Главные вкладки

    Конспект урока по ОБЖ в 5 классе. Тема: Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре
    план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

    Уколова Татьяна Николаевна

    Урок № 5. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

    Учебные вопросы.

    1. Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.

    2. Правила безопасного поведения при пожаре в доме, способы, эвакуации из горящего здания.

    3. Первичные средства пожаротушения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok5rl-pogar.docx18.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель: Уколова Татьяна Николаевна; ГБОУ школа №102 Выборгского района Санкт-Петербурга

    5 класс

    Урок № 5. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

    Учебные вопросы.

    1. Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.

    2. Правила безопасного поведения при пожаре в доме, способы, эвакуации из горящего здания.

    3. Первичные средства пожаротушения.

    Цель. После изучения темы учащиеся должны:

    а) формулировать:

    •  основные причины и последствия пожара;

    •  основные меры пожарной безопасности в быту;

    • о правила поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения;

    б) составлять алгоритм действий:

    •  в случае пожара в доме;

    •  при эвакуации из горящего здания;

    • использования первичных средств пожаротушения (пенными и углекислотными огнетушителями);

    в) иметь представление:

    • об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей;

    Технологическая карта урока.

    Этап урока

    Действия учителя

    Действия учеников

    Организационный момент

    Разбивает учеников на группы. Объясняет правила соревнования:

    Группы поочередно отвечают на вопросы, получают жетоны за правильные и развернутые ответы. Группа, набравшая наибольшее количество жетонов, получает «5»

    Делятся на группы, придумывают название своей команде. Выслушивают условия соревнований

    Актуализация знаний

    Актуализирует знания учеников по теме: Пожар

    фронтальный опрос:

    1. Что такое «пожар»

    2. Что такое «треугольник огня»

    2. Каковы причины пожара

    3. Каковы поражающие факторы пожара

    4. Каковы условия для того, чтобы потушить огонь

    Отвечают на вопросы, получают за правильные ответы жетоны

    Самостоятельное получение знаний

    Теперь вы должны в учебнике на стр..... найти ответ на вопрос: каковы первичные средства пожаротушения и вспомнить, какие из них вы видели в школе.

    Читают учебник. Готовят ответ. Первым отвечает тот, кто первым поднимет руку.

    Обсуждается вопрос о первичных средствах пожаротушения,

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

    1.Пожарный рукав. Его устройство и способ применения.

    2. Виды огнетушителей

    3. Их назначение

    4. Способы применения

    Отвечают на вопросы, используют плакат, взаимодействие в группе. Оценивают свои ответы и ответы других групп.

    В многоэтажных жилых, административных и производственных зданиях, в школах для тушения пожаров используют внутренние пожарные краны, которые состоят из:

    • шкафчика;

    • крана с вентилем, к которому подключен пожарный рукав;

    • пожарного рукава с подсоединенным пожарным стволом;

    • пожарного ствола.

    При обнаружении пожара следует открыть шкаф, взять ствол, который уже прикреплен к рукаву, и бежать с ним к очагу загорания; затем, положив его, быстро вернуться к крану, открыть вентиль, далее - возвратиться к стволу, взять его и направить струю на очаг пожара. Действовать надо навстречу огню, а не идти за ним следом.

    Небольшие пожары (загорания) можно тушить с помощью огнетушителей. Познакомимся с некоторыми из них.

    Огнетушители химические, пенные ОХП-10 предназначены для тушения очагов загорания различных веществ и материалов, за исключением электроустановок, находящихся под напряжением.

    Для приведения огнетушителя марки ОХП-10 в действие необходимо:

    • поднести огнетушитель к очагу пожара;

    • прочистить спрыск шпилькой или иголкой; • поднять рукоятку и перекинуть до отказа на 180°;

    • перевернуть огнетушитель вверх дном и встряхнуть;• направить струю на очаг загорания.

    Огнетушители углекислотные ОУ-2 используются для тушения загорании различных веществ, горение которых невозможно без доступа воздуха, и электроустановок, находящихся под напряжением.

    Для приведения в действие огнетушителя марки ОУ-2 следует:

    • сорвать пломбу, выдернуть чеку;

    • направить раструб на пламя;

    • нажать рычаг.

    При тушении пожара огнетушителем такой марки нельзя:

    • держать огнетушитель в горизонтальном положении или переворачивать головкой вниз;

    • прикасаться оголенными частями тела к раструбу, так как температура на его поверхности может понижаться до -60 - -70°С;

    • при тушении электроустановок, находящихся под напряжением, подводить раструб ближе, чем на 1 м к электроустановке и пламени.

    Составление алгоритмов поведения при пожаре

    Просмотр к/ф «Сам себе МЧС».(фрагмент «Эвакуация при пожаре»

    Обсуждаем с учащимися меры, обеспечивающие безопасный выход из горящего или задымленного помещения:

    • защищать глаза и органы дыхания;

    • передвигаться нагнувшись или ползком, накрывшись плотной, по возможности влажной тканью;

    • двигаясь по лестничной клетке, держаться за поручни или стены и дышать через влажный платок.

    Обучению школьников правильной герметизации дверей с целью защиты от проникновения дыма.

    Изучение устройства и правил пользования огнетушителями марок ОХП-10, ОУ-2 и внутренним пожарным краном. Показ учащимся кинофильма о правильной эвакуации из школы при пожаре.

    Принимают участие в обсуждении. Смотрят фильм.

    Подведение итогов

    Подсчитываем полученные жетоны, лучшая команда получает «5», за второе место «4»е, за третье место – «3»

    Рефлексия (синквейн)

    Напишите в тетради, что для человека представляет пожар:

    1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

    2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

    3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

    4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

    5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

    Домашнее задание

    §4.Составить все алгоритмы действий и записать в тетрадь; составить кроссворд из 10 слов на тему «Пожар»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час по теме "Правила пожарной безопасности"

      Классный час направлен на закрепление и систематизацию знаний детей о правилах пожарной безопасности. На уроке дети учатся вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре ...

    «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ»

    Урок в 5 классе "Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре"...

    Создание учебного пособия по теме: «Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре»

    Доклад В настоящее время в государстве уделяется большое внимание обеспечению пожарной безопасности. Особое внимание уделяется безопасности дошкольных и школьных учреждений, так как пожары на дан...

    Классный час на тему: «Правила пожарной безопасности» «Спички - не игрушка, а огонь – не забава".

    На классном часе воспитанники повторили правила пожарной безопасности, правила поведения во время пожара. Классный час для обучающихся с умеренной степенью умственной от...

    План-конспект урока по английскому языку по теме: "Правила вокруг нас"

    План-конспект урока по английскому языку по теме: "Правила вокруг нас"...

    Классный час по теме: «Правила пожарной безопасности»

    Цель: закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности. Задачи: -научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе; ...