Рабочая прграмма по ОБЖ 9 классы
рабочая программа по обж на тему

Недушенко Станислав Владимирович

Рабочая программа по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_obzh_9kl.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Западный административный округ города Москвы

Частное образовательное учреждение

«Частная общеобразовательная школа «Ступени»

                                                                                    УТВЕРЖДЕНО

                                                                                       Решение педсовета протокол № _____

                                                                                       от «_____»  ______________  2011 года

                                                                                       председатель педсовета

                                                                                          ____________________  Ю.М. Шустик

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу                                   основы безопасности жизнедеятельности

Ступень обучения (класс)    основное общее образование,9 класс

Количество часов                  (1 час в неделю)

Учитель                                   Недушенко Станислав Владимирович

Программа разработана на основе  

примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. Под общей редакцией А.Т.Смирнова Москва. Просвещение 2010 г

Москва, 2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        В  настоящее  время  возрастает  роль  и  ответственность  системы  образования  в  деле  подготовки  населения  в  области  безопасности  жизнедеятельности  и  выработки  у граждан  Российской  Федерации  привычек  здорового  образа  жизни. Только  через  образование  можно  обеспечить  повышение  уровня  культуры  всего  населения  страны  в  области  безопасности  жизнедеятельности  и  добиться  снижения  отрицательного  влияния  человеческого  фактора  на  безопасность  жизнедеятельности  личности, общества  и  государства.                                                                     Наиболее  полно  и  целенаправленно  эти  вопросы  можно  реализовать  в  специальной  отбельной  области  “ Основы  безопасности  жизнедеятельности”.                                                                                                                                                                                                                                                     21  июля  2005  года  в  Российской  Федерации  был  принят  Федеральный  закон  № 100-ФЗ “ О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  “ О  воинской  обязанности  и  военной  службе”  и  статья  14  Закона  Российской  Федерации  “ Об  образовании”. 30  августа  2005  года  Департаментом  государственной  политики  и  образования  Министерства  образования  и  науки  в  органы  управления  образованием  субъектов  РФ  было  направлено  рекомендательное  письмо  № 03-1572  “ Об  обеспечении  безопасности  в  образовательных  учреждениях”. 20  февраля  2006  года  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  утверждена  Федеральная  целевая  программа  “ Повышение  безопасности  дорожного  движения  в  2006-2012  годах”. Данные  нормативно-правовые  акты  внесли  ряд  изменений  и  уточнений  в  организацию  изучения  курса  ОБЖ  в  общеобразовательной  школе, которые  нашли  отражения  в  предлагаемой  программе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Рабочая  программа  предназначена  для  учащихся  9  класса  основной  школы.                                                                                                                                                                        Изучение  тематики  данной  программы  направлено  на  достижение  следующих  целей:                                                                                                                                    - воспитание  ответственного  отношения  к  окружающей  природной  среде, к  личному  здоровью  как  индивидуальной  и  общественной  ценности, к  безопасности  личности, общества  и  государства;                                                                                                                                                        - развитие  личностных  духовных  и  физических  качеств, обеспечивающих  адекватное  поведение  в  различных  опасных  и  чрезвычайных  ситуациях  природного, техногенного, социального  и  военного  характера; развитие  потребности  соблюдать  нормы  здорового  образа  жизни; подготовку  к  выполнению  требований, предъявляемых  к  гражданину  Российской  Федерации  в  области  безопасности  жизнедеятельности;                                                                                                                                                                                                                               - освоение  знаний:  об  опасных  и  чрезвычайных  ситуациях, о  влиянии  их  последствий  на  безопасность  личности, общества  и  государства; о  государственной  системе  обеспечения  защиты  населения  от  чрезвычайных  ситуаций; об  организации  подготовки  населения  к  действиям  в  условиях  опасных  и  чрезвычайных  ситуаций; о  здоровом  образе  жизни; об  оказании  первой  медицинской  помощи  при  неотложных  состояниях; о  правах  и  обязанностях  граждан  в  области  безопасности  жизнедеятельности;                                                                                  - овладение  умениями: предвидеть  возникновение  опасных  и  чрезвычайных  ситуаций  по  характерным  признакам  их  появления, а  также  из  анализа  специальной  информации, получаемой  из  различных  источников; принимать  обоснованные  решения  и  разрабатывать  план  своих  действий  в  конкретной  опасной  ситуации  с  учётом  реальной  обстановки  и  своих  возможностей.                                                                              Реализация  указанных  целей  программы  достигается  в  результате  освоения  программы.                                                                                                                                             Применяются  следующие  технологии обучения: индивидуализация, коллективная  и  парная  работы. В  основном  используется  классно-урочная  форма  занятий. Проводятся  уроки – викторины,конкурсы,КВН.    

