Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»
план-конспект занятия (основы безопасности жизнедеятельности) по теме

Сивова Светлана Анатольевна

Конспект образовательной деятельности, направленной на:

  • Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
  • Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
  • В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
  • Закрепить правила противопожарной

 

Скачать:

Реклама
Подтяните знания с репетитором за лето

Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.

вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок»

Конспект образовательной деятельности

по пожарной безопасности  в старшей группе

на тему:

«Закрепление правил пожарной безопасности»

Воспитатель:

Сивова Светлана Анатольевна

п. Строитель, 2013 г.

Цель:

  • Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
  • Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
  • В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
  • Закрепить правила противопожарной безопасности:
  • не брать и не играть со спичками и зажигалками;
  • не влезать предметами в розетку;
  • детям нельзя подходить к газовой плите;
  • при пожаре звонить – 01.

Оборудование:

Ноутбук, презентация, телефон, несколько небольших пластиковых ведер с шарами от сухого бассейна, ватман с наброском пожарной машины, краски, поролоновые спонжи.

Ход занятия:

Вос-ль: - Ребята, послушайте стихотворение:

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил утюг?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над газом?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг листву?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые предметы?

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай

Помни каждый гражданин

Этот номер - 01.

Вос-ль: - О чем говорится в стихотворении?

- Ответы детей

Вос-ль: - Правильно, о причинах пожара и их последствиях. А как Вы думаете, из-за чего может случиться пожар? (Опорный слайд №1)

- Ответы детей

Вос-ль: - А что нужно делать, когда вы увидели пожар.

Дети: - Вызвать пожарных. (Опорный слайд №2)

Вос-ль: - Давайте попробуем это сделать. Как это сделать правильно? (Опорный слайд №3)

Дети: - Нужно набрать «01» и сообщить свою фамилию, адрес и что горит.

Вос-ль: - Верно, например: «Пожар по адресу: п. Строитель, мкр. Северный, д. 10 детский сад «Колосок». Давайте попробуем. (Предложить нескольким детям позвонить по телефону «01»)

Вос-ль: - (Опорный слайд №4) А пока мы ждем пожарных, НЕЛЬЗЯ прятаться (под кровать, в шкаф), а нужно покинуть помещение в котором произошло возгорание. Если в помещении много дыма, то нужно взять платок (показывает), намочить его, отжать и сложив несколько раз, закрыть им нос и рот, и пройти к выходу. (Дети с воспитателем проделывают вышеизложенное и проходят к входной двери группы).

Вос-ль: - Ребята, дверь сразу открывать нельзя, ведь пожар может быть и с той стороны. Что же делать?

- Ответы детей

Вос-ль: - Нужно прикоснуться к металлическим частям двери, чтобы определить их температуру, если они не горячие, то можно выходить. Спускаться надо по лестнице, не заходя в лифт, так как он может в любой момент отключиться, и вы в нем застрянете. Выходим на улицу и отходим на безопасное расстояние. Если дверь горячая – значит в подъезде тоже пожар, и выходить туда нельзя. В таком случае берем большую ткань (штора, скатерть), намочим водой и подоткнем под дверь, чтобы не было щелей (чтоб дым не проникал). Отходим к окно, стараемся привлечь к себе внимание. Если есть балкон – можно выйти на него и ждать там. (Возвращаемся на стульчики).

Вос-ль: - (Опорный слайд №5) Вот и прибыла пожарная команда. Пожарные одеты в защитную одежду: куртка и брюки сшиты из прочного брезента, на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Тушат пожар пожарные машины. Заливают огонь водой, который льётся из брандспойтов - это такие пожарные шланги. Если пожар в высотном доме, то пользуются пожарной лестницей. А какие средства тушения пожара Вы знаете? (Опорный слайд №6)

- Ответы детей

Вос-ль: - А знаете как тушили пожар в древности? Люди вставали в шеренги и передавали друг другу в одну сторону ведра с водой, чтоб залить огонь, а в другую – пустые ведра, чтоб набрать еще воды. Давайте и мы с вами попробуем (Физминутка «Потуши огонь» Опорный слайд №7)

Вос-ль: - Как вам было легко или трудно?  Профессия пожарного трудная, опасная, но почётная, потому что пожарные спасают людей от огня. Как вы думается, дети, какие нужны качества характера, чтобы стать пожарным?

- Ответы детей (Смелость, решительность, ловкость, выносливость.)

Вос-ль: - (Опорный слайд №8) А теперь давайте пройдем за столы; перед вами ватман с нарисованным контуром пожарной машины, чего не хватает? Она не раскрашена. Давайте вместе раскрасим машину с помощью метода тычка. Что это за метод? (поролоновый тычок при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка.) Какой цвет вы будете использовать для машины (красный), а для колес (черный), окон. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Рассматриваем и обсуждаем коллективную работу).


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.

Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»

Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы с использованием компьютерных технологий на тему : "КОСМОС"

Конспект НОД логопеда с детьми старшей группы, имеющими логопедическое заключение ТНР: ОНР 3 уровня речевого развития  . Использованы компьютерные технологии.  Лексическая тема "КОСМОС". Пре...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Посуда"

Учить детей называть предмет посуды и возможные с ним действия....

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»

Конспект открытого занятия в старшей группе.Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»Воспитатель: Гончарова Е.Н.Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, кот...