Тема: «Безопасный отдых на водоёмах»
материал по обж (9 класс) по теме

Технологическая карта интегрированного урока (физическая культура + ОБЖ) для обучающихся 9 класса Тема: "Безопасный отдых на водоемах".

Обобщение, закрепление, систематизация и интеграция знаний, полученных на уроках ОБЖ  со знаниями и практическими умениями, полученных на уроках физической культуры при изучении правил безопасного отдыха на водоемах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_integrirovannogo_uroka_2.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока (физическая культура + ОБЖ)

для обучающихся 8-9 классов

Тема: «Безопасный отдых на водоёмах»

Царева С.О., учитель физической культуры,

Петропавлова О.С., преподаватель-организатор ОБЖ,

МАОУ «Лицей № 62» г. Саратова

Цель урока: обобщение, закрепление, систематизация и интеграция знаний, полученных на уроках ОБЖ со знаниями и практическими умениями, полученных на уроках физической культуры при изучении правил безопасного отдыха на водоемах.
Задачи: 

Личностная задача:

создать условия для развития интереса к способам получения знаний, самостоятельности и формирования установки на здоровый образ жизни.

Метапредметная задача:

способствовать приобретению опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности; формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни; развивать умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника.

Предметная задача:

обобщать и систематизировать знания обучающихся о правилах безопасного поведения на водоемах; дать представление о действиях в случае опасной ситуации; развивать необходимые физические качества.

Техническое и иное обеспечение:

​ мультимедийный проектор, компьютер, экран;

​ презентация;

​ гимнастические мячи, гимнастические палки, гимнастические маты.

Части урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводная часть

Инициация (организационный момент)

Мотивация деятельности обучающихся

2 мин

Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: формулирование темы.

Учитель ФК: Равняйсь, Смирно. Здравствуйте ребята. Вольно. Учитель ОБЖ: Ребята, урок у нас с вами будет необычным, его одновременно будут вести учитель физической культуры и учитель ОБЖ. Оценивать вашу работу будут два учителя, и у вас есть уникальная возможность получить сразу две оценки за урок. А тему сегодняшнего урока вы мне подскажите сами. Для этого посмотрите на слайд 1. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Итак, цель урока: обобщение, закрепление, систематизация и интеграция знаний, полученных на уроках ОБЖ со знаниями и практическими умениями, полученных на уроках физической культуры при изучении правил безопасного отдыха на водоемах.

Организованно входят в спортивный зал под музыкальное сопровождение «Как провожают пароходы», автор текста: Ваншенкин К., композитор: Островский А. 

Слушают учителя. Формулируют тему урока. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Вхождение в тему

Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока

2 мин

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками.

Учитель ОБЖ: Ребята, сегодня мы поговорим о водном объекте, в котором вы все любите купаться и плавать летом. Учитель ФК организовывает погружение в проблему: «Плавание — это не спорт. Плавание — это способ не утонуть (афоризм). В старину говорили, что вода лечит все болезни. Философ Платон заявлял, что люди, не умеющие плавать, необразованны».

Фиксируют проблему. Участвуют в диалоге с учителем.

Формирование ожиданий учеников

Планирование эффектов урока

10 мин

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками. Умения правильно выполнять двигательные действия. Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Познавательные: формирование понятий.

Учитель ФК организовывает учебное исследование для выделения понятия. «Занятия плаванием укрепляют все мышцы, заставляют внутренние органы работать нормально. Преимущество этого вида спорта в том, что им можно заниматься в любое время года: в холодное время — в бассейне, а летом — в подходящем водоеме». Плавание закаливает организм в целом, делает тело крепким и красивым».

Вопрос для самоконтроля. Какие способы плавания вы знаете?

Константин Эдуардович Циолковский говорил: «Я чувствую после прогулок и плавания, что молодею, а главное, что телесными движениями промассировал и освежил свой мозг». «Освежим свой мозг» и мы с вами, выполнив несколько общеразвивающих упражнений, способствующих развитию, так необходимых пловцу, физических качеств: гибкости и силы.

Организовывает перестроение и выполнение ОРУ. Предлагает индивидуальные задания.

Наблюдает за качеством выполнения упражнений. Корректирует действия обучающихся.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия, формируют понятия. Участвуют в обсуждении содержания материала. Отвечают на вопросы. Выполняют общеразвивающие упражнения.

Упражнения для развития подвижности в суставах

​ Стоя, круговые вращения прямыми руками вперед и назад.

​ Стоя, руки с гимнастической палкой внизу (хватом сверху за концы), дугой руки вверх, выкрут палки назад (можно использовать скакалку или полотенце).

Упражнения для развития силы мышц спины и живота

​ Лежа на груди, руки вытянуты вперед, прогибаясь, поднять возможно выше прямые руки и ноги.

​ Лежа на груди, руки за голову, прогнувшись и подняв плечи, выполнить повороты туловища направо и налево.

​ Лежа на спине, руки с мячом вверх, сесть, мяч положить между стопами, лечь и, удерживая мяч, коснуться им пола за головой.

Упражнение для развития мышц рук и плечевого пояса

​ В упоре лежа сгибание и разгибание рук (юноши).

​ В упоре лежа передвижение на руках вокруг носков ног (девушки).

Осуществляют самоконтроль.