ТРЕБОВАНИЯ  К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ

        В  результате изучения  основ  безопасности  жизнедеятельности  в  9  классе  ученик  должен:                                                                                                                      знать:                                                                                                                                                                                                                                         - основные  положения  Концепции  национальной  безопасности  Российской  Федерации  по  обеспечению  безопасности  личности, общества  и  государства;                                                                                                                                                                                                              - потенциальные  опасности  от  наиболее  часто  возникающих  чрезвычайных  ситуаций  природного,техногенного  и  социального  характера, их  последствия  и  классификация;                                                                                                                                                                                        - современные  проблемы  безопасности  от  военных  угроз  России, международного  терроризма, религиозного  и  национального  экстремизма;                                                                                                                                                                                                                                                     - организацию  защиты  населения  от  чрезвычайных  ситуаций  мирного  и  военного  времени  в  России;                                                                                                                   - способы  оценки  состояния  своего  здоровья  в  домашних  условиях;                                                                                                                                                                                                        - основные  направления  государственной политики  в  области  обеспечения  дорожно-транспортной  безопасности,методики  оказания  доврачебной  помощи  при  дорожно-транспортных  происшествиях;                                                                                                                                                                                                            уметь:                                                                                                                                                                                                                                                                 - доступно  объяснять  основные  положения  Концепции  национальной  безопасности  Российской  Федерации, потенциальные  опасности  от  чрезвычайных  ситуаций  природного, техногенного  и  социального  характера, их  последствия  и  классификацию;                                                                                - предвидеть  опасные  ситуации  по  их  характерным  признакам, принимать  решение  и  действовать, обеспечивая  личную  безопасность;                                                                                                                                                                                                                                             - соблюдать  правила  личной  безопасности  в  криминогенных  ситуациях  и  в  местах  скопления  большого  количества  людей;                                           - пользоваться  средствами  индивидуальной  защиты;                                                                                                                                                                        - действовать  при  оповещении  об  угрозе  чрезвычайной  ситуации  и  во  время  чрезвычайной  ситуации;                                                                                                                                      - оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  неотложных  состояниях;                                                                                                                                                                                                                                                                                   применять  полученные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной  жизни  для:                                                                            - выработки  потребности  в  соблюдении  норм  здорового  образа  жизни, невосприимчивости  к  вредным  привычкам;                                                                                - обеспечения  личной  безопасности  в  различных  опасных  и  чрезвычайных  ситуациях;                                                                                                                            - безопасного  пользования  бытовыми  приборами, инструментами  и  препаратами  бытовой  химии;                                                                                                                                                                                                                                                                 - проявления  бдительности  и  безопасного  поведения  при  угрозе  террористического акта  или при  захвате  в  качестве  заложника;                                  - оказания  первой  медицинской  помощи  пострадавшим  в  различных  опасных  и  бытовых  ситуациях.                                                                                                   Результаты  обучения  структурируются  по  трём  компонентам: “ знать – понимать”, “ уметь”, “ применять”. Эти  компоненты  представлены  отдельно  по  каждому  разделу. За  основу  разработки  рабочей  программы  взят  федеральный  компонент  основного  общего  образования ( 2004  г.). Программа  содействует  сохранению  единого  образовательного  пространства.

Календарно-тематическое планирование – 9 класс

Сроки изучения

Код КЭС

Содержание материала( тема урока)

Формы контроля

1

7.09

Концепция экологической безопасности России

2

14.09

Окружающая среда и экологическая опасностью

3

21.09

Химические загрязнения и отравления.

4

28.09

Шум и здоровье человека.

5

5.10

Безопасное питание.

6

12.10

Биоритмы человека.

7

19.10

Движение в жизни человека.

8

26.10

Стресс.

9

9.11

Информационное загрязнение.

10

16.11

Природная среда-источник инфекционных заболеваний.

11

23.11

Экологическая безопасность в природных условиях.

12

30.11

Старение организма.

13

7.12

Безопасное пользование компьютером

14

14.12

Меры безопасности на уроках

15

21.12

История создания международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени.

16

28.12

Международная гуманитарная деятельность.

17

11.01

Ориентирование е на местности.

18

18.01

Ориентирование е на местности.

19

25.01

Жизнеобеспечение человека в автономных условиях.

20

1.02

Преодоление препятствий.

21

8.02

Преодоление препятствий

22

15.02

Первая доврачебная помощь.

23

22.02

Терминальные состояния.

24

29.02

Шок.

25

7.03

Водные травмы.

26

14.03

Действия в районе выброса АХОВ.

27

4.04

Преодоление зоны поражения радиоактивными веществами.

28

11.04

Действия в ЧС криминогенного характера.

29

18.04

Поисково-спасательные работы.

30

25.04

Терроризм и безопасность человека

31

16.05

Поисково-спасательные работы

32

23.05

Повторение пройденного материала

33

30.05

Обобщающий урок по всем темам

           

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)  предназначена для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения ими знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией Российской системы зашиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, получат необходимые знания об обороне государства и о воинской обязанности граждан, приобретут практические навыки по гражданской обороне, оказанию само и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни

Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.

