лифтом;

б) при выходе по незадымлённой лестнице держаться за стены и поручни;

в) выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам и стокам при  

помощи простыней и верёвок;

г) при увеличении концентрации дыма передвигаться пригнувшись или  

ползком;

д) открывать двери и окна и тушить огонь до вызова пожарной охраны;

е) сообщать о пожаре в пожарную охрану пока об этом не сообщено  

родителям на работу;

ж) гасить водой включенные в сеть электроприборы;

з) при эвакуации из задымлённого помещения пользоваться переносным  

карманным фонариком.

4. Наиболее часто пожары возникают:

а) на объектах экономики;

б) в жилых и общественных зданиях;

в) на остановках общественного транспорта;

г) в овощехранилищах.

5. Придя вечером из школы, вы обнаружили, что из-под двери вашей квартиры идёт дым. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:

а) войти в квартиру и узнать причину задымления;

б) взять у соседей ведро и потушить огонь;

в) пойти к соседям и позвонить 01;

г) позвонить родителям;

6. Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Что необходимо сделать в этом случае? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:

а) взять ведро с водой и залить пламя;

б) обесточить телевизор или полностью отключить электропитание в  

квартире;

в) сообщить о возгорании в пожарную охрану;

г) если телевизор взорвался, и пожар усилился, открыть окно и попытаться  

сбить пламя;

д) если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна;

е) если после отключения телевизор продолжает гореть, накрыть его плотной  

тканью, одеялом.

7. Только при одном условии ты сможешь справиться с очагом возгорания самостоятельно. При каком?

а) если горение только началось;

б) если огнём охвачено всё помещение;

в) если в помещении нет взрослых.

8. Чем опасно помещение с высокой задымлённостью?

а) в таком помещении неприятный запах;

б) в нём можно погибнуть от отравления продуктами горения;

в) в этом помещении могут быть обезумевшие от страха животные.

9. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по  

    лесной территории, это:

а) стихийный пожар;

б) природный пожар;

в) лесной пожар.

10. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очерёдность действий:

а) быстро выходить из леса в наветренную сторону;

          определить направление распространения огня;

в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;

г) определить направление ветра.

Правила дорожного движения.         (2 -4 кл.)

1.Ты находишься на перекрёстке перед пешеходным переходом, светофора нет. Как следует в этом случае переходить дорогу?

а) нужно убедиться, что машины уступают дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода;

б) не раздумывая выйти на проезжую часть, так как этот участок специально предназначен для пешеходов;

в) быстро перебежать дорогу.

2. Ты находишься на перекрёстке у светофора. Как следует переходить улицу в этом месте?

а) перейти дорогу на зелёный сигнал светофора, убедившись, что транспортные средства уступают тебе дорогу;

б) перейти проезжую часть на любой сигнал светофора при отсутствии движущихся машин;

в) очень быстро перебежать дорогу.

3. Что такое пешеходный переход?

а) место на перекрёстке улиц, где все переходят дорогу;

б) место на перекрёстке улиц, обозначенное на асфальте белыми полосами;

в) место на любом перекрёстке улиц.

4. Ты идёшь по обочине или краю дороги. Твои действия?

а) идти навстречу движения транспорта, чтобы видеть машины;

б) идти в одном направлении с транспортом;

в) переходить с одной стороны дороги на другую.

5. В каком ряду названы верные действия при переходе улицы?

а) сразу посмотри налево, потом – направо и переходи улицу;

б) посмотри налево, на середине проезжей части посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход;

в) перебеги на середину улицы и подожди, пока проедет транспорт, и беги дальше.

6. Зачем нужен светофор на пешеходном переходе или перекрёстке?

а) чтобы украшать улицу;

б) светофоры нужны водителям, а не пешеходам;

в) чтобы показать мне, когда идти, а когда стоять и ждать.

7. На какой свет светофора ты будешь переходить улицу?

а) на красный;

б) на зелёный;

в) на жёлтый.

8. Машина может неожиданно выехать из-за дома, забора, деревьев. Какое место ты выберешь для перехода дороги?

а) место, где дорога просматривается в оба направления;

б) никакого места выбирать не надо, нужно пропустить машину и перейти дорогу;

в) дорогу можно перебежать в любом месте.

9. О чем нужно помнить, ожидая общественный транспорт?

а) о том, что стоять на краю тротуара и выбегать на проезжую часть опасно;

б) о том, что нужно первым войти в автобус и занять лучшее место;

в) о том, как пройти в салон, не оплатив проезд.

