Рабочая программа 11 класс по учебнику В.Н. Латчука
методическая разработка по обж (11 класс) по теме

Обухов Александр Михайлович

Настоящая программа составлена на основе

  • примерной государственной программы по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования (базовый уровень), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”)

и

  • авторской учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для средней школы для 5-11 классов. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский,  Дрофа, 2010
  • УМК  по основам безопасности жизнедеятельности для 11 классов В.Н. Латчука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_b_10_latchuk_obukhov_publikatsiya.doc351.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28

Василеостровского района Санкт-Петербурга

“УТВЕРЖДАЮ”:

            Директор  ГБОУ СОШ № 28    _________

                    Приказ № _____ от “_____” _____________2013 г.

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности 

для базового уровня изучения основ безопасности жизнедеятельности средней школы

класс – 10

срок реализации – один год

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных школ

и

авторской учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для средней школы:  УМК  по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский (Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы / под редакцией В.Н. Латчука — М.: Дрофа, 2010.)

Разработчик программы: 

Обухов Александр Михайлович, учитель, преподаватель-организатор ОБЖ

Дата составления – 2013 год 

“РАССМОТРЕНА”:

на заседании МО учителей

естественнонаучного цикла

Протокол № _____ от “__” _____2013 г.

Председатель МО ___________________

“СОГЛАСОВАНА”:

Зам. директора по УВР __________________

“___” ______________2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения о программе

Настоящая программа составлена на основе

  • примерной государственной программы по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования (базовый уровень), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.)

и

  • авторской учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для средней школы для 5-11 классов. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский,  Дрофа, 2010
  • УМК  по основам безопасности жизнедеятельности для 11 классов В.Н. Латчука.

Данный учебно-методический комплект реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, содержание которого на ступени среднего (полного) общего образования выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения основ безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов истории с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Учебник В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов,  «Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс: учебник» для общеобразовательных учреждений, входящий в состав УМК по ОБЖ для 10-11 классов В.Н. Латчука, рекомендован Министерством образования Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» Приложение 1  № )

Цели изучения

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в старшей школе на базовом уровне направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Задачи изучения

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса литературы на этапе среднего (общего) общего образования на базовом уровне являются формирование:

универсальных учебных действий, в том числе

Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

предметных когнитивных и специальных знаний:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

 

уметь:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ведения здорового образа жизни;
  • оказания первой медицинской помощи;
  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Информация о количестве учебных часов

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне в 10 классе, из расчета 1 учебный час в неделю. Количество часов по рабочей программе - 35, согласно школьному учебному плану - 1 час в неделю.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование тем

Количество  часов

В том числе

Уроки

Практические занятия

Контрольные работы

Раздел 1. Безопасность и защита человека  в опасных и чрезвычайных  ситуациях  

15 ч

14

1

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

7

7

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны

8

7

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8 ч

8

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

3

3

Основы здорового образа жизни

5

5

Раздел 3. Основы военной службы

11 ч

10

1

Вооруженные силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества

7

6

Боевые традиции Вооруженных сил России 

2

2

Символы воинской чести 

2

2

Резерв времени

1 ч

1

Всего:

35

33

2

В авторской программе и рабочей программе  экскурсии не предусмотрены.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

А ТАКЖЕ ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ.

  • Реализация Рабочей программы строится  с учетом личного опыта учащихся на основе личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов.
  • Учитывая неоднородность мотивации к обучению и подготовки класса, индивидуальные особенности восприятия учебного материала, необходимо организовать дифференцированную работу учащихся, используя уровневый подход при отборе содержания учебного материала
  • Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков – устный опрос, фронтальный опрос (экспресс-опрос), диагностическая работа, самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, проверка домашнего задания.
  • Время, отводимое на контрольные работы – 45 минут, на самостоятельные и проверочные работы – до 20 минут, на диагностические работы – до 15 минут.
  • Особенности отбора содержания  и оценивания контрольных и самостоятельных работ: отбор содержания производится в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия учебного материала (см. таблицу):

Тип учебной деятельности

Тип

психологической

ориентировки

Характер

учебных задач

Уровень

обученности

Отметка

Репродуктивный

Воспроизведение фактов

Случайные признаки. Узнавание,

припоминание.

Шаблонные

Минимальный

3

Реконструктивный

Воспроизведение способов получения фактов

Локальные признаки. Анализ и синтез.

Членимые на подзадачи с одним типом связей между ними

Общий

4

Вариативный

Воспроизведение способов получения способов (мыслительных операций)

Глобальные признаки. Инсайт.