                     Обязательный минимум содержания предмета ОБЖ.

С обучаемыми изучают:

организацию единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее предназначение, структуру и задачи;

основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

средства индивидуальной защиты и правила пользования ими;

правила оказания первой медицинской помощи при ранениях, травмах и несчастных случаях,

особенности прохождения службы в различных видах Вооруженных Сил  Российской Федерации и основные требования к призывнику на военную службу (с учетом специфики);

организацию медицинского обследования, освидетельствование и постановку на воинский учет

назначение, состав, принципы строительства и комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, частями, подразделениями и другими войсками;

боевое знамя  части  (корабля),   военную  присягу.  Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации  Героические подвиги воинов в военное и мирное время. Исторические и боевые традиции воинской части.

Обучаемых знакомят:

с системой управления гражданской обороной и планом мероприятий по гражданской обороне образовательного учреждения,

с современными средствами поражения и их поражающими факторами

с защитными сооружениями гражданской обороны, правилами размещения и поведения в них укрываемых,

с организацией и проведением эвакуации населения и правилами поведения людей при эвакуации;

с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

с основами здорового образа жизни и факторами, влияющими на здоровье молодежи;

с понятием об основных инфекционных болезнях, причина-
ми их возникновения и мерах профилактики инфекционных болезней;

с содержанием воинской обязанности и военной службы граждан, с воинскими уставами и их значением в жизни и деятельности военнослужащих;

с военно-учебными заведениями Вооруженных Сил Российской Федерации и правилами приема в них.

У обучаемых вырабатывают практические навыки:

в действиях по сигналу «Внимание всем!» и речевым информациям, передаваемым по сетям радио- и телевизионного вещания в случаях угрозы или возникновении стихийных бедствий,  аварии  и  катастроф,   а  также   в  случаях   применения средств поражения;

в пользовании индивидуальными средствами зашиты,

в приемах оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, обморожениях, тепловом и солнечном ударах, поражении электрическим током;

в приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца;

в выполнении физических упражнений для развития обшей выносливости,  вестибулярной  устойчивости,   устойчивости к гипоксии;

в выполнении двух-трех приемов рукопашного боя.

в подготовке и правилах поведения в туристическом походе;

в элементах управления отделением, расчетом или экипажем,

•   действиях при различных (типовых) экстремальных ситуаций.

Обучаемые имеют представление:

 об организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

о современных средствах поражения и их поражающих факторах;

о защитных сооружениях гражданской обороны и правилах их использования для защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций;

о «здоровье» и «здоровом образе жизни» и факторах, влияющих на здоровье,

о воинской обязанности и военной службе;

о порядке организации элементов управления отделением, расчетом или экипажем

Обучаемые владеют навыками:

в пользовании индивидуальными средствами зашиты,

в приемах оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, обморожениях, тепловом и солнечных ударах, поражениях электрическим током;

в приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца,

в выполнении физических упражнений для развития обшей выносливости, ловкости, вестибулярной устойчивости к гипоксии;

в подготовке и правилах поведения в туристическом походе

в выполнении заданий, определенных условиями.        

в знании воинских званий, военной геральдики, принадлежности военнослужащих к войскам министерства (ведомства) виду Вооруженный Сил Российской Федерации и роду войск.

       

                Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (9 класс)

1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебн.для учащихся 9 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 2008

 2.ОБЖ: 9-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007 г.        1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2. Поддубная Л.Б. ОБЖ. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Смирнова А.Т. Волгоград: ИТД «Корифей»        1.Бубнов В.Г., Бубнова Н.В.  Как оказать помощь при автодорожном происшествии: 9-11 классы-М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997

2. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 9-11 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

        1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.

«ОБЖ» 9класс – (авторы Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Фролов М.П., Петров С.В. Издательство АСТ 1997г)

СОГЛАСОВАНО                                                                 СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания учителей                                             Заместитель директора по УВР

МО «Общественных наук»                                                  _________________ Морозов И.В.

от «____»  _____________  2011 г, № ____                      

                                                                                               «____»  _______________  2011 год

Руководитель МО «Общественных наук»  

_________________  Грачёв Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...

рабочая прграмма для 9 класса в соответствии с ФГОС.

Данная прграмма для 9 класса разработана в соответсвии с федеральным государственным образовательным стандартом....

Рабочая прграмма 10-11 класс

Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс ( В.П. Кузовлев)...

Рабочая прграмма 9 -10 класс

Рабочая программа  по английскому языку по курсу "Подготовка в ГИА и ЕГЭ" 9-10 класс....

Рабочая прграмма 2 а класс

Рабочая программа 2 класс  для школ с углубленным изучением английского языка УМК И.Н.Верещагина К.А.Притыкина...

рабочая прграмма для 8 класса

Программа для второго иностранного языка ( второй год обучения)...