10. Ты вышел из автобуса. Тебе нужно перейти на противоположную сторону улицы. Как ты поступишь?

а) обойду стоящий транспорт спереди;

б) обойду стоящий транспорт сзади;

в) подожду, когда транспорт отъедет от остановки, затем перейду дорогу.

Правила дорожного движения.     ( 5 – 9 кл. )

1.Человек, находящийся на дороге вне транспортного средства и не производящий  

на ней работ, называется:

а) дорожным обходчиком;

б) пешеходом;

в) путником;

г) туристом.

2.  Обустроенная или приспособленная  для движения транспортных средств полоса земли называется:

а) полигон;

б) дорога;

в) стадион;

г) улица.

3. Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам:

а) старше 16 лет;

б) не моложе 10 лет;

в) старше 12 лет;

г) не моложе 14 лет.

4. Дорожное движение регулируют (отметьте неправильный вариант ):

а) представители общественных организаций;

б) светофоры и регулировщики;

в) дорожные знаки;

г) дорожная разметка.

5.  Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии:

а) по встречной полосе;

б) по разделительной полосе;

в) по проезжей части;

г) по обочинам.

6. Пешеход, не успевший закончить переход проезжей части дороги до начала возобновления движения транспортных средств, должен:

а) вернуться назад;

б) остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений;

в) закончить переход дороги;

г) двигаться по осевой линии.

7. Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:

а)отсутствие разметки на дороге;

б) плохие погодные условия;

в) невнимательность участников дорожного движения;

г) отсутствие светофоров на перекрёстках;

д) отсутствие на главных улицах  и дорогах подземных переходов;

е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств;

ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке;

з) неправильное поведение пассажиров.

8. В каком ряду названы верные действия при переходе улицы?

а) сразу посмотри налево, потом – направо и переходи улицу;

б) посмотри налево, на середине проезжей части посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход;

в) перебеги на середину улицы и подожди, пока проедет транспорт, и беги дальше

9. Опасными зонами на железнодорожном транспорте являются:

а) железнодорожные пути;

б) железнодорожный вокзал;

в) привокзальная площадь;

г) залы ожидания;

д) железнодорожные переезды;

посадочные платформы.

10. Вы с родителями опаздываете на электричку. На путях перед вами стоит товарный поезд. Выберите из предлагаемых вариантов правильный ответ:

а) бежать через пути к платформе, обегая товарный поезд;

б) пройти до перехода и выйти на платформу;

в) пролезть к платформе под товарными вагонами.

Ориентирование

1.Определить стороны света на местности можно по:

а) направлению ветра;

б) собственной тени;

в) направлению течения реки;

направлению хоженых троп;

д) направлению нехоженых троп;

е) компасу;

ж) звёздам;

з) направлению движения поездов;

и) местным предметам;

к) часам.

2. По каким местным приметам можно определить стороны света? Выберите правильные ответы:

а) стволам и коре деревьев;

б) кустарнику и сухой траве;

в) лишайнику и мху;

г) направлению течения ручьёв и рек;

д) склонам холмов и бугров;

е) наезженной колее;

ж) муравейникам;

з) таянию снега;

и) полыньям на водоёмах;

скорости ветра.

  1. В солнечный полдень тень указывает направление на:

а) юг;

б) север;

                 в) запад;

                г) восток.

4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ:

а) по часам;

б) по луне;

в) по Полярной звезде.

5. Как называется угол, отсчитанный по ходу движения часовой стрелки между направлениями на север и на ориентир?

а) координатой;

б) азимутом;

в) полюсом;

г) градусом.

6. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые являются линейными ориентирами:

а) линии электропередач;

б) граница леса;

в) летящий самолёт;

г) автобус, стоящий на остановке;

д) овраг;

е) дорога;

ж) просека;

з) трактор в поле.

7.  Укажите тот способ ориентирования, который позволяет лишь приблизительно определить расположение сторон горизонта:

а) ориентирование по компасу;

б) ориентирование по небесным светилам;

в) ориентирование по растениям и животным.

8. В каких условиях целесообразно использовать метод движения по азимутам?

а) ясный солнечный день;

б) густой туман;

в) лесной массив;

г) заросли камыша;

тёмная ночь;

е) незнакомая местность, бедная ориентирами;

ж) сильный снегопад.