Членимые на подзадачи с двумя типами связей между ними

Продвинутый

5

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(35 ч; 1 ч в неделю)

Раздел 1. Безопасность и защита человека  в опасных и чрезвычайных  ситуациях

(15 часов)

Тема 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (7 часов).

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Тема 2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны (8 часов)

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

Структура  и органы управления гражданской обороной.

Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.

Служба скорой медицинской помощи.

Другие государственные службы в области безопасности.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 часов)

Тема 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 ч)

 Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

 Тема 4. Основы здорового образа жизни (5 ч)

Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.

Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия.

Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

Раздел 3. Основы военной службы (11 часов)

Тема 5. Вооруженные силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества (7 ч)

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV–XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

Организационная структура Вооруженных Сил.

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.

Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура.

Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура.

Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура.

Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура.

Космические войска: история создания, предназначение, структура.

Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура.

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил.

Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение.

Тема 6. Боевые традиции Вооруженных сил России (2 ч)

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества.

Тема 7. Символы воинской чести (2 ч)

Дни воинской славы России – Дни славных побед.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

       

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (ПО ТЕМАМ)

  1. Контрольная работа № 1 по разделу «Безопасность и защита человека  в опасных и чрезвычайных  ситуациях»
  2. Контрольная работа № 2 по теме «Вооруженные силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне в 10 классе ученик должен

знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Боевые традиции Вооруженных сил России;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

 

уметь:

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ведения здорового образа жизни;
  • оказания первой медицинской помощи;
  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

Учебники

В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов

«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень) для общеобразовательных учреждений. 10 класс

2011

Дрофа

Дополнительные (методические, дидактические и пр.) материалы

Под редакцией А.Т. Смирнова

Программы по основам безопасности жизнедеятельности для средней школы для 10-11 классов

2008

Просвещение

В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский

Программы по основам безопасности жизнедеятельности для средней школы для 5-11 классов  

2010

Дрофа

В.Н. Латчук, В.В. Марков

Методическое пособие Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс

2010

Дрофа

Криво В.М., Логинов В.С., Лодяев Н.Ф., Шамрай С.Д., Шейченко В.А.

Военно-спортивная подготовка молодёжи допризывного возраста  (учебно-методическое пособие)

2007

Правительство Спб

Клюев А.В.

Основы военной службы (тесты, практические задания) учебное пособие

2011

Легион

Хренников Б.О., Дурнев М.В. Маслов М.В.

Основы безопасности жизнедеятельности (сборник ситуативных задач) 10-11 класс

2010

Просвещение

Миронов С.К., Миронов В.К., Карташёва Т.А.

ОБЖ. Тесты (новый образовательный стандарт второго поколения) 10-11 класс

2011

Экзамен

Куклин П.Ф., Тетушкина Л.А., Лаврова Л.А.

Военно-спортивные игры 7-11 классы

2011

Учитель

Под редакцией А.Т. Смирнова

Экстремизм – идеология и основа терроризма. Пособие 10-11 классы (дополнение к курсу ОБЖ)

2011

Просвещение

Павлова О.В., Попова Г.П.

Пожарная безопасность. Конспекты занятий и классных часов 5-11 классы

2012

Учитель

Гусак П.А., Рогачёв А.М.

Начальная военная подготовка

1981

Просвещение

Под ред. Назимка И.Г., Штыкало Ф.Е.

Методика начального военного обучения

1987

Просвещение

Морозов М.А.

Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях

1992

Образование

Цифровые образовательные ресурсы

TeachPro

ОБЖ 10 класс

2008

Равновесие

Иващук В.В.

Первая помощь до приезда врача

2006

Равновесие

ИДДК

Войны России

2007

Бизнессофт

Видеофильмы по военной тематике


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Условные обозначения (сокращения), используемые в календарно-тематическом планировании:

Виды урока

Деятельность учащихся на уроке

Виды контроля

Цели урока

  • Б – бинарные уроки.
  • ГО – уроки группового обучения

1. уроки взаимообучения — в парах постоянного или сменного состава;

2. уроки группового обучения — в бригадах и иных группах;

3. уроки проектные — подготовки и защиты групповых проектов.

  • И – исследовательский.
  • ИА – интерактивные уроки 
  • ИФ – уроки игровых форм

(1. Уроки в форме деловых игр: заседание ученого совета, конференция, научный семинар, регламентированная дискуссия,  круглый стол, аукцион, презентация, дебаты и т.п.

2. Уроки в форме ролевых игр: редакция, суд, патентное бюро, на приеме у врача, в мастерской и т.п.