10 раз

10 раз

8-10 раз

10 раз

8-10 раз

10 раз

2 раза

Основная часть

Проработка содержания темы

Передача и объяснение информации, активизация деятельности обучающихся

25 мин

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками. Познавательные: осуществление работы по выполнению игровых действий; обобщение и систематизация знаний.

Учитель ОБЖ: Окружающий нас мир прекрасен в любую погоду и в любое время года. Летом или зимой, осенью или весной ты всегда найдешь интересные занятия на улице, в лесу, около реки, озера, в горах. Ну, невозможно сидеть дома летом, когда солнце светит, и друзья зовут купаться! Когда ты отправляешься поваляться на теплом песочке, тебе вовсе не хочется задумываться о возможных несчастных случаях, солнечных ударах и прочих проблемах! Свежий воздух очень полезен, плавание закаляет. Но надо всегда помнить о правилах поведения на пляже и в воде. Вода помимо радости, всегда таит в себе опасность. Неосторожная шалость, самонадеянность – и беды не избежать.

Учитель ФК. Вопрос для самоконтроля. В какие подвижные игры вы играете, находясь на отдыхе? Организовывает подвижные игры с мячом: «Не давай мяч водящему» и «Догони мяч». Наблюдает за качеством выполнения. Корректирует действия обучающихся.

Демонстрируют презентацию, слайд 2 (смотри в приложении 2).Слушают и смотрят презентацию.

Отвечают на поставленный вопрос.

Знакомятся с правилами игр (смотри в приложении 1). Участвуют в играх с мячом: «Не давай мяч водящему» и «Догони мяч».

Осуществляют взаимоконтроль.

Демонстрируют презентацию, слайд 3 (смотри в приложении 2).Слушают и смотрят презентацию.

Заключительная часть

Эмоциональная разрядка

Формирование установки на здоровый образ жизни

5 мин

Репродуктивные: внимательность, ответственность. Коммуникативные: работа в группе.

Учитель ФК: Чтобы немного скрасить грустную нотку от полученной информации о несчастных случаях на воде, судорогах и др., давайте потанцуем, тем более что танцами на берегу в наше время никого не удивишь: всевозможные флэш-мобы, ритмическая гимнастика, брэйк-данс – всё это стало очень модным. Организовывает выполнение танцевальной композиции. Наблюдает за качеством выполнения композиции.

Выполняют танцевальную композицию под музыку. Наблюдают за выполнением танцевальной композиции.

Рефлексия

Рефлексия

Подведение итогов, оценка урока

5 мин

Акцентируют внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Учитель ОБЖ: Подходит к концу наш необычный урок, который мы посвятили безопасному отдыху на водоемах. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня повторили на уроке.

- Где можно купаться?
- Почему нельзя купаться в незнакомых местах?
- Почему во время купания нельзя устраивать шумные игры на воде, хватать друг друга за руки и ноги?

Учитель ФК: Сегодня мы выполняли упражнения на развитие определенных групп мышц и определенных физических качеств. Назовите, каких?

Учитель ОБЖ:  Я надеюсь, если вы будете соблюдать все правила, о которых мы сегодня говорили, с вами не случится беда. К этому уроку вы должны были разработать и подготовить памятки о правилах безопасного поведения на воде? Анализируют деятельность обучающихся на уроке. Выставляют оценки. Дают домашнее задание. Демонстрируют видеофильм «Уроки осторожности от тетушки Совы».

Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Задают вопросы.

Отвечают на поставленный вопрос.

Показывают памятки учителю и раздают, присутствующим на этом уроке, гостям.

Смотрят видеофильм. Обобщают знания.

Личностные: смыслообразование, самоопределение, нравственно-этическая ориентация.

Познавательные: обобщение и систематизация знаний.

Библиографический список:

1.​ Смирнов А.Т. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ. 5-9 класс. – М.,2003.

2.​ Смирнов А.Т., Хренников Б.О. /под редакцией Смирнова /"Основы безопасности жизнедеятельности". 8 класс. – М., Просвещение, 2010,.

3.​ Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый 10-11 класс /Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. – М., Просвещение, 2010.

4.​ Клюев А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады. 8-9-й классы: учебное пособие / Клюев А.В. – Ростов н/Д: Легион, 2011.

5.​ Сайт МЧС РФ (mchs.gov.ru).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОБЖ" Безопасный отдых на водоёмах".

познакомить учащихся с  правилами безопасного поведения на воде в теплое время года...

Презентация на тему "Безопасность на водоёмах"

Презентация "Безопасность на водоёмах" используется при проведении урока в 8 классе. Она поможет не только при изложении основного материала, но и при закреплении полученных знаний и их проверке....

Технологическая карта к уроку по теме "Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасный отдых на водоёмах"

Технологическая карта к уроку по теме "Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасный отдых на водоёмах" используется в 8 классе при проведении занятия по данной тематике....

Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности Тема: «Безопасный отдых в летний период»

Актуальность проведения Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности»:Всероссийский урок по основам безопасности жизнедеятельности (далее - урок) проводится в целях выработки единых ...

Технологическая карта урока по теме «Безопасный отдых на водоёмах» в 8 классе

   План урока:1.     Организационный момент2.     Мотивация3.     Целеполагание4.     Систематизация и ...

Технологическая карта открытого урока ОБЖ 7 класс по теме :"Безопасный отдых в летний период"

Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе потеме "Безпасный отдых в летний приод"....

Безопасный отдых на водоёмах

Презентация по ОБЖ "Безопасный отдых на водоёмах"...