9. Что необходимо предпринять. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очерёдности вы будете выполнять указанные действия:

а) прислушаться к звукам;

б) определить, сколько времени двигались;

в) остановиться и оценить ситуацию;

г) найти возвышенное место и оглядеться;

д) вспомнить свой путь;

е) искать тропу или дорогу, ручей или реку;

ж) осмотреться, искать затёсы или маркировку туристских маршрутов на деревьях;

з)  выйти на тропу, дорогу, к ручью или реке и определить направление выхода.

Узнай грибы по их описанию.

1.У этих грибов, пока они молодые, шляпка почти белая, затем она немного желтеет, а в зрелом состоянии становится желто-бурой или каштановой. Ножка плотная, с сетью белых жилок. На изломе гриб имеет белый цвет.

а) подберёзовик;                    б) подосиновик;                            в) боровик;                                                    

г) бледная поганка;               д) опята;                                         е) груздь;

ж) сыроежка;                         з) мухомор;                                    и) маслёнок;                                                

к) волнушка;                          л)желчный гриб;                           м) лисички.

2.Шляпка этого гриба слизисто-маслянистая, она легко отделяется от ножки. У молодых грибов края шляпки соединены с ножкой белой пленкой, которая по мере роста гриба разрывается, образуя кольцо вокруг ножки. Ножка короткая, а мякоть гриба светло-желтого цвета.

а) подберёзовик;                    б) подосиновик;                            в) боровик;                                                    

г) бледная поганка;               д) опята;                                         е) груздь;

ж) сыроежка;                         з) мухомор;                                    и) маслёнок;                                                

к) волнушка;                          л)желчный гриб;                           м) лисички.

3.Шляпка этого гриба светло-бурого цвета, снизу у молодых грибов она белая, а у зрелых - грязновато-серая. Ножка тонкая, белая или серая с узкими чешуйками. Мякоть гриба белая, плотная.

а) подберёзовик;                    б) подосиновик;                            в) боровик;                                                    

г) бледная поганка;               д) опята;                                         е) груздь;

ж) сыроежка;                         з) мухомор;                                    и) маслёнок;                                                

к) волнушка;                          л)желчный гриб;                           м) лисички.

4.Шляпка этого гриба имеет оранжево-красный цвет, а в зрелости буро-красный. Нижняя часть шляпки у молодых грибов белая, у зрелых - зеленовато-серая. Мякоть гриба плотная, белая, на изломе сначала синеет, затем чернеет.

а) подберёзовик;                    б) подосиновик;                            в) боровик;                                                    

г) бледная поганка;               д) опята;                                         е) груздь;

ж) сыроежка;                         з) мухомор;                                    и) маслёнок;                                                

к) волнушка;                          л)желчный гриб;                           м) лисички.

5.У молодого гриба шляпка колокольчатая, а затем становится плоской, цвет ее белый, иногда имеет желтоватый или зеленоватый оттенок. Ножка снизу утолщенная, а вверху имеет кольца.

а) подберёзовик;                    б) подосиновик;                            в) боровик;                                                    

г) бледная поганка;               д) опята;                                         е) груздь;

ж) сыроежка;                         з) мухомор;                                    и) маслёнок;                                                

к) волнушка;                          л)желчный гриб;                           м) лисички.

6.У этого гриба шляпка имеет воронкообразную форму, на ней темные круги, а края закручены и имеют розовый цвет. Ножка розовая, короткая. Мякоть белая, ломкая.

 а) подберёзовик;                    б) подосиновик;                            в) боровик;                                                    

г) бледная поганка;               д) опята;                                         е) груздь;

ж) сыроежка;                         з) мухомор;                                    и) маслёнок;                                                

к) волнушка;                          л)желчный гриб;                           м) лисички.

7.У этого гриба воронкообразная мясистая шляпка с круто завернутыми краями, белого или зеленовато-белого цвета. Ножка толстая, короткая, белая. Мякоть белая, выделяет млечный сок.

а) подберёзовик;                    б) подосиновик;                            в) боровик;                                                    

г) бледная поганка;               д) опята;                                         е) груздь;

ж) сыроежка;                         з) мухомор;                                    и) маслёнок;                                                

к) волнушка;                          л)желчный гриб;                           м) лисички.

8.Этот гриб трудно не узнать по ярко-красной или оранжевой шляпке с белыми пятнами. Ножка белая с кольцом. Мякоть белая, иногда желтоватая.