3. Уроки в форме телепередач: устный журнал, виртуальное путешествие, экскурсия в прошлое, исторический обзор, бенефис,   «живая» газета, телемост и т.п.

4. Уроки конкурсные: «Счастливый случай», эстафета, «Что? Где? Когда?», брейн-ринг, викторина, КВН и т.п.

5. Уроки театрализованные (инсценировки, сказки, концерты)

  • К – комбинированный урок
  • ОНМ – ознакомление с новым материалом (объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный).
  • ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
  • ПЗУ – применение знаний и умений
  • ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
  • ПИ – проблемное изложение.
  • СФ – уроки свободной формы (урок-практикум, урок-семинар, урок-защита проекта, урок-творческий отчет, урок-выставка, урок –общественный смотр знаний.
  • ФЗУ – формирования, закрепления (упрочения) и совершенствования умений и навыков  (репродуктивный)
  • ЧП – частично-поисковый, или эвристический.
  • ЭКС – уроки реальной экскурсии.
  • б - Беседа
  • в – (Подготовка) выступления
  • вд – Озвучивание, комментирование и т.п.  видеофрагмента
  • диф - Выполнение дифференцированных заданий
  • и - Исследование
  • иг - Игра
  • к – Консультации
  • кр - Контрольная, проверочная и т.п.
  • п - Поисковая работа
  • пи - Перевод информации из одного вида в другой
  • пр - Практическая работа
  • раз - Составление (разгадывание) кроссворда, вилворда, головоломки, ребуса
  • рдл - Работа с дополнительной литературой.
  • рт - Работа с текстом учебника (конспектирование, составление плана, составление рассказа, составление тезисов, составление вопросов)
  • рц - Работа с цифровыми источниками информации
  • сд - Самостоятельная учебная деятельность
  • т - Составление таблиц
  • у - Выполнение упражнений по повторению
  • э - Выполнение эксперимента

Практическая работа с…

Поисковая деятельность.

Индивидуальная работа с …

Работа в парах с …

Работа в группах с …

Фронтальная работа с…

  • ПР – проверочная работа
  • ДР – диагностическая работа
  • СР – самостоятельная работа
  • КР – контрольная работа
  • ПДЗ – проверка домашнего задания
  • УО – устный опрос
  • ФО – фронтальный опрос (экспресс-опрос)
  • З – зачет

Формы работы  -  самопроверка,  взаимопроверка, тест, работа с дидактическими материалами, с материалами ГИА, по карточкам, с материалом учебника и т.п.

Цель обучения:

  • обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей;
  • обобщить и систематизировать знания;
  • отработать навыки (какие);
  • устранить пробелы в знаниях;
  • добиться усвоения у учащихся понятий (каких).

Цели воспитания на уроке:

  • патриотизма;
  • гуманности;
  • эстетического вкуса;
  • добросовестного  отношение к труду;
  • толерантности.

Цель развития психических качеств учащегося: мышления, внимания и памяти, познавательных умений.

В курсе/в теме

Дата

Тема урока

Цели

Элементы содержания урока.

Требования к уровню подготовки учащихся. (Знания, умения)

Деятельность учащихся на уроке/виды контроля.

Демонстрации, элементы дополнительного содержания, ЦОР

ДЗ

Безопасность и защита человека  в опасных и чрезвычайных  ситуациях  (15 часов)

Тема 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (7 часов)

1/1

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования

Обеспечить усвоение учащимися причины вынужденного автономного существования и первоочередные действия потерпевших бедствие.

Овладеть навыками безопасного поведения в случае аварии транспортных средств.

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Правила ориентирования на местности, движения по азимуту. Правила обеспечения водой, питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Конспект урока

2/2

Автономное существование человека в условиях природной среды.

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Конспект урока

3/3

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

Обеспечить усвоение учащимися основные правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера

Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т. д.

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях.

Уметь объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера. Использовать приобретенные навыки безопасного поведения и приемы самозащиты в зонах криминогенной опасности

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Конспект урока

4/4

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Иметь представление о видах преступлений УК РФ.

Знать об уголовной ответственности подростков.

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

Знать: об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Уметь: использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Конспект урока

5/5

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и социального характера

Закрепить навыки практических действий в ЧС природного и техногенного характера.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Краткая характеристика

наиболее вероятных для

данной местности и района

проживания чрезвычайных

ситуаций природного

и техногенного характера. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника

Знать потенциальные

опасности природного,

техногенного и социально

го происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного

поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

ПР

ЦОР ОБЖ 10 класс

Конспект урока

6/6

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Иметь представление об организации и функционировании РСЧС.

