План конспект урока по ОБЖ в 5 классе по теме "Чрезвычайные ситуации криминогенного характера"
план-конспект урока по обж (5 класс) по теме

Туралиев Бекнияз Сундеткалиевич

Урок о правилах поведения детей в случае возникновения чрезвычайной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_konkurs.docx18.99 КБ
Файл chrezvychaynye_situatsii.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

    План конспект  урок ОБЖ в 5-м классе по теме "

   

         Чрезвычайные ситуации

       криминогенного характера

                                     Подготовил  учитель основ безопасности  

                                     жизнедеятельности                                        

                                      Туралиев Бекнияз Сундеткалиевич

                                     Муниципальное общеобразовательное                    

                                     учреждение «Средняя общеобразовательная              

                                     школа с. Агафоновка Питерского района

                                     Саратовской области»

                     с. Агафоновка. 2014 год        

Урок изучение новой темы:

цель и задачи урока:

- Познакомить учащихся с правилами поведения в ситуации криминогенного характера.

- Развитие навыков безопасного поведения и действий в опасных ситуациях.

- Воспитание бережного отношения к личной безопасности.

Участники: учащиеся 5 класса

Ход урока

I. Звучит тревожная музыка. На фоне музыки звучит голос.

Голос: Известно, что для законопослушных граждан опасность представляют не только профессиональные преступники, но и психические больные, пьяные, просто жестокие люди. Исследование показали, что преступнику требуется в среднем 10 секунд для оценки потенциального объекта нападения - его физическая подготовка, темперамент. Преступник отмечает все: неуверенность взгляда, несмелость движений, вялую осанку, физические недостатки, психическую подавленность. В зависимости от того, от кого исходит опасность, необходимо выбирать различную тактику поведения, разные способы самозащиты. Только в этом случае можно рассчитывать на реальную безопасность.

П. Выступления учителя: Ребята, нас очень часто в доме, на улице, в транспорте подстерегают различные   опасные ситуации. Сегодня   на нашем уроке мы с вами обсудим ситуации криминального характера, выработаем правила безопасного поведения. Слово «криминогенный» значит преступный. Показываю через мультимедийный проектор (слайд №1). (Презентация)

  1. По мнению специалистов зачастую в похищении вещей из дома, воровства телефонов, денег, виноваты мы сами, из-за своей халатности и беспечности.

Показ (слайда «№ 2). Статистические данные о количестве совершенных преступлении связанных с воровством в Саратовской области.

 

  2.  Выступление учителя: Ребята, вы согласитесь со мной, что очень часто совершаются различного рода кражи, как правило, воры орудуют в многолюдных местах. Это вещевые рынки, железнодорождные вокзалы, аэропорты, крупные супермаркеты.

А) Показ видео фрагмента  на эту тему. 

Б) Даю рекомендации учащимся:

- Ребята, не носите бумажник, ценные вещи поверх содержимого сумки. Постарайтесь положить их так, чтобы между оболочкой сумки

и кошельком находились другие вещи: они помешают вытащить ваш кошелёк, если вор разрежет сумку.

- Старайтесь не носить бумажник в карманах брюк, особенно задних.

Пользуйтесь для этого внутренними карманами пиджака, куртки.

-  Без нужды не вынимайте кошелёк в людных местах; доставайте деньги так, чтобы это не было заметно окружающим.

-  Собираясь за покупками на крупную сумму или получая деньги в банке, на почте, попросите друзей подстраховать вас.

- Карманные воры часто прибегают к различным ухищрениям, чтобы усыпить бдительность выбранной заранее жертвы, поэтому будьте осторожны при попытке остановить вас и завязать разговор.

-  Если входите в общественный транспорт в числе последних, а в дверях толкотня, возьмите сумку так, чтобы она находилась впереди вас на уровне груди.

III. Скажите, пожалуйста, часто ли вы слышите от друзей, из сообщений по телевидению, что пострадали от квартирных грабителей ваши односельчане, соседи, известные артисты эстрады и кино?

Ежегодно в России совершаются около 400 тысяч квартирных краж. Это значит что через каждые 2 минуты одна квартира оказывается ограбленной.

А) Показ видео ролика «Квартирные кражи».

Б) Даю рекомендации « Как не пострадать от квартирных грабителей»

- Впускай в дом знакомых и близких тебе людей, закрывай дверь на замок.

- Если уезжаешь из дома, проверьте все ли окна, двери , форточки закрыты.