а) подберёзовик;                    б) подосиновик;                            в) боровик;                                                    

г) бледная поганка;               д) опята;                                         е) груздь;

ж) сыроежка;                         з) мухомор;                                    и) маслёнок;                                                

к) волнушка;                          л)желчный гриб;                           м) лисички.

9.Этот гриб имеет ярко-желтый или желто-оранжевый цвет. Шляпка у молодого гриба почти плоская, а у зрелого - воронкообразная. Пластинки переходят в короткую ножку. Мякоть плотная, желтая.

а) подберёзовик;                    б) подосиновик;                            в) боровик;                                                    

г) бледная поганка;               д) опята;                                         е) груздь;

ж) сыроежка;                         з) мухомор;                                    и) маслёнок;                                                

к) волнушка;                          л)желчный гриб;                           м) лисички.

10.Шляпка выпуклая, цвета охры или коричневая, с мелкими чешуйками. У молодых грибов шляпка соединена с ножкой тонкой пленкой, у зрелых она

разрывается и остается на ножке в виде белого кольца. Ножка длинная и тонкая. Мякоть желтоватого цвета .

а) подберёзовик;                    б) подосиновик;                            в) боровик;                                                    

г) бледная поганка;               д) опята;                                         е) груздь;

ж) сыроежка;                         з) мухомор;                                    и) маслёнок;                                                

к) волнушка;                          л)желчный гриб;                           м) лисички.

11.Этот гриб имеет шляпку, сверху покрытую легко отстающей пленкой зеленого, желтого или розового цвета. Мякоть белая, ножка короткая и гладкая.

а) подберёзовик;                    б) подосиновик;                            в) боровик;                                                    

г) бледная поганка;               д) опята;                                         е) груздь;

ж) сыроежка;                         з) мухомор;                                    и) маслёнок;                                                

к) волнушка;                          л)желчный гриб;                           м) лисички.

12. Ножка этого гриба в верхней части имеет рисунок, похожий на черную сетку, трубочки на концах розовые, а мякоть при изломе краснеет. Шляпка коричневая.  

      а) подберёзовик;                    б) подосиновик;                            в) боровик;                                                    

г) бледная поганка;               д) опята;                                         е) груздь;

ж) сыроежка;                         з) мухомор;                                    и) маслёнок;                                                

к) волнушка;                          л)желчный гриб;                           м) лисички.

Лекарственные растения.

  1. Укажите, какие из приведённых лекарственных растений можно использовать в качестве ваты:

а) ромашка;

б) камыш;

в) клевер;

г) пух иван-чая.

2. Укажите, какие лекарственные растения используются для остановки кровотечения и обеззараживания ран:

а) тысячелистник;

б) череда;

в) сок подорожника;

г) сок полыни.

3. Укажите, какие лекарственные растения можно использовать от головной боли:

а) щавель;

б) клубника;

в) калина;

г) черника;

д) клевер луговой.

4. Большое количество дубильных веществ, обладающих противоспалительным действием, содержат:

а) семена укропа;

б) кора ясеня;

в) мята перечная.

5. Отметьте растение, ягоды которого являются ядовитыми:

а) брусника;

б) ландыш;

в) черёмуха;

г) шиповник.

6. Лекарственные средства, которые можно использовать в турпоходе ( отметьте неправильный вариант ) :

а) полынь;

б) подорожник;

в) крапива;

г) репейник.

7. Растение ядовитое и в то же время лекарственное

а) ландыш ;

б) шиповник;

в) калина.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник тестов по информатике

Предлагаемый сборник тестов по информатике составлен Зайковой Анной Вадимовной и Ефимовой Екатериной Петровной – учителями информатики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобраз...

Сборник тестов «Структуры данных в языке Turbo Pascal» к разделу «Алгоритмизация и программирование» курса информатика и ИКТ в профильной классах.

Цель использования разработкиПроведение входного, текущих и итоговых контрольных работ в форме тестов по  темам:массивы;строковый тип данных;записи;файлы,а также для подготовки к ЕГЭ....

Сборники тестов по химии и биохимии

Содержат комплект тестовых заданий по основным темам общей и неорганической химии, биохимии для физкультурных отделений педагогических колледжей....

сборник тестов по истории России для обучающихся 9 классов

система подготовки обучающихся по ключевым темам истории...

Сборник тестов по информатике I часть

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» для учащихся школ. Сборник содержит большое количество тестовых заданий, охватывающих весь курс дисцип...

Сборник тестов по информатике II часть

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» для учащихся школ. Сборник содержит большое количество тестовых заданий, охватывающих весь курс дисцип...