Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»
    план-конспект занятия (основы безопасности жизнедеятельности) по теме

    Сивова Светлана Анатольевна

    Конспект образовательной деятельности, направленной на:

    • Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
    • Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
    • В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
    • Закрепить правила противопожарной

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок»

    Конспект образовательной деятельности

    по пожарной безопасности  в старшей группе

    на тему:

    «Закрепление правил пожарной безопасности»

    Воспитатель:

    Сивова Светлана Анатольевна

    п. Строитель, 2013 г.

    Цель:

    • Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
    • Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
    • В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
    • Закрепить правила противопожарной безопасности:
    • не брать и не играть со спичками и зажигалками;
    • не влезать предметами в розетку;
    • детям нельзя подходить к газовой плите;
    • при пожаре звонить – 01.

    Оборудование:

    Ноутбук, презентация, телефон, несколько небольших пластиковых ведер с шарами от сухого бассейна, ватман с наброском пожарной машины, краски, поролоновые спонжи.

    Ход занятия:

    Вос-ль: - Ребята, послушайте стихотворение:

    Раз, два, три, четыре

    У кого пожар в квартире?

    Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил утюг?

    Красный отблеск побежал,

    Кто со спичками играл?

    Стол и шкаф сгорели разом

    Кто сушил бельё над газом?

    Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жёг листву?

    Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые предметы?

    Дым увидел – не зевай

    И пожарных вызывай

    Помни каждый гражданин

    Этот номер - 01.

    Вос-ль: - О чем говорится в стихотворении?

    - Ответы детей

    Вос-ль: - Правильно, о причинах пожара и их последствиях. А как Вы думаете, из-за чего может случиться пожар? (Опорный слайд №1)

    - Ответы детей

    Вос-ль: - А что нужно делать, когда вы увидели пожар.

    Дети: - Вызвать пожарных. (Опорный слайд №2)

    Вос-ль: - Давайте попробуем это сделать. Как это сделать правильно? (Опорный слайд №3)

    Дети: - Нужно набрать «01» и сообщить свою фамилию, адрес и что горит.

    Вос-ль: - Верно, например: «Пожар по адресу: п. Строитель, мкр. Северный, д. 10 детский сад «Колосок». Давайте попробуем. (Предложить нескольким детям позвонить по телефону «01»)

    Вос-ль: - (Опорный слайд №4) А пока мы ждем пожарных, НЕЛЬЗЯ прятаться (под кровать, в шкаф), а нужно покинуть помещение в котором произошло возгорание. Если в помещении много дыма, то нужно взять платок (показывает), намочить его, отжать и сложив несколько раз, закрыть им нос и рот, и пройти к выходу. (Дети с воспитателем проделывают вышеизложенное и проходят к входной двери группы).

    Вос-ль: - Ребята, дверь сразу открывать нельзя, ведь пожар может быть и с той стороны. Что же делать?

    - Ответы детей

    Вос-ль: - Нужно прикоснуться к металлическим частям двери, чтобы определить их температуру, если они не горячие, то можно выходить. Спускаться надо по лестнице, не заходя в лифт, так как он может в любой момент отключиться, и вы в нем застрянете. Выходим на улицу и отходим на безопасное расстояние. Если дверь горячая – значит в подъезде тоже пожар, и выходить туда нельзя. В таком случае берем большую ткань (штора, скатерть), намочим водой и подоткнем под дверь, чтобы не было щелей (чтоб дым не проникал). Отходим к окно, стараемся привлечь к себе внимание. Если есть балкон – можно выйти на него и ждать там. (Возвращаемся на стульчики).

    Вос-ль: - (Опорный слайд №5) Вот и прибыла пожарная команда. Пожарные одеты в защитную одежду: куртка и брюки сшиты из прочного брезента, на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

    Тушат пожар пожарные машины. Заливают огонь водой, который льётся из брандспойтов - это такие пожарные шланги. Если пожар в высотном доме, то пользуются пожарной лестницей. А какие средства тушения пожара Вы знаете? (Опорный слайд №6)

    - Ответы детей

    Вос-ль: - А знаете как тушили пожар в древности? Люди вставали в шеренги и передавали друг другу в одну сторону ведра с водой, чтоб залить огонь, а в другую – пустые ведра, чтоб набрать еще воды. Давайте и мы с вами попробуем (Физминутка «Потуши огонь» Опорный слайд №7)

    Вос-ль: - Как вам было легко или трудно?  Профессия пожарного трудная, опасная, но почётная, потому что пожарные спасают людей от огня. Как вы думается, дети, какие нужны качества характера, чтобы стать пожарным?

    - Ответы детей (Смелость, решительность, ловкость, выносливость.)

    Вос-ль: - (Опорный слайд №8) А теперь давайте пройдем за столы; перед вами ватман с нарисованным контуром пожарной машины, чего не хватает? Она не раскрашена. Давайте вместе раскрасим машину с помощью метода тычка. Что это за метод? (поролоновый тычок при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка.) Какой цвет вы будете использовать для машины (красный), а для колес (черный), окон. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Рассматриваем и обсуждаем коллективную работу).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.

    Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».

    Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»

    Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности логопеда с детьми старшей группы с использованием компьютерных технологий на тему : "КОСМОС"

    Конспект НОД логопеда с детьми старшей группы, имеющими логопедическое заключение ТНР: ОНР 3 уровня речевого развития  . Использованы компьютерные технологии.  Лексическая тема "КОСМОС". Пре...

    Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Посуда"

    Учить детей называть предмет посуды и возможные с ним действия....

    Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»

    Конспект открытого занятия в старшей группе.Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»Воспитатель: Гончарова Е.Н.Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, кот...