- Не оставляйте ключи от дома в доступных и всем известных местах (под подоконником, под ковриком).

-  Уходя из дома надолго, постарайся оставить приметы, создающие впечатление будто дома кто - то есть (например, негромко работающее радио).

- Собака является хорошим отпугивающим средством.

В) Обыгрываем ситуацию: Если ты возвратился домой и обнаружил дверь открытой?

IV. Показ видео ролика  «Похищение людей».

Ребята, к великому сожалению, такой вид преступления существует, когда похищают детей с целью выкупа.

А) Рекомендации:

- Передвигаясь пешком, всегда выбирай оживленные и   хорошо освещенные улицы.

- Будь разборчив в знакомых, избегай общества мало знакомых, и тем более нетрезвых.

-  Поздно вечером старайся не ездить в транспорте.

- Если тебе предстоит куда-то идти одевайся удобно и неброско.

- Обращай внимание на людей, пристально наблюдающих за тобой .

- Если кто-то пытается тебя силой увлечь за собой, кричи: «Помогите»! «Я его не знаю!», вырывайся, сопротивляйся любым способом.

Б) Обыгрываем ситуацию: При столкновении с хулиганом, попробуй действовать неожиданно, оригинально, сорвать его планы.

V. Закрепление изученного материала.

   Презентация с вопросами и ответами через мультимедийный проектор. (см. на электронном носителе).

VI.  Итог урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чрезвычайные ситуации криминогенного характера Подготовил учитель основ безопасности жизнедеятельности Туралиев Бекнияз Сундеткалиевич Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Агафоновка Питерского района Саратовской области»

Слайд 2

Криминогенный – значит преступный

Слайд 3

За 2012 год на территории области зарегистрировано 11652 кражи, 1290 грабежей. Значительный сегмент данных преступлений составляют преступные деяния, совершенные в общественных местах, в том числе на улицах. Предметами имущественных преступлений в общественных местах чаще всего становились: сотовые телефоны (1175), денежные средства (1095), имущество из автомашин (852). Статистические данные о количестве совершенных преступлении связанных с воровством в Саратовской области.

Слайд 4

Проверь себя

Слайд 5

Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?

Слайд 6

не следует принимать приглашение.

Слайд 7

Если позвонили в дверь ?

Слайд 8

нужно вначале посмотреть в дверной глазок и спросить: «Кто?» Не открывай, пока не убедишься, что пришёл хорошо знакомый тебе человек, о визите которого тебя предупредили родители.

Слайд 9

Что вы сделаете, если на улице вас остановит вооруженный преступник?

Слайд 10

не буду оказывать никакого сопротивления.

Слайд 11

Вы возвращаетесь домой, на улице никого нет, но за вами идёт незнакомый человек. Каковы будут ваши действия?

Слайд 12

зайду в ближайший магазин, кафе и обращусь за помощью;

Слайд 13

По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы поступите?

Слайд 14

скажете: «Нет. Я не поеду» — и отойдете или перейдете на другую сторону дороги.

Слайд 15

Возвращаясь вечером домой, вы будете?

Слайд 16

идти по освещенному тротуару и как можно бли­же к краю дороги.

Слайд 17

Молодой человек интеллигентного вида подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия?

Слайд 18

не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах;

Слайд 19

Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?

Слайд 20

- не считать деньги на виду у всех; - избегать мест большого скопления народа; -держаться подальше от рынков и любой толпы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по предмету Станковая композиция на тему "Выразительность формы. Характер силуэта" для 4(7) класса художественного отделения ДШИ

План-конспект урока по предмету Станковая композиция на тему "Выразительность формы. Характер силуэта" для 4(7) класса художественного отделения ДШИ с презентацией "Искусство силуэта"....

План-конспект урока по математике "Задачи на работу. Индивидуальный и совместный характер работы"(5 класс)

Залогом успешности освоения учащимися такой темы как "Задачи на работу" в 5 классе и последующих являются подготовительная работа (об этом говорится в примечании к уроку) и качественный уровень усвоен...

конспект урока по музыке 5 класс: Может ли музыка выразить характер человека

5 клас: Может ли музыка выразить характер человека...

Конспект урока по фортепиано. 3 класс . Работа над образом и характером на заключительном этапе. Подготовка к публичному выступлению.

Материал представляет собой конспект урока с учеником 3 класса на материале произведения Роберта Шумана "Дед Мороз".  Показан завершающий этап работы. Раскрытие образа и характеров в произведении...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...