Рабочая программа по русскому языку в 11классе по учебнику Л.А.Чешко
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Мусагалиева Жанна Максотовна

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 11 класса составлена на основе:

  1. БУПа 2004 года;
  2. федерального компонента государственного образовательного стандарта cреднего (полного)  образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.04 г.);
  3. примерной программы основного общего образования по русскому языку;
  4. авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Программы по русскому языку для 10-11 классов  общеобразовательных учреждений».  Автор: Баранов М.Т. Составитель: Рыбченкова Л.М. –  М. «Дрофа» 2006 г. к учебнику  «Русский язык» В,Ф,Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. М.,«Экзамен», 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_11_klass.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

4. Содержание тем учебного курса.

Содержание

Кол-во ч.

Дата

Коррективы

1

Интонация и её роль в предложении.

1

2.09

2

Знаки препинания в конце предложения.

1

9.09

3

Некоторые случаи в числе сказуемых с подлежащим.

1

16.09

4

Именительный и творительный падежи в сказуемом.

1

30.09

5

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

7.10

6

Управление при словах, близких по значению.

1

14.10

7

Контрольная работа. Диктант «Повторение знаний».

1

21.10

8

Однородные члены предложения и пунктуация при них.

1

28.10

9

Знаки препинания при однородных членах.

1

11.11

10

Знаки препинания при однородных членах.

1

18.11

11

Обособление определений.

1

25.11

12

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными.

1

2.12

13

Р.Р. Сочинение – рассуждение.

1

9.12

14

Обособление обстоятельств

1

16.12

15

Обособление обстоятельств.

1

23.12

16

Обособление дополнений.

1

13.01

17

Тестирование «Обособленные члены предложения».

1

20.01

18

Пунктуация при вводных словах и вставных конструкциях.

1

27.01

19

Пунктуация при  обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи.

1

3.02

20

Порядок слов в предложении.

1

10.02

21

Р.Р Обучающее изложение с творческим заданием.

1

17.02

22

Сложное предложение. Виды сложных предложений.

1

24.02

23

Пунктуация в сложносочинённом предложении.

1

3.03

24

Пунктуация в предложениях с союзом и.

1

10.03

25

Проверочная работа и её анализ.

1

17.03

26

Основные группы СПП.

1

7.04

27

Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

1

14.04

28

Знаки препинания  в СПП с несколькими придаточными.

1

21.04

29

Итоговое Тестирование.

1

28.04

30

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами КАК, ЧТО, ЧЕМ и СПП.

1

5.05

31

Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в БСП.

1

12.05

32

Контрольный диктант и его анализ.

1

19.05

33

Способы передачи чужой речи. Цитаты. Знаки препинания при  цитатах.

1

21.05

2. Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 11 класса составлена на основе:

  1. БУПа 2004 года;
  2. федерального компонента государственного образовательного стандарта cреднего (полного)  образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.04 г.);
  3. примерной программы основного общего образования по русскому языку;
  4. авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Программы по русскому языку для 10-11 классов  общеобразовательных учреждений».  Автор: Баранов М.Т. Составитель: Рыбченкова Л.М. –  М. «Дрофа» 2006 г. к учебнику  «Русский язык» В,Ф,Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. М.,«Экзамен», 2010.

  Учебник: «Русский язык» В,Ф,Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. М.,«Экзамен», 2010.

       Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базисном уровне в объеме 33 часов.  Именно на такое число часов рассчитана данная программа для 11 класса. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития детей.  Принципы организации учебного материала соответствуют изложенным в программе.

 Цель курса - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.

Задачи курса:

1.Практические задачи: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка; обучение учащихся умению связно излагать свои мысли в устной или письменной форме.

2.Познавательные задачи: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о русском языке, развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в речи)

3.Задачи развития лингвистической компетенции: накопление знаний о науке «Русский язык», о ее разделах, целях научного изучения языка, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

4.Общепредметные задачи: воспитание средствами предмета; развитие логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

5. Подготовить выпускников  к экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ.

5.Требования к уровню подготовки учащихся.

    В результате изучения русского языка ученик должен: 

-иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

-владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования языком;

- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы;

-уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания в устной и письменной форме;

-пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного. научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений. структурную четкость высказывания; составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата участвовать в диспуте или дискуссии;

-иметь представление о социальной сущности языка . его функциях и структуре, языковой норме и происходящих в русском языке их изменениях, о его взаимосвязи с другими языками. знать/понимать:

• функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

• системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

• понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

• компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

• основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

Уметь:

• проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

• разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

• проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

• оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  

• объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

6. Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Т.В.Раман. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку. К «Русский язык» В,Ф,Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. М.,«Экзамен», 2010.

 2. Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А., Русский язык 10-11 кл., М., 2010.

 3. Методическое пособие. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку.11 класс.. М. ВАКО,2008.

 4. Н.В.Егорова и др. Поурочные разработки по русскому языку. Классическая программа и подготовка к ЕГЭ.- М.: ВАКО, 2013

 5. А.И.Власенков. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2009.

6. Е.Ю.Махницкая. Сочинение, отзыв, эссе. Пособие для подготовки ЕГЭ, Ростов-на-Дону, Феникс, 2013.

 7. Единый государственный экзамен Русский язык 2013 гг. Контрольные измерительные материалы. М.:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку . 11 класс. Учебник А.И.Власенкова

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, основное содержание программы, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. учебник Ладыженскойной

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов...

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс (учебник Тростенцовй Л.А., Ладыженской Т.А., Дейкиной А.Д., Александровой О.М.)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский....

Рабочая программа по русскому языку. 10 класс.Учебник А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  Государственного Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки ...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса по Грекову,Чешко

Рабочая программа для  по русскому языку к учебнику Грекова 11 класса...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...