РСЧС, история ее создания,

предназначение, структура,

задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Знать предназначение,

структуру и задачи РСЧС.

Использовать полученные

знания для обращения

в случае необходимости

в службы экстренной по

мощи

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Конспект урока

7/7

Законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Знать основные законодательные акты РФ в области безопасности личности, общества и государства

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Конспект урока

Тема 2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны (8 часов)

8/1

Гражданская оборона как система мер по защите населения в мирное время. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении

Иметь представление о гражданской обороне

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной. Организация ГО в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. Отработка правил. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых.

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах, об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС. Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности.

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Конспект урока

9/2

Современные средства поражения (оружие массового поражения) и их поражающие факторы.

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах.

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Мероприятия, проводимые по защите населения от оружия массового  поражения

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

ЦОР ОБЖ 10 класс

презентация

Конспект урока, реферат

ЦОР ОБЖ 10 класс

презентация

10/3

Современные обычные средства поражения и их поражающие факторы (продолжение).

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах, а также защите населения

Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

презентация

Конспект урока

11/4

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

Обеспечить усвоение учащимися способов и порядка оповещения населения в ЧС

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Знать: способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь: действовать в чрезвычайных ситуациях.

Уметь: действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Конспект урока

12/5

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Иметь представление о защитных сооружениях ГО и правилах их использования

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.

Знать: правила поведения в защитных сооружениях. Уметь: действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты.

Называть виды защитных сооружений

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Презентация, видеофильм

Конспект урока

13/6

Средства индивидуальной защиты населения

Обеспечить усвоение учащимися навыков пользования СИЗ

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики

Называть основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Презентация, видеофильм

Конспект урока

14/7

Организация проведения аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций

Иметь представление о содержании АСиДНР в ЧС

Предназначение аварийно- спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения

Знать: об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

презентация

Конспект урока

15/8

Контрольная работа

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 часов)

 Тема 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 ч)

16/1

Сохранение  и  укрепление  здоровья — важное условие достижения высокого уровня жизни.

Обеспечить усвоение учащимися знаний о здоровье и факторах на него влияющих

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья - социальная потребность общества.

Знать: основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Конспект урока

17/2

Основные инфекционные заболевания, их классификация.

Обеспечить усвоение учащимися знаний об основных инфекционных заболеваниях и способах профилактики

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

Называть основные принципы классификации инфекционных заболеваний. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Презентация, видеофильм

Конспект урока, реферат

18/3

Основные инфекционные заболевания, их профилактика (продолжение).

Обеспечить усвоение учащимися знаний об основных инфекционных заболеваниях и способах профилактики

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

Знать:  об основных принципах профилактики инфекционных заболеваний. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний

ПР

ЦОР ОБЖ 10 класс

презентация

Конспект урока

Тема 4. Основы здорового образа жизни (5 ч)

19/1

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Обеспечить усвоение учащимися знаний о здоровом образе жизни и его составляющих

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья

Знать: основное определение понятия «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье, основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Конспект урока

20/2

Значение двигательной активности и закаливания для здоровья человека.

Обеспечить усвоение учащимися знаний о значении двигательной активности и закаливания для здоровья человека

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности, необходимость выработки привычки к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности, долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания, необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур

Знать: о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

УО

Конспект урока

21/3

Употребление табака и его влияние на организм человека

Обеспечить усвоение учащимися знаний о факторах разрушающих здоровье человека и мерах профилактики

Курение  и его социальные последствия.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечнососудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Приводить примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Презентация, видеофильм

Конспект урока

22/4

Употребление алкоголя и его влияние на здоровье человека

Обеспечить усвоение учащимися знаний о факторах разрушающих здоровье человека и мерах профилактики

Употребление алкоголя , влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Профилактика алкоголизма, чистота и культура в быту.

Приводить примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Презентация, видеофильм

Конспект урока

23/5

Наркомания и токсикомания

Обеспечить усвоение учащимися знаний о факторах разрушающих здоровье человека и мерах профилактики

Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения

Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.

Приводить примеры вредных привычек, факторов, разрушающих здоровье. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Презентация, видеофильм

Конспект урока

Основы военной службы (11 часов)

Тема 5. Вооруженные силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества (7 ч)

24/1

Россия и её национальная безопасность

Национальные интересы России. Угроза национальной безопасности.

Иметь представление: о национальных интересах, угрозе национальной безопасности России

Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Презентация, видеофильм

Конспект урока

25/2

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации.

Иметь представление об истории создания Вооруженных сил России и их предназначении

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии. ее особенности. Военные реформы в России во второй половине ХГХ века, создание массовой армии.

Иметь представление: об истории создания Вооруженных сил России.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Презентация, видеофильм

Конспект урока

26/3

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

Иметь представление о структуре Вооруженных Сил. Видах Вооруженных Сил, родах войск. Истории их создания и предназначении

Организационная структура Вооруженных сил. Виды Вооруженных сил Российской Федерации, рода войск Вооруженных сил Российской Федерации. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение. Рода войск, входящие в сухопутные войска

Иметь представление: об организационной структуре ВС РФ.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Презентация, видеофильм

Конспект урока

27/4

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение (продолжение).

Иметь представление об организационной  структуре ВС РФ, о видах ВС и их предназначениях

Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской флот, история создания, предназначение

Знать: состав и предназначение ВС РФ.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

28/5

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе   обеспечения   национальной   безопасности страны. Реформа ВС.

Обеспечить усвоение учащимися знаний о функциях и основных задачах современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе   обеспечения   национальной   безопасности страны

Вооруженные силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными силами. Реформа Вооруженных сил России, ее этапы и основное содержание

Характеризовать: функции и основные задачи современных Вооруженных сил. Иметь представление об управлении Вооруженными силами; о реформе Вооруженных сил. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

29/6

Другие войска, их состав и предназначение с учётом концепции государственной политики РФ по военному строительству.

Иметь представление о  пограничных войсках Федеральной службы безопасности РФ, внутренних войсках МО, войсках гражданской обороны

Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение

Знать: состав и предназначение ВС РФ.

Уметь: оценивать уровень своей подготовленности к военной службе

УО

Презентация, видеофильм

Конспект урока

30/7

Контрольная работа

Тема 6. Боевые традиции Вооруженных сил России (2 ч)

31/1

 Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества.

Иметь представление о  воинском долге, патриотизме, источниках духовных сил воина.

Патриотизм - духовно- нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отчества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

Знать: о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

УО

Видеофильм

Конспект урока

32/2

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество - боевая традиция Российской армии и флота.

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

УО

Конспект урока

Тема 7. Символы воинской чести (2 ч)

33/1

Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Иметь представление об основных государственных наградах

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды.

Иметь представление об основных государственных наградах.

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Презентация, видеофильм

Конспект урока

34/2

Ритуалы

Вооруженных сил

Российской

Федерации.

Иметь представление о ритуалах ВС РФ

Ритуал приведения к военной присяге. Боевое знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. порядок его хранения и содержания

Порядок вручение личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов

военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

Иметь представление

о ритуалах ВС РФ.

Уметь: осуществлять осознанное самоопределение

по отношению к военной

службе. 

Иметь представление о символах воинской чести.

УО

ЦОР ОБЖ 10 класс

Презентация, видеофильм

Конспект урока

Резерв времени (1 час)

35/1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по химии для 10-11класса к учебникам Н.С.Новошинской

в данном файле представлена рабочая программа к учебнику по химии Н.С. Новошинской...

Рабочая программа по русскому языку в 11классе по учебнику Л.А.Чешко

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 11 класса составлена на основе:БУПа 2004 года;федерального компонента государственного образовательного стандарта cреднего (полного)  образования (Пр...

Рабочая программа 10 класс по учебнику В.Н. Латчука

Настоящая программа составлена на основепримерной государственной программы по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования (базовый уровень), рекомендованной Департаме...

Календарно-тематическое планирование в 11классе к учебнику Рапацкой Л.А.

Календарно-тематическое планирование по Мировой художественной культуре в 11 классе разработано по программе Рапацкой Л.А. " Мировая художественная культура"  в 10-11 классах. Программа хорошо ус...

Рабочая программа в 11классе к учебнику В.П.Кузовлева English 10-11: Английский язык для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, М.: Просвещение, 2006.

1.Пояснительная записка. Рабочая программа  по английскому языку составлена на основе примерной программы по иностранным языкам .Авторы: И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В. В.Копылова.М.. АСТ « Астр...

Тест. 7 класс. Тема: "Вулканы" (к учебнику В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов

Проверка текущих знаний для учащихся 7 - х классов по Главе "Вулканы" ....

Тест. 7 класс. Тема: "Снежные лавины" (к учебнику В.Н. Латчук.)

Тест к Главе "Снежные лавины" для учащихся 7